Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по изучению английского языка «Funny English» составлена на основе учебно-методического комплекта по английскому языку для 1 класса и старших групп детских садов авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной (М.: Просвещение, 2010).
Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей. Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.
В связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет вреда здоровью детей.
Требования к знаниям иностранных языков продиктованы большими социальными изменениями, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, в нашем обществе возросла необходимость владения, прежде всего, английским языком. На сегодняшний день не остается сомнений в том, что знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире, и именно английский язык является международным и используется повсеместно. В связи с этим возникает актуальность обучения английскому языку уже в дошкольном возрасте.
Обучение английскому языку на начальном этапе имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
Направленность данной образовательной общеразвивающей программы - социально-педагогическая.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы.
Отличие данной дополнительной образовательной общеразвивающей программы по изучению английского языка «Funny English» от УМК И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной состоит в том, что в этой программе исключено изучение букв английского алфавита, т.к. данный материал включен в программу начального общего образования по английскому языку, а также сокращено количество часов, отведенное на изучение тем следующим образом:
1. Давайте познакомимся (-5 часов).
2. Игрушки (-17 часов).
3. Игры (-12 часов).
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по изучению английского языка «Funny English» предназначена для обучения детей 6-7 лет английскому языку.
Занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю, продолжительность одного занятия (учебного часа) - 25 минут. (22 рабочие недели, 66 занятий). Обучаются дети в малых группах: по 10 человек. Формы занятия: групповые, подгрупповые и индивидуальные.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
в) рифмовки.
б) описание игрушки.
в) игра “Найди картинку”.
Курс английского языка для дошкольников делится на два этапа.
Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского языка начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу иноязычной речи и иной культуры, что помогает им лучше адаптироваться в дальнейшем к школьной программе.
№п \п | месяц | Кол-во занятий | Содержание | Форма организации |
Тема «Давайте познакомимся» (18 часов). |
1. | ноябрь | 1 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Привет! Меня зовут … . Лексика: I, am Звуковые задания: №1. | Сюжетно – ролевая игра. |
2. | | 1 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Привет! Меня зовут … Игра «Познакомься с Незнайкой», «Маленькое колечко» Звуковые задания: № 2. | Сюжетно – ролевая игра. |
3. | | 1 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Ты Ник? (Да/нет). Звуковые задания: № 3, № 4. Игра «Угадай, чей голос «Жмурки» | Групповая Парная Дидактическая игра Сюжетно – ролевая игра. |
4. | | 2 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Ты Ник? (Да/нет). Игра «Угадай, кто я» Звуковые задания: №5. | Групповая Парная Дидактическая игра Сюжетно – ролевая игра. |
5. | | 2 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Кто ты? Я … . Игра «Эхо». Звуковые задания: №7,№8. | Сюжетно – ролевая игра. |
6. | | 2 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Кто ты? Я … . Игра «Угадай». Звуковые задания: № 9 (песня "Who Are You?") | Тематическая игра Сюжетно – ролевая игра. |
7. | | 3 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Сколько тебе лет? Мне 6(7). Лексика: five, six, seven Игра «Орбита» Звуковыезадания: №10, №11 | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
8. | | 3 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Сколько тебе лет? Мне 6(7). Игра «Веселый мяч» Звуковые задания: № 12 (песня "How Old Are You?") | |
9. | | 3 неделя (1 час) | Введение речевой структуры: Откуда ты? – Я из России . Отработка звуков [w] [ʃ] [ʌ] [eə] Лексика: Russia, America, from Игра «Волшебный самолет» Звуковые задания: №13, №14 | Групповая Парная Сюжетно – ролевая игра. |
10. | | 4 неделя (1 час) | Активизация речевой структуры: Откуда ты? – Я из Америки . Игра «Расшифруй письмо». Звуковые задания: №15 | |
11. | | 4 неделя (1 час) | Повторение речевых структур: Откуда ты? – Я из Великобритании . Игра «Волшебный билет». Лексика: Great Britain, Africa Отработка звуков [eı] [f] [g] Звуковые задания: № 16, 17. | Групповая Парная Сюжетно – ролевая игра. |
12. | | 4 неделя (1 час) | Активизация ранее изученных структур. Игра «Иностранный турист». Игра «Иностранный турист». Звуковые задания: № 19 (песня "Where Are You From?"),№ 20 | Групповая Парная Сюжетно – ролевая игра. |
13. | | 5 неделя (1 час) | В Ведение речевой структуры: Он/ она … . Лексика: he, she, is, red, blue Игра «Кто запомнил?» Отработка звуков [i:] [ʃ] [u:] [z] Звуковые задания: №21-23 | Групповая Парная |
14. | декабрь | 5 неделя (1 час) | Активизация речевой структуры: Он/ она … . Игра «Угадай». Звуковые задания: №24 (стихотворение "Red and Blue") Игра «Угадай». -
| Групповая Парная Сюжетно – ролевая игра. |
15. | | 5 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Откуда он/ она? Он/ она из … . He/She is from ... (How old is he/she?) (Who is he/she?) Игра «Орбита», «Веселый мяч» Звуковые задания: №25. | Групповая Парная |
16. | | 6 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Кто она (он)? Сколько ей/ ему лет? Игра «Расскажи о мультгерое». Звуковые задания: №26. | Групповая Парная Сюжетно – ролевая игра. |
17. | | 6 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Как тебя зовут? Меня зовут … . Лексика: name, my, what, your Игра «Незнакомец» Звуковые задания: №27. | Групповая Парная |
18. | | 6 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Как тебя зовут? Меня зовут … . Игра «Знакомство с мультгероем», «Угадай». Звуковые задания: №28 (песня "What Is Your Name?") | Игры на внимание |
Тема «Семья» (15 часов). |
19. | | 7 неделя (1 час) | Введение речевой структуры: У меня есть … . Лексика: mother, father, grandmother, grandfather Пальчиковая игра «Моя семья», «Эхо» Звуковые задания: №30. | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
20. | | 7 неделя (1 час) | Активизация речевой структуры: У меня есть…. . Игра «Семья мультгероя». Звуковые задания: №31,32. | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
21. | | 7 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Как у тебя (у него/ нее) дела? Лексика: fine, thanks Звуковые задания: №33, 34 | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
22. | | 8 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Как у тебя (у него/ нее) дела? Игра «Встреча с мультероем». Звуковые задания: №35 (песня "HowIsYourMother?", Iкуплет). | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
23. | | 8 неделя (1 час) | Конкурс стихов и песен. Игра «Воздушный шарик», «Кто быстрее», «Мышеловка» | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
24. | | 8 неделя (1 час) | Повторение изученных речевых структур. Игры «Расскажи о себе», «Расскажи о друге», «Любимый мультгерой». | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
25. | | 9 неделя (1 час) | Введение речевой структуры: У тебя есть … ? Лексика: sister, brother, have (got) Звуковые задания: №38, №39. | Групповая Парная Игры на внимание |
26. | | 9 неделя (1 час) | Активизация речевой структуры: У тебя есть … ? Игра «Угадай», «Кого не хватает». Звуковые задания: №40, 41 (песня "How Is Your Mother?", IIкуплет), стихотворение "Name", № 42 | Групповая Парная Игры на внимание |
27. | | 9 неделя (1 час) | Введение речевых структур: У него (нее) есть … ? У него/ нее есть .. Лексика: has (got), aunt, uncle Звуковые задания: №43.
| Групповая |
28. | январь | 10 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: У него (нее) есть … ? У него/ нее есть … . Игра «Угадай», «Испорченный телефон» Звуковые задания: № 44. | Сюжетно – ролевая игра. Групповая |
29. | | 10 неделя (1 час) | Введение речевой структуры: Ilove ... Лексика: family, love, granny, them, all Пальчиковая игра «Моя семья», «Снежный ком» Звуковые задания: № 45. | Сюжетно – ролевая игра. Групповая |
30. | | 10 неделя (1 час) | Активизация изученных речевых структур. Игра «Угадай», « Кто первый» Звуковые задания: № 46 (стихотворение "My Family"), | Сюжетно – ролевая игра. Групповая |
31 | | 11 неделя (1 час) | Введение речевых структур: У него/ нее нет … . Лексика: son, daughter Игра «Кого не хватает?» Звуковые задания: №47,48, 49 | Игры: дидактическая и тематическая |
32 | | 11 неделя (1 час) | Повторение речевых структур: У него/ нее нет … . Игра «Кто потерялся?» Звуковые задания:№50, 51 | Сюжетно – ролевая игра. Групповая |
33 | февраль | 11 неделя (1 час) | Повторение. Игра «Угадай», «Волшебный мяч», «Снежный ком», «Найди картинку» Лексика: friend, one, two, three, hop, stop Звуковые задания: №52, №53, №54 (зарядка "One, Two, Three...") | Групповая |
Тема «Игрушки» (17 часов) |
34. | | 12 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: У меня есть (игрушки). Игра «Найди отличия». Лексика: doll, teddy bear, too Звуковые задания: № 56, № 57 (стихотворение "TeddyBear") | Сюжетно – ролевая игра. |
35. | | 12 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Сколько игрушек у тебя? Лексика: Four, five, ship, train, toy, ball, like, and Множественное число существительных. Игра «Мышеловка», «Эхо» Звуковые задания: №58-60 | Групповая |
36. | | 12 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Сколько игрушек у тебя? Игра «Волшебная палочка», «Кто внимательнее?» Звуковые задания: №61-64 (стихотворение "Toys", считалочка "One Potato..."). | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
37. | февраль | 13 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Сколько игрушек у него/ у нее? Игра «Найди отличия» Лексика: eight, nine, ten, many, today Звуковые задания: № 65-№67(стихотворение "Hi, Pam!") | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
38 | | 13 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Какие у тебя игрушки? Лексика: car, plane Игра «Кто быстрее?», «Воздушный шарик» Звуковые задания: №68-№69 | Групповая Тематическая игра |
39. | | 13 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Какие игрушки у него/ нее? Я люблю играть с… . Лексика: frog, dolphin, penguin, dog, draw, play, with Игра «Испорченный телефон», «Кто внимательнее?» Звуковые задания: № 70- 72 | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
40. | | 14 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Какие игрушки у него/ нее? Я люблю играть с… . Игра «Угадай», «Снежный ком» Звуковые задания: № 73-74 (стихотворение "I've Got a Dolphin") | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
41. | Март | 14 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Давай поиграем! Лексика: let's, jump, run, cat, kitten, puppy Игра «Выполни команду!» Звуковые задания: №75-77 (стихотворение "Let'sPlay") | Групповая |
42. | | 14 неделя (1 час) | Повторение. Игра «Снежный ком», «Угадай», «Орбита» | Групповая Тематическая игра |
43 | | 15 неделя (1 час) | Повторение. Урок-путешествие. Игра «Мышеловка», «Волшебное колечко» | Групповая Тематическая игра |
44 | | 15 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Это... . Лексика: telephone, number, Lego, it Игра «Снежный ком» Звуковые задания: №84-85 (стихотворение "Two and Four") | Групповая Тематическая игра |
45 | | 15 неделя (1 час) | Активизация речевых структур: Это … . Лексика: computer, robot Игра «Путаница». Звуковые задания: №86 (стихотворение "It's a Frog") | Групповая Сюжетно – ролевая игра |
46 | | 16 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Это ...? Это не .... Лексика: mouse, house, horse, cow Игра «Так или не так». Звуковые задания: №89-92 (стихотворение "Guess") | Групповая Сюжетно – ролевая игра. |
47. | | 16 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Это большой (маленький) ... Лексика: little, big, grey, black Игра «Волшебные лучики» Звуковые задания: №94-96 (песня "WhereIsMyLittleBlackDog?") | Групповая Тематическая игра |
48 | | 16 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Это красный (зеленый) . Лексика: green, brown, yellow, white Игра «Светофорчики» Звуковые задания: №98-101 (песня "Colours") | Групповая Дидактическая игра |
49 | | 17 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Какого цвета … ? Лексика: chick, duck, pig, hare Игра «Угадай», «Укрась елочку». Звуковые задания: №103-105 (стихотворение "I've Got Many Toys") | Групповая Парная Игры на внимание |
50 | март | 17 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Я хочу быть… . Лексика: monkey, funny, want, zoo, pony, camel, ride Игра «Превратись в … Звуковые задания: №109-114 (песня "Old MacDonald") | Групповая Сюжетно-ролевая игра |
Тема «Игры» (16 часов) |
51 | | 17 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Я хочу покататься на… . to the park, in the park, to ride on a merry-go-round (on a swing) Лексика: bike, scooter, go, park, merry-go- round, swing Звуковые задания: №117-118 (песня" I Want to Ride My Bike") Грамматика: определенный артикль Игра «Угадай, что я делаю?» | Групповая Тематическая игра |
52 | | 18 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Я хочу поиграть в … . Лексика: seesaw, big, wheel, game, hide-and-seek, leapfrog Игра «Мышеловка» Звуковые задания: №120-122 (песня "Swinging") | Групповая Тематическая игра |
53 | | 18 неделя (1 час) | Введение речевых структур: В какие игры ты любишь играть? Где ты любишь играть? Лексика: marbles, hop-scotch, tag, playground, roller skate Игра «Во что ты играешь?» Звуковые задания: №125-127 | Групповая Парная Игры на внимание |
54 | | 18 неделя (1 час) | Повторение. Активизация изученной лексики и изученных структур. Игра «Эхо», «Испорченный телефон». | Групповая Парная Тематическая игра |
55 | | 19 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Да, я … . Нет, я не… . Лексика: children, they, we Игра «Угадай» Звуковые задания: №132-135 (стихотворение "I Like to Play") | Групповая Парная Тематическая игра |
56 | | 19 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Ты любишь играть в … ? Лексика: boy, girl Звуковые задания: №134, 135 | Групповая Парная Тематическая игра |
57 | | 19 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Он/ она любит … . Лексика: skip, do Игра «Волшебная палочка» Звуковые задания: №136-138 (стихотворение "He Likes to Play") | Групповая Парная Сюжетно-ролевая игра |
58 | | 20 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Она/ он любит … ? Да, любит. Нет, не любит. Звуковые задания: №139, 140 (песня "The More We Are Together") | Групповая Парная Сюжетно-ролевая игра |
59 | | 20 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Он/ она не любит … . Игра «Я не согласен» Звуковые задания: №142, 143 (песня "The More We Are Together") | Групповая Тематическаяигра |
60 | | 20 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Что он/ она любит делать? Лексика: board game Игра «Орбита» Звуковые задания: №144 | Групповая Парная Сюжетно-ролевая игра |
61 | | 21 неделя (1 час) | Введение речевых структур: В какие игры он/ она любит играть? Лексика: snakes and ladders, scrabble | Групповая Парная Сюжетно-ролевая игра |
62 | | 21 неделя (1 час) | Активизация речевых структур. Игра «Угадай», «Снежный ком» Лексика: at home, watch television Игра «Угадай», «Снежный ком» Звуковые задания: №145-146 | Групповая Тематическая игра |
63 | апрель | 21 неделя (1 час) | Введение речевых структур: Я люблю играть на гитаре, … . Лексика: piano, guitar Игра «Музыкальный оркестр» Звуковые задания: №147, №148 (песня "I Am Not Small") | Групповая Тематическая игра |
64 | | 22 неделя (1 час) | Активизация изученных речевых структур. Лексика: read, book, sing, dance Игра «Мышеловка», «Покажи» Звуковые задания: №150, №151 | Групповая Тематическая игра |
65 | | 22 неделя (1 час) | Повторение. Активизация изученной лексики и речевых структур. Игра «Угадай», «Светофорчики», «Кто быстрее | Индивидуальная |
66 | | 22 неделя (1 час) | Повторение изученного материала. КВН. Игра «Кто в мешке?», «Шнурки», «Путаница». Конкурс стихов. | Групповая Индивидуальная |