kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гексагональный метод обучения на 1 ступени общего среднего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

гексагональный метод обучения на 1 ступени общего среднего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гексагональный метод обучения на 1 ступени общего среднего образования»

Гексагональный метод обучения при изучении английского языка на I ступени образования

С. Ю. Лепёшко

ГУО «Средняя школа №1 г. Пинска»

В основу образования положен системно-деятельностный подход, где основное место отводится самостоятельной деятельности учащегося. Поэтому учитель должен построить свою деятельность таким образом, чтобы у учащихся был интерес к обучению и была необходимость узнавать новое. Учитель вовлекает учащегося в процесс обучения, учит его мыслить логически, систематизировать, классифицировать, обобщать. Сформированность познавательных интересов – это умение владеть универсальными учебными действиями.

Одно из направлений деятельности учителя – это развитие критического мышления учащихся. Педагог обязан спланировать учебное занятие, отобрать методы и приемы работы, таким образом, чтобы позволить учащимся работать самостоятельно, проявлять творческую активность, использовать те знания и навыки, которые уже есть. Так же создать условия для усвоения нового материала. Каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы учащиеся достигли максимального усвоения материала, уверенно использовали полученные знаний и умений во время общения на ангийском языке.

Гексагональный метод или метод шестигранного обучения это один из способов развития критического мышления. Метод шестигранного (шестиугольного) обучения давно знаком многим педагогам Великобритании, но пока не достаточно известен в нашей стране. Работа с данным методом предполагает активную деятельность учащихся, таким образом повышая эффективность учебных занятий. Учитель истории из Англии, Рассел Тарр, является автором шестиугольного метода

Метод шестигранного обучения позволяет более эффективно использовать полезное пространство, строительный материал и труд учащихся. Каждый шестиугольник – это собранные определённым образом языковые понятия. "Гексы" (hexagon) соединяются друг с другом благодаря лексическим, грамматическим и фонетическим категориям. Форма шестигранных карточек способствует творческой работе учащихся. Этот метод развивает у учащихся умения обобщать и систематизировать знания.

Задача учащихся состоит в том, чтобы распределить карточки по категориям и определить связь между описанными факторами. Учащиеся получают время для самостоятельной работы с текстом, для полного погружения в учебную проблему. После выполнения задания они предоставляют наглядный результат своей работы, дают обоснование своей точке зрения, делают выводы.

Имеется множество вариантов применения гексагонального метода на учебных занятиях. На своих учебных занятиях я использую следующие способы.

1. Готовые карточки. Необходимо вписать нужный материал в шестиугольники и посоветовать учащимся собрать мозаику. На "гексах" можно написать предложения, словосочетания, слова, текст. Можно разрезать картинку, а учащиеся собирают пазл, составляют коллаж. Задания могут быть различными: распределить шестигранники в правильном порядке, составить картинку, найти ошибку. Учащиеся выполняют задание и соединяют шестиугольники.

Пример работы с лексическим материалом.

Г руппа разделена на две микрогруппы. Каждой из них предложены готовые шестиугольники по теме “My day”. Первая группа составляет мозаику по теме “My working day”, вторая по теме “My day off”. По завершению работы подгруппы обмениваются результатом посредством монологического высказывания. Преимуществом данной работы является то, что в ней принимает участие каждый участник учебной деятельности.

2. Пустые шестиугольники. То есть, учащиеся самостоятельно выражают своё мнение по заданной проблеме. Данный способ работы с шестиугольниками лучше использовать, когда можно предоставить больше время для детального изучения темы учащимися. Этот вариант уместен при работе над новым материалом, а так же при обобщении знаний.

Например, можно закрепить рисунки с изображением главных героев текста. Учащиеся самостоятельно описывают героев по определённому направлению: внешность, характер, хобби. После этого представляют свою работу и прикрепляют свои шестиугольники к рисункам. В итоге получается общая характеристика героев текста, делается вывод.

3. Шестиугольники разного цвета. Цвет помогает распределить учебный материал по определённым категориям. Данный способ можно использовать на учебных занятиях по систематизации грамматического материала. С помощью этого метода учащиеся самостоятельно составили мозаики по темам “Degrees of comparison”, “Глагол to be”, “Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении” и используют их на каждом учебном занятии.

4. Работа может быть как индивидуальной, так и групповой. Каждая из групп заполняет свои шестигранники. Затем группы либо обмениваются полученной информацией, либо создают общую мозаику, в зависимости от поставленной задачи.

Пример индивидуальной работы.

На доске закреплён шестиугольник с основным понятием “Animals”. Высокомотивированные учащиеся получают чистые “гексы”, для самостоятельного заполнения. Учащиеся с удовлетворительным и низким уровнем обученности получают заполненные шестиугольники. Учащимся необходимо прикрепить шестиугольники, основываясь на понятийной связи.

Пример групповой работы.

Г руппа разделена на 4 микрогруппы. Каждая группа получает шестиугольник с основными понятиями, которые следует раскрыть после прочтения текста (“Twinky’s house and his family”, “Living-room and kitchen”, “Hall and Twinky’s room”, “Bathroom, downstairs and upstairs”). Учащиеся читают отрывок, и с помощью “гексов” передают содержание текста. Затем пересказывают свою часть текста с помощью полученной мозаики для ознакомления других учащихся с текстом. Данный приём позволяет рационально использовать полезное время на учебном занятии. Основные понятия могут варьироваться в зависимости от уровня обученности класса.

В данном методе множество преимуществ:

  • наглядность, интерактивность;

  • возможность работать индивидуально, в парах, в группах;

  • систематизация материала;

  • дифференцированный подход;

- включение каждого учащегося в работу;

- подходит учащимся разного возраста.

Единственный недостаток – это большой этап подготовки.

Таким образом, применяя гексагональный метод, я могу отметить, что у учащихся повышается познавательный интерес. Они с удовольствием работают в парах, в группах и самостоятельно, выстраивают свои логические цепочки. Учащиеся анализируют материал, получают возможность выбора. Высокомотивированные учащиеся составляют собственные задания и получают возможность заработать дополнительную отметку.

Я продолжаю работать с данным методом, изучаю его, нахожу наиболее интересные способы его применения. Планирую использовать данный метод не только на учебных занятиях, но и во внеурочной деятельности.



Список использованной литературы:





Английский язык: 4 кл.: учебное пособие для общеобразоват.

учреждений/ [Л.М. Лапицкая и др.]. – Мн.: Вышэйшая школа, 2014

Аствацаров Г. О. Шестиугольное обучение как образовательня технология

https://www.classtools.net/hexagon​/

http://www.classtools.net/blog/using-hexagon-learning-for-categorisati on-linkage-and-prioritization/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гексагональный метод обучения на 1 ступени общего среднего образования

Автор: Лепешко Софья Юрьевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства