«Говорить» или «заговорить» уникальный опыт использования методики «Speaking Club»
«Говорить» или «заговорить» уникальный опыт использования методики «Speaking Club»
Методическая разработка представляет собой краткое описание формы внеурочной деятельности разговорного клуба «Speaking Club» (который одновременно ведут два учителя, я и моя коллега) и летнего языкового отряда «Cambridge English». Цель разработки – показать возможности этих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие разговорных навыков обучающихся, привести примеры работы, направленных на успешную коммуникацию обучающихся, описать влияние таких форм внеурочной деятельности на высокие результаты государственной итоговой аттестации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Говорить» или «заговорить» уникальный опыт использования методики «Speaking Club»»
«Говорить» или «заговорить»: уникальный опыт использования методики «SpeakingClub»
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации – это ежедневный кропотливый труд, как в рамках уроков, так и во внеурочной деятельности. На высокий результат итоговой аттестации влияет и совокупность форм организации работы с обучающимися, и разнообразие методов и технологий отработки учебного материала.
Сложность итоговой аттестации по английскому языку заключается в том, что она состоит из двух частей: письменной и устной. Итоговая аттестация по программам основного общего образования сдается в один день, в то время как итоговая аттестация по программам среднего общего образования проходит в два этапа: в один день обучающиеся пишут письменную часть экзамена и, дня через 2-3, они сдают раздел «говорение». Это дает возможность ребятам отдохнуть и набраться сил перед решающим броском. Говорение в ЕГЭ по английскому не является обязательной частью, однако для получения 100 баллов школьникам необходимо сдать как письменную часть (80 баллов), так и устную (20 баллов). Время подготовки и ответа на экзамене по разделу «Говорение» строго лимитировано компьютерной программой.
Конечная цель изучения языка — это всегда свободное общение, умение грамотно излагать свои мысли на практически любые темы. В рамках урока, безусловно, уделяется время говорению, отработке новой лексики и грамматики в речи, но не всегда этого бывает достаточно. И основной проблемой остается нехватка разговорной практики.
Как уже упоминалось выше, подготовка к экзамену — это многогранный процесс. Для решения вопроса с нехваткой разговорной практики нужно использовать ЛЮБУЮ возможность говорить, а именно в МАОУ «Бершетская средняя школа» это:
1. стать участником летнего школьного профильного отряда «Cambridge English» для обучающихся начальной школы и средней школы. Обучающиеся имеют возможность практиковать свой английский и подняться на более высокий уровень. При организации отряда для начальной школы обучающиеся средней и старшей школы выступают в роли вожатых, что помимо языковой практики, помогает развивать организационные навыки.
2. быть участником принципиально нового курса для старшеклассников «Speaking Club», где ребята работают над преодолением языкового барьера и имеют возможность получить хорошую разговорную практику.
Какие же преимущества у «Speaking Club» и летнего профильного отряда «Cambridge English»?
- возможность практиковать навык спонтанной монологической/диалогической речи, чего иногда так не хватает на основных уроках;
- возможность активизировать имеющийся лексический и грамматический запас;
- возможность затронуть действительно интересные обучающимся темы, подросткам предлагаем несколько тем на выбор, или ребята сами предлагают темы, которые им интересны, это обеспечивает вовлеченность обучающихся, их активное участие и положительные впечатления от клуба или лагеря;
- повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, занятия проходят в доброжелательной атмосфере, ребята не боятся сделать ошибки и просто с удовольствием общаются;
- уроки в разговорном клубе сочетаем с чаепитием, что превращает процесс в приятное времяпрепровождение;
- на занятиях в «Speaking Club» ребята выражают свое мнение, размышляют, анализируют информацию, развивают навыки общения, так называемые soft skills крайне важны и пригодятся подросткам в будущем;
- в летнем языковом отряде ребята общаются большую часть дня на английском, благодаря этому он учится не только говорить, но и думать по-английски, что является важным шагом на пути к свободному владению языком.
Обычно разговорные клубы и языковые лагеря – это привилегия частных языковых центров. Мы даем ребятам уникальную возможность БЕСПЛАТНО в комфортных условиях преодолевать языковой барьер, расширять лексический запас и просто хорошо проводить время.
Если говорить про «Speaking Club» в МАОУ «Бершетская средняя школа», то его уникальность заключается в том, что он ведется мною одновременно с другим учителем, так называемый team teaching. На занятиях используем один из самых сложных подходов, когда два преподавателя вместе преподносят материл, что требует наибольшей слаженности и доверенности между преподавателями. Занятия проходят более динамично, а студенты учатся строить успешные коммуникационные линии, наблюдая за преподавателями на уроке. Кроме этого, сокращается время на подготовку к занятию, совместно планируем, определяем задания и их порядок проведения. Например, один из преподавателей готовит «warm up activites» на начало урока, чтобы разогреть аудиторию, второй преподаватель создает небольшие викторины на игровых обучающих платформах «Kahoot», «Learningapps» или «Quizlet».
Например, на «warm-up activities» одно из любимых заданий – это ребята берут несколько конфет «M&M’s» разного цвета, каждый цвет соответствует определенному вопросу или заданию. И уже в зависимости от того, какой цвет ребенок взял, на те вопросы он и отвечает. Ниже приводится пример задания.
Brown – In my free time I … (hobby) and I’m really good at it
Orange – Something I did this week
Yellow – Something I would like to try doing
Red – My favourite school subject … because …
Blue – What kind of person are you …
Green – Tell about your family …
Во время занятий в «Speaking Club» мы разыгрываем перед ребятами модели идеальных диалогов. Мы одновременно объясняем ребятам нюансы грамматических или лексических явлений, но с разных сторон. Мы дополняем друг друга. Во время показа презентации или видео один из нас больше взаимодействует с ребятами, в то время как другой делает акцент на грамматических или лексических структурах.
Упражнение «true/false» отлично подходит для работы с грамматикой и лексикой. Например, один учитель консультирует ребят по лексике и грамматики, ребята записывают предложения на листочках, и второй учитель помогает сделать из этих листочков самолетики. Одно предложение – на одном самолетике. Потом ребята запускают самолетики, читают чье-то предложение и отгадывают, правда это или ложь. Это задание с удовольствием выполняют как ребята помладше, так и одиннадцатиклассники.
Программа «Speaking Club» была построена на современном экзаменационном курсе для подростков от Малколма Манна и Стива Тейлора-Ноулза «Optimise». Во время занятий оттачиваются также экзаменационные стратегии и микроумения на основе близких и понятных тем подросткам. Ключевой особенностью «Optimise» является раздел «Talk2me», который берется за основу на занятиях, это видео в жанре vox pop для подготовки к устной части экзамена, идеальная модель для построения подростками собственных высказываний. Vox pop – это радио- или телепередача, в которой берутся короткие интервью у простых людей о том, что представляет для них интерес.
При работе над темой «Внешность» ребята сами выбирали знаменитых людей, которых они хотели бы описать.
Несомненно, посещая «Speaking Club» и летний профильный отряд «Cambridge English» обучающийся, кроме как разговорной практики, совершенствует лексические и грамматические навыки, что оказывает положительное влияние в частности и на письменную речь.
Совокупность ежедневной кропотливой работы над языком в рамках уроков и консультаций, а также внеурочная деятельность в формате «Speaking Club» и летнего профильного отряда «Cambridge English» способствовало достижению обучающимися на итоговой аттестации 75 баллов и выше.
Таким образом, можно сделать вывод, что предоставление обучающимся разных возможностей оказывает положительное влияние на развитие языковых навыков и способствует достижению высоких результатов.