kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковой портфель по чтению (My Reading Portfolio) как инновационная технология обучения на начальном этапе изучения иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                               Д. Пеннак

   Современные требования к качеству обучения в компетентностной парадигме результата образования смещают акценты от области знаний к области умений.  Для современной начальной школы необходимы деятельностное содержание,  мышление, учебное сотрудничество, особая педагогическая технология, в том числе контрольно-оценочная деятельность.

   В  состав УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» (2-4 классы) не включено авторами учебника такого компонента, как портфолио учащегося. Формы  контроля   знаний являются традиционными.  В конце каждой темы предполагается выполнение проверочных тестов, которые позволяют определить лишь уровень знаний по предмету.  Для того чтобы обеспечить преемственность между контролем и оценкой учебных действий в начальной школе  и умением школьников строить собственные индивидуальные образовательные траектории на этапе основной школы, необходимо обучить учащихся планированию и рефлексии индивидуального движения  в учебе уже в начальной школе.  Таким образом, Портфолио может помочь учащимся в построении собственной образовательной траектории за определённый промежуток времени. Полученные навыки работы с портфолио будут необходимы учащимся на последующих этапах, где предполагается более широкое разворачивание индивидуальных образовательных траекторий  внутри каждого предмета, а в старшей школе – для обучения в профильных классах.

Просмотр содержимого документа
«Языковой портфель по чтению (My Reading Portfolio) как инновационная технология обучения на начальном этапе изучения иностранного языка »

16


Языковой портфель по чтению (My Reading Portfolio) как инновационная технология обучения на начальном этапе изучения иностранного языка

«Глагол «читать» не терпит

повелительного наклонения»

Д. Пеннак

Современные требования к качеству обучения в компетентностной парадигме результата образования смещают акценты от области знаний к области умений. Для современной начальной школы необходимы деятельностное содержание, мышление, учебное сотрудничество, особая педагогическая технология, в том числе контрольно-оценочная деятельность.

В состав УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» (2-4 классы) не включено авторами учебника такого компонента, как портфолио учащегося. Формы контроля знаний являются традиционными. В конце каждой темы предполагается выполнение проверочных тестов, которые позволяют определить лишь уровень знаний по предмету. Для того чтобы обеспечить преемственность между контролем и оценкой учебных действий в начальной школе и умением школьников строить собственные индивидуальные образовательные траектории на этапе основной школы, необходимо обучить учащихся планированию и рефлексии индивидуального движения в учебе уже в начальной школе. Таким образом, Портфолио может помочь учащимся в построении собственной образовательной траектории за определённый промежуток времени. Полученные навыки работы с портфолио будут необходимы учащимся на последующих этапах, где предполагается более широкое разворачивание индивидуальных образовательных траекторий внутри каждого предмета, а в старшей школе – для обучения в профильных классах.

Разработанный нами языковой портфель по чтению (My Reading Portfolio) (приложение 1) как отдельный компонент к авторской программе «Enjoy Reading» (приложение 2) для 3-4 классов является идеальной основой для начала формирования первичных навыков по удержанию предметной логики и рефлексии индивидуального движения. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельному чтению произведений. Языковой портфель выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся начальной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.

Программа дополнительного образования «Читаем с удовольствием» рассчитана на 40 часов и ориентирована на формирование навыка чтения, как ведущего вида речевой деятельности. В методике преподавания чтение является доминантой так, как на его основе формируются все остальные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо. Приобретённый опыт работы по портфолио в рамках определённой темы, учащиеся в дальнейшем, смогут легко применить на более обширном содержательном материале в течение всего учебного года.

Таким образом, языковой портфель по чтению «My Reading Portfolio» – одна из эффективных инновационных технологий, направленная на самоорганизацию деятельности по достижению результата и повышения уровня читательской активности школьника.

В нашем лицее мы работаем с языковым портфелем учащегося более 3 лет. Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что данная, достаточно трудоёмкая, технология, несомненно, перспективна для использования её как средства формирования учебной компетенции и развития продуктивной учебной деятельности учащегося. Предложенная нами методическая разработка портфеля учащегося «Reading Portfolio» легко адаптируема к урочной и внеурочной деятельности на начальном этапе изучения иностранного языка. При желании её можно трансформировать в портфолио по всем видам речевой деятельности, добавив в раздел My Results итоги тестов по аудированию, письму и говорению, и использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В основу разработки портфеля учащихся легли принципы: соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), доступности и посильности, соответствия возрастным особенностям учащихся 2-4 классов.

В рамках дополнительной образовательной программы «Enjoy Reading» широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде. К тому же, программа учитывает тот факт, что учащиеся младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Актуальность использования портфолио по чтению обусловлена соответствием содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Возможность использования языкового портфеля, как в урочное, так и во внеурочное время определяет универсальность данной разработки. По желанию, учащиеся могут вести электронный портфель, что позволит активно использовать ИКТ ресурсы.

Новизна заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 3-4 классов такой формы работы мотивируется тем, что младшие школьники не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В содержание портфолио включены разнообразные виды внеурочной деятельности направленные на социальное партнёрство, что также можно отнести к его достоинствам.

Основная цель методических материалов «Языковой портфель по чтению» (My Reading Portfolio) как инновационная технология обучения на начальном этапе изучения иностранного языка» заключается в системном развитии у учащихся 3,4 классов навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности, с опорой на чтение, как доминанты.

Работа по данной технологии позволяет решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • повысить общий уровень в чтении на английским языком и приобщить к чтению на родном;

  • развить индивидуальность каждого ребёнка;

  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;

  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей; расширить возможности социализации учащихся;

  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие метапредметные и личностные задачи:

Метапредметные задачи:

Научить учащихся активно и самостоятельно читать доступную для возраста художественную литературу на английском и русском языках.

  • Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.

  • Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.

  • Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.

  • Развивать способность проводить самоконтроль.

  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.

  • Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.

  • Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.

  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.

Личностные задачи:

  • Развивать самостоятельность / автономию учащихся.

  • Формировать личность, способную к саморазвитию через чтение художественных произведений.

  • Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.

  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.

  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

  • Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.


История возникновения языкового портфеля как новой технологии обучения

Языковой портфель под названием «Европейский языковой портфель» (European Language Portfolio) был разработан в рамках проекта Совета Европы на основе документа «Общеевропейские компетенции владе­ния иностранным языком: изучение, преподавание, оценки». Языковой портфель представляет собой пакет рабочих материалов, в котором его обладатель фиксирует свои достижения и опыт в ов­ладении изучаемым иностранным языком, включает отдельные виды работ, свиде­тельствующих о его успехах в изучаемом языке.

Языковой портфель дает представление о результатах учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, позволяет оценивать достижения учащихся в той или иной области изучаемого языка, а также опыт учебной деятельности в данной области.

Языковой портфель проходил апробацию в 1997-2000 годах в 15 странах Европы, включая Россию, на различных ступенях образования: в средней и в высшей школе, на языковых курсах и, по отзывам участников проекта, оказал большое влияние на изучение иностранных язы­ков. Широкое внедрение языкового портфеля в систему языкового образования началось с 2001 года, который был назван Европей­ским годом языков, и получило положительные отклики в мето­дической литературе.

На основе Европейского языкового портфеля были разработа­ны национальные варианты языкового портфеля, учитывающие национально-культурные и учебные традиции в изучении языков. Внедрением языкового портфеля в отечественную практику обучения иностранным языкам занимается Московский государственный лингвистический университет при участии экспертов Совета Европы.

Виды и типы языкового портфеля

В современной практике обучения иностранным языкам эффективно используются различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:

- языковой портфель как инструмент самооценки достижений учащегося в процессе овладения иностранным языком (Self-Assessment Language Portfolio);

- языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio), причём он может варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по чтению / по аудированию / по говорению / по письму, языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);

- языковой портфель как инструмент демонстрации учебного продукта – результата овладения иностранным языком (Administrative Language Portfolio);

- многоцелевой языковой портфель (Comprehensive Language Portfolio).

В отечественной методике преподавания иностранных языков выделяют также следующие типы языковых портфолио в зависимости от целей их создания:

  1. Портфолио – «папка достижений»: направлено на повышение значимости ученика в собственных глазах, отражает успехи;

  2. Рефлексивное портфолио: раскрывает динамику личностного развития ученика, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане;

  3. Проблемно-исследовательский портфолио: помогает подготовиться к написанию реферата или научной работы, к выступлению на конференции;

  4. Тематический языковой портфель: создаётся в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.



Структура языкового портфеля (My Reading Portfolio) для 3-4 классов

Основным механизмом реализации Национальной Программы Поддержки и Развития Чтения до 2020 года в системе образования является разработка специальных проектов и программ, ориентированных на повышение уровня читательской активности школьников.

В основных государственных программах по иностранным языкам система иноязычного образования рассматривается как иноязычная культура. Одной из приоритетных задач формирования иноязычной культуры является духовное совершенствование учащихся на базе новой культуры в диалоге с родной.

Языковой портфель (My Language Portfolio) как отдельный компонент к дополнительной образовательной программе «Enjoy Reading» для 3-4 классов является тематическим и создаётся в процессе прохождения курса с временными рамками. С одной стороны, языковой портфель – это коллекция творческих работ учащихся, которые демонстрируют их усилия, прогресс, достижения в процессе овладения английским языком, с другой стороны он приобщает к культуре чтения оригинальных фольклорных произведений.

Языковой портфель (My Reading Portfolio) имеет определённую структуру. Начинается языковой портфель с обращения к ученику и к родителям. В письмах-обращениях (A Letter for You), (A Letter for Parents) определяется цель создания и ведения языкового портфеля, даются краткие пояснения по работе с основными разделами портфеля, рекомендации по наполняемости портфолио. Учащиеся могут по своему желанию включать в языковые портфели, а именно:

  • любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;

  • индивидуальные и групповые проекты;

  • контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;

  • аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;

  • работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;

  • стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;

  • переводы художественных текстов;

  • памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (последовательность при чтении слова, правила );

  • различные карточки;

  • рисунки, поделки, фотографии;

  • грамоты, награды, сертификаты достижений;

  • дипломы победителей олимпиад и конкурсов;

  • справки, свидетельства об окончании языковых курсов.

Языковой портфель (My Reading Portfolio) включает 4 раздела: языковая биография, мои успехи, коллектор, дополнительные материалы.

I. Языковая биография (Language Biography) – это регулярно обновляющиеся записи личной языковой биографии ученика, которая предлагает обзор иноязычной коммуникативной компетенции владельца языкового портфеля, помогает поставить индивидуальные учебные цели и задачи, проанализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка. Языковая биография в свою очередь состоит из разделов: All About Me, Wonder Word, My World of English, Now I Can, Test Results, My Top Five, Future Plans.

1. All About Me. В данный раздел учащиеся вносят общие данные о себе, указывают языки общения в семье, формы употребления английского языка вне школы, факты межкультурных контактов и пребывания в зарубежных странах. Заполнение предлагаемых граф позволяет оценить, какое место в жизни каждого учащегося занимает английский язык. Таким образом, языковой портфель выступает как инструмент рефлексии по поводу своей языковой принадлежности.

2.Wonder Word В этом разделе учащимся предлагается выразить оценочные суждения по поводу прочитанных произведений, записать новые слова и выражения для пополнения словарного запаса. Таким образом, используя языковой портфель по чтению при изучении английского языка в общеобразовательной школе, учащиеся постепенно начинают приобщаться к культуре чтения, к способам работы с информацией.

3. My World of English включает записи того, что учащиеся могут / знают / умеют на английском языке: прочитанные истории, рассказы, книги на английском языке; известные песни, которые школьники могут исполнить на английском языке; DVD/видеофильмы, мультфильмы, которые ученики посмотрели на английском языке.

4. В разделе Now I Can учащимся предлагается выразить самооценку в чтении. В листах самооценки ученики отмечают те умения, которыми они, по их мнению, уже овладели, а также умения, которыми им ещё предстоит овладеть. На основании самооценки у школьников появляется возможность более чётко следить за своими достижениями в овладении английским языком, ставить конкретные учебные цели, научиться планировать свою учебную деятельность, что может существенно повысить эффективность овладения неродным языком. В качестве рекомендации мы советуем ученикам обращаться к данному разделу как минимум раз в месяц, чтобы осуществлять постоянный мониторинг своих учебных достижений, фиксировать свои успехи в изучении английского языка.

5. Раздел My Top Five предлагает учащимся выбрать наиболее запомнившиеся произведения различного жанра и задания, выполненные учеником. При защите своего портфолио ученик, при желании, сможет более подробно обосновать результат своего выбора.

6. Раздел Test Results демонстрирует результаты контрольных срезов за период прохождения обучающей программы «Enjoy Reading». Данный раздел заполняется учителем. Цветные графики помогают более наглядно оценить успешное продвижение ученика в чтении.

7. Раздел Future Plans! представляет собой планирование дальнейшей работы над развитием и совершенствованием умений в чтении для достижения более высоких результатов в изучении английского языка. Рефлексия учащихся по поводу того, что бы они хотели сделать в будущем, с какими бы произведениями хотели познакомиться фиксируется письменно и в форме творческого задания (коллаж).

III. Коллектор (Collector) позволяет учащимся представить материальные свидетельства для иллюстрации своих языковых навыков, опыта и достижений в изучении английского языка. Подробное описание предлагаемых материалов для использования во внеурочное время представлено в календарно-тематическом планировании программы «Enjoy Reading» для 3-4классов. Каждая выполненная работа подписывается учеником, ставится дата, регистрируется в перечне работ (на странице Collector), оценивается учащимся с точки зрения полезности для изучения и использования английского языка.

IV. Дополнительные материалы (Extra Activities) на выбор учащихся могут быть добавлены в течение учебного года и включать любые из вышеперечисленных работ.

Методические рекомендации


1) Любое из вышеперечисленных заданий может быть дополнено или пропущено – по усмотрению учителя и учеников, исходя из количества часов, отведённых на реализацию программы.

2) Все вышеперечисленные задания могут быть выполнены как индивидуально, так и в парах или группах – на выбор учителя и учащихся.

3) На каждое предложенное в языковом портфеле задание может быть потрачено как 1, 2 учебных часа – в зависимости от количества часов.

4) В условиях выполнения групповых проектов взаимодействие с одноклассниками по учебной группе может проявляться в обмене материалами и заданиями, в совместном обсуждении материалов, включённых в портфель, во взаимопомощи при совместном решении учебных задач.

5) Большим преимуществом во время устных презентаций школьников может стать запись учащихся на аудио – видионосители. Таким образом, прослушав себя после устного выступления, каждый ученик сможет лучше оценить свои произносительные навыки и интонационное оформление речи.

  • Формы проведения занятий при работе с языковым портфелем.

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа (помощь родителей в оформлении различных проектов).

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.

  • Формы контроля и подведения итогов.

  • Фронтальная / индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные выступления по заданным темам.

  • Презентация индивидуального / группового проекта.

  • Конкурс языковых портфелей.

  • Конкурс электронных портфолио.

В конце прохождения программы предусмотрена защита языковых портфолио по чтению учащимися. Желательно, чтобы защита портфеля проходила на английском языке. После презентации остальные учащиеся могут задать автору портфеля вопросы, отметить достоинства и недостатки представленных материалов.

В рамках конкурса языковых портфолио каждый ученик, видя работы своих одноклассников, имеет возможность ещё раз проанализировать свою работу, выделить интересные приёмы оформления, структурирования, презентации наработанных материалов.


Условия реализации языкового портфолио по чтению (Reading Portfolio) и

планируемые результаты обучения


В основу методической разработки Reading Portfolio для учащихся 3-4 классов положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы к обучению английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС основного общего образования.

Дифференциация обучения заключается в том, что у учителя и учащихся всегда есть выбор, какие именно из предложенных в языковых портфелях проектных работ выполнять – с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, количества часов и поставленных задач. Учитель может самостоятельно разработать и предложить личные требования к оформлению языковых портфелей учащихся, сроки работы над ними, определить время презентации портфолио. Так как языковой портфель по чтению является собственностью каждого учащегося, он может быть абсолютно свободен в выборе оформления своего портфеля, в сомостоятельном выборе дополнительных произведений для чтения.

Использование языкового портфеля по чтению (Reading Portfolio) как средства рефлексивного обучения английскому языку обусловлено общей тенденцией перенесения акцента в языковом образовании на самостоятельную учебную деятельность учащихся. Таким образом, технология использования языкового портфеля по чтению:

  • обеспечивает способность и готовность учащихся к самостоятельному / автономному изучению английского языка, приобщению к культуре чтения на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования;

  • реализует инновационный подход к учебному процессу и является важным фактором развития способностей учащихся к самостоятельной работе;

  • расширяет возможности самообучения;

  • служит средством неформального оценивания навыков чтения, как ведущего вида речевой деятельности;

  • активизирует навыки самооценки и самоанализа учащихся;

  • позволяет учащимся увидеть промежуточные результаты своих усилий (что не всегда возможно при традиционной системе оценивания);

  • даёт учащимся возможность контролировать процесс обучения, ставить конкретные цели и достигать их;

  • развивает индивидуальные языковые способности учащихся;

  • позволяет осуществлять мониторинг развития коммуникативных умений;

  • фиксирует динамику уровня овладения английским языком;

  • помогает организовать учащимся контроль над своим временем;

  • актуализирует личностно значимую мотивацию межкультурного общения (обучение с опорой на личную значимые художественные произведения );

  • повышает общий уровень мотивации учащихся к дальнейшему совершенствованию навыков овладения английским языком и культурой;

  • усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок;

  • развивает стремление учащихся демонстрировать свои способности, умения, достижения, успехи;

  • активизирует учащегося как субъекта самостоятельной творческой деятельности.

Занятия по программе «Enjoy-Reading» для 3-4 классов строятся в соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.

Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащённом необходимым оборудованием: аудиомагнитофон или другое аудиозаписывающее устройство, компьютер (желательно с выходом в интернет), мультимедийный проектор, экран, колонки. При подготовке проектных работ могут понадобиться ножницы, листы ватман, клей, фломастеры, карточки с картинками, фотографии, рекламные брошюры и глянцевые журналы. Можно также использовать ксерокс, сканер, принтер.



Поурочное планирование занятий курса «Enjoy Reading» для 3-4 классов


Название темы

Виды деятельности

Портфолио по чтению.

1

Алфавит. Как хорошо уметь читать…

Песня, ролевая игра.

Начало оформления портфолио по чтению.

2

Путешествие в Англию. Транскрипция.

Сказка «путешествие в Англию».

Заполнение анкеты

«All about me».

3

Закрепление знаков транскрипции.

Чтение по транскрипции.

Проект « Моё имя».

4

Звонкие и глухие согласные

Игровые упражнения. Тест «Виды памяти»

Результаты теста How I Learn.

5

Чтение аббревиатуры.

Практические упражнения в чтении.

Описание фотографии с опорой на текст-образец.

Проект «Моя семья».


6

Согласные буквы. Соответствие буквы и звука.

Игра «эхо»

Практические упражнения в чтении.


Заполнение страницы портфолио «Family tree».

7

Расхождение буквы и звука.

Практические упражнения в чтении. Чтение стихотворения «As busy as a bee”.


Заполнение страницы портфолио «Family tree».

8

Перевод без словаря. Закрепление.

Тест «Тип мышления». Ролевая игра «переводчик».

Результаты теста “How I Learn”

9

Чтение на удлинение слога.

Работа с памятками.

Заполнение

раздела «Collector».


10

Контроль знания правил чтения согласных букв.

Тест №2

Результаты теста «Test Results».


11

Гласные буквы. Четыре типа слога.

Практические упражнения в чтении.


Заполнение страницы

«My World of English».


12

Закрепление. Работа по таблице.

Логическое воспроизведение таблицы. Чтение скороговорок.

Заполнение раздела

«Language Biography».


13

Правила чтения гласных.

Чтение стихотворение“In the attic”Чтение рассказа

по ролям.

Заполнение раздела «Collector».


14

Перевод без словаря. Закрепление навыка чтения гласных.

Тест «Способности к иностранным языкам».

Заполнение раздела

«My Progress».

15

Как читать слово. Последовательность действий.

Работа с памятками.

Заполнение раздела

«My World of English».


16

Логическое воспроизведение таблицы чтения гласных.

Чтение стихотворение“In the country”Чтение рассказа

по ролям.

Заполнение раздела «My Progress».


17

Сочетание согласных букв (шипящие).

Тест №3

Результаты теста «Тest Results» .


18

Сочетание согласных (носовые и межзубные).

« А short story» творческий проект.

Проект «Короткая история. Мой город».


19

Сочетание согласных (немые).

Чтение скороговорок.

Заполнение раздела «Collector».


20

Сравнение согласных звуков. Закрепление навыка чтения.

Чтение стихотворение“The circus in the town”выразительное чтение стихотворения.

Заполнение раздела «Collector».


21

Сочетание гласных: ее, еа, оо.

Чтение скороговорок. Конкурс «Кто кого переговорить…»

Заполнение раздела «My Progress».


22

Сочетание гласных: ai(y), ei(y), oi(y)

Чтение стихотворения“In the country”.Чтение рассказа

по ролям.

Заполнение раздела «Collector»,

«Extra Activities».


23

Сочетание гласных: au=aw, ou=ow

Игровые упражнения.

Фото. Заполнение раздела «Wonder Word»

24

Арные сочетания.

Чтение скороговорок.

Заполнение раздела «Collector».

Проект «Времена года».

25

Сравнение слов. Закрепление навыка чтения.

Чтение стихотворение“In the country”. Чтение рассказа

по ролям.

Фото. Заполнение раздела «Collector».


26

Тренировочные упражнения.

Чтение скороговорок.

Заполнение раздела

«Extra Activities».


27

Ударение.

Игровые тренировочные упражнения «Белка в колесе, «Прыжок с трамплина».

Заполнение раздела «Collector».


28

Контрольный тест.

Тест №2

Результаты теста «Test Results».


29

Слова – исключения.

Лекция . работа со словарём.

Заполнение раздела «Collector».

30

Обобщение пройденного материала.

Контрольная работа по чтению.

Результаты теста «Test Results».


31

Английские волшебные сказки.

Выбор произведений для самостоятельного чтения.

Заполнение раздела «Collector».Заполнение раздела Wonder Word


32

Красная шапочка.

Слово за слово, и сказка готова…

Моя сказка…Проба письма.

33

Златовласка и три медведя.

Проектное задание.

Музыкальная сказка

(Фото).

34

Мыльный пузырь и его друзья.

Метод чтения Ильи Франка.

Заполнение раздела «How I Learn».

Заполнение раздела «Wonder Word».

35

Пряничный человечек. Няние. Колобок.

Проектное задание.

Проект «Сказки разных народов: сходства и различия»

36

Лимерики.

Проектное задание.

Заполнение раздела «My Top Five»


37

Дом, который построил Джек.

Проектное задание.

Проект « Дом который построил я…»

38

Конкурс на лучшее исполнение классических англоязычных стихов.

Конкурс «Моё любимоё стихотворение».

Заполнение раздела «My Progress».


39

В гостях у сказки.

Круглый стол.

Заполнение раздела «Now I Can!».


40

Защита портфолио.

Конкурс портфолио.

Презентация портфолио.



В заключение хотелось бы пожелать успеха тем учителям, которые решатся использовать технологию языкового портфеля учащегося для работы со своими учениками. Возможно, вам будут полезны странички из нашего «портфеля», приведённые в приложении.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ирина Геннадьевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169295

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства