kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Публикация "Эффективные способы и приемы запоминпния английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС»

Научная публикация на тему



"Эффективные способы и приемы

запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"




Оглавление:

Введение

Глава 1. Что такое память, как она возникает

Глава 2. Способы и приемы запоминания английских слов

Глава 3. Результаты исследования

Заключение

Список литературы



Введение

Многие люди осознают и пытаются выучить английский язык, который является самым популярным на сегодняшний день, понимают его практически в любой стране мира. Но, пытаетесь ли вы освоить язык самостоятельно, либо обратились за помощью к специалистам, в любом случае основной проблемой, с которой вы столкнетесь, будет сложность запоминания огромного количества незнакомых слов.

Понятно, что знание лексики является необходимым при изучении любого языка, но именно ее изучение и представляет основную проблему.

Некоторые ученики с удовольствием изучают английский язык, им нравится, как он звучит, они любят слушать стихи и петь песни на английском языке. Но им иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. А учитель всегда говорит, что без знания лексики, нельзя заговорить на английском языке. Есть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Хотелось бы найти разные варианты запоминания новой лексики.

1. Выбор темы:

Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью пополнения и расширения словарного запаса для комфортного и адекватного выражения своих мыслей и мнений. Как же научиться быстро, и главное эффективно запоминать новые слова на английском? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Ведь новые слова нужно не просто выучить, но и системно повторять, чтобы закрепить их не только в краткосрочной, но и в долгосрочной памяти. А это уже целая наука.

Актуальность темы: Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.

Какой бы путь изучения языка мы не избрали, основа успеха – хороший словарный запас.

Существуют достаточно простые и эффективные способы и приемы, позволяющие значительно ускорить процесс обучения и сделать его менее скучным. Часто мы используем эти способы, не задумываясь, что если взять их за правило, то можно учить английские слова гораздо более результативно.

Проблема состоит в том, что ученикам сложно учить английский язык, потому что трудно учить слова наизусть.

Цель работы: Выявить и использовать эффективные способы и приёмы запоминания английских слов, что расширит и пополнит активный и пассивный словарный запас обучающегося, необходимого для успешного владения английским языком.

Гипотеза исследования: При условии, что будут использованы эффективные способы и приёмы запоминания слов при изучении английского языка, произойдет расширение и пополнение активного и пассивного словарного запаса обучающихся, который будет способствовать успешному овладению английским языком, пониманию современной повседневной речи.

Задачи:

  1. Узнать, как происходит процесс запоминания слов, дать определение термину «память», на какие виды подразделяется память человека.

  2. Определить какие способы и приёмы запоминания слов используют учащиеся при изучении английского языка.

Методы исследования:

  • Сбор информации по теме исследования;

  • Описательный метод;

  • Аналитический метод;

  • Метод статистической обработки результатов;

  • Обобщающий метод;

  • Создание компьютерной презентации и подготовка к защите проекта;

  • Анализ проделанной работы.

Ожидаемый результат

Использование существующих способов и приёмов запоминания слов поможет расширить словарный запас как на английском, так и на русском языках у участников исследования и других школьников, которые смогут использовать материалы исследования для своих целей.

Глава 1. Что такое память, как она возникает

Что такое память, как она возникает?

«Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию». Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.

Правое полушарие заведует левой стороной тела, а левое – правой. Считается, что у людей с исследовательским складом ума сильнее развито правое полушарие, а у людей творческих – левое. Все дело в том, что правое полушарие отвечает за образное, синтетическое, эмоциональное восприятие действительности, то есть за воспроизведение образов, картин и зрительных ассоциаций. У тех людей, у которых оно хорошо развито, прекрасная зрительная или слуховая память. К ним относятся художники, композиторы, скульптуры. У них прекрасная зрительная или слуховая память.

Левое же полушарие хранит словесные воспоминания. Это полушарие логики, абстрактных построений, классификаций и аналитических выводов. В его ведении находятся письмо, чтение, решение задач и все логические операции.

У людей с развитым левым полушарием хорошо развита словесно-логическая память. К ним относятся мыслители, ученые и первооткрыватели.

Память можно разделить на 3 вида, обеспечивающих весь процесс обработки и хранения информации, которые напрямую связаны с функциями, выполняемыми памятью:1) сенсорная память; 2) кратковременная память; 3) долговременная память;







Этапы процесса запоминания информации





Для успешной работы механизма памяти важны механизмы ее восприятия, то есть способы восприятия информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения.

Одним из важных механизмов памяти является запоминание.

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Выделяют два вида запоминания:

    1. непреднамеренное

    2. преднамеренное

Кроме этого, важно выяснить, визуал вы, аудиал, или кинестетик. Кинестетику лучше запоминается, когда он в процессе запоминания ходит, пишет или печатает. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видеозаписи, а визуалу — изучать фото - и картинные словари, использовать цветные фломастеры и рисовать наглядные схемы.

Глава 2. Способы и приемы запоминания английских слов

Есть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Сначала я решила опросить своих учеников, чтобы узнать, как они заучивают лексические единицы..

Анкета

  1. Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему?

  2. Труден ли английский язык для изучения?

  3. Что вызывает особую трудность?

  4. Любишь ли ты заучивать лексику, английские слова?

  5. Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их.

  6. Вы пишите словарные диктанты на уроках по английскому языку? Какую оценку ты обычно получаешь за словарный диктант?

В моей анкете приняли участие 20 учеников 4 класса. Проанализировав ответы своих учащихся, я выяснила, что только 17 участников анкеты с удовольствием учат английский язык: 7-ым обучающимся он дается легко, а остальным 16-ым не совсем. Основными причинами, почему им нравится английский язык дети называли:

  • Он будет нужен при поступлении в учебные заведения;

  • Очень популярный;

  • Ездить отдыхать заграницу и знакомиться с иностранцами;

  • Компьютеры, телефоны, бытовая техника – требует знаний языка;

  • Хочу хотя бы немного разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане.

16 учащихся не любят учить английский язык, так как им трудно запоминать слова и писать словарные диктанты. Особую трудность у них вызывает грамматика, перевод и необходимость запоминания новых слов.

У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: первая – просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню. Второй – пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя. Третий – запоминаю прямо на уроке – после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений.

Далее, я проанализировала результаты словарных диктантов. В основном мои ученики (24 учащихся) за словарный диктант получают следующие оценки: 3 человека – «5» (12,5%); 9 человек – «4» (37,5%); 11 человек – «3» (46%); 7 человек – «2» (29%).

Существуют следующие способы и приёмы запоминания английских слов:

Тематические карточки

Чтение. Читать надо активно

Рассказы

Подсознание, разбивочно-сочетательный способ

Написание короткого текста

Попугай

Ассоциативный метод или метод ассоциаций

Песни

Метод карточек и иллюстрированных словарей

рифмовки, стихи и пословицы

Метод физического действия

Синонимы, антонимы

Пассивное восприятие слов

Учить слова в контексте

Аудио лингвистический метод

Метод ключевых слов

Картинки

Метод использования стикеров

Метод «карта памяти»

Метод толстой тетради



Рассмотрим несколько способов и приемов запоминания английских слов

1. «Метод ассоциаций»

Ассоциация: Голодный хан гриб съел.

С помощью этой ассоциации легко запоминается слово hungry – голодный.

  1. «Использование рифмовок, стихов и пословиц». Для запоминания правильной артикуляции английских звуков и запоминания слов используются: рифмовки; короткие стихи; пословицы.

- Ох, неспелый мандарин!

- Он совсем зеленый, значит, green!

- Очень черный негр Jack

- Черный по-английски - это black!

- Мама для стирки купила “Tide”

Вещи будут белыми, значит, white!



3. «Стикеры». На стикеры вы пишете английские названия различных предметов, которые находятся у вас в комнате: «шкаф», «часы», «стол», «календарь» и т.д. и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера. Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий и не выделяя специального времени на запоминание слов, вы достаточно быстро сможете существенно пополнить свой словарный запас.

4. «Попугай». Этот способ годится, если вы имеете возможность общаться с носителями английского языка. Все очень просто: когда ваш собеседник употребит незнакомое вам слово, и вы либо догадаетесь, что оно означает, либо переспросите его, постарайтесь в ближайшие несколько минут употребить это слово сами. Если лицо собеседника не превратилось в маску ужаса, значит, слово использовано правильно.

5. «Карта памяти». Более прогрессивный метод — карты памяти, которые помогают учить слова тематически. Берем большой лист бумаги (например, формата А3), пишем в центре тему, по которой будем собирать слова.

Например, тема «Путешествие». Теперь от этого слова рисуем лучики — подтемы – транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. В итоге получается центрированная логичная схема, вмещающая в себя десятки, если не сотни слов, связанных по смыслу и графически друг с другом. Главное, чтобы карта была логичной и наглядной. Часть слов вам запомнится уже в самом процессе рисования схемы, остальные будут освоены, если схему внимательно разглядывать и размышлять над связями и зависимостями, а также воспроизводить по памяти.

6. «Тематические карточки». Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании используется память воспроизведения, и слова попадают в активный реестр памяти. Например: Тематические карточки по теме: «Семья» и «Домашние питомцы».

7. «Аудио лингвистический метод». Он подходит тем людям, у которых хорошо развита слуховая память. Суть метода заключается в том, чтобы учить язык посредством устного усвоения английского текста. Это возможно как через прослушивание аудиозаписей, так и путем просмотра фильмов на английском. Лучшим вариантом является именно просмотр фильмов, так как человек лучше воспринимает материал. На начальном этапе лучше всего просматривать фильмы с субтитрами, вначале на русском языке, а потом и на английском.

Глава 3. Результаты исследования

После ознакомления с основными способами и приёмами запоминания английских слов, я предложила своим ученикам выбрать самый подходящий для них вариант способа заучивания слов, который в дальнейшем они будут использовать при работе над словами.

Результаты проведённого опроса (20 человека): «Стикеры» – 6 чел. (30%);«Заучивание» – 4 чел. (20%) «Карта памяти» - 3 чел. (15%); «Визуализация» – 3 чел. (15%). «Ассоциации» – 2 чел. (10%); «Синонимы, антонимы» – 1 чел. (5%). «Аудиолингвистический» - 1 чел. (4%);

По мнению учащихся, следующие методы являются самыми эффективными: Метод «Стикеров», «Визуализация» и «Подсознание», «Карта памяти», «Заучивание».

После того, как учащиеся выбрали свой метод разучивания английских слов, прошёл месяц, и результаты у большинства улучшились. В основном за словарные диктанты опрошенные учащиеся (20 человек) получают следующие оценки: 4 человека - «5» (20%), 10 человек - «4» (50%), 6 человек - «3» (30%) , 0 учащихся «2» (0%).

В основном, в классе преобладают визуалы, вот почему для них такие методы как метод «Стикеры» и «Визуализация», «Заучивание», «Карта памяти» оказались более приемлемыми и эффективными.

Заключение

В ходе проведенного мною тестирования было выявлено, что большинство моих учеников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы я пришла к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас. После прочтения моей работы в классе большая часть учащихся заинтересовалась несколькими методами. Но, использовав, их на практике, они выбрали подходящие для себя способы. Это такие способы, как метод «Стикеров», «Карта памяти» и «Подсознание». Выбор способов и приемов зависит от типа личности: 1) Визуал; 2) Аудиал или 3) Кинестет. В основном, в классе преобладают визуалы.

В результате проделанной работы я сделала вывод, что методов и способов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет именно ему. В любом случае, помните, что какой бы метод вы не выбрали, успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские слова - это учить их с удовольствием!

Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные здесь способы и приёмы запоминания английских слов помогут моим ученикам и всем, кто хочет хорошо владеть английским языком, подобрать для себя самый эффективный способ заучивания английской лексики.

Предлагаемый нами материал может быть использован всеми, желающими расширить свой словарный запас, теми, кто хочет углублённо изучать английский язык.

Список литературы:

  1. Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника.- Изд-во АСТ прайм - Еврознак АСТ Москва, 2014г.

  2. Акимова М.К. Психологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 20126г.

  3. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2013г.

  4. Розанова Н. «Как улучшить память?» Изд-во АСТ, Москва, 2015г.

Интернет – ресурсы:

    1. http://ru.wikipedia.org




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Алсу Фанисовна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства