kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по английскому языку "Глагол have got в 3-м лице ед. числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР предназначен для учителей английского языка, которые имеют затруднения при составлении технологических карт урока. В ЭОР содержатся материалы по созданию технологических карт урока, пример технологической карты урока английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«doklad_moy_urok_aya_v_ramkah_fgos»

Доклад

Урок английского языка в рамках ФГОС


«Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи


Введение

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности.


Требования стандарта нового поколения

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты.

2. Личностные результаты, такие как:

- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

3. Метапредметные результаты включают в себя:

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

- социализацию;

- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

От традиционного к современному

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. 

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Что означает - важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

И сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.


Формирование универсальных учебных действий

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком УУД – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить.


Требования к современного уроку в условиях стандарта второго поколения

Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло лишь смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ведь ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

В связи с этим, можно определить следующие требования к современному уроку:

- четкое формулирование цели;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

- выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- создание условий успешного учения учащихся.


Как подготовить современный урок

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Выделяются следующие пять типов уроков:

  1. уроки изучения нового учебного материала;

  2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

  3. уроки обобщения и систематизации;

  4. комбинированные уроки;

  5. уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.


Моделируя урок, современному учителю следует придерживаться следующих правил:

  • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Рождение любого урока нужно начинать с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

  • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Современный урок сегодня также невозможно построить без использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. При использовании современных технологий у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

  • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, можно предложить ребятам использовать листочки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ листочка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. Учащиеся размещают выбранные листочки на доске при помощи магнитов, и, таким образом, строят так называемое дерево успеха, которое наглядно демонстрирует уровень личных достижений. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

  • Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

  • Продумать форму подведения итогов урока.

Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Этот этап на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.


Таким образом, современный урок будет результативным, если

  1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

  2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.

  3. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

  4. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.

  5. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

  6. Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

  7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.

  8. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

«Высшим пилотажем» в проведении урока и идеальным воплощением новых стандартов на практике будет урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.


Выводы

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы современного урока?

  • Планирование воспитательной функции урока.

  • Комплексное планирование задач урока

  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

  • Практическая направленность учебного процесса.

  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

  • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО)

  • Дифференциация домашних заданий.

  • Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

  • Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

  • Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.


Заключение

Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?

Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.  Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.


Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД


Предмет_________________________________________________________________________________________________________________
Класс___________________________________________________________________________________________________________________
Автор УМК______________________________________________________________________________________________________________
Тема урока_______________________________________________________________________________________________________________
Тип урока________________________________________________________________________________________________________________



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап


















































































Просмотр содержимого документа
«В рамках деятельностного подхода учителям предложено разрабатывать технологическу ю карту урока»

В рамках деятельностного подхода учителям предложено разрабатывать технологическу ю карту урока .Что это такое?

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

Структура технологической карты включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

  • цель освоения учебного содержания

  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

  • основные понятия темы

  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

  • обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

  • используются эффективные методы работы с информацией;

  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Примеры шаблонов технологических карт:


Дидактическаяструктура урока

Деятельностьучеников

Деятельностьучителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время:Основные этапы:

 

 

 

 

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

Проверка домашнего задания

Время:Этапы:

 

     

   

 

 

Изучение нового материала

Время:Этапы:

 

 

 

 

 

Закрепление  нового материала 

Время:Этапы:

 

 

 

 

 

Контроль

Время:

Этапы:

     

   

 

 

 

Рефлексия 

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типов урока.

Представленная форма технологической карты урока разработана и используется в ГБОУ СОШ № 1467 г Москвы.



Просмотр содержимого документа
«Модель технологической карты урока по ФГОС»

© Корнилова Евгения Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий БелИРО, 2012


Технологическая карта урока № …/… .

Учебный предмет: физика

Класс:

УМК: Хижнякова Л. С., Синявина А. А.

Тема урока:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть сущность

Задачи урока:

а) формирование представлений о …, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать … явление и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений, описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: …, формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами, анализ свойства тел, явлений и процессов, используя физические законы и принципы …, различие основных признаков изученных физических моделей …, формирование умений решения задач, используя физические законы (…) и формулы, связывающие физические величины (…), формирование умений различать границы применения физических законов (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерализовать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации.

(метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание чувства гордости за страну, гуманизма, положительного отношения к труду, целеустресленности (в ценностно-ориентационной сфере), формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории (в трудовой сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере) (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное или демонстрационное оборудование.




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент

Организация начала урока. Постановка цели урока.



Формулировка темы урока.

Приветствие.



Выяснение темы урока и формулировка его цели.




Постановка проблемного вопроса

Ответ на приветствие учителя.



Ответ на вопросы учителя. Выдвижение предположения о теме урока



Выделение существенной информации из слов учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Самостоятельное выделение и формулирование познав.цели.

Формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поискового характера.

Взаимодействие с учителем



Взаимодействие с учителем


Слушание учителя




Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Чтение мимики лица и моторики тела


Целеполагание




Контроль правильности ответов обучающихся


Умение настраиваться на занятие



Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Целеполагание.

Планирование.



2. Повторение

Проверка домашнего задания.

Задаёт вопросы.

Даёт практические задания.

Проверяет выполнение проектных или проблемных или исследовательских заданий.

Организует формулировку вопросов обучающимися друг другу.

Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Выводит на экран правильное решение задач. Выборочно проверяет несколько тетрадей учащихся. Выставляет оценки в журнал.

Ответы на вопросы.

Выполнение практических заданий.

Отчёт по выполнению проектных или проблемных или исследовательских заданий.

Ответы на вопросы друг одноклассников.

Выбирают уровень сложности задания, решают задачи.

Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания.

Умение строить речевое высказывание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Контроль и оценка процесса и рез-тов действия.

Умение адекватно передавать сод-е текста.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Классификация объектов.

Выд-е следствий.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, док-в.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Компетенция обучающихся в области физики.


Взаимодействие с учителем и со сверстниками.


Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Говорение.

Передача графической информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Формулировка вопросов одноклассникам.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Коррекция.

Оценка.

Саморегуляция.

Постановка вопросов.



3. Актуализация знаний

Актуализация опыта обучающихся.

Задаёт вопросы.

Ответы на вопросы.




Компетенция обучающихся в области физики.



Взаимодействуют с учителем



Слушание учителя



Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Регуляция учебной деятельности.



4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Получение обучающимися новых знаний.


Объясняет новый материал, демонстрирует физический эксперимент:

Даёт учащимся задания выполнить в парах физический эксперимент. Демонстрация ЭОР. Даёт задание прочитать параграф или дополнительную литературу.

Даёт задание составить конспект параграфа.

Слушание учителя.

Наблюдение за физическим экспериментом учителя.









Выполняют эксперимент. Объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе.





Наблюдение за материалом ЭОР.


Читают параграф или дополнительную литературу, выделяют существенную информацию.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

Выделение существенной информации из слов учителя.


Умение строить речевое высказывание.







Анализ объектов с целью выделения признаков.

Анализ содержания параграфа.

Поиск и выделение информации.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания.

Смысловое чтение.

Выбор вида чтения в зав-ти от цели.

Восприятие текстов разных стилей.

Умение адекватно передавать сод-е текста.

Синтез.

Установление причинно-следственных связей.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.













В группах по два человека объединяют усилия на решение поставленной экспериментальной проблемы. Обсуждают выводы.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

Слушание.



Говорение.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.




Чтение.

Получение графической информации.






Письмо.

Передача графической информации.

Поиск в традиционных источниках.

Поиск в словарях.

Поиск в энциклопедиях.


Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.












Составление плана и последовательности действий.

5. Первичная проверка понимания изученного

Задания на проверку понимания изученного материала.





Даёт учащимся задание работать с учебником.

Задаёт вопросы.

Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы.

Организует игру.

Следит за соблюдением правил игры.

Ответы на вопросы после параграфов сначала соседу по парте, а затем фронтально по «цепочке».

Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение формулировать вопросы.

Поиск и выделение информации.

Применение методов инф.поиска, в том числе и с помощью компьют.ср-в.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания.

Умение строить речевое высказывание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Контроль и оценка процесса и рез-тов действия.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Классификация объектов.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, док-в.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Участие в обсуждении содержания параграфов во фронтальном режиме.

Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия

Слушание.

Чтение.

Получение числовой информации.

Получение графической информации.

Чтение жестов и позы.

Чтение мимики лица и моторики тела.

Различение интонации.

Говорение.

Письмо.

Передача числовой информации.

Передача графической информации.

Поиск в традиционных источниках.

Поиск в словарях.

Поиск в энциклопедиях.

Поиск в сети Интернет.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов.

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование.

Коррекция.

Оценка.

Саморегуляция.

Постановка вопросов.



6. Закрепление

Решение качественных и количественных задач


Формулировка условий задач и контроль за правильным решением этих задач.

Решение задач.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Участие в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Понимание на слух ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7. Применение изученного материала

Решение качественных и количественных задач


Формулировка вопросов и задач.

Ответы на вопросы.

Решение задач.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение строить речевое высказывание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия способов и условий действий.

Контроль и оценка процесса и рез-тов действия.

Подведение под понятие.

Выд-е следствий.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, док-в.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поискового характера.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Взаимодействие с учителем.


Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Чтение.

Получение числовой информации.

Получение графической информации.

Говорение.

Письмо.

Передача числовой информации.

Передача графической информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся


Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Коррекция.

Оценка.

Саморегуляция.

Постановка вопросов.



8. Обобщение и систематизация

Решение качественных и количественных задач.

Заполнение таблиц.

Построение схем.


Формулировка вопросов, заданий, задач.

Дача таблиц и схем для заполнения.

Ответы на вопросы, выполнение заданий, решение задач.

Заполнение таблиц.

Построение схем.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Умение структурировать знания.

Умение строить речевое высказывание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия способов и условий действий.

Контроль и оценка процесса и рез-тов действия.

Восприятие текстов разных стилей.

Умение адекватно передавать сод-е текста.

Составлять тексты различных жанров.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Классификация объектов.

Подведение под понятие.

Выд-е следствий.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, док-в.

Формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Взаимодействие с учителем и с одноклассниками


Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Слушание.

Чтение.

Говорение.

Письмо.

Передача числовой информации.

Передача графической информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся


Умение настраиваться на занятие

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Коррекция.

Оценка.

Саморегуляция.

Постановка вопросов.



9. Контроль и самоконтроль

Зада-ния для контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Дача заданий и проверка

Выполнение заданий

Выделение существенной информации из слов учителя.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия способов и условий действий.

Контроль и оценка процесса и рез-тов действия.

Смысловое чтение.

Умение адекватно передавать сод-е текста.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Взаимодействие с учителем.


Слушание учителя

Чтение.

Письмо.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль и самоконтроль


Умение настраиваться на выполнение заданий.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Оценка.

Саморегуляция.


10. Коррекция

Зада-ния для коррекции знаний, умений и навыков обучающихся.

Дача заданий для коррекции знаний, умений и навыков.

Выполнение заданий для коррекции знаний, умений и навыков.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Поиск и выделение информации.

Применение методов инф.поиска, в том числе и с помощью компьют.ср-в.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение строить речевое высказывание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия способов и условий действий.

Смысловое чтение.

Подведение под понятие.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, док-в.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Взаимодействие с учителем


Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Чтение.

Говорение.

Письмо.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Целеполагание

Контроль правильности ответов обучающихся


Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Коррекция.

Оценка.

Саморегуляция.

Постановка вопросов.



11. Домашнее задание

Домашнее задание

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

12. Подведение итогов занятия

«Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос учителя

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

13. Рефлексия

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки»

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.


Взаимодействие с учителем.

Умение формулировать собственное мнение.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция.

Рефлексия.


Просмотр содержимого документа
«тех.карта 2 класс»

3


Технологическая карта урока английского языка


Учитель: Скоренко Виталия Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Масловопристанская СОШ»

Класс: 2

УМК: English 2 (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа; Москва, «Просвещение» 2008 год)

Тема: «У Питера Пэна нет мамы» (урок 32)

Тип урока: урок изучения нового материала


Цель урока: развитие навыков устной речи

Задачи урока:

I. Предметные

- формировать грамматические навыки (глагол have got в 3-м лице ед. числа)

- совершенствовать навыки чтения по транскрипции.

II. Метапредметные.

1. Познавательные УУД:

- развивать способности к выявлению языковых закономерностей, догадке, а также развитие воображения

- формировать умения осмысленно читать текст и извлекать нужную информацию

- продолжить знакомство со сказкой Дж. Барри «Питер Пэн» (сообщение новых сведений о друзьях Питера Пэна).

2. Регулятивные УУД:

- проверить усвоение материала предыдущего урока

- формировать умение пользоваться словарем

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умения работать в паре: умение слушать и слышать, договариваться

- формировать умения представлять результат своей деятельности и результат своей пары

III. Личностные УУД:

- воспитывать заботливого отношения к домашним питомцам, привитие интереса к чтению сказок, воспитание доброжелательности, способности к сопереживанию и сочувствию

Методы обучения:

- информационно-рецептивный

- репродуктивный

- критическое мышление

- коммуникативный

Методы контроля и оценки знаний:

- самостоятельный контроль: с помощью оценочных карточек.

- экспертный контроль – устный

-взаимоконтроль в паре

Формы организации учебно-познавательной деятельности, используемые на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Дидактическое оснащение урока: Мультимедийный проектор, презентация к уроку «У Питера Пэна нет мамы» »; карточки, аудиозапись.

Этап учебного занятия (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика


УУД

Организационный момент

1 минута

Цель– настроить на общение на английском языке .

Приветствую учащихся:

Good Morning, children!”



Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплику: Good Morning

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


Речевая зарядка.

2 минуты.

-I’m fine. How are you?

-I am glad to see you!

-Thanks, sit down, please.

-We continue our lesson speaking to each other. Do you agree?

Цель - Соблюдать нормы речевого этикета.


Отвечают на реплики: fine, thanks

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


Фонетическая зарядка. 2 минуты.


Повторить лексический материал, изученный на предыдущих уроках.

-Repeat after me, please.

[ǽ]

Pan

Pan has

Pan has got

Pan has got a dad

Slide 1

Цель - соблюдать нормы произношения, ударение в словах и фразах.


Коммуникативные: различать на слух и адекватно произносить звуки.


Мотивационная актуализация

2 минуты

Цель – обозначить цель и тему урока

Используя презентацию, вопросы, подвожу учащихся к теме урока.

Look at the blackboard, please.

Pan

Pan has

Pan has got

Pan has got a dad

Slide 2

Найдите пожалуйста, слово, которое относится к теме «семья»?

А каких членов семьи вы знаете?



А как мы говорим, что у нас кто-то есть?

Кто у вас есть? (показываю картинки)



What are we going to discuss today?






Цель - сформулировать цель и тему урока

Отвечают на вопросы:







-dad


Ch: a mother, a father, a sister, a brother

-I have got..

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Изучение нового учебного материала


10 минут

Цель - сформировать грамматические навыки употребления глагола have got в 3-м лице ед. числа

Т: Мы продолжаем знакомство с главными героями сказки о Питере Пэне. На предыдущих уроках Венди рассказывала забывчивому Питеру Пэну о своей семье, а теперь она попросила его рассказать о своих друзьях на острове.

Look at the blackboard, please! Как Питер Пэн говорит ,что у него кто-то есть? Slide 3

  • Pan

  • Pan has

  • Pan has got

  • Pan has got a dad


 What are the names of Peter Pan’s friends? Let’s listen and read about it.       

SB.ex. 1. 2)
      T: (How does Peter say about who his friends have got?) Как Питер Пэн говорит о том, кто есть у его друзей? Who has Tootles got? Who has Tinker Bell got? 

      
T: Yes, that’s right. Tootles has got many friends. And Tinker Bell has got friends, too.
      
SB.ex. 1. 3)
      T: (How does Peter say about who his friends have not got?) Как Питер Пэн говорит о том, кого нет у его друзей? Who hasn’t Tootles got? Who hasn’t Tinker Bell got? 
      
      
T: Yes, that’s right. Tootles hasn’t got a mother. And Tinker Bell hasn’t got a mother.

Работа с карточками на доске(Grammar)
      
Т: Когда нам нужно сказать о том, что у кого-то — у друга или подруги, мамы, папы, т. е. у него или у нее, — кто-то или что-то есть, мы говорим так: “Не (She) has got...” или используем сокращенный вариант: “He’s (She’s) got ...”. (Демонстрирую на доске.)

(отработка в парах)

 Когда нам нужно сказать о том, что у кого-то — у друга или подруги, мамы, папы, т. е. у него или у нее, — кого-то или чего-то нет, мы говорим так: “He/She has not got ...” или сокращенно: “He/She hasn’t got ...”. (Демонстрирую на доске.)
     

 Т: Кого нет у Питера Пэна? 

  Т:  Yes, thats right. 

Цель – совершенствовать навыки аудирования, чтения, транскрипции;




     




Ch: -has got











Ch: (слушают, следят no тексту, а затем читают имена) Peter Pan, Tootles, Tinker Bell


Ch: Tootles has got many friends. And Tinker Bell has got friends, too.





 Ch : Tootles hasn’t got a mother. And Tinker Bell hasn’t got a mother.



Ch: -Tootles hasn’t got a mother

- And Tinker Bell hasn’t got a mother







P1: I have got a sister.

P2: She\he has got a sister.




P1: I have not got a sister.

P2: She\he has not got a sister.



 


Ch: Peter Pan hasn’t got a mother.
  


Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексико-грамматических структур, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Физкульт зарядка.

2

Цель - смена деятельности на уроке.

Т: -Who has got a sister? Stamp your feet

- Who has got a brother? Clap your hands

-Stand up, please. Who has got a mother? Hands up.

- Who has got a father? Jump, jump


Цель - смена деятельности на уроке.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексико-грамматических структур.

Коммуникативные: Слушать учителя и восприятия необходимых сведений их понимание и выполнение соответствующих действий.

Личностные: формировать навыки сотрудничества

Этап закрепления новых знаний

8

SB.ex. 2. 1) 
      
T: You know that mothers like telling their little children fairy tales. Peter Pan hasn’t got a mother. (He hasn’t got anyone who could tell him fairy-tales.) Никто не рассказывает ему сказкиPeter Pan asks Wendy to tell him a fairy tale. (What does Wendy tell him about Alice in Wonderland?) Что Венди рассказывает про Алису из Страны чудесLet’s listen and read.      

 Т: Work in pairs. Найдите конец предложения и составьте рассказ в группе.

      

Т: Yes, that’s right.

Т: And now let’s check, what do you know about Russian fairytale? Выберите героя и скажите кто у него есть а кого нет? (карточки с изображениями героев, вызываю к доске по 1 )


      Ch: (слушают и следят по тексту)
    








  Ch: -Alice has got a mother.

- Alice has got a father.

- Alice has got a sister.

-She hasn’t got a brother.




 

 Ch: He\she hasn’t got a mother.
    




 


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 минуты

Цель – объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания:

SB ex. 2.2 Опишите по образцу данному в учебнике кто есть у Дороти и Пиноккио.


Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


Рефлексия

1 минуты


Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Игра шляпа:

-кто узнал сегодня что-то новое, занимательное для себя, встаньте под зеленую шляпу

-кому было интересно и хорошо встаньте под оранжевую шляпу

-кому было неинтересно, скучно - встаньте под коричневую шляпу


Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.


Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.


Дают оценку своей работе.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


Просмотр содержимого презентации
«Tehnologicheskvya_karta»

Современная форма планирования урочной деятельности по ФГОС

Современная форма планирования урочной деятельности по ФГОС

Понятие технологической  карты ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989)

Понятие технологической карты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.

(Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – форма планирования учебного занятия, организационный инструмент, который поможет преподавателю: достичь максимального образовательного результата,  эффективно управлять учебной деятельностью

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ –

  • форма планирования учебного занятия,
  • организационный инструмент, который поможет преподавателю:
  • достичь максимального образовательного результата,
  • эффективно управлять учебной деятельностью

Структура технологической  карты учебного занятия блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); инструментальный блок (какими средствами это достижимо); блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

Структура технологической карты учебного занятия

  • блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
  • блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

Блок целеполагания

Блок целеполагания

Инструментальный блок Задачи занятия. Тип занятия. Используемая педагогическая технология. Учебно-методической комплекс.

Инструментальный блок

  • Задачи занятия.
  • Тип занятия.
  • Используемая педагогическая технология.
  • Учебно-методической комплекс.

Организационно-деятельностный блок План учебногозанятия по  этапам.  Диагностика результатов урока. Домашнее задание.

Организационно-деятельностный блок

  • План учебногозанятия по

этапам.

  • Диагностика результатов урока.
  • Домашнее задание.

Особенности технологических  карт Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой. Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества.

Особенности технологических карт

  • Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.
  • Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока.
  • Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.
  • Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества.

Технологические карты  индивидуальны ТК разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости учащихся, уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, обеспеченности образовательного процесса необходимым учебным оборудованием и современными средствами обучения

Технологические карты индивидуальны

ТК разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости учащихся, уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, обеспеченности образовательного процесса необходимым учебным оборудованием и современными средствами обучения

Экономия времени  на планирование  конспекта занятия   Можно разработать индивидуальную схему технологической карты комбинированного занятия единожды, и затем использовать ее при подготовке последующих занятий.

Экономия времени на планирование конспекта занятия

  • Можно разработать индивидуальную схему технологической карты комбинированного занятия единожды, и затем использовать ее при подготовке последующих занятий.

В чем преимущества планирования  учебного занятия с помощью  технологических карт для обучающихся осознание целей занятия самостоятельная деятельность обучающегося развитие умений работать с учебной и справочной литературой, конспектами занятий возможность индивидуальной и групповой работы сотрудничество обучающихся развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания) Желательно каждому обучающему иметь собственную технологическую карту, учебник…

В чем преимущества планирования учебного занятия с помощью технологических карт для обучающихся

  • осознание целей занятия
  • самостоятельная деятельность обучающегося
  • развитие умений работать с учебной и справочной литературой, конспектами занятий
  • возможность индивидуальной и групповой работы
  • сотрудничество обучающихся
  • развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания)

Желательно каждому обучающему иметь собственную

технологическую карту, учебник…

Автор Преподаватель ГОУ СПО ЖК № 52, Богданова М.В.

Автор

  • Преподаватель ГОУ СПО ЖК № 52, Богданова М.В.

Литература Интернет сайты МИОО, Физика ру Г.А.Каменнова Презентация по физике по теме:

Литература

Интернет сайты МИОО, Физика ру

Г.А.Каменнова Презентация по физике по теме: "Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения«

И. И. Зайцева Технологическая карта урока. Методические рекомендации

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ресурсов Интернет.

В.АОсновина , В.В.Елисеев Тема :Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе

Просмотр содержимого презентации
«Tehnologicheskvya_karta2»

Понятие технологической  карты ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  – форма  технологической документации, в которой , записан весь процесс обработки изделия,  указаны операции и их составные части,  материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы,  необходимое для изготовления изделия время,  квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989)

Понятие технологической карты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой , записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование,

инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.

(Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – форма планирования учебного занятия, организационный инструмент, который поможет преподавателю: достичь максимального результата,  эффективно управлять учебной деятельностью .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ –

  • форма планирования учебного занятия,
  • организационный инструмент, который поможет преподавателю:
  • достичь максимального результата,
  • эффективно управлять учебной деятельностью .

Структура технологической  карты учебного занятия блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); инструментальный блок (какими средствами это достижимо); блок организационно-деятельностный (структуризация).

Структура технологической карты учебного занятия

  • блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
  • блок организационно-деятельностный (структуризация).

Блок целеполагания Тема учебного занятия. Цель учебного занятия . Планируемый результат . Личностная ,профессиональная направленность занятия. Актуальность использования средств ИКТ.

Блок целеполагания

  • Тема учебного занятия.
  • Цель учебного занятия .
  • Планируемый результат .
  • Личностная ,профессиональная направленность занятия.
  • Актуальность использования средств ИКТ.

Инструментальный блок Задачи занятия. Тип занятия. Используемая педагогическая технология. Учебно-методической комплекс.

Инструментальный блок

  • Задачи занятия.
  • Тип занятия.
  • Используемая педагогическая технология.
  • Учебно-методической комплекс.

Организационно-деятельностный блок План учебногозанятия по  этапам.  Диагностика результатов урока. Домашнее задание.

Организационно-деятельностный блок

  • План учебногозанятия по

этапам.

  • Диагностика результатов урока.
  • Домашнее задание.

Особенности технологических карт Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой. Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества.

Особенности технологических карт

  • Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.
  • Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока.
  • Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.
  • Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества.

Технологические карты  индивидуальны ТК разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости учащихся, уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, обеспеченности образовательного процесса необходимым учебным оборудованием и современными средствами обучения

Технологические карты индивидуальны

  • ТК разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости учащихся, уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, обеспеченности образовательного процесса необходимым учебным оборудованием и современными средствами обучения

Структурная схема урока  Субъектный опыт ребенка 1 Мотивация Актуализация субъектного опыта Организационный  этап Мотивационно-ориентировочный 2 Организация деятельности учащихся по применению знаний и способов деятельности  Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Коррекция знаний и способов действий учащихся Этап проверки домашнего задания Организационно -исполнительный 3 Рефлексия и оценка деятельности Рефлексивно -оценочный Обогащение субъектного опыта ребенка

Структурная схема урока

Субъектный опыт ребенка

1

Мотивация

Актуализация субъектного опыта

Организационный

этап

Мотивационно-ориентировочный

2

Организация деятельности

учащихся по применению знаний и способов деятельности

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Коррекция знаний и способов действий учащихся

Этап проверки домашнего задания

Организационно -исполнительный

3

Рефлексия и оценка деятельности

Рефлексивно -оценочный

Обогащение субъектного опыта ребенка

Технологическая карта урока  Ф.И.О.    Предмет:    Класс:    Тип урока: Тема   Цель   Задачи Образовательные:  Развивающие:  Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД:   Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: Основные понятия Знать Уметь   Межпредметные связи Ресурсы: Личностные: Метапредметные:     основные   дополнительные   Формы урока фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая Технология  

Технологическая карта урока 

Ф.И.О.   Предмет:   Класс:   Тип урока:

Тема

 

Цель

 

Задачи

Образовательные: Развивающие: Воспитательные:

УУД

  • ЛичностныеУУД:
  •   Регулятивные УУД:
  •   Коммуникативные УУД:
  • Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные:

Основные понятия

  • Знать
  • Уметь

 

Межпредметные связи

Ресурсы:

Личностные:

Метапредметные:

 

  •   основные
  •   дополнительные

 

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 

Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Литература Интернет сайты МИОО, Физика ру Г.А.Каменнова Презентация по физике по теме:

Литература

Интернет сайты МИОО, Физика ру

Г.А.Каменнова Презентация по физике по теме: "Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения«

И. И. Зайцева Технологическая карта урока. Методические рекомендации

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ресурсов Интернет.

В.АОсновина , В.В.Елисеев Тема :Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Скоренко Виталия Николаевна

Дата: 03.09.2016

Номер свидетельства: 342158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства