"Формирование коммуникативной компетенции с использованием Интернет-ресурсов на уроках английского языка"
"Формирование коммуникативной компетенции с использованием Интернет-ресурсов на уроках английского языка"
Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. В работе представлены полезные сайты для использования на уроках английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Формирование коммуникативной компетенции с использованием Интернет-ресурсов на уроках английского языка"»
«Формирование коммуникативной компетенции с использованием Интернет-ресурсов
на уроках английского языка».
Создание всемирной компьютерной сети, Интернет значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире.
Что касается обучения иностранным языкам, то здесь Интернет является незаменимым помощником. В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета, используя его возможности на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.
Цели:
формирование положительной мотивации к изучению английского языка через использование современных Интернет-ресурсов в учебном процессе;
увеличение объёма социокультурных знаний об англоязычных странах;
создание условий для творческой и познавательной активности;
организация совместной работы учащихся .
Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно, что стимулирует создание оригинальных высказываний,
Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Поэтому чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала.
Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают ее. Важно, чтобы такое задание делало возможным гибкое использование всех знаний и умений учащихся. Основным же критерием, является то, что учащиеся самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей. У них есть возможность выразить себя и свой опыт посредством иностранного языка
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:
электронную почту ;
видеоконференции; возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички :
справочные каталоги;
разговор в сети .
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
Использование Интернета в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей , при переписке.
Развитие самостоятельности учащихся является важной задачей, стоящей перед преподавателем.
Таким образом, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это, прежде всего, связано с мыслительными операциями: анализа, сравнения, сопоставления, прогнозирования.
Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные темы, повышает эффективность обучения, позволяет улучшить качество преподавания.
Кабинеты иностранных языков в нашей школе оснащены интерактивными досками, что позволяет систематически проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. На уроках английского языка мы знакомим своих учеников с теми англоязычными сайтами, которыми они могли бы пользоваться и дома, поддерживая тем самым интерес к изучению языка.
Мы активно использовали материалы сайта Британского совета http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru
Ребята 5-7 классов с интересом выполняли задания по различным темам: «Дом»,«Погода», «Профессии», «Спорт». Интересные тренировочные лексические, грамматические и фонетические упражнения можно найти на сайте Кембридж. Младшим школьникам нравится игра “Grammar Gremlins”, которая помогает развивать грамматические умения и навыки.http://cdextras.cambridge.org/grammargremlins/index.html За победу в этой игре можно получить сертификат.
С большим интересом ученики 5-6 классов участвуют в лексической игре “Word Jumble:Adjectives”http://cdextras.cambridge.org/funfor/movers/popup.html?dir=word_jumble/movers_adjectives
Конечно, Интернет незаменим в том, что касается самостоятельного контроля знаний. Учащиеся 5-8 классов выполняли различные тесты: http://www.cambridge.org/other_files/Flash_apps/inuse/EVUElementaryTest/EVUElementaryIndex.htm
Виртуальные экскурсии по Англии, в чём неоценимую помощь оказали видеоматериалы, отобранные в Интернете, а так же сайт: http://www.meetengland.com/Destinations.aspx .
Десятиклассникам было полезно выполнить тест на определение уровня знаний http://www.languagelink.ru/services/english/onlinetest/main.html
В самостоятельном контроле знаний нам помогли on-line тесты Кембриджа. Выполнив тест, можно проанализировать свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.
Для 9-11 классов полезным будет сайт http://www. Macmillan.ru, где можно выполнить задания в формате ГИА и ЕГЭ online.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними. Использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать студентов к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.