Основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности, что предполагает значительное улучшение содержательности образования, приведение его в соответствие с требованиями, нововведениями и задачами развития страны. Главным толчком данного решения является введение государственного стандарта общего образования. На основе данного решения был разработан и принят к исполнению базисный учебный план общеобразовательных учреждений, который внес ряд непосредственных изменений, а именно переход со второго класса к четырехлетнему начальному образованию и обучению английскому языку.[4]
Данные изменения в нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса привели к решению пересмотреть методические приемы в обучении английского языка. Если раньше багаж определенных знаний по английскому языку нужно было вложить, начиная с 10-11 лет, то теперь фактически те же самые знания необходимо предоставить детям в возрасте 7-9 лет.
Дело в том, что уроки начальной школы нетривиальны. Эта специфичность зависит от возрастных особенностей учащихся, и от задач, стоящих перед учителем. Именно от того, какую основу заложит преподаватель в своих учеников на начальном этапе обучения, зависит дальнейшее развитие речевой компетенции английского языка.
Педагогом планомерно и регулярно.
Какова же цель урока английского языка на ранней ступени? Прежде всего – это формирование речевых умений, навыков, входящих во все виды
речевой компетенции. Нельзя посвятить весь урок формированию отдельного навыка, будь то лексический или грамматический навык, так как устойчивость внимания в данном возрасте у учащихся еще недостаточно сформирована. Но и большое количество несвязанных друг с другом компонентов урока тоже не сможет увлечь учеников. Что же можно предложить преподавателю на данном этапе обучения иностранному языку? Для успешной деятельности учитель должен не просто готовиться к каждому уроку, он должен четко продумывать каждый его этап, подбирая наиболее сочетаемые компоненты, находя в цепи звенья, прочно «цементирующие» все части в единое целое. [1]
Ключевые слова: игры, цели использования игр, виды игр.
На этапе обучения может и должна служить игра во всех ее проявлениях.
Необходимо отметить, что при всей своей непринужденности, игра является делом серьезным. Если игры используются на уроке только как средство увеселения, развлечения, разрядки, отдыха, то польза от них и для учащихся, и для самого преподавателя минимальна. Такие функции у игры, конечно, есть, но они второстепенные. Учитель должен четко осознавать, решению каких дидактических задач должна способствовать та или иная игра. На уроке игра – это всего лишь английского оболочка, форма, а прямое ее назначение – это обучение, способ овладения видами речевой деятельности как средствами общения. Главным элементом игры на уроке иностранного языка является игровая роль, помогающая воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Кроме того, игра обладает, несомненно, и развивающей функцией, так как она пробуждает эмоции, а там, где эмоции, появляются активность, внимание, воображение и мышление.[6]
Выделяют шесть основных целей использования игры на уроке английского языка:
1) развитие необходимых способностей и психических функций;
2) развитие речевой компетенции у младших школьников ;
На уроке может быть проведено несколько игр, связанных между собой единым сюжетом. Однако возможен и такой урок, где проводится одна большая игра; для такой игры каждый учащийся получает (выбирает) свою постоянную роль. Перед учащимися должна быть поставлена игровая цель, объяснены условия игры; что касается программы действий учеников, то это зависит от скрытой учебной цели. Если, например, учебной целью является формирование определенного навыка, то учащимся предлагается и поясняется речевой образец, и в процессе игры ученики отрабатывают данный образец; напротив, если необходимо развить умение высказываться, то речевой образец можно не задавать, а предложить детям зрительные опоры.[2]
В методике преподавания английского языков существует несколько видов классификации игр.
Н.Д. Гальскова, например, разделяет все игры на две крупные группы. Первую группу составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков, отсюда ее название – «подготовительные игры». Вторая группа называется «творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевой компетенции[3].
М.Ф. Стронин также выделяет два вида игр: подготовительные игры, способствующие формированию речевых навыков; и творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений [7]
Таким образом, игра может являться высокоэффективным средством обучения англискому языку, поскольку обладает большим потенциалом развития речевой компетенции учащихся. В связи с этим, данный метод заслуживает активного и грамотного внедрения в учебный процесс.
Список использованной литературы
Бачаров Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.Н. Бочаров // Иностранные языки в школе. – М.,: 2017. – № 3. – 268 c.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. И доп. / Н.Д. Гальскова. – М.,: АРКТИ. – М.,:2017. – 192 с.
Гальскова Н.Д. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Под релюН.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.,: Издательский Центр «Академия», 2016. – 336 с.
Днепров Э.Д Библиотека развития образования./ Под ред. Э.Д. Днепрова. – М.,: 2018. – 332 с.
Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка / И.Е. Колесникова. - Минск: Народная Асвета. – М.,: 2016. – 112 с.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. - Минск: Высшая школа. – М., 2003. – 522 с.
Стронин М. Ф. Обучение игры на уроках английского языка / М. Ф. Стронин – М.,: Просвещение . 2017. – 370 с