Формы и методы проведения уроков по иностранному языку, направленной на сохранность контингента
Формы и методы проведения уроков по иностранному языку, направленной на сохранность контингента
С целью повышения интереса у студентов были разработаны определенные методы и формы проведения уроков по иностранному языку. В совремменном мире изучение и знание иностранного языка очень важно, но для этого мы, преподаватели,доложны организовать интересные и познавательные уроки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы и методы проведения уроков по иностранному языку, направленной на сохранность контингента»
Формы и методы проведения уроков по иностранному языку, направленной на сохранность контингента СЛАЙД 1.
Воспитание и обучение детей, в первую очередь, требует постоянную работу над собой. Так как я являюсь молодым преподавателем, стараюсь принять опыт моих коллег. Общаясь с ними, я выработала следующие правила в своей педагогической деятельности:(слайд 2)1. Не избавляться от неугодного студента; 2. Быть требовательным, но мудрым учителем-наставником; 3. Доброжелательность; 4. Не критиковать студентов, уж тем более своих коллег.
Опираясь на эти правила создается хорошее отношение между студентом и преподавателем. И, конечно, только в этом случае можно построить запланированный урок. Однако следует отметить, что интерес к предмету, желание овладеть им и для развития познавательных мотивов обучающихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, Неделя иностранных языков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.
(Слайд 3) Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока. Все зависит от фантазии преподавателя и от поставленных целей для конкретного урока. (слайд 4) Метод - это способ совместной деятельности учителя и ученика. В методике приводится следующая классификация методов обучения: пассивные, активные и интерактивные.
В связи с такой классификацией, уроки традиционной формы по иностранному языку в основном построены по активному методу обучения, нетрадиционные уроки – по интерактивному методу обучения. Действительно, использование таких методов в процессе обучения являются наиболее эффективными и действенными.
(СЛАЙД 5) Как показывает практика, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся.
Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это уроки, когда все активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом. При этом на таких уроках используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
(СЛАЙД 6)В процессе обучения для сохранности контингента стараюсь проводить уроки в форме игры. Не противопоставление игры труду, а их синтез — в этом сущность метода. Особенностями этих уроков является то, что учебная цель ставится как игровая задача, и урок подчиняется правилам игры, обеспечивая увлеченность и интерес к содержанию со стороны студентов. Различного рода игры широко применяется на моих уроках по иностранному языку: игры по аудированию (загадки на разные темы, Фоторобот), лексические игры («В магазине», «Будьте внимательны»), орфографические («Буквы рассыпались», «Дежурная буква»), а также языковые «Кто правильнее прочитает?»). Есть уроки-игры посвященные на различные грамматические темы «Имя существительное», «Артикль», «Знаток английского языка», «Знаток английских слов», (СЛАЙД 7) «Я выбираю профессию»). «Моя будущая профессия»,
Одним из самых любимых уроков студентов является урок, построенный по эвристическому методу «Знаток английских слов», где разбившись на команды мы работаем со словарями по иностранному языку. Капитаны команд говорят определенную страницу, преподаватель открывает эту страницу и подробно узнает у команд именно где расположено слово, над которым будут работать. Капитан читает слово, после размышления команды, говорят перевод данного слова, дают лексическую и грамматическую характеристику. За правильный ответ получают по жетону. И в самый последний момент, получают задание «вспомнить и правильно написать все слова своей команды». Данная увлекательная, по сути простая игра полезна тем, что обогащается словарный запас по иностранному языку, развивает соревновательный дух и объединяет студентов. Иногда на целый урок, или даже на несколько минут играя, студенты отвлекаются, психологически объединяются, повышается интерес к предмету и время, отведенный на урок, проходит незаметно увлекательно и познавательно.
Активно в своей практике применяю уроки, построенные в форме путешествия, экскурсии. Например, К уроку-путешествиюобращаюсь при изучение достопримечательностей англоязычных стран, в том числе и России. Интересно провели урок-экскурсию с первокурсниками по комнатам родного их дома, которое сопровождалось увлекательной презентацией студентов.
Таким формам уроков, я считаю, что каждый преподаватель иностранного языка должен обращаться чаще, так как в наше время, когда все шире и шире развиваются связи между странами и народами. Знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса изучения иностранного языка. Студент должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, что позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка
(СЛАЙДЫ 8, 9) Интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у студентов стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации. «Традиции чаепития в Англии и России», (Слайды 10, 11) «Хэлоуин», «Рождество»;
Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. В этих случаях большое значение имеют аутентичные материалы, компьютерные презентации, видеофильмы. (СЛАЙД 12) Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у студентов личностного отношения к увиденному. (СЛАЙД 13) Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти.
В проектной работе по английскому языку учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки. В основном большинство проектов выполняются моими студентами в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. В данный момент мы работаем над проектами «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Дом моей мечты».
(СЛАЙД 14) В рамках Недели английского языка стало традицией проводить конкурсы чтецов на лучшее чтение стихотворения на английском языке, (СЛАЙД 15) а так же рисование стенгазет.
(СЛАЙД 16) Особое место занимают уроки-викторины, где проверяются и практические умения и теоретические знания студентов. Уроки на темы «О себе», «Моя семья» были построены именно в такой форме. Изучая такие сложные проблемные темы, как «Экология», «Глобальные проблемы» обращаемся круглому столу, проводя урок в форме дискуссии, которая заканчивается просмотром мультфильма В. Котеночкина «На лесной тропе».
Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у студентов интереса к предмету. Поэтому традиционные формы урока по иностранному языку всегда остается актуальным во все времена. На традиционных уроках обучение английскому языку я строю по спирали, от простого к сложному, с учетом познавательных возможностей учащихся и на базе уже изученного материала. При изучение глобальных тем и вопросов провожу на социокультурном фоне их возникновения и развития
Таким образом, названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся. У студентов возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком стало совершенно естественным умением для всех выпускников вне зависимости от того, по какой специальности они обучаются, чем они планируют заниматься в будущем.