Просмотр содержимого документа
«Эссе по английскому языку "Английский язык для дошкольников"»
Эссе
«Английский язык для дошкольников»
«Владеть другимязыком– это как иметь вторую душу»
Карл Великий
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле, профессия учителя – самая интересная и привлекательная. Имея квалификацию учителя иностранных языков, я являюсь педагогом дополнительного образования в детском саду. Веду занятия по английскому языку в течение 3-х лет во 2-й младшей, средней, старшей группе.
Из опыта работы хочу сказать, что раннее обучение английскому языку более предпочтительно, так как у маленького ребенка меньшие речевые потребности. Овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном языке ииностранном, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей старшего возраста.
У дошкольников особое свойство памяти – долговременность, поэтому ничего не следует ждать сразу. Результат работы проявляется постепенно и неожиданно. Ребенок может заговорить по-английски вечером в кругу семьи или в ситуации, сходной с учебной. Я стараюсь объяснить родителям, что не стоит ждать от четырехлетнего ребенка стихов, когда в доме гости. Основная помощь родителей – участие и заинтересованность. Мама может спросить о том, кто приходил в гости на занятии, о чем говорил, чем запомнился. Родители не должны обучать детей фонетике, но мама может обучиться игре, проводимой на занятии, для поддержания интереса ребенка к английскому языку. Малыш с удовольствием расскажет условия новой игры.
У детей преобладает непроизвольный вид памяти, при котором нет сознательно поставленной цели. Память ребенка напрямую связана с интересом, поэтому заинтересованность – значит увеличить шансы на успех. Поскольку я работаю с дошкольниками, то знаю, что успех обучения маленьких детей – это эмоциональная окраска занятия. Малыши пытливы и любознательны, поэтому я стараюсь строить свою работу так, чтобы это было интересно детям.
Я не стремлюсь к выучиванию фраз, это не увенчается успехом. Родная речь формируется у человека к 4 годам, поэтому малышей лучше обучать только словам. Я стараюсь, чтобы деятельность на занятии была разнообразной. На занятиях присутствуют различные персонажи : собачка Спот, пчелка Bее, Петрушка. Эти сказочные герои несут определенную психологическую окраску. Спот и пчелка Вее добрые, они помогают ребятам, Петрушка забывает выученный материал, детям нравится исправлять его ошибки. Такие приемы помогают детям прочно запомнить материал и дают хорошие результаты обучения. А также, мне помогает яркий наглядный материал: картинки, игрушки, тематические плакаты. Поскольку дошкольникам трудно усидеть спокойно, я включаю в занятия физкультурные паузы, игры: «Что пропало?», «Кто больше?», «Веселый кубик», «Что я люблю», «Игра по кругу», «Угадай», «Аукцион». Игра – очень приятный и продуктивный вид деятельности для малышей. Даже самый слабый может стать победителем или ведущим, и игра ребенку понравится, а другие оценят его успех. Это помогает избежать отрицательных эмоций. Сильные дети, которые постоянно побеждают, бывают моими ассистентами. Тем самым у более слабых появляется возможность выиграть. Все остаются довольными.
Я всегда поощряю детей словами, улыбкой, сюрпризом. Например, собачка Спот или другой персонаж может погладить ребенка по голове или посидеть рядом с ним до конца занятия. Такие приемы помогают повысить самооценку неуверенных в себе детей.
Ритм и рифма привносят игровой настрой в работу. Эмоции и познание неразделимы. Опора на эмоциональную память обеспечивает знаниям надежность, гибкость и воспроизводимость в новых учебных ситуациях. Я создаю на занятии благоприятный эмоциональный фон. Создаю аранжировку и фонограммы английских детских песенок, разучиваю их с детьми. Ребята не только поют их, но и подтанцовывают, инсценируют, сопровождают пение игрой на шумовых музыкальных инструментах. Это веселые английские песенки: “On my farm”, “Copy me do”, “What’s your name?”, “Clap your hands”, “Dance with me”, “Ten little numbers”. С такими музыкальными номерами-сюрпризами дети выступают на новогодних, выпускных утренниках, на праздниках, посвященных Дню 8 Марта. Довольны сами исполнители и родители.
В итоге хочу сказать, что необходимо быть активным и общительным, обращаться к детям по имени, чаще улыбаться, и ребята ответят любовью, будут уходить с занятия веселыми и счастливыми, радостно ждать следующей встречи с предметом. А у меня – желание провести еще не одно занятие, потому что мне самой это интересно.