Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Famous people"
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Famous people"
Предлагаемый школьный курс «Famous people» направлен на активизацию познавательных интересов обучающихся. Данная программа составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования детей, обозначенными в письме Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Программа рассчитана на 34 академических часа в течение учебного года из расчета 1 час в неделю.
Актуальность программы не подлежит сомнению, поскольку она отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком благодаря коммуникативной направленности, личностно- ориентированному и занимательному характеру учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Famous people"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергачская средняя общеобразовательная школа № 4»
Рассмотрена и принята Утверждена:
на заседании педагогического совета приказом директора МБОУ«Сергачская СОШ № 4» МБОУ «Сергачская СОШ № 4»
Протокол № 1 от 28.08.2015 г. школа № 4» от 31.08.2015 г. № 204-О
Дополнительная образовательная программа
«FAMOUSPEOPLE»
(для обучающихся 11 -12 лет)
Срок реализации программы – 1 год.
Автор- составитель:
Ильинская Ирина Алексеевна,
руководитель кружка
г.Сергач
2015 год
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….....2
Учебно- тематический план………………………………………………....12
Содержание изучаемого курса……………………………………………....13
Методическое обеспечение программы………………………………….....24
Список литературы…………………………………………………………...26
Приложение …………………………………………………………………..29
Язык- это исповедь народа,
В нём слышится его природа, его душа.
П.А. Вяземский
Пояснительная записка
Анализ развития общества показал, что иностранный язык – это объективная потребность общества, без которой оно не может полноценно функционировать и развиваться.
Иностранный язык, как и родной, выполняет две важнейшие функции: познание и общение. Однако различие состоит в том, что иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного, международного общения.
В настоящее время создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Успешное овладение иностранными языками- это необходимая предпосылка для получения интересной работа в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях. Всё это требует наполнить новым содержанием цели обучения иностранному языку и поставить особый акцент на изучении и культуре стран изучаемого языка.
Предлагаемый школьный курс «Famous people» направлен на активизацию познавательных интересов обучающихся. Данная программа составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования детей, обозначенными в письме Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Программа рассчитана на 34 академических часа в течение учебного года из расчета 1 час в неделю.
Актуальность программы не подлежит сомнению, поскольку она отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком благодаря коммуникативной направленности, личностно- ориентированному и занимательному характеру учебного материала.
Необходимость введения кружка по английскому языку для обучающихся 6 классов продиктована потребностью ребят. Опрос обучающихся среднего звена показал, что, с одной стороны, дети имеют слабое представление о странах изучаемого языка, с другой стороны, обучающиеся имеют высокую мотивацию к изучению иностранного языка и считают, что введение дополнительного курса по культурологии им будет очень полезно. Последующая конкретизация показала, что жизнь и творчество известных людей стран изучаемого языка представляет интерес для многих школьников. В связи с этим возникла необходимость создания дополнительного курса, позволяющего детям 11-12 лет реализовать свой интерес к предмету, расширить кругозор, углубить знания английского языка.
Тематика, обозначенная в курсе, соответствует содержанию программы основного общего образования по английскому языку. Это позволяет использовать её параллельно с любым УМК, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к применению Министерством образования и науки РФ в общеобразовательной школе.
Цели программы:
Развитие речевой компетенции — развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
2.Развитие социокультурной компетенции - приобщениеобучающихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке.
Курс программы «Famous people» ставит перед педагогом и обучающимися следующие задачи :
Учебные:
Формирование навыков и умений всех видов речевой деятельности;
Развивающие:
Развитие познавательной активности обучающихся;
Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
Развитие внимания и памяти обучающихся.
Воспитательные:
Воспитание толерантности по отношению к иноязычной культуре;
Понимание обучающимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире;
Умение представить зарубежную культуру средствами иностранного языка.
Общая характеристика курса
Во главу угла программы кружка «Famous people» поставлено лингвострановедение.
Лингвострановедческий аспект является неотъемлемой частью занятий иностранным языком, т.е. все более ощущается необходимость обучать не только языковым сторонам, но и тому, что "лежит за языком" - культуре страны изучаемого языка. Использование лингвострановедческого аспекта способствует формированию мотивации учения, что в условиях обучения важно, т.к. само иноязычное общение не подкреплено языковой средой. Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка является стремление обучающихся к расширению своего общего кругозора.
Обучение устно-речевому общению в рамках кружка происходит в процессе решения элементарных коммуникативных задач: познакомиться, расспросить, сообщить и т. п. К целевому умению относится и письмо: оно является целевым умением и надежным средством на протяжении всего курса кружка.
Занимательные сюжеты текстов, аудио-и видеоматериалы позволяют создать условную модель естественной языковой сферы и необходимый для обучения общению коммутативно-деятельный фон.
Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, рассматривает их коммуникативные возможности, благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям, а также положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком и способствует решению воспитательных задач.
Развитие личности школьника в неразрывной связи с преподаванием культуры страны изучаемого языка способствует желанию участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
Принципы построения курса:
Приоритет коммуникативной цели в обучении
Процесс обучения выстроен в соответствии с моделью реального человеческого общения. Его содержание имеет чётко выраженную практическую направленность и предусматривает моделирование основных параметров общения: личностный характер коммуникативной деятельности субъектов общения, взаимоотношение и взаимодействие речевых партнёров, система речевых средств, усвоение которых обеспечило бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения, функциональный характер усвоения и использования речевых средств.
Соблюдение деятельностного характера обучения
В курсе используются разные формы работы (индивидуальные, групповые, парные, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей обучающихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнёром/ партнёрами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся часто выступает проектная методика, работа в малых группа сотрудничества.
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения
Данный курс направлен на развитие разных форм устноречевого общения(монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования ( с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного/ услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
Соотношение устных и письменных видов речи находится в равновесии, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
Социокультурная направленность
В курсе широко используется лингвострановедческий материал, который даёт обучающимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Ожидаемые результаты
После окончания курса «Famous people» обучающиеся должны продемонстрировать результаты на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
сформированность мотивации к изучению английского языка;
сформированность уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
развитие такие качества, как целеустремлённость, креативность, инициативность;
сформированность толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие исследовательских учебных действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
опора на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности.
Предметные результаты
1.2.Коммуникативная компетенция
Чтение
При овладении чтением обучающиеся научатся читать несложные аутентичные и адаптированные тексты с полным пониманием (изучающее чтение).
Аудирование
При овладении аудированием обучающиеся научатся воспринимать на слух и понимать тексты в аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.
Говорение
При овладении монологической речью обучающиеся научатся:
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы,
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной темы
обучающиеся научатся вести диалог- расспрос: сообщать информацию,
отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать
информацию, выражая своё мнение.
Письмо
При овладении письменной речью обучающиеся научатся
- составлять вопросы к тексту, отвечать на них;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных высказываниях.
Способность к творческому решению учебных задач:
- выполнять проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях;
- подготавливать интересные культуроведческие материалы для школьных газет, кроссвордов.
1.2. Социокультурная осведомлённость:
Обучающиеся узнают:
о выдающихся людях англоязычных стран и их вкладе в мировую культуру.
Способы оценки достижений обучающихся
Оценка достижений обучающихся осуществляется:
при проверке и обсуждении результатов выполнения познавательно- поисковых заданий;
при устном собеседовании после изучения любой из тем или в процессе выполнения самостоятельной работы в классе;
по окончании работы обучающихся по проектам или другим видам творческой деятельности.
Материалом для проведения самостоятельных проверочных работ по окончании темы могут служить викторины, познавательно- поисковые задания. При выборе познавательно- поисковых заданий обучающимся необходимо дать возможность подготовиться дома по соответствующему разделу, а в классе они выполняют индивидуально 2-3 задания.
Основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки обучающихся, их способность и готовность к общению в рамках данной темы.
Речевая компетенция в дамках данного курса проверяется применительно к умениям в говорении, аудировании, чтении и письменной речи. Умение ученика говорить оценивается, исходя из эффективности осуществления коммуникации при презентации и обсуждении проектных и других творческих работ (монологическая речь), в ходе интервью, обменов мнениями, дискуссий, ролевой игры.
Проверка умений в письменной речи осуществляется в развёрнутых письменных ответах к заданиям и при составлении письменных материалов, необходимых для презентации результатов проектной деятельности.
Для проверки понимания прочитанного и услышанного обучающимся предлагаются задания на соотнесение информации или множественный выбор, которые обеспечивают объективность контроля, снимают дополнительные трудности, связанные с правильным лексико- грамматическим оформлением высказывания и экономят время при выполнении работы.
Социокультурная компетенция проверяется опосредованно через содержание текстов для чтения, насыщенных различными культурологическими сведениями, а также через тематику устной и письменной речи, определяемую данным курсом.
Поскольку факультативный курс не предполагает бального оценивания, то в данной работе не представлена шкала оценивания ЗУНов обучающихся.
Учебно- тематический план курса
Курс разработан на основе культурологического материала курса английского языка «Easy English». Кроме того, были использованы материалы Интернета.
При прохождении данного курса обучающимся будет предложено много проблемных заданий, которые уменьшают вероятность навязывания различных стереотипов, использования иностранного языка как средства манипулирования сознанием школьников. Проблемные задачи и задания (познавательные игры, познавательно- поисковые задачи, ролевые игры и познавательно- поисковые проекты) построены с учётом междисциплинарных связей. В них реализованы такие принципы, как принципы опоры на междисциплинарные культурологические знания и умения и на их интеллектуальный потенциал. Кроме этого, проблемные игры и познавательно- поисковые проекты помогают организовать учебное взаимодействие между учителем и обучающимися в поисках ответов на поставленные вопросы.
Следует отметить, что данный курс имеет разнообразный материал, что обеспечивает возможность выбора заданий и текстов в зависимости то интересов, способностей и уровня обученности обучающихся.
Монологическое высказывание по теме с опорой на план
Easy English
№ 4
Выдающиеся музыканты
19.
Люди, связанные с музыкой
Виды музыки
Музыкальные инструменты
Формирование лексических навыков
Cello, drums, flute, guitar, piano, folk music, jazz music, classical music, conductor, musician, pop star, solo artist
Прослушивание ЛЕ
Выполнение тестов
Easy English
№ 25, диск МР 3
20.
Группа «Битлз»
Развитие умений аудирования;
Развитие умений диалогической речи
Текст «The Beatles»
Вопросы- ответы, обсуждение в полилоге;
Разучивание песни «Yesterday»
Конспектирование
Easy English
№ 5, диск МР 3
21.
Тина Тернер
Развитие умений монологической речи
Текст « Tina Turner»
Ответы на вопросы по тексту;
Монологическое высказывание с опорой на план
Конспектирование
Easy English
№ 30, диск МР 3
Великие учёные
22.
Чарльз Дарвин
Развитие умений изучающего чтения;
Развитие умений монологической речи
Текст «Charles Darwin»
Мини- сообщение по теме
Заполнение пропусков в тексте
Enjoy English- 5-6 классы, с. 89
Выдающиеся художники
23.
Джозеф Тернер
Развитие умений диалогической речи на основе прочитанного текста
Текст «Joseph Turner»
Ответы на вопросы текста;
Ролевая игра «Спроси у Тернера»
Enjoy English- 5-6 классы, с. 87
Короли Англии
24.
Генрих VIII
Развитие умений комментировать и интерпретировать исторические события
Текст
« Henry VIII»
Ответы на вопросы по тексту;
Мини- сообщение по теме
Конспектирование
Easy English
№ 20, диск МР 3
25.
Король Артур
Развитие умений грамотно преподносить информацию исторического характера
Текст «Who was King Arthur?»
Комментирование исторически фактов
Конспектирование
Easy English
№ 16, диск МР 3
26.
Королева Виктория
Развитие умений диалогической речи на основе прослушанного текста;
Текст «Queen Victoria»
Диалог- обсуждение
Конспектирование
Easy English
№ 25, диск МР 3
Королевская семья
27.
Елизавета II
Развитие умений монологической речи
Монологическое высказывание по теме
Конспектирование
Интернет
28.
Принцесса Диана
Развитие умений чтения;
Развитие умений монологической речи
Текст «Diana»
Ответы на вопросы по тексту;
Мини- сообщение
Easy English
№ 6
29.
Принц Уильям
Развитие умений аудирования;
Развитие умений монологической речи
Текст «Prince William»
Монологическое высказывание по теме с опорой на план
Easy English
№ 2, диск МР 3
30.
Члены королевской семьи
Развитие умений монологической речи
Презентации по теме с комментариями
Презентации
Выдающиеся политики
31.
Уинстон Черчиль
Развитие умений чтения;
Развитие умений монологической речи
Текст «Winston Churchill»
Комментарии к тексту с последующим обсуждением
Enjoy English- 7 класс
32.
Маргарет Тэтчер
Развитие умений диалогической речи
Ролевая игра «Спроси у М. Тэтчер»
Конспектирование
Интернет
Выдающиеся спортсмены
33.
Дейвид Бэкхем
Развитие умений чтения;
Развитие умений монологической речи
Текст «David Beckham»
Ответы на вопросы по тексту;
Мини- сообщение
Конспектирование
Easy English
№ 1, диск МР 3
34.
Майкл Джордан
Развитие умений изучающего чтения;
Развитие умений монологической речи
Текст «Michael Jordan»
Монологическое высказывание по теме с опорой на план
Easy English
№ 8
Методическое обеспечение программы
1.Программа курса английского языка, издательство «Титул», 2012 г.
2.Соловьева Е.Н. « Методика обучения иностранным языкам» издательство: «АСТ; Астрель», 2008 г.
3 . Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, №5,2005
4.Элективные курсы “Great Britain”, ‘The USA” Издательство «Дрофа»
5.Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.Е.В.Дзюина, Москва, «Вако», 2007»
6.Шереметьева А. В.Английский язык. Страноведческий справочник. – Саратов; издательство «Лицей», 2010 год. + CD
Технология, методика:
В курсе кружка сочетаются разные организационные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Для усвоения материала используются игровые приёмы и ролевые игры. Имеет место использование ИКТ. Применяются техники проектной методики с использованием современных технических средств обучения.
В образовательном процессе программы :
Форма педагогического общения: монолог, диалог, дискуссия.
Приёмы обучения:
Составление семантической карты;
Перекодировка информации (трансформация повествовательного текста в письмо);
Перифраз;
Логическая перегруппировка;
Реконструкция рассказов;
Устное выступление.
Проектная деятельность обучающихся :
Составление «Доски образов»;
Составление проектов;
Выпуск стенгазеты «Писатели»;
Презентации.
Формы контроля:
Текущий: перевод, тест
Итоговый : тест, проект, оформление альбома
Материально-техническое оснащение:
Кабинет иностранного языка
стол и стул для педагога,
стулья и столы по количеству обучающихся
наглядные пособия
компьютер
проектор
колонки
Список литературы
1.Закон Российской Федерации « Об образовании»;
2.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г № 233;
3. Примерные требованиях к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;
4. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761-н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих»).
5.Биболетова М.З, учебник «Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.- издательство «Титул», 2009 г.
6.Бухаркина М.Ю. «Мультимения: от уличных шоу до средств обучения».- ИЯШ.- 2009-№5.- с.2-7
7.Дзюина Е.В.- Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2007.
8.Кочергина И.Г. «Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование ИКТ в обучении английскому языку».- ИЯШ.- 2009- №3.- с. 45-49
9.Меримова М.С., Обухов А.С. «Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие». ИЯШ.- 2009-№4.- с. 65-67
10.Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс»
11.Соловьева Е.Н. « Методика обучения иностранным языкам» издательство: «АСТ; Астрель», 2008 г.
12.Шереметьева А. В.Английский язык. Страноведческий справочник. – Саратов; издательство «Лицей», 2010 год. + CD