Формирование коммуникативных умений у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в процессе изучения английского языка с использованием инструментов ИИ
Формирование коммуникативных умений у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в процессе изучения английского языка с использованием инструментов ИИ
Данная разработка представляет возможности инструментов искусственного интеллекта для формировании коммуникативных умений у обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных умений у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в процессе изучения английского языка с использованием инструментов ИИ»
Методическая разработка
«Формирование коммуникативных умений у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в процессе изучения английского языка с использованием инструментов искусственного интеллекта».
Выполнила:
Полякова Юлия Игоревна, учитель высшей квалификационной категории МБОО Лицей имени Героя Советского Союза Б.Н.Еряшева г.о.Фрязино Московской области
г.о.Фрязино
2023 год
Основная цель изучения иностранного языка – развить коммуникативные навыки, позволяющие взаимодействовать с другими людьми на иностранном языке в разных социальных ситуациях. Ученики должны научиться понимать и говорить на иностранном языке, чтобы активно участвовать в межкультурной коммуникации.
Методическая цель учителя - создание условий для формирования коммуникативной компетентности в целостном иноязычном образовательном пространстве в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях учитель имеет много возможностей. В последнее время эти возможности расширились благодаря появлению и активному развитию искусственного интеллекта, который становится важным инструментом учителя, разумное использование которого помогает в достижении главной цели - формировании коммуникативных умений у обучающихся.
Считаю, что инструменты искусственного интеллекта обладают значительными возможностями в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Можно выделить следующие направления использования инструментов искусственного интеллекта для формирования коммуникативной компетентности:
создание учебных заданий на основе аутентичных материалов;
адаптация учебных материалов под уровень знаний учащихся;
интерактивное обучение, включающее групповое и игровое взаимодействие.
Дополнительными плюсами использования инструментов искусственного интеллекта для педагогов являются:
• возможность получения немедленной обратной связи для анализа успеваемости учащихся в режиме реального времени, • защита от академического мошенничества благодаря уникальности заданий, чьи решения заранее не доступны, • значительная экономия времени учителя на подготовку учебных материалов
Рассмотрим возможности искусственного интеллекта Twee в создании учебных заданий во таких важных аспектах владения языком как чтение, говорение, аудирование, лексика и грамматика.
Образовательный порта Quizizz позволяет создавать и проводить викторины для использования на внеурочных занятиях. Участие в них потребует использование обучающимися мобильных телефонов. Викторины могут быть созданы вручную или с помощью искусственного интеллекта на основе загруженного материала, который может быть пройден с учащимися ранее и использован в качестве обобщения по теме. Quizizz позволяет разрабатывать тесты и викторины с различными типами вопросов. Студенты отвечают на вопросы в режиме реального времени, что повышает вовлеченность. Учитель может сразу видеть результаты учащихся и анализировать их ошибки. Использование баллов и рейтингов создаёт атмосферу конкуренции. Всё это способствует повышению мотивации учащихся.
Сервисы искусственного интеллекта, такие как Kandinsky, Шедеврум и Photo Lab, предоставляют учителям возможность генерировать изображения, которые могут быть интегрированы в учебный процесс. Photo Lab способен трансформировать изображения известных личностей, включая учителей и учеников, в представителей различных профессий для создания тематических карточек, посвящённых сфере "Профессии". Данная форма работы способствует значительному повышению интереса и эффективности заучивания лексики среди учащихся. Кроме того, Шедеврум и Kandinsky могут генерировать визуальные материалы для иллюстрации различных иностранных идиом, что позволяет самим студентам разрабатывать эти изображения и представлять их классу, тем самым углубляя понимание и освоение языковых единиц в контексте.
Как мы видим, возможности инструментов искусственного интеллекта очень обширны. Они способствую формированию коммуникативных умений у обучающихся.
Необходимо подчеркнуть, что ни одно из средств обучения не является идеальным. Существенным является правильное их использование для достижения максимальной эффективности. Искусственный интеллект, несмотря на свои преимущества, имеет и негативные аспекты. Его следует рассматривать как вспомогательный инструмент, а не в качестве основного, чтобы избежать формирования зависимости у учащихся. Кроме того, существует вероятность, что искусственный интеллект может допускать ошибки. Данный недостаток можно интерпретировать как возможность для развития критического мышления у студентов, а также как стимул к формированию навыков проверки информации в надёжных источниках.
Таким образом, интеграция инструментов искусственного интеллекта в образовательный процесс по изучению английского языка не только повышает уровень вовлеченности, но и способствует более глубокой и плодотворной коммуникации на изучаемом языке.