Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по английскому языку "Внеурочная деятельность для 10-11 классов "Выбор профессии".»
Внеурочная деятельность «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»
В ситуации перехода старшей ступени общеобразовательной школы на профильное обучение необходимо обеспечение целостной и разносторонней профильной подготовки учащихся. Так как на сегодняшний день представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой части мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для достижения поставленных им целей. Поэтому образовательное учреждение должно предлагать учащимся на выбор разные элективные курсы по английскому языку в зависимости от выбранного профиля.
Основной целью внеурочной деятельности является создание возможностей для приобретения учащимися умений практического использования иностранного языка в разных сферах деятельности; построения ими индивидуальной образовательной программы, а также приобретения общеучебных и общепрофессиональных умений.
Предлагаемый курс ставит своей практической целью познакомить учащихся с разными областями профессиональной деятельности. Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к людям различных профессий и способствует разностороннему развитию личности учащихся.
Основными целями данного курса являются: создание возможностей для овладения учащимися знаний о разнообразии профессионального мира; приобретение учащимися на этой основе общеучебных и общепрофессиональных знаний и умений; построение ими личного профессионального плана.
Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач: познакомить учащихся с разными видами трудовой профессиональной деятельности; дать представление о человеке как личности; расширить круг образовательных и учебных ситуаций с ориентацией на будущую профессию; помочь решить задачу профессионального самоопределения учащихся.
Программа предназначена для учащихся 11 класса как курс по выбору в предпрофильной подготовке и рассчитан на 34 часа аудиторного времени. Курс призван через знакомство с профессиональными специальностями в различных областях способствовать всестороннему целостному развитию личности учащихся, повышению культурного уровня одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий
При работе по каждой теме учащиеся осуществляют следующее: выполняют познавательно – поисковые задания из разнообразных источников информации (справочная литература, учебные пособия, Интернет); слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при изучении; выполняют групповые и индивидуальные проекты с отчетами о результатах работы по ним; оценивают вместе с учителем качество своей работы.
В процессе работы над курсом применяются методы: экспериментально – эмпирические (анкетирование, наблюдение); иллюстративно – объяснительные (мини – лекции, беседы); организационные (групповая, самостоятельная, фронтальная работы).
Формы работы: презентация материала; чтение текстов и разнообразные виды работы с ними; написание письменной творческой работы по заданной тематике, ее презентация и обобщение.
Основные формы контроля над уровнем достижений учащихся: предъявление индивидуальной творческой работы; оценка творческой работы после обсуждения; оценка соучащихся и самооценка; викторины; репортаж; интервью.
В конце курса проводится итоговое творческое занятие с последующей презентацией.
Требования к уровню усвоения курса
К концу курса учащиеся должны знать: профессии и их специфические особенности (престижность, уровень заработной платы, условия труда, творческий характер); термины, свойственные различным профессиям; профессиональные области, связанные с функционированием городской системы.
Учащиеся должны уметь: участвовать в коммуникации по предложенной ситуации; воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики; составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста; собирать, обобщать информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем; выполнять индивидуальные и коллективные познавательно – поисковые задания; сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов.
Учебно – тематический план
Урок
Тема
Кол - во
часов
Форма
контроля
1
Выбор
профессии
1
Дискуссия по теме: «People get promoted if they show the necessary personality and ability».
2
Образование
4
Дискуссия по теме: «What kind of person should a teacher be?»
3
Медицина
4
Дискуссия по теме: «The doctor should see behind the lines».
4
Экономика
4
Дискуссия по теме: «An accountant should go to the end and solve every problem set in front of him/her».
5
Промышленность
3
Дискуссия по теме: «Must person consult a doctor before choosing a trade or profession?»
6
Строительство
4
Дискуссия по теме: «Which is more important, the inside of a house or the outside?»
7
Транспорт
4
Защита проекта «Транспортная система нашего города».
8
Сфера услуг
4
Дискуссия по теме: «Must women receive the same pay as men for doing the same work?»
9
Закон и порядок
3
Дискуссия по теме: «Is it possible to live in harmony with other people?»
10
Профессия, которую я вбираю
3
Составление коллажа по профессиям.
Защита выбранной профессии.
Итого: 34 часа
Литература:
1.Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва, «Дрофа»,2008.
2.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. под рук. А.А Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова. Москва, «Просвещение»,2009. Серия «Стандарты второго поколения».
3.Агапова Г., Агапова Н. «50 рассказов на одну страницу».Учебное пособие. Москва, « Менеджер», 2000.
4.Аракин В.Д. «Практический курс английского языка для II курса». Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2007.
5.Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Учебное издание «Английский язык для поступающих в ВУЗы». Минск, «Современная школа», 2009.