Формирование межкультурной компетенции в условиях полилингвизма
Формирование межкультурной компетенции в условиях полилингвизма
Вхождение в мир современной иноязычной культуры предполагает изменение ценностных ориентиров личности, отношения к социально-значимым артефактам – образованию, профессии, языку, коммуникациям, традициям, нормам.
Кроме того, расширяющиеся культурные и профессиональные контакты актуализируют потребность общества в конкурентоспособном, мобильном, компетентном специалисте, свободно владеющем иностранным языком и это становится не только обязательным элементом профессиональной подготовки и обучения в школе, но и существенным фактором индивидуального саморазвития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование межкультурной компетенции в условиях полилингвизма »
Формирование межкультурной компетенции в условиях полилингвизма
Актуальность проблемы. Необходимость рассмотрения на новом теоретикометодологическом уровне проблемы формирования межкультурной компетенции ученика обусловлена расширяющейся динамикой развития Российского общества и мирового сообщества в целом.
Интегративные тенденции порожденные воздействием на современный социум процессов глобализации, охватывает все стороны жизнедеятельности человеческого общества, координально трансформируют устоявшиеся идеалы, представления, взгляды на реалии совместного существования межкультурного взаимодействия.
Вхождение в мир современной иноязычной культуры предполагает изменение ценностных ориентиров личности, отношения к социально-значимым артефактам – образованию, профессии, языку, коммуникациям, традициям, нормам.
Кроме того, расширяющиеся культурные и профессиональные контакты актуализируют потребность общества в конкурентоспособном, мобильном, компетентном специалисте, свободно владеющем иностранным языком и это становится не только обязательным элементом профессиональной подготовки и обучения в школе, но и существенным фактором индивидуального саморазвития.
Формирование межкультурной компетенции предполагает качественное изменение в отношении учащегося к мировоззренческим доминантам жизни и процессу обучения на основе становления адекватной ценностной картины мира, осознание приоритетной роли диалогического общения в расширяющемся пространстве поликультурного бытия. Стремление к овладению иностранным языком на уровне функциональной грамотности, профессиональной успешности и жизненной необходимости.
Для преподавания иностранного языка продуктивно следует использовать интенсификацию учебного процесса: применять современные компьютерные технологии, привлекать к преподаванию носителей языка, организовывать тренинги и т.д., что создаст развивающую среду педагогического взаимодействия, обеспечивая смещение образовательных доминант от преподавателя к ученику с целью активизации субъектной позиции и актуализации внутренних резервов личности.