Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2 Английский язык»
Стратегия выполнения первого задания. Никогда не начинайте с чтения текста! Начинайте с быстрого просмотра заголовков в разделе “Чтение”, и утверждений в разделе “Аудирование”. Определите, одна ли тема или разные темы в них. Если тема одна, то нужно определить, чем эти заголовки схожи [дайте всем заголовкам/утверждениям общее, более широкое название]. Далее, определите, чем заголовки/утверждения на одну и ту же тему отличаются между собой [какой нюанс темы они по отдельности рассматривают]. Как это сделать? Читайте заголовки/утверждения с ручкой в руке, чтобы выделить ключевые слова [ключевое слово на уровне одного предложения заключено в одном слове или словосочетании]. Подчеркивая ключевые слова, вы закрепляете их в памяти [вы можете на полях писать на русском или английском языках ассоциации, синонимы (контекст), связанные с этими словами, т.о. вы попытаетесь предвосхитить текст]. И, во время прослушивания/чтения, вы будете соотносить то, что у вас сложилось как образ в голове с текстом. Если вы будете слушать текст и одновременно читать утверждения/заголовки, то ваше внимание рассеется, и работа будет неэффективной, первое прослушивание может пройти даром. В аудировании, вы можете, тренироваться следующим образом. Прослушав первый текст [из шести], сделайте паузу и постарайтесь определить, который из шести утверждений соответствует тексту. Давайте ответ, опираясь на свои отметки ключевых слов и записи. Таким образом, вы докажете обоснованность/осознанность своего выбора. Помимо прочего, вы приучаетесь понимать мысли другого человека.
Стратегия выполнения второго задания. В аудировании, оно проверяет умение понимания текста на уровне запрашиваемой информации, т.е. из всего текста вам нужно понять только ту информацию, которая определена заданием [в реальном общении мы четко знаем, что нам нужно понять и потому, слушаем что-то более внимательно, а что-то менее]. В ЕГЭ во втором задании, вы знаете, что будете слушать диалог, и перед вами будут 7 утверждений, и вы должны решить правильные ли они, ложные, или об этом в тексте ничего не сказано. Около 70% успеха будет зависеть от того, как вы проработаете задание до прослушивания/прочтения текста. Для этого, внимательно прочтите утверждения, чтобы понять, какую информацию вам нужно расслышать, а какую игнорировать, как избыточную. [Вы можете также озаглавить каждое утверждение одним словом, написав его рядом с утверждением.] Чтобы не попасться в ловушку при выборе ответа между "ложно" или "в тексте не указано", рекомендуется формулировать, при чтении утверждения, разделительные вопросы буквально к каждому слову. Например, в предложении "Сестра изначально полностью одобрила планы брата на лето", "сестра" или кто-то другой, "изначально" или в конце, "одобряет" или не одобряет, “планы брата” или кого-то другого и т.д. Т.к. вопросы идут по мере развертывания текста, начинайте работать с первого утверждения и далее. Если в паузу, вы не успели рассмотреть/проанализировать все утверждения, вы можете идти с опережением аудиотекста на два-три уже проработанных утверждения. В качестве тренировки, давайте ответы, опираясь на свои отметки/записи. Таким образом, вы покажете обоснованность/осознанность своего выбора.
Третье задание – задание на выбор [детальное понимание текста]. Как и прежде, начинайте с задания, а не с текста! Просмотрите начало утверждений на предмет запрашиваемой информации, выведите ключевые слова, отметьте их. Так, вы отделяете ту [основную] информацию, которую надо распознать в тексте, от второстепенной/ избыточной. Затем, читаете предложенные варианты также с ручкой. Помните, что в этом третьем задании, проверяется не только детальное понимание текста, но и интерпретация смысла [причинно-следственные связи], например, по какой причине кто-то сделал что-то. В целом выполнение третьего задания схоже с выполнением второго.
Выводы:
Важно определить ту информацию в задании, которую вы должны распознать в тексте для интерпретации.
Внимательно слушайте текст, и соотносите его со своими пометками, которые вы сделали до прослушивания/чтения.
Ваш выбор должен быть осознанным/обоснованным, на основе вашей работы [отметок, записей], а не наугад.