Просмотр содержимого документа
«Игра – как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе.»
Игра – как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе.
Главной целью обучения английскому языку в начальных классах является создание положительной естественной мотивации к его изучению.
Я считаю, что яркая подача материала с помощью игровых технологий обучения придает урокам эмоциональную окраску, позволяет организовать интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание, и постепенное развитее произвольного внимания. Применение игровых технологий обучения создает условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом.
В основе обучения детей устному общению на иностранном языке в начальной школе лежит игра.
Использование игр как способа формирования коммуникативных навыков в начальной школе, позволяет мне формулировать такие речевые задачи, в которых есть мотив и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.
Например, во 2 классе для организации тренировки детей в употреблении образца общения “Моя (кошка) умеет (прыгать)” можно предложить такую речевую задачу: “Злой волшебник заколдовал наших любимых животных. Чтобы их расколдовать (это игровой мотив), нужно сказать, что они умеют делать (это цель данного речевого действия).” Вслед за учителем, который дает образец решения коммуникативной задачи, каждый ученик рассказывает о своем животном:
Учитель: My dog can run.
У1: My frog can jump.
У2: My parrot can fly.
И т.д.
Чем больше игровых приемов использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.
Ролевые игры – основа развития коммуникативных умений. Разыгрывание ролей – имитационный игровой метод активного обучения, который характеризуется наличием задачи (проблемы) и распределением ролей между участниками ее решения. Так, например, игра “В магазине”. На прилавке магазина разложены различные предметы одежды и еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.
Таким образом, я рассматриваю игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия. На первом этапе обучения основным видом игр является предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры.
Целесообразно использовать драматизации, игры-соревнования, интеллектуальные игры типа “Что? Где? Когда?”, игры-путешествия. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции.
Коммуникативные ситуации использую не только при обучении говорению, но и при совершенствовании умений в других видах речевой деятельности.
Аудирование:
“Немое письмо” – прослушайте текст, затем нарисуйте то, что услышали.
Послушайте рассказ о комнате Винни-Пуха и назовите номер картинки, на которой она изображена.
Письмо:
К нам пришло письмо из Британии от нашего знакомого Дэвида, но письмо намокло в дороге, нужно восстановить его и написать ответ.
Кто-то прислал телеграмму, но на почте перепутал слова. Чтобы узнать, что в телеграмме, нужно поставить слова в правильном порядке.
Чтение:
Учащиеся делятся на группы по 4 человека. 1-й ученик читает текст и рассказывает содержание текста второму ученику. 2-й ученик слушает и подбирает иллюстрацию. 3-й ученик слушает, выписывает ключевые слова и выражения и отдает все четвертому ученику. 4-й ученик рассказывает текст, опираясь на все, что имеет.
Результаты проведенной работы позволяют сделать мне следующие выводы - развитие коммуникативной компетенции происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуациях воздействия .Все активные методы преследуют одну цель :оказать социально-психологическое воздействие на личность ,способствующее развитию и совершенствованию ее коммуникативной компетентности.