kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Поколение Z:психолого-педагогические особенности современных детей при обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе поможет учителям иностранных языков познакомиться с особенностями сегодняшнего поколения Z.Психолого-педагогические особенности нынешнего поколения помогут в работе как опытным, так и молодым учителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Поколение Z:психолого-педагогические особенности современных детей при обучении иностранному языку»











Методическое эссе на тему:

«Поколение Z: психолого-педагогические особенности

современных детей при обучении иностранному языку»













Выполнила:

Панарина Любовь Николаевна,

учитель иностранных языков МАОУ Ильинской СОШ

имени полного кавалера ордена Славы И.И.Сидорова



















Москва, май 2021



Введение

Целью обучения иностранным языкам является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Коммуникативная компетенция дает возможность человеку войти в чужую культуру, получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ.

Научить коммуникации можно за счет вовлечения обучающихся в различного рода деятельность через:

  • моделирование и анализ жизненных ситуаций на уроках;

  • использование активных и интерактивных методик;

  • участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;

  • вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Передо мною, учителем иностранного языка, встал вопрос: как формировать коммуникативную компетенцию у сегодняшнего поколения детей? Попытаюсь дать ответ в своём методическом эссе.























Основная часть

При обучении сегодняшних школьников иностранному языку педагоги сталкиваются с рядом проблем. Почему это происходит? Скорее всего из-за того, что мы не знаем главных особенностей современных школьников, а без этого нельзя предложить программу действий по их качественному обучению.

Сегодняшние дети относятся к Поколению Z(рождённые с 2003г.+). Это дети мультимедийных и цифровых технологий. Интернет формирует взгляды нового поколения. Дети сейчас живут в ином мире, чем раньше: они больше общаются с гаджетами, чем с родителями и друг с другом. Они с детского возраста погружены в интернет, он им заменяет телевидение – дети смотрят мультфильмы в сети и играют в онлайновые игры. И обучение, и общение со сверстниками становится все более онлайновым.
Отсюда, из специфики такого привычного для нового поколения виртуального способа коммуникации с окружающим миром, и вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения:

  • Меньше человеческой коммуникации, больше техногенной.

  • Не видят смысл в заучивании и запоминании новой информации.

  • Признак успеха для них – это страничка в Википедии или Инстаграме.

  • Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях. Им необходимо получить всё и сразу.

  • Не могут сосредоточиться и слушать учителя более 10-15 минут, устают и утрачивают внимание, особенно если подаваемая информация не совсем интересна.

  • Снижен уровень воображения.

  • Преобладает «клиповое» мышление, которое предполагает упрощение, т.е. «забирает» глубину усвоения материала. Теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек.

  • Иначе занимаются творчеством: делают сайты, флэш-фильмы, электронные презентации, в онлайн-играх создают целые миры.

С учётом психологических особенностей детей поколения Z необходим выбор адекватного стиля обучения иностранному языку. Как обучать сегодняшних детей? Ответ на этот вопрос даёт известный американский специалист в области обучения детей и взрослых Джули Коатс, автор книги «Поколения и стили обучения», в форме «подсказок» для выстраивания стиля обучения со школьниками, относящимся к «Поколению Z»:

1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс. «Поколение Z» растёт в весьма «упорядоченном» мире, и требует такого же порядка и логичности от учебы. На уроке должны присутствовать разные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо).

2. Важно обеспечивать «обратную связь». Современные ученики всегда хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки – и благодарны преподавателю за внимание и участие. Поэтому на уроке очень важен этап рефлексии, где обучающиеся подводят итоги своей работы на уроке, анализируют ошибки, ставят задачи на будущее.

3. Необходимо делать учебный материал «ярким и зримым». «Поколение Z» лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. В этом аспекте очень помогают образовательные платформы и сайты. Например, образовательная платформа Учи.ру. Это - детский образовательный портал для интерактивного обучения детей при помощи интересных игровых заданий и задач. Задания соответствуют УМК по английскому языку «Spotlight» и другим. Охвачены все виды речевой деятельности и письмо. Много дополнительных опций для учителя («Создание заданий из карточек», « Создание проверочной работы», проведение урока в «Виртуальном классе»). Следующая образовательная платформа – это Я-Класс - электронный интеллектуальный тренажёр, технологии данного сайта позволяют проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика и получать результаты тестирования сразу.

4. Для «Поколения Z» текстовые материалы должны быть простыми для восприятия, структура текста должна соответствовать его содержанию, а ключевые моменты – выделены визуально.

5.Всегда нужно помнить о важности устной коммуникации. Желательно использовать учебные методики, которые включают устный обмен информацией между обучаемыми, например, ролевые игры.

6.Желательно подавать материал в оптимистичном тоне. Использование аудиозаписей, учебного видео, музыкальных фрагментов вызывают позитивное мышление, способствующее умственной активности.

7. Время, отведённое на каждый этап урока и вид деятельности, должно использоваться эффективно. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чем-то одном больше 15-20 минут – оно ослабевает. При планировании урока важна смена деятельности обучающегося.

8. Устная речь очень важна: беседа стимулирует головной мозг, в том числе лобные доли – область, которая ответственна за принятие сложных решений и выводы. Общение учащихся между собой стимулирует также память и делает учебный процесс более динамичным. Парная и групповая работа на уроке в этом очень помогает.























Заключение

Основные моменты, на которые необходимо обращать внимание современному педагогу в работе с детьми поколения Z: обучающийся должен быть в центре внимания. Процесс обучения иностранному языку должен быть максимально привязан к реальной жизни. Обучение должно быть мотивирующим через «практические полезные знания», которые можно и нужно применять уже сейчас. Педагогу при обучении следует делать приоритетными коммуникации. Основой в образовательном процессе становится диалог между учителем и учеником. Они теперь равноправные участники диалога, партнёры. При изучении иностранного языка это является главной составляющей успешному обучению. Здесь большую роль играет, помимо мотивации обучающихся, актуальность и привлекательность предлагаемых учителем учебных материалов, а также профессиональная и деловая компетенция педагога.

Проанализировав психолого-педагогические особенности современных детей поколения Z, я считаю наиболее эффективным при обучении иностранному языку:

1.Активно использовать современные технологии, способные преодолеть негативные тенденции развития «цифровых детей».

2.Обучать критическому мышлению. Для активного развития речевых и коммуникативных компетенций следует формировать критическое мышление детей поколения Z, развивать умение доказывать свою точку зрения, находить доводы и факты в аргументации, участвовать в дискуссии на уроке, самостоятельно принимать решение. Материал многих школьных учебников и виды заданий помогает решать эту проблему.

3.Бороться с «клиповым» мышлением,ведь гиперактивность - результат клипового сознания. Это дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности . Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому расторможены, гиперактивны. У таких детей часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом они могут быть одаренными в каких-то отдельных сферах деятельности.

4.Преодолевать фрагментальность мышления. Необходимо создание таких условий для обучающихся на уроках, которые будут способствовать их креативной и творческой деятельности. Следует больше проводить уроков и внеклассных мероприятий в нетрадиционной форме (например,урок-путешествие, урок-интеллектуальная игра, урок-сказка, урок-соревнование и др.).

5.Больше использовать визуальных средств обучения (Ментальные карты, кластеры, возможности интерактивной доски, материалы образовательных сайтов).

6.Больше уделять внимания формированию коммуникативной компетенции (например,участие в конкурсах, он-лайн переписка).

На уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции я стараюсь выбрать такую технологию, найти такие методы и приёмы, которые создадут наиболее оптимальные условия  для достижения поставленной цели. Моё личное мнение - сегодняшнее поколение Z обучаемо.



















Используемая литература:

1. Как учить детей поколения Y и Z? [Электронный ресурс]. URL: http://teacherclub. ru/kak-uchit-detej-pokolenij-y-i-z.html.

2. Сандомирский М. Поколение Z: те, кто будет после // Социальная психология в действии. Блог о социальной психологии малых групп, поведенческой экономике, манипуляциях и деструктивном поведении [Электронный ресурс]. URL: http://www. felicidad.ru/2011/07/z.html.

3. Коатс Дж. Поколения и стили обучения. М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011.

4. Зайцева С.Е. Коммуникативность как главная черта современного урока иностранного языка // Научно-методический электронный журнал«Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 396–400. URL: http://ekoncept.ru/2016/86982.htm.

5. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2015. – № 8. – С. 102-103.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Панарина Любовь Николаевна

Дата: 05.05.2021

Номер свидетельства: 579854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства