kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма - одна из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как: "Человек и место где он живет", "Искусство", "Праздники", "Город и село", "Семейные праздники и традиции. Традиции в России и в Калмыкии", "Климат и погода Калмыкии", "Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Гербы регионов России".

На уроках иностранного языка, как и на других, происходит воспитание человека, гражданина своего Отечества, воспитание патриотизма. Человек должен знать свою историю, свои корни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка »

"Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка"


Воспитание патриотизма - одна из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как: "Человек и место где он живет", "Искусство", "Праздники", "Город и село", "Семейные праздники и традиции. Традиции в России и в Калмыкии", "Климат и погода Калмыкии", "Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Гербы регионов России".

На уроках иностранного языка, как и на других, происходит воспитание человека, гражданина своего Отечества, воспитание патриотизма. Человек должен знать свою историю, свои корни.

В процессе изучения иностранных языков с первого урока особое значение нужно придавать изучению государственных символов России и Республики Калмыкия – Флага, Герба, Гимна, национальных и государственных праздников. Ученикам задаются вопросы о символах нашей Родины. В воспитании патриотизма школьников определенное место отводится главным событиям страны.

Для достижения целей воспитания у учащихся патриотических чувств к стране, народу, культуре и языку на уроках иностранного языка могут использоваться самые разнообразные формы и приемы учебной работы.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит диалог культур. Хорошо известно, что одним из видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для школьников, является, игра. При этом мы имеем в виду не только игры в прямом смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.) Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, изучая с детьми особенности любимых в народе праздников, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей. Так, изучая тему "Holidays" ("Праздники"), учитель рассказывает о национальных праздниках.

Перед началом каждой темы учитель может заранее дать учащимся задание на дом – приготовить одну пословицу по теме и найти ее эквивалент на родном языке, а затем на уроке ученик должен будет пояснить эту пословицу и дать свою точку зрения, определить в чем заключается мораль. К теме "My flat" или "My house" ("Мой дом") ученики знакомятся с такими грамматическими темами как обороты "There is / there are", привести к примеру пословицу "East or West home is best" ("В гостях хорошо, а дома лучше"). В конце изучения темы "Не хотели бы отправиться в Великобританию" учащимся предлагается составить приглашение иностранных гостей в Калмыкию и организовать для них путешествие, представить национальные символы Калмыкии и рассказать об их значении. Этот проект называется "Добро пожаловать в Калмыкию!". Познавательным аспектом таких уроков является увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны. Воспитательный аспект такого урока – осознание понятия "Родина", "Малая Родина", более глубокое осознание своей культуры. В 6 классе при изучении темы "Моя семья" ("My family") учитель предлагает ребятам обратиться к изучению прошлого своей семьи, своего рода, и тогда ученикам яснее представляется прошлое своей страны. По теме "Моя семья" учащимся можно предложить изучить родословную своей семьи, а затем предоставить проекты генеалогических деревьев вплоть до седьмого поколения. Таким образом, изучение прошлого своей семьи имеет большое значение в формировании личности. Проведение уроков по теме "Моя семья" помогает учащимся выробатать гражданскую позицию, по-настоящему утвердиться в жизни. И мы любим свою большую Родину по имени Земля.


В учебной программе английского языка 5го класса при обсуждении темы "Знакомство с Лондоном" учитель создает ситуацию, в которой гости из Лондона приежают в столицу нашей республики. Ученики должны перечислить достопримечательности Элисты, которые они рекомендовали бы посетить своим зарубежным друзьям. Истинный гражданин должен быть патриотом, то есть сыном своей земли. Он дожжен любить свой народ, традиции, свою Родину, и гордиться ими.

С этой целью в 8м классе проводится урок под названием "Обычаи и традиции калмыцкого народа". Учащиеся класса предварительно были поделены на две группы. Одна из групп приготовила и выступила с проектом об обычаях и традициях английского народа. В процессе урока учащиеся выполняют следующие задание: "Сравните пословицы". Подберите к каждой из них пословицу с похожим смыслом. Подобное сопоставление позволяет ученикам постичь диалектику народной мудрости, осознать, как много общих ценностей у культур народов: любовь к Родине, уважение к труду, забота о сохранении традиций, патриотизм, гордость за свой народ. Задание "Заполни пробелы" в пословицах, тексте стихов, народной песенке, не только знакомят учащихся с фольклорными источниками, но и способствуют развитию языковой догадки.

Использование на уроках народных сказок и легенд дает возможность не только активизировать, закреплять и обобщать словарный запас учащихся, но и способствует формированию полноценных знаний о народной культуре, традициях. В результате систематической работы учащиеся понимают глубокий смысл традиций своего народа, с уважением относятся к культурному наследию других народов, с чувством национальной гордости говорят о своей Родине.

Проектная методика, которая лежит в основе обучения английского языка по УМК "Новое тысячелетие" дает большие возможности для формирования у обучающихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Методика проектов позволяет учащимся выражать свои идеи в удобной для них форме.

Таким образом, приобщая детей к народным традициям, учителя иностранных языков, не только расширяют и углубляют знания о национальной культуре России и Калмыкии, но и решают задачу формирования толерантности, патриотических качеств, необходимых для всестороннего образования культурного ядра личности ребенка.



Руководитель кафедры учителей иностранных языков МБОУ "Яшкульская многопрофильная гимназия" Давыдова В.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка

Автор: Давыдова Вероника Горяевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства