kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геймификация в раннем обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об актуальности использования игр на раннем этапе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геймификация в раннем обучении иностранному языку»



Одним из основных направлений  изучения английского языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения. Вовлечение учащихся в активную устную деятельность может быть осуществлено за счет игры.  

      Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков.

    Актуальность использования игр на уроках английского языка заключается в том, что с помощью игр можно формировать универсальные учебные действия учащихся, развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

     Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

- закрепить только что пройденный материал,  повторить пройденное;

- это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

- это идеальная возможность расслабиться;

- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму, хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность;

- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

- игры помогают запоминать учебный материал  глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

    Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

   Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

   Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Методическая типология игр разнообразна, так же как и их предназначение.



Существует 6 основных целей использования игр на уроках английского языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться на иностранном языке;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

Из вышепоставленных целей, по крайней мере трёх, можно сделать вывод, что игры имеют очень важную роль в развитии устной речи у школьников.

Рассмотрим примеры ролевых игр для развития диалогического умения говорения на уроке английского языка.

1 Найди пару.

Цель: развитие умений, связанных с описанием и сравнением и включением их в диалог.

Ход игры: ученики получают открытки. У каждой открытки есть пара.

Каждая пара открыток относится к какой-либо коммуникативной ситуации.

Учащиеся должны описать открытку друг другу или задавать вопросы, чтобы выяснить, кто обладает точно такой же открыткой. Ниже приведены роли для

7 пар учащихся:

1) продавец в продуктовом магазине – покупатель в продуктовом магазине;

2) продавец в магазине одежды – покупатель в магазине одежды;

3) продавец в зоомагазине – покупатель в зоомагазине;

4) официант – клиент кафе;

5) врач – пациент;

6) садовник – хозяин сада;

7) житель Англии – житель России.

Чтобы учащиеся узнали своего партнера, они задают поочередно одноклассникам вопросы. Например, если учащийся покупатель, ему нужно найти продавца в продуктовом магазине. Он делает это с помощью вопросов

«Do you work in the shop?», «Do you sell food?», и т.д.

2 Поездка на необитаемый остров.

Цель: активизация иноязычного общения в рамках заданной ситуации.

Ход игры: учитель говорит, что учащиеся собираются на необитаемый остров. При этом им нужно взять с собой 8 вещей, которые, по их мнению, являются полезными на необитаемом острове. Сначала учащиеся обсуждают список вещей в группах (класс делится на 2 группы), а затем всем классом

4 Правда или ложь? Цель: активизация речевых действий и вопросно-ответного типа коммуникативного взаимодействия.

Ход игры: класс делится на 3 части. Одна часть класса «лгуны», то есть они всегда врут. Вторая часть класса наоборот всегда говорит только правду.

Третья часть класса – это команда экспертов. Они не знают, к какой из команд принадлежат учащиеся. Они должны определить, какие из участников врут, а какие нет. Это происходит с помощью вопросов, которые эксперты придумывают самостоятельно. Например, «how many times a day do you clean your teeth?».

Речевая разминка является важной составляющей каждого урока, так как в ходе нее происходит развитие умений говорения. Использование игровых упражнений на данном этапе урока помогает организовать целенаправленную речевую практику учащихся начальной школы, взаимодействие собеседников, развитие разных типов высказываний, таких как описание, сообщение информации, доказательство, выражение мыслей, мнения, согласие / несогласие.

Существуют определенные упражнения, которые широко используются в ходе речевой разминки. Целью ниже приведенных игр является речевая тренировка на английском языке. Учитель ставит перед учениками игровую цель, настраивающую их на выполнение определенных действий, а выступает средством выполнения цели английская речь, которая создает базу для тренировки видов речевой деятельности на иностранном языке

Обучая младших школьников, рекомендуется применять следующие виды игровых упражнений:

1 Имена.

Цель: активизация вопросно-ответного взаимодействия в иноязычной коммуникации.

Ход игры: заранее нужно приготовить листы для каждого ученика.

Учащиеся придумывают себе иностранные имена. Далее они записывают их

на листочке. Учитель собирает все листы и раздает учащимся случайный лист (самое главное, чтобы к ученику не вернулся его же лист). Далее играющие должны найти того человека, чье «имя» записано на выданном им листе, задавая вопросы «What is your name?», «Are you Ben?».

2.Визитные карточки.

Цель: активизация навыков общения при знакомстве.

Ход игры: ученики получают специальные визитные карточки, где расположены сведения о них (имя, фамилия, хобби, количество членов семьи, и т.д.). Далее учащиеся «знакомятся» друг с другом, задавая и отвечая на вопросы. После разговора они обмениваются визитными карточками.

Карточки могут быть составлены учителем, либо составлены детьми в ходе урока, либо подготовлены заранее дома.

4 Бланки.

Цель: активизация навыков описания внешности человека,

представление собранных данных на английском языке.

Ход игры: каждый учащийся получает бланк, в котором находятся

следующие пункты:

1) name;

2) hair colour;

3) hair length;

4) eyes colour;

5) height (short, medium, tall).

Учащиеся заполняют бланки, задавая и отвечая на вопросы.

5 Догадайся кто.

Цель: активизация речемыслительной деятельности, развитие

способностей формулировать высказывания (утверждение, сомнение, уверенность).

Ход игры: учащиеся делятся на пары. Далее они задают друг другу вопросы, чтобы узнать черты характера или личностные качества собеседника. Ученикам необходимо написать на листе бумаги пять прилагательных, которые являются личностными качествами, чертами характера его партнера. Далее учитель собирает листочки и зачитывает их в

классе. Ученикам необходимо догадаться, о ком идет речь. Ученик, который записал качества партнера, не должен говорить классу кто это, а дать возможность другим сверстникам угадать.

Таким образом, основные упражнения для развития диалогического умения говорения – это упражнения, развивающие способность учащихся быстро, адекватно и разнообразно реагировать на реплики собеседника, а также развивающие способность поддержания беседы. Также следует принимать во внимание, что нужно постоянно использовать условно-речевые упражнения при обучении механизму порождения диалога.

2.2 Игры для обучения монологической форме говорения учащихся начальных классов

Согласно Н.Д. Гальсковой существуют следующие виды игр при обучении монологической речи: языковые, коммуникативные, ролевые и деловые.

Деловые игры на начальном этапе обучения не рассматриваются, хотя они включены в классификацию, в связи с тем, что они характерны для профильно-ориентированного этапа обучения английскому языку.

Начнем с рассмотрения языковых игр. Языковые игры предназначены для развития монологического умения говорения на основе разных знаков языка. Существуют отличительные особенности данных игр:

1) однозначность или ограниченность решений;

2) имитативно-репродуктивная деятельность;

3) статичность;

4) подсказанность

Ниже представлены примеры языковых игр.

1 Что изображено?

Цель: обучение монологическому высказыванию на основе карточек. Ход игры: учитель раскладывает на столе карточки по определенной теме вниз картинками. Игроки поочередно подходят к столу, выбирая одну из карточек, далее показывая ее классу и описывая ее. Например, если карточки по теме еда, то описание может быть следующим:

It is a lemon. It is yellow. It is sour and it isn’t sweet. I don’t like it, because

it isn’t tasty, и т.д.

2 Я – дизайнер.

Цель: обучение монологическому высказыванию на основе рисунка.

Ход игры: учащимся предлагается следующая картинка.

Ученики должны описать картинку на основе того, как какой предмет

относится к другому предмету следующим образом:

1) the sofa – the coffee table;

2) the sofa – the pillows;

3) the armchair – the fireplace;

4) the fireplace – the armchairs;

5) the wall – the pictures;

6) the door – the armchair;

7) the coffee table – the fireplace and the sofa.

Их задача – расставить данные предметы мебели в комнате по их желанию. Далее они рассказывают классу, куда они расставили мебель, используя конструкцию there is / there are.

3 Моя мама

Цель: развитие умения описания человека на основе монолога-образца.

Ход игры: учащиеся получают текст.

Let me tell you about my mother. My mother's name is Svetlana. She is

thirty-three years old. She is a good doctor. She goes to work every day and she

likes her work. My mother likes animals. Her favourite animal is a cat. We have

got a cat at home.

Далее учащимся необходимо составить рассказ о своей маме на основе

образца.

4 Моя любимая игрушка.

Цель: развитие умения описания предмета, связного монологического

высказывания. Учитель предупреждает детей заранее, что им необходимо принести их

любимые игрушки на урок. Когда дети их приносят, им необходимо описать их для класса, обращая внимания на размер, цвет, как давно она у них есть,

5 Вчера.

Цель: развитие умения последовательного, связного монологического высказывания.

Ход игры: учащимся дается список действий. Им необходимо выбрать из них действия те, что они делали и не делали вчера (по пять).Затем рассказать классу, что они делали, используя прошедшее время.

Список действий:

1) go to school; 2) wash the dishes; 3) do homework; 4) water the flowers; 5) eat ice-cream;

6) clean the room; 7) play football; 8) read a book; 9) watch TV; 10) play computer games;

11) drink juice; 12) walk in the park; 13) play with friends; 14) go to the swimming pool;

15) go to the cinema.

Следующий вид игр – это коммуникативные игры. Они способствуют обучению общению в форме репродуктивно-продуктивных упражнений.

Данные игры имеют ситуативную обусловленность и связь с реализацией одного-двух речевых намерений. Роли в этих играх как могут быть даны, так и нет. Зачастую в них даны воображаемые ситуации.

Важное место в данном виде игр – роль учителя. Учитель по возможности должен незаметно для учащихся управлять игрой. Он не должен брать на себя активной роли. Более того, он остается активным наблюдателем, рекомендует что-либо, но не навязывает своего решения.

1 Зоопарк.

Цель: развитие умения описания определенного места.

Ход игры: учитель говорит детям, что они являются владельцами зоопарков. Задача учеников – придумать, какие животных населяют их зоопарк, и рассказать о них. Необходимо составить 5 предложений.

2 Что ты носишь?

Цель: развитие умения описания предметов, аргументации высказываний.

Учитель раздает учащимся список вещей:

1) a jacket;2) a coat; 3) a swimming suit; 4) boots; 5) shirt; 6) blouse; 7) trousers; 8) jeans; 9) shorts; 10) mittens; 11) scarf; 12) cap; 13) T-shirt; 14) skirt; 15) dress.

Далее учитель раздает ученикам карточки с названием времен года.

Ученикам нужно представить, что наступило именно это время года, и они учат своих младших братьев и сестер, что надевать в данный сезон. Задача учеников – рассказать, какую одежду они носят в это время, а также аргументировать почему, используя слово because.

3 Необычная еда.

Цель: развитие умений монологического повествования.

Ход игры: учитель сообщает учащимся, что они только что вернулись из сказочной страны. Им необходимо придумать, какие необычные блюда они там ели, используя знания слов по данной теме и формы прошедшего времени.

4 У меня есть животное!

Цель: развитие умений описания животных и действий, связанных с ними; развитие умений связного, логического высказывания. Ход игры: учитель раздает учащимся следующие карточки с названиями животных: rabbit, cat, dog, hen, pig, goat, sheep, duck, cow, horse, mouse, kitten, puppy, bird, hamster.

Также учитель раздает учащимся карточки со следующими пунктами:

1) animal;

2) its colour;

3) its size;

4) what it eats;

5) what it drinks;

6) how many times a day it eats and drinks;

7) how it moves;

8) how long you have got it.

Основываясь на вышеприведенных пунктах, учащимся необходимо составить высказывание о животном, которое они получили на карточке.

При обучении монологической речи также используются ролевые игры.

Они обладают следующими чертами:

1) наличие проблемы, которая заложена в основу игры;

2) наличие персонажей, то есть ролей.

3) наличие проблемной ситуации, содержащей условия когнитивного конфликта.

Для того, чтобы ролевая игра была эффективна для развития умения монологической речи, необходимо принимать во внимание наличие трех этапов игры: подготовительный, проведение самой игры, контроль.

Подготовительный этап включает в себя подготовку к игре учителя и

учащихся. Задачи учителя:

1) выбрать тему и сформулировать проблему;

2) отобрать и потренировать необходимые языковые средства;

3) распределить роли между учащимися;

4) подготовить атрибуты игры.

Учащимся необходимо: 1) найти дополнительные данные по теме или изучить раздаточный материал;

2) повторить речевые формулы и лексику по теме.

Данные игры могут проводиться на основе материала учебника, англоязычных статей из журналов и газет, а также на базе картины или серии рисунков

1 Эпифильм.

Цель: развитие умений составления цельного, связного, логичного монологического высказывания.

Ход игры:

Учащимся выдается набор картинок к эпифильму. Они должны описать эти картинки так, чтобы получился сюжет эпифильма.

2 Я – звезда.

Цель: развитие умений составления цельного, связного, логичного монологического высказывания с опорой на предложения. Ученикам необходимо сыграть известную личность. Это может быть их любимый актер, певец, телеведущий или спортсмен. Учитель выдает детям бланк, в который они должны вписать следующие данные:

1) name / surname;

2) profession;

3) place of living;

4) hobbies;

5) schedule: 6 AM, 9 AM, 12, 3 PM, 6 PM, 9 PM.

Затем учащиеся рассказывают кто они всему классу согласно данному

бланку.

3 Сказочное государство.

Цель: развитие умений монологического повествования с опорой на текст. Учащиеся выполняют роли людей из сказочной страны. Используя слова must и must not, они должны придумать правила проживания в данной стране. Учащиеся строят монологическое высказывание после прочтения текста.

Hello! It is my country. It is called «Wonderisk». There are special rules on this country:

1) you must eat vegetables three times a day;

2) you must wash your hair every day;

3) you must drink orange juice when you go to the hospital;

4) you must wear shirt when you go to the shop;

5) you must listen to music every evening;

6) you must not go to school on Wednesday;

7) you must not eat sweets after 5 PM;

8) you must not play football;

9) you must not watch TV after school;

10) you must not wash the dishes at the weekends.

Welcome to our country!

После составления подобного текста, учащиеся презентуют свою страну одноклассникам.

4 Комментатор.

Цель: развитие монологического умения описания действий.

Ход игры: Учащиеся получают рисунок с людьми, занимающимися каким-либо

видом спорта. Им необходимо описать, что они видят на картинке (название спорта и действие спортсмена).

5 Почему дети не могут быть учителями?

Цель: развитие умения пересказа главной мысли текста.

Ход игры: учащиеся читают текст. Далее некоторые учащиеся выступают в роли учителей. Они рассказывают основную идею текста своим сверстникам. Текст выбирается из учебника по английскому языку, соответствующий программе.

Таким образом, при развитии умения говорения принято использовать языковые, коммуникативные и ролевые игры. Для успешного и эффективного применения данных игр необходимо учитывать особенности каждой из них, роли учителя и учащихся в них.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Геймификация в раннем обучении иностранному языку

Автор: Низамова Рузиля Наиловна

Дата: 27.08.2022

Номер свидетельства: 612240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства