kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена методике формирования лексических навыков в формате дистанционного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения»



ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Стремительный процесс развития информационно-образовательной среды в наше время оказывает огромное влияние на развитие современного общества и создает информационную среду, которая характеризуется высоким объёмом информации и разнообразием её видов.

Именно в данной среде оказываются сегодняшние школьники, начинающие свой образовательный и профессиональный путь. Влияние информационной среды отражается уже на учащихся начальных классов в виде тенденции формирования компьютерной зависимости у начальной школы, которые предпочитают виртуальные игры на электронных устройствах традиционным детским активным играм.

Принимая во внимание указанную отрицательную тенденцию на использование электронных устройств младшими школьниками и требования ФГОС НОО, появляется потребность в замене компьютерной игровой среды на информационно-образовательную среду, помогающую более эффективному усвоению материала по школьному предмету.

Замена информационной среды информационно-образовательной средой должна быть поэтапной, предполагается контроль со стороны родителей и преподавателей, а также замещение должно осуществляться параллельно с учебной деятельностью и обязательно соответствовать образовательной программе. Речь идет о разработке курса дистанционного обучения иностранному языку, связанного с аудиторными школьными занятиями и образовательной программой иностранного языка.

Сделав поисковое исследование, можно сделать вывод, что обучение иностранному языку во всем мире очень популярно, особенно среди работников компаний, стремящихся повысить свою квалификацию не отрываясь от рабочей деятельности. В школьном образовании данный вид учебного взаимодействия только начинает своё развитие.

В системе общего среднего образования обучение иностранному языку учащихся начальных классов особенно важно, так как именно начальная школа является первым этапом, на котором закладываются базовые знания и начинают развиваться коммуникационные навыки, позволяющие осуществить общение на иностранном языке.

Итак, дистанционное обучение иностранному языку наальных классов должно включать в себя следующие компоненты:

1) обучение, которое реализуется на основе Примерной образовательной программы и аудиторных занятий по иностранному языку;

2) решение образовательных задач на основе пространственных и временных ресурсов образовательного процесса;

3) сочетание классной и внеклассной дистанционной работы, посредством которой реализуются такие предметные образовательные результаты, как развитие иноязычнй компетенции и формирование лексических навыков иностранной речи.

В ФГОС НОО (федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования) прописаны результаты владения иностранным языком выпускника начальной школы, однако, мы можем наблюдать, что качество владения иностранным языком не удовлетворяет всем требованиям ФГОС НОО. Данная проблема вызвана тем, что учащиеся начальной школы испытывают сложности с построением иноязычной речи, а именно возникают сложности в овладении лексической стороной речи.

Задача дистанционного обучения состоит так же в том, чтобы научить учащихся самостоятельно извлекать знания, приобретая соответствующие лексические навыки, помогающие учащимся в краткие сроки достичь коммуникативных целей, а также сформировать умение быстро читать и переводить.






Методика дистанционного обучения лексической стороне речи английского языка младших школьников.


Была разработана методика обучения иностранному языку в дистанционном режиме для учащихся начальной школы. Представленная методика нацелена на активизацию познавательной деятельности для достижения образовательных результатов, которые будут соответствовать ФГОС НОО и Примерной образовательной программе.

Если рассматривать работу учащихся начальных классов, сложно сказать, что их деятельность соответствует принципу коммуникативной направленности. Это связано с тем, что, из-за возрастных особенностей, отсутствия опыта коммуникации на английском языке, синхронная работа за компьютером для младших школьников является сложным моментов. Поэтому дистанционную работу по обучению иностранного языка, которая нацелена на закрепление лексики, можно назвать тренажером и своеобразной подготовкой к коммуникации в классе. Выполнение заданий в свою очередь ведет к формированию лексических и грамматических навыков у ученика.

Дистанционный курс, в котором отрабатываются и закрепляются грамматические навыки и лексические единицы, был реализован на образовательном портале под названием LearningApps.org, имеющий бесплатный доступ. Данный образовательный портал был создан «в качестве научно-исследовательского проекта Педагогического колледжа г. Берна, Германия в сотрудничестве с университетом г. Майнца и университетом г. Циттау.

Рисунок 1: Внешний вид портала LearningApps.org


Целью образовательного сервиса LearningApps.org является поддержание образовательных процессов при помощи интерактивных блоков. Уже созданные на сервисе блоки, можно включать как в дистанционное обучение, так и использовать во время школьных занятий, используя интерактивные доски или компьютер. Блоки можно создавать так же и самостоятельно, используя готовые шаблоны. Пользователи, которые еще не зарегистрировались на данном портале имеют возможность доступа к разработанной ранее блока с интерактивными заданиями, сортированным по различным тематикам.

Использование сервиса LearningApps.org в языковом образовании можно рассматривать по следующим основным «направлениям:

- создание собственных упражнений;

- отбор и использование готовых упражнений в учебном процессе;

- организация самостоятельной работы учащихся.

Все упражнения, создаваемые при помощи данного сервиса, представлены в игровой форме, что дает возможность создать мотивационные условия для учащихся, нацеленные на выполнение заданий. Портал LearningApps.org. имеет большое количество приложений, позволяющие создавать свои собственные упражнения в блоках. Приложения состоят из шести разделов, в каждом из которых имеются шаблоны для создания упражнений, обладающие функцией обратной связи, благодаря этому, осуществляется моментальная проверка правильности выполнения задания.

Главная особенность данного сервиса в том, что приложения в LearningApps.org имеют мультимедийный характер, что позволяет использоать видео- и аудио-фрагменты, различные кртинки и тексты. Данный образовательный портал влияет на формирование коммуникативных способностей у учеников. Учащийся имеет возможность начать выполнять следующее задание только после верного выполнения предыдущего задания, что позволяет избежать ошибок в заучивании неправильного варианта ответа. Данная особенность приложений дает возможность ученикам учиться на своих собственных ошибках во время работы в дистанционном режиме.

Приложение имеет огромное количество разнообразных заданий по различным темам, такие приложения как «Скачки», «Найди пару», «Заполни пропуски», «Вставь необходимое слово», “Расставь в правильном порядке” и много других интерактивных упражнений.

Виртуальный класс представлен в форме определенного количества виртуальных блоков, каждое приложение представлено в виде окошек в форме прямоугольника. Данный сервис позволяет открыть несколько приложения в нескольких вкладках. Цвета, использованные для приложений, не раздражают глаза и не утомляют.


Рисунок 2: Организация заданий в дистанционном режиме.


У учителя есть возможность загрузить видео-фрагмент, которое будет содержать объяснение лексического или грамматического материала. Во время просмотра возможны появления заданий в окошке, учащиеся должен ответить правильно на вопрос, иначе дальнейший просмотр видео-контента предоставляется невозможным. В том случае если учащийся сделает ошибку, ему необходимо просмотреть данный видео-фрагмент повторно и корректно выполнить задание повторно, что позволит закрепить полученные знания. При регистрации у учителя появляется возможность создания своего класса и пригласить каждого учащегося и контролировать выполнение заданий в сроки .


Рисунок 3: Возможности проверки выполнения упражнений учащихся на портале.



Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников с использованием дистанционного обучения


Алгоритм работы в дистанционном режиме учащихся следующий. Дистанционный курс по обучению иностранному языку состоит из модулей, содержащий видеообъяснение и блока с заданиями. Задания в блоках постепенно усложняются. Во время просмотра видео, где учитель ведет объяснение материала, учащиеся отвечают на вопросы. Одновременно, ученики, не усвоившие материал прошлого урока по каким-либо причинам, могут конспектировать материал, в то же время остальные закрепляют материал, полученный на прошлом уроке.

Выполняя задания в блоках, ребята отрабатывают свои знания, приобретая навыки использования грамматических и лексических единиц по теме на очных занятиях. Блоки с заданиями представлены в игровой форме: игра «Кто хочет стать миллионером», «Пазлы», «Скачки». К сложным заданиям относится блок, где ученику необходимо ввести правильный ответ с клавиатуры. Переход на следующее задание возможен только при условии правильного текущего ответа.

Таким образом, данная форма занятия является своего рода тренажером по формированию иноязычных навыков, не ограничиваясь во временных рамках урока так как это ведет к уменьшению времени на механическую отработку усваиваемого языкового материла. Это позволяет включить в диалог пройденный материал, а также использовать в творческих проектах, выполняемых группой учащихся.

Далее, приступим к рассмотрению само содержание дистанционного обучения, а также коммуникативную составляющую.

1) Обучение 2 класса начинается с темы «Глагол to be», в которой рассматривается порядок слов в английском предложении, происходит знакомство с местоимениями и частицей not, полной и краткой, утвердительной и отрицательной формой глагола to be, а также существительными в единственном и множественном числе. Материал отрабатывается с помощью лексики по темам: «Семья», «Профессии», «Цвета» и «Животные», «Цифры».

Дистанционный класс. Ученики получают задание на употребление грамматической конструкции to be, вместе с этим он повторяют лексический материал на тему «Профессии».

Например:

Kate a teacher. a) am; b) is; c) are.

Образовательный портал содержит в себе несколько разных видов по сложности заданий: простые «Найди пару», к средним относятся такие приложения как «Скачки» и в качестве упражнения повышенной сложности можно привести задание «Введи правильный ответ», в котором учащийся должен ввести правильную форму глагола to be.

Школьные занятия. На занятиях в школе учащимся предлагается почитать диалог по ролям, рассказать о членах своей семьи, нарисовать свое любимое животное и рассказать про него.

2) Вслед за первым модулем идет изучениее глагола have got / has got. Целью учащихся является знакомство с глаголами have got /has got, который имеет перевод "обладать чем-либо" и правильно использовать его как в утвердительных, так и в отрицательных и в вопросительных предложениях. Материал отрабатывается на тех же лексических единицах, что и в предыдущем модуле, также мы добавляем новую лексику по теме «Игрушки».

Школьные занятия. Просмотрев объяснения учителя по видео, учащиеся должны выполнить задание в приложении «Скачки», где необходимо набрать определенное количество правильных ответов, чтобы пройти блок (например: Michael … a car; a) haven’t got; b) hasn’t got). Следующим по сложности заданием является прохождение приложения «Пазл угадай-ка», требующее распределить предложения и соотнести с группой “have” или “has”; выполнить упражнение «Викторины с выбором правильного ответа» и, наконец, решить блок «Викторины с вводом текста», где ученики вводят нужную форму глагола.

Школьные занятия. Усвоенный материал активизируется путем парной и групповой форм работы. Разрабатывая проекты “My family”, “My toys” они иллюстрируют услышанное от своего собеседника.

3) Вслед за модулем, посвященном глаголу «иметь», следует курс, посвященный притяжательному падежу Possessive case. Параллельно с данной темой, вводятся практические задания по применению следующих предлогов: in, on, under, near. Обогащается словарный запас по теме «Мебель». Происходит расширение лексики за счёт введения темы «Мебель».

Дистанционные занятия. В онлайн классе ученикам необходимо пройти блоки «Скачки», «Кто хочет стать миллионером» и «Викторина с выбором правильного ответа», в последнем приложении ученикам требуется выбрать корректный перевод. В блоке с усложненными заданиями «Викторина с вводом текста» необходимо ввести в поле правильный ответ. Например: Девочка находится рядом со столом. Ученикам нужно перевести предложение следующим образом «The girl is near the table».

Школьные занятия. Изучив лексический материал по теме «Предметы мебели» (a table, a chair) учащиеся получают задание взять мягкие игрушки и положить их на названный предмет мебели в классе. После выполнения данного задания учащиеся записывают и произносят предложения используя притяжательный падеж. Учащиеся делятся на две группы, одна из которых покидает класс в то время как другая команда прячет игрушки в классе и записывает предложения, упоминая их местонахождение. Далее, вторая группа заходит и получают записанные ранее предложения с названием места, куда спрятана игрушка. Группа, нашедшая больше игрушек чем другая, выигрывает.

4) Следующий модуль посвящен изучению настоящего времени Present Simple. Учащиеся знакомятся с правилами использования времени Present Simple, словам-подсказками, указывающие на данное время (usually, every day, often, always), вспомогательными глаголами do и does, которые используются в вопросительных и отрицательных предложениях с частицей not, а также с особенностями использования и произношения окончания -s.

Дистанционные занятия. В онлайн-классе учащиеся выполняют упражнения на закрепление уже пройденных ранее тем лексического характера. В добавлении к этому вводятся лексические единицы на тему «Подвижные игры и спорт».

Просмотрев объяснение учителя на видео-фрагменте, ученикам предстоит пройти интерактивные упражнения в рамках блоков простого и среднего уровня сложности («Скачки» и игры «Кто хочет стать миллионером»), после выполнения которых ученикам остается ввести правильный ответ с клавиатуры «Викторину с вводом текста». Например: She (not / run) usually (краткая отрицательная форма), правильным ответом которого является отрицательная форма doesn't.

Школьные занятия. Ученики описывают картинки, представляют проекты о своих хобби, об увлечениях своего друга, а также проект по теме “My day”.

5) На следующем этапе вводятся новый материал, посвященный построению общих вопросов (Yes-No questions). При помощи использования вспомогательных глаголов, таких как am, is, are, have, has, do и does учащиеся учатся правильно строить вопросительные предложения на английском языке. Учащиеся также знакомятся с модальным глаголом can.

Пройденная тема закрепляется при помощи лексики, активизированной на уроке в школе, а также в блоках предыдущих модулей.

Дистанционные занятия. После просмотра видео-фрагмента на сервисе, ученикам предстоит выполнить следующие задания, распределенными по степени сложности: «Скачки», «Кто хочет стать миллионером», «Викторины с выбором правильного ответа», требующим как мы говорили ранее подобрать верный ответ, и «Викторины с вводом текста», требующий от учащихся ввода вопросительного предложения на английском языке с клавиатуры.

Например, задание из блока «Кто хочет стать миллионером»:

Sareena and Michael are the best friends .

а) Is Sareena and Michael the best friends?

b) Sareena and Michael the best friends?

c) Sareena and Michael the best friends are?

d) Are Sareena and Michael best friend?

Школьные занятия. Во время аудиторных занятий учащиеся проводят опросы, ранее прослушав тексты. Работая в паре ученики придумывают вопросительные предложения, задают их своему собеседнику, который получает баллы за каждый верный ответ, затем они представляют результаты своей работы. После выполнения данного задания, ученики также работая в паре загадывают предмет, партнер должен угадать предмет, задавая вопросы “Who(What) is it?”, “Is it a toy?”.

6) Заметим, что учащиеся еще не знакомы с построением специальных вопросов, поэтому следующей темой послужит Wh-questions, в ходе того учащиеся узнают о схеме последовательности вопросительного предложения и вопросительный словах, а также вспоминают и закрепляют лексический материал по темам «Семья и друзья», «Профессии», «Цвета», «Животные», «Спорт и подвижные игры».

Школьные занятия. Ученики получают упражнения с заданиями следующего образца:

Sasha wants to go to India.

  1. Why does Sasha want to go to India?

b) Where does Sasha want to go?

c) Who wants to go to India?

Подобные задания представлены в первом блоке «Викторины с выбором правильного ответа», позволяющим привыкнуть к порядку членов предложений в вопросах, а также запомнить вопросительные слова.

К усложненному блоку относятся игра «Скачки» и «Кто хочет стать миллионером», требующими подобрать верную последовательность вопросительного предложения.

Например, My friend goes to swim every day.

  1. Where does my friend go?

  2. Where do my friend goes?

  3. Where does go my friend?

  4. Where my friend does go?

Следующий модуль это «Викторина с вводом текста», для прохождения которого ученикам необходимо ввести с клавиатуры вопросительные предложение для предложения, выведенного на экране.

7) Дистанционные занятия. Далее, мы закрепляем пройденный материал по темам Yes-No questions и Wh-questions, проходя блоки разных уровней сложности: «Скачки», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кто хочет стать миллионером» и «Викторина с вводом текста».

Школьные занятия. Учащиеся записывают придуманные ими вопросительные предложения после прослушивания текста и задают их своим собеседникам по парте. Следующим заданием является опрос партнера по теме «Спорт и игры».

8) Следующий модуль посвящен изучению настоящего длительного времени Present Continuous, обозначающий действия, происходящие в данный момент. Ученики знакомятся с особенностями употребления настоящего длительного времени, записывают слова-спутники и знакомятся с особенностями написания окончания -ing у глаголов и самим построением предложения.

Дистанционные занятия. В данном блоке ученикам нужно пройти «Викторины с выбором правильного ответа» и «Викторины с вводом текста», ориентированную так же на закрепление лексических единиц на пройденные ранее темы. Рассмотрим образец одного из упражнений в приложении «Викторина с вводом текста»: «My mother(not / cook) in the moment », в котором ученикам нужно ввести правильную отрицательную форму, используя вспомогательный глагол.

Школьные занятия. На уроке ученики получают следующее задание, представленное в игровой форме, цель которого изобразить любое действие. Другая группа должна описать действие противоположной команды в настоящем длительном времени Present Continuous.

9) Дистанционные занятия. Затем, учащиеся проходят модуль, нацеленный на формирование навыков правильного использования приобретенных знаний на темы Present Simple и Present Continuous. Важно отметить, что в данном блоке предложены только утвердительные и отрицательные предложения. Ученикам необходимо поставить глагол в нужное время, раскрыв скобки и выбрать правильный ответ в приложении «Кто хочет стать миллионером». Далее следуют блоки «Викторины с вводом текста». Например в предложении «You (jump) now», ученику необходимо ввести следующую форму: am jumping.

Школьные занятия. Во время аудиторных занятий ученики составляют диалогическую речь с использованием времен Present Simple и Present Continuous. Также ученикам предстоит описать картинку или прокомментировать просмотренное видео.

10) Дистанционные занятия. Завершающий модуль курса английского языка 2 класса – повторение или Revision. Учащимся нужно пройти блок «Заполни пропуски», в котором нужно выбрать верную форму глагола to be (am/is/are) и глагола have got/has got; и три блока «Викторины с вводом текста». Первый блок содержит задания, в котором ученикам предстоит ввести правильную форму глагола в рамках времён Present Simple и Present Continuous; во втором блоке отрабатывается притяжательный падеж, требующий правильный перевод; и наконец, третий блок содержит упражнения на построение общих и специальных вопросов к предложениям.

Школьные занятия. Ученики готовят рассказы о своей семье и хобби

Экспериментальная проверка эффективности методики обучения лексическим навыкам младших школьников в режиме дистанционного обучения

Эксперимент проводился в МОБУ СОШ с. Михайловка. В обучающем эксперименте приняли участие ученики 4 классов (общим количеством 21 человек): 1 экспериментальная и 1 контрольная группа, проходившие обучение по УМК «Enjoy English» для 4 класс под редакцией Биболетовой М.З, Денисенко О.А, Трубаневой Н.Н. 2007.

Был изменен подход в организации учебной работы в контрольной и экспериментальной группах. Участники из экспериментальной группы закрепляли пройденный на уроке материал, выполняя задания в дистанционном режиме. Ученики из контрольных групп тренировали иноязычные навыки только в ходе аудиторных занятий в школе, выполняя упражнения на уроках и получая письменные и устные задания в качестве домашней работы.

Экспериментальная работа состояла из констатирующей, формирующей и контрольной ступеней. На констатирующем этапе были разработаны тестовые задания для проведения срезов, оценивался начальный уровень знаний по английскому языку, а также выдавались логины и пароли для последующей работы на образовательном портале на сервисе LearningApps.org.

В ходе формирующего и контрольного этапа проводились проверочные работы для сравнения результатов работы двух экспериментальных и контрольных групп, одновременно выявлялись положительные и отрицательные моменты эффективности обучения и успеваемости обучающихся начальной школы.

Готовность к работе на портале оценивалась по следующим критериям: во-первых, обучающимся предлагалось самостоятельно войти на сервис, во-вторых, просмотреть видео и ответить на вопрос и пройти интерактивный блок на сайте. В итоге из 21 ученика 19 успешно справились с тестом, из чего следует, что на обучение к работе за компьютером на портале пришли 2 обучающихся, прошедшие тестирование с допустимым результатом.

Учитывая психологические особенности школьников, для проведения промежуточных срезов мы уделили от 3 до 7 минут, выполнение которых оценивалось с помощью подсчета верных ответов.

Итак, учитывая, что уроки английского языка в 4 классах проводятся два раза в неделю, мы провели эксперимент продолжительностью в три недели. После каждого аудиторного занятия обучающиеся получали задание на выполнение 2 приложений, итого обучающимися за три недели было пройдено 12 интерактивных упражнений. В ходе аудиторных занятий младшие школьники изучали новые лексические единицы на темы: «Одежда», «Еда» и «Школьные принадлежности» и закрепляли пройденный материал по данным темам в режиме дистанционного обучения, выполняя мультимедийные задания на портале LearningApps.org.

Во время школьных занятий в качестве проверки усвоения лексического материала, нами было проведено 3 среза: доэкспериментальный срез, промежуточный срез и послеэкспериментальный срез. В доэкспериментальном срезе мы проверяли знания лексического материала по ранее изученным темам «Семья», «Притяжательные местоимения», «Глаголы действия», в промежуточном и послеэкспериментальном срезах были представлены задания на проверку словарного запаса по изученным в ходе эксперимента темам «Одежда», «Школьные предметы» и «Еда». Каждый срез состоял из трех заданий: первое задание было нацелено на проверку чтения определенных слов, во втором задании проверялось написание слов, в третьем задании ученикам предстояло корректно употребить слова в предложениях или тексте. Проверочные срезовые задания, приготовленные для обучающихся, мы рассмотрим ниже.

Доэкспериментальный срез.

Task №1 Прочтите слова:

        1. letter

        2. pen

        3. postcard

        4. paper

        5. envelope

        6. address

        7. letter-box

        8. paper

        9. post office

        10. poster

Task №2 Вставьте пропущенную букву:

              1. n_se

              2. clean

              3. te_th

              4. m_uth

              5. f_rehead

              6. l_ng

              7. e_rs

              8. ch_ek

              9. eyebr_w

              10. kn_es


Task № 3 Решите кроссворд

Результаты доэкспериментального среза представлены ввиде таблицы 1 и рисунка 1.

Таблица 1



Количество правильных ответов в К.Г.

Количество правильных ответов в Э.Г

Task №1

5

5

Task №2

6

4

Task №3

3

4


Диаграмма 1. Результаты доэкспериментального среза контрольной и экспериментальной группы


Экспериментальный срез.

Task №1 Прочтите слова:

  1. ski, toboggan,

  2. play snowballs,

  3. make a snowman,

  4. skate,

  5. jump, play football,

  6. play badminton,

  7. ride a bike,

  8. run,

  9. dive,

  10. play table.

Task 2 Вставьте пропущенную букву:

  1. w_rm

  2. c_ld

  3. sn_wy

  4. h_t

  5. gre_n

  6. s_nny

  7. n_ce

  8. ra_ny

  9. cl_udy

  10. w_ndy

Task №3 Вставьте подходящее словосочетание из рамочки:


Результаты доэкспериментального среза представлены ввиде таблицы 2 и рисунка 2.

Таблица 2



Количество правильных ответов в К.Г.

Количество правильных ответов в Э.Г

Task №1

5

5

Task №2

6

4

Task №3

5

5


Диаграмма 2. Результаты промежуточного среза контрольной и экспериментальной группы

Послеэкспериментальный срез.

Task №1 Прочтите слова:

  1. hall,

  2. kitchen,

  3. pantry,

  4. living room,

  5. bedroom,

  6. bathroom,

  7. toilet,

  8. window,

  9. wall,

  10. door

Task №2 Расставь буквы в правильном порядке и запиши слова:


Task № 3 Вставь пропущенные предлоги on, under, of, in, for.

1)There were some sweets a box ..... chocolates .....the table.

2)Is there any coffe ....the cap-Yes ,there is some.

3)What can I do......you ?

4)He had a new suit and new shoes .......yesterday .

5)There were mittens and boots .......armchair.

6)There are three cats……bed.

7)There is a big table…..in the kitchen.

8)Is there a vase…..the desk?

9)There are no cookies…..the box.


Результаты доэкспериментального среза представлены ввиде таблицы 3 и рисунка 3.

Таблица 3


Количество правильных ответов в К.Г.

Количество правильных ответов в Э.Г

Task №1

5

8

Task №2

6

6

Task №3

5

8


Диаграмма 3. Результаты послеэкспериментального среза контрольной и экспериментальной группы

Мы видим, что процент качества обучения и успеваемости обучающихся экспериментальной группы, занимающихся по предложенной нами методике, оказался выше, чем у учеников контрольной группы, средняя разница по проценту качества обучения и успеваемости составляет 9% и 7%.

Основываясь на итогах срезов, можно уверенно говорить о повышении качества обучения и успеваемости по сравнению с началом обучения. Сравнительный анализ с результатами контрольной группы говорит о том, что у учеников экспериментальной группы произошли существенные положительные изменения в овладении иноязычной речью. Результаты итогового среза показывают, что их качество обучения и успеваемости экспериментальной группы выше, чем у контрольной группы, на 8%.


Основная цель обучения, проводимого в рамках эксперимента - выявление эффективности данной методики, заключающейся в формировании иноязычных

Детальное изучение дистанционных курсов, которые были созданы зарубежными и отечественными специалистами, помогло разработать схему интерактивной образовательной для среды для учащихся младших классов на портале LearningApps.org. Рассмотрение психолого-педагогически возможностей, работа с родителями и учащимися помогли выделить основную цель дистанционного курса – развитие и ормирование лексико-грамматической компетенции по иностранному языкку.

Практика показала, что в результате, сократилось время на проведение лексико-грамматических упражнений, предполагающих овладение автоматизированными грамматическими умениями, зато увеличилось время на прменение упражнений коммуникативного характера. На таких занятиях удалось успешно использовать проблемно-диалогоическое обучение, которое обсепечило творческое усвоение знаний учащимися при помощи специально выстроенного учителем диалога. При усвоении лексического материала на уроках активно прменлся метод индукции. Поставленные задачи выполнялись за счет проектных работ учащихся и оценивались самостоятельно по критериям, озвученным в самом начале учителем.

Значимость дистанционного урока отметили так же и отсутствовавшие учащиеся. Такая форма позволила им понять и усвоить пройденный материал. Пропуски уроков, в частности, по усвоению нового учебного материала, не позволяют учащимся системно получать знания, что ведет к снижению интереса и внимания. Следует учитывать и психолго-педагогические особенности детей, требующих индивидуального подхода со стороны учителя. Содержащий в себе видеозапись с объяснением матриала модуль, помогает учащимся понять и закрепить материал урока, выполнить практические упражнения с целью отработки данной темы.



22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения

Автор: Фархутдинова Элиза Маратовна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства