kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе МАОУ "Лицей № 62"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе почему игры являются незаменимым инструментом для повышения мотивации учащихся, развития коммуникативных навыков и формирования положительной учебной атмосферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе МАОУ "Лицей № 62"»

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

МАОУ «Лицей № 62»

Учитель английского языка

МАОУ «Лицей № 62» Трифонова А.В.


Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе являются незаменимым инструментом для повышения мотивации учащихся, развития коммуникативных навыков и формирования положительной учебной атмосферы.


Почему игровые технологии важны?

  1. Повышение интереса к предмету: Ученики младшего школьного возраста воспринимают обучение через игру легче и охотнее. Игра делает процесс увлекательным и естественным, создавая позитивное отношение к изучению иностранного языка.

  2. Развитие познавательной активности: Через игру дети учатся анализировать ситуации, искать решения, сравнивать и обобщать знания. Это способствует развитию умственных способностей ребенка.

  3. Формирование коммуникативных компетенций: Игры помогают детям преодолевать страх общения на иностранном языке, развивая навыки устной речи и восприятия английской речи на слух.

  4. Улучшение эмоционального состояния учеников: Позитивная атмосфера игры снижает уровень стресса и тревожности, позволяя ученикам раскрепоститься и свободно выражать себя.


На своих уроках с учениками в лицее № 62 я использую следующие игры:


  1. Фонетические игры: Например, игра “Simon says” помогает закрепить произношение звуков и отработать лексику, используя инструкции типа: “Simon says touch your nose!” («Симон сказал – дотронься до носа!»).

  2. Игры на запоминание лексики: Классическая игра “Memory game” развивает память и зрительное восприятие. Учащиеся переворачивают карточки с картинками и словами, пытаясь запомнить и назвать слова правильно.

  3. Ролевые игры способствуют формированию практических навыков общения.

  4. Групповые задания: К примеру, команды соревнуются в игре “Find the missing word/letter”, где учащиеся ищут пропущенные слова/буквы в предложениях или загадках.

  5. Bingo Game (Бинго) на развитие внимания и усвоение лексики. Ученики слушают описание предмета учителем и отмечают его на своей карте. Первый ученик, закрывший всю карту, кричит "Bingo!".

  6. Guess Who? (Кто это?) на тренировку вопросов и ответов.

Каждый ребенок получает карточку с изображением персонажа. Остальные участники задают вопросы, например, "Is he tall?" или "Does she have long hair?". Задача игрока – угадать своего героя быстрее остальных.

  1. Board Race на повторение алфавита, чисел, цветов и т.п.

Два ученика выходят к доске, учитель называет слово, которое нужно написать первым. Победивший зарабатывает очко команде.

  1. Telephone Game (Испорченный телефон) на улучшение аудирования и говорения.

Дети сидят в ряд. Учитель шепчет фразу первому ребенку. Эта фраза передается дальше по цепочке. Последний участник озвучивает услышанное вслух. Затем сравниваем с исходником.


Для успешной интеграции игр важно учитывать следующие моменты:


  1. Соответствие возрасту и уровню подготовки детей. Важно подбирать игры согласно возрастным особенностям и знаниям учащихся, обеспечивая постепенное усложнение заданий.

  2. Ориентация на цели урока. Каждая игра должна соответствовать целям конкретного занятия: закрепление новой лексики, развитие грамматического навыка или формирование фонетической точности.

  3. Регулярность игрового подхода. Использование игр должно стать частью повседневной практики, превращаясь в привычный элемент учебного процесса.

  4. Обратная связь и оценка результатов. После каждой игровой сессии полезно обсудить успехи и трудности, отметить достижения каждого ученика и предложить рекомендации для улучшения.


Игра является мощным средством педагогического воздействия на младших школьников. Она создает условия для успешного освоения иностранного языка, стимулирует интерес и мотивацию, формирует положительные эмоции и обеспечивает успешное освоение материала. Таким образом, используя игровые технологии грамотно и систематически на своих уроках в МАОУ «Лицей № 62» я могу значительно повысить эффективность уроков английского языка, сделать учебный процесс интересным и полезным для всех участников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе МАОУ "Лицей № 62"

Автор: Трифонова Анна Владимировна

Дата: 09.07.2025

Номер свидетельства: 672605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства