kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование условий для создания психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что сторонники самого широкого использования родного языка в целях семантизации языковых единиц иностранного языка всячески высмеивали убогость предметной наглядности для этих целей. Ну, а «золотая середина» пыталась повысить роль предметной наглядности привлечением в союзники «принципа наглядности», где «принцип наглядности»- это основополагающая идея о связи чувственного с абстрактным при обучении любому предмету или делу. «Наглядность»- это то, что

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование условий для создания психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»

Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»



Роль наглядности в процессе обучения иностранному языку

Известно, что сторонники самого широкого использования родного языка в целях семантизации языковых единиц иностранного языка всячески высмеивали убогость предметной наглядности для этих целей. Ну, а «золотая середина» пыталась повысить роль предметной наглядности привлечением в союзники «принципа наглядности», где «принцип наглядности»- это основополагающая идея о связи чувственного с абстрактным при обучении любому предмету или делу. «Наглядность»- это то, что демонстрируется в качестве чувственного для установления абстракций в пределах предмета или дела.

           Нежелание видеть огромную разницу между «принципом наглядности» и «наглядностью» ведет к серьезным огрехам в области теории, и в области практики. А такое нежелание упорно проявляют методисты и учителя, которые возводят предметную наглядность при обучении иностранным языкам в ранг первостепенной.

           Однако чтобы правильно разобраться в том, что может служить первостепенной наглядностью при обучении иностранным языкам, нужно проследить путь усвоения людьми родного языка.

 Мы знаем, что дети от рождения не владеют языком (или на языке физиолога, они не имеют второй сигнальной системы). Чтобы эта вторая сигнальная система развивалась, и дети овладели речью, необходимы два условия:

  1. нужно, чтобы дети познавали окружающую их действительность;

2)  нужно, чтобы при познании детьми реальной действительности кто-то все время им помогал соотносить первые сигналы, приуроченные к этой действительности, со вторыми сигналами, то есть речью на определенном языке.

Если эти условия нарушить, то дети, став взрослыми, языком не овладеют. Из литературы нам известны следующие факты, когда дети по каким-то чрезвычайным обстоятельствам долгое время жили со зверями, они познавали окружающую их реальную действительность, но они не обнаруживали даже попыток связать первые сигналы со вторыми, то есть языком их родителей.

           В обычных нормальных условиях дети при познании окружающей их реальной действительности не могут долгое время жить, пользуясь первой сигнальной системой, ибо окружающие их взрослые все время соотносят эти первые сигналы со вторыми. Однако в первые месяцы своей жизни ребёнок не различает вторых сигналов, и значимые для взрослых слова он воспринимает как комплексы звуков (звуковые сигналы), соотнесенные с действием взрослых. Но так как условия для развития второй сигнальной системы ребенка все время поддерживаются, то переданные ему по наследству речевые механизмы постепенно начинают функционировать. Мы все признаем, что у детей дошкольного возраста речь в основном связана с образно-конкретным мышлением, что означает, что дети усваивают вначале только те вторые сигналы  и только в том значении, которые были связаны с познавательной личной деятельностью ребенка. Но вот ребенок поступает  в школу, и на него обрушивается лавина информации об окружающей его реальной действительности. Причем в большом числе случаев эту реальную действительность сам ребенок не воспринимает через органы чувств. Вот почему с поступлением ребенка в школу его отношения с реальной действительностью из первосигнальных переходят в основном во второсигнальные. В связи с этим он очень быстро накапливает языковой материал. А при неправильной методике обучения у него происходит разрыв между значениями первых и вторых сигналов (между реальной действительностью и словами, ее обозначающими). Но так как речевая деятельность ребенка все время контролируется одновременно речевой практикой окружающих его взрослых и его практической деятельностью, то большого разрыва между значениями первых и вторых сигналов у него  не происходит. Таким образом, речь ребенка на материале родного языка развивается в связи с необходимостью для него познать окружающую его реальную действительность и выразить свое отношение к ней с тем, чтобы другие могли его понимать. Развитие речи ребенка на материале родного языка одновременно контролируется речевой практикой окружающих его взрослых и его непосредственной практической деятельностью. В этом случае применение предметной или картинной наглядности для развития речи ребенка просто необходимо, ибо она в какой-то степени возмещает ему нехватку предметов реальной действительности, которые он познает, и которые он учится сопоставлять со словами.  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Костева Мария Владимировна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Мастер-класс "Формирование условий для создания эмоционального психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_formirovanie_uslovii_dlia_sozdaniia_emotsionalnogo_psikhologichesko"
    ["file_id"] => string(6) "537423"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580047590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "«Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_uslovii_dlia_sozdaniia_emotsionalnogo_i_psikhologicheskogo_komforta"
    ["file_id"] => string(6) "493289"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546033440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства