kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ-Говорение 2015.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий раздела «Говорение» ЕГЭ по английскому языку»

Задание 1

Чтение текста вслух

1. Внимательно изучите предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию.

2. Используйте восходящую интонацию при перечислении и нисходящий тон в конце утвердительных предложений.

3. Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух.

4. Обращайте внимание на трудные для произношения слова (непроизносимые буквы в таких словах, как doubt, climb, castle).

5. Следите за долготой гласных звуков и четко произносите звонкие и глухие согласные, чтобы не исказить смысл слова (sheep - ship, fool - full; hit - hid, bat - bad).

6. Выделите слова, которые вы не знаете, и попытай­тесь их прочесть, вспомнив, как читаются похожие по написанию слова.

7. He торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

- дифференцировать и правильно произносить межзубные [ð]/[θ] и фрикативные согласные[z]/[s], без замещения их межзубными фрикативными  (think – sink);

- дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;

- дифференцировать и правильно произносить гласные [??] и [??] (как, например, в словах walk – work, form – firm);

- владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are …)

При подготовке к заданию обращайте внимание не только на звуки, но и на интонацию. Помните, что:

  1. повествовательное предложение произносится с нис­ходящей интонацией;
  2. однородные члены предложения при перечислении читаются с повышением интонации, а в конце предложе­ния тон понижается;
  3. общие вопросы произносятся с восходящей интона­цией в конце вопроса;
  4. альтернативные вопросы произносятся с повышени­ем тона в первой части (до союза оr) и падением во второй;
  5. фразовое ударение обычно падает на смысловые сло­ва (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, пред­логи или союзы) как правило, являются безударными.

Задание 2

Диалог-расспрос с опорой

1. Не начинайте вопросы с конструкций: What about.? Can you tell me …?

2. Правильно составьте вопрос с точки зрения грамматики. Обратите внимание на видовременные формы глагола, пассивный залог).

3. Определите тип вопроса, который Вам предстоит задать.

- Наличие слов if/whether предполагает общий вопрос.

- Вопросительные слова when/where/why/how/how long/how much/how many/who/what предполагают специальный вопрос.

- Если в формулировке есть слово or, то необходимо задать альтернативный вопрос.

4. Обратите внимание на то, что многие формулировки не содержат непосредственно вопросительных слов.

Помните, что слово place предполагает вопрос Where.?, слово time предполагает вопрос When.?, слово duration предполагает вопрос How long.?, слово availability предполагает вопрос Is /Are there. ?, слово cost/price предполагает вопрос How much.?

Помните, что одну и ту же мысль можно выразить различными языковыми средствами. Например,

 What is the price of this book? = How much does this book cost? = How much is this book?

5.Помните порядок слов в вопросительных предложениях:

1. Вопросительное слово (What, When, Where, How, Who, и т.п.). (начало специального вопроса)

2. Вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол. (начало общего вопроса)

3. Подлежащее (существительное или местоимение).

4. Смысловой глагол (или дополнение).

6.Не забудьте об интонации в вопросах (повышение тона в конце общих вопросов и падение – в конце специальных)!

7. Во избежание ошибок по возможности используйте четкие и короткие формулировки

Наиболее распространённые вопросы в задании 2

О чём надо спросить

Как задать вопрос

1

location

Where is the …? Where is the … located? Where is the … situated? Where can I find the …?

2

opening hours

What are the openning hours of the.? When does the … start working? When is the … open?

3

hotel facilities

What are the hotel facilities? What facilities are provided in your hotel? What facilities are available at the hotel?

4

availability of (sth)

Is (something) available? Is there a …?

5

price

How much is the…? What is the price for …?

6

discounts

Are   there   any   discounts   for …? Are … discounts available?

7

(double/single) room price per night

What    is    the    (double/single) room price per night?

8

if breakfast is included

Is breakfast included? Is breakfast included into the price?

9

directions to the hotel/ gym

How can I get to your hotel/ gym?

10

distance  from the city centre

How far is the hotel from the city centre?

11

online  (advance)  reser­vation/booking

Can I book/purchase a ticket on­line (in advance)? Can I reserve a room online?

12

duration of the course/ tour

How long is the course/tour?

13

entrance fee

What is the entrance fee? How much is the ticket? How much does the tour cost?

14

age restriction

Is there a minimum age restric­tion for this film?

15

photo permission / tak­ing pictures

Is it allowed to take pictures dur­ing the tour?

16

possible accommodation

What kind of accommodation do you offer?

17

refund for a ticket

Can I get a refund for a ticket if I miss the concert?

Задание 3

Описание фото

1. Начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания.

2. Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы. 3. Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь тематики фотографии.

4. Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (and, but, too, then, so, that’s why, nevertheless etc).

5. Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.

6. Дайте развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”.

7. Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.

8. Продемонстрируйте разнообразие лексики. Используйте больше прилагательных.

9.Не забудьте высказать свое мнение о фотографии и ее сюжете в конце своего высказывания

Не забудьте начать с фразы:

I’ve chosen photo number …

Вступление:

You know taking photos is my favourite hobby and I always take loads of them wherever I go.

Когда?

I took the photo.

Что / кто на фото?

In the photo I can see.

There’s / There are.

There isn’t a. / There aren’t any …

Где?

At the top / bottom of the photo.

In the middle of the photo.

On the left / right of the photo.

next to                     near

in front of               on the top of the hill

behind                     under

Описывай происходящее в Present Continuous:

The man is.ing

The people are.ing

It’s raining.

Задание 4

Сравнение двух фото

1. Начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт.

2. Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы. 3. Выстраивайте свое высказывание, опираясь на предложенный в задании план.

4. Кратко опишите, что и где происходит на фото. Для описания действия, происходящего на фотографии, используйте настоящее продолженное время.

5.Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.

6. Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий. Постарайтесь увидеть 2-3 сходства и 2-3 отличия.

7. Используйте разговорные клише при сравнении фотографий и средства логической связи для объединения ответов в единый связный рассказ.

8. Обязательно выскажите своё мнение и аргументируйте его.

9. По возможности подкрепляйте свое мнение не только аргументами, но и примерами.

10. Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well./Let mе think. / You know.

Полезные выражения для выполнения задания 4

Функция

Рекомендуемые фразы

Вступление

I would like to compare and contrast these two pictures.

Both pictures are on the subject of…

Let me start with…

To begin with…

Описание фото

This is the photograph of…, while the other is of…

In the picture, there is…

In the foreground/ background there is…

Выражение предположений

Perhaps, they are /celebrating/ something

They might/ could/ must  be …

They seem to be …

I’m not really sure…

I can’t quite make out…

I’m not absolutely sure, but…

Сходство

They are both photographs of…

Both photos are on the subject of…

Both photos are connected to…

Both photographs show…

The first point I’d like to make is…

Another similarity is that…

Различие

The biggest difference between… is…

A key difference is that…

Another way in which they differ…

… is very different because….

In comparison to… is…

In this picture…while in the other picture…

In this picture…whereas in the other one…

Введение аргументов

 Besides/ in addition/ moreover

Примеры

For example/ for instance/ such as

Выражение мнения

In my opinion,…

As far as I am concerned,…

If you ask me,…

My view is that,…

Заключение

To sum up,…/ In conclusion,…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-Говорение 2015. »

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте задание 1 для учащихся и оцените выполненное задание

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.


Задание 1 вариант 1

Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.

You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.

Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.



Задание 1 вариант 2

Some paintings found in different caves around the world are recognized as the work of Stone Age artists. But what was the purpose of the paintings? Why were they hidden in a dark room where there is no evidence that cave people lived?

No one really knows, but there is one theory that makes great sense. It is called the theory of Sympathetic Magic. According to this, the cave people believed that if they could make a likeness of an animal, they could put a spell over it. This spell would give the tribe power over the live animal.

Stone Age existence depended on killing animals – for food, clothing, and even weapons and tools. The animals were large and fierce; the cave people had only the most simple weapons. Hunters had to be brave and fearless. They needed more than a spear or club; they needed all the magic they could get. The magic could help the hunters catch the animals.















ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте задание 2 для учащихся и оцените выполненное задание

Задание 2, вариант 1

Study the advertisement.

You are going to study abroad for three months, you want to join some fitness centre there and now you'd like to get more information about it. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) location of the centre

2) opening hours

3) swimming pool availability

4) price for 3 months

5) discounts for students

You have twenty seconds to ask each question.


Задание 2 вариант 2 Study the advertisement.

Welcome to Holiday Inn, Helsinki

You are going to visit Helsinki with your friends this summer and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) location of the hotel

2) if breakfast is included

3) hotel facilities

4) price for a single room

5) discounts for groups

You have twenty seconds to ask each question.

ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте задание 3 для учащихся и оцените выполненное задание

Задание 3 вариант 1

Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences).

When presenting the picture remember to mention:

  • when you took the photo

  • what/who is in the photo

  • what is happening

  • why you took the photo

  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

I’ve chosen photo number …”.


Задание 3 вариант 2

Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences).

When presenting the picture remember to mention:

  • when you took the photo

  • what/who is in the photo

  • what is happening

  • why you took the photo

  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

I’ve chosen photo number …”.








Задание 3 вариант 3

Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences).

When presenting the picture remember to mention:

  • when you took the photo

  • what/who is in the photo

  • what is happening

  • why you took the photo

  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

I’ve chosen photo number …”.


ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте задание 4 для учащихся и оцените выполненное задание

Задание для учащихся

Задание 4, вариант 1

Study the two photographs. In 1,5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

1) give a brief description (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in what way the pictures are different

4) say which kind of a birthday party you’d prefer

5) explain why



You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЕГЭ-Говорение 2015.

Автор: Деревянкина Любовь Александровна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства