Цель | Создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в олимпиадах различных уровней предметной направленности. |
Задачи |
Выявление, поддержка и сопровождение обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению английского языка. Формирование способности планировать самостоятельную деятельность и критически оценивать её результаты. Поддержка познавательного интереса и развитие творческих способностей. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с преподавателем. Достижение результатов на конкурсах, олимпиадах по английскому языку разного уровня. Работать по принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталов) Создание творческой группы, команды студентов, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников. Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности. |
Планируемые результаты
| Освоение учебной дисциплины в объеме, позволяющем стать успешным участником предметных олимпиад на уровне колледжа, муниципального, регионального и всероссийского этапов. Участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах. Выполнение проектных работ по английскому языку различной направленности. Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке |
Дидактические условия подготовки обучающихся к участию в олимпиадах по английскому языку разного уровня | Совместный анализ результатов прошедших олимпиад и выстраивание стратегии подготовки к предстоящим олимпиадам. Комплексный анализ выполняемых заданий. Активность в применении результатов освоения основной образовательной программы. Подготовка на основе опережающего уровня сложности. Максимальная самостоятельность обучающихся. Регулярная работа по всем направлениям: чтение,аудирование, письмо, лексика,грамматика,страноведение, говорение. |
Нормативно-правовая база | «… обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения… Обучение граждан по индивидуальным учебным в пределах государственного образовательного стандарта… регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ " Об образовании»); «… Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020); «… Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе развития профильного обучения…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики ») |
Формы и методы подготовки | Консультация преподавателя, самостоятельная работа с языковым материалом с опережением, решение пробных вариантов заданий, компьютерное тестирование. |
Формы и методы контроля | Тестирование режиме «он-лайн», работа с измерительными материалами, компьютерный контроль, поиск ответа в учебнике, справочных материалах, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. |
Принципы педагогической деятельности | разнообразия возможностей; возрастание доли внеурочной деятельности; индивидуализация и дифференциация; свобода выбора дополнительных услуг. |
Методы и приёмы работы с обучающимися | в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы |
Форма отчета | Обязательная консультация, отчет перед преподавателем. Достижения с олимпиад в сети Интернет. После проделывания блока заданий, при выполнении контрольных заданий для выявления промежуточных результатов студент заполняет лист самооценки. (Приложение 1) |