kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад " Инновационные и традиционные методы обучния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад  на  тему "  Инновационные  и традиционные  методы  обучения"   посвящён описани наиболее популярных  методов и подходов к обучению, которые применятся в средней школе и вклчают как  современные инновационные  методы обучния, так и классические, проверенные  временем  методы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Инновационные и традиционные методы обучния"»

Кочергина Н.С.

« Инновационные и традиционные методы обучения»

Концепция модернизации современного образования предъявляет высокие требования к системе школьного образования.

В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

Модернизация содержания образования в Казахстане на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и предполагают учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе.

Но применение компьютерных технологий в обучении английскому языку, что является одной из сторон новых информационных технологий, в существующих в настоящее время условиях нашей школы превращается в профанацию в отношении некоторых гуманитарных классов, в составе которых 20 человек и более. Работа такого большого класса в компьютерном кабинете №28, где работают порядка _______ компьютеров не может быть производительной, ну а в наших кабинетах и того меньше – там стоят допотопные компьютеры, выигранные нами со Светланой Алексеевной когда-то в Казахстано-Американском конкурсе учителей, которые дают лишь ограниченные возможности индивидуальной работы с отдельными учащимися.

Но хорошо, что новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Активизация познавательной деятельности начинается с создания языковой среды на уроке для максимального приближения учащихся к условиям иноязычного общества. Известно, что самую большую трудность в обучении иностранным языкам представляет отсутствие иноязычной среды общения. Поэтому я и стараюсь её максимально создать на уроках, что является необходимым условием современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам.

Все уроки, начиная с 1 класса ведутся на английском языке насколько это возможно. Уроки ведутся на английском языке в соответствии прямым методом обучения (The direct method) , который предполагает обучение на изучаемом языке с самого начала. Правда. В прямом методе использование родного языка не разрешается. Идея заключается в «естественном» освоении материала, так, как ребёнок учит свой первый язык.

В первом классе я начинаю с введения в ежеурочное общение простейших структур типа: What’s your name? What day is it today?, сразу нацеливая учащихся на применение изученных структур в ежедневном общении. От класса к классу количество структур разговорной речи применяемых на уроках не только в качестве учебного, но и коммуникативного материала растёт.(May I come in? May I go out? I’m so sorry I don’r know. May I ask you a question? He made a mistake in the word….). Мне бывает странно слышать, что учащиеся приходя из других школ или групп, не понимают речь учителя на уроке, объясняя это тем, что у них уроки велись на русском языке. Первое и необходимое условие современного коммуникативного подхода – это ведение урока на изучаемом языке, создающее на уроке атмосферу общения.

Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на созданиие психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним. Коммуникативное обучение (Communicative language teaching) — предполагает использование изучаемого языка как в заданиях, так и для общения с преподавателем/внутри группы, что я и стараюсь последовательно внедрять на своих уроках.. Включает большое количество интерактивных упражнений — ролевые игры, опросы, работу в парах и т.п.

Вторым необходимым условием оптимизации процесса обучения является применение современных инновационных технологий..

Современные педагогические технологии такие, как 1) обучение в сотрудничестве, 2) проектная методика, 3) модульное обучение, 4) использование новых информационных технологий, 5) использование интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Модульное обучение получило свое название от термина “модуль”, означающего “функциональный узел”. Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения. Оно обеспечивает развитие мотивационной сферы школьников, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило, благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули.

Oдной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Типология проектов разнообразна. По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Я считаю необходимым прибегать к этому методу для оптимизации обучения английскому языку на своих уроках.

В реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу, формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, учит детей сотрудничеству и в результате воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать и учебные навыки такие как умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Кроме инновационныx методoв обучения существуют традиционные, проверенные временем технологии обучения, от которых не стоит отказываться огульно, а стоит извлечь рациональное зерно из некоторых из них.

Следует акцентировать внимание на необходимости сочетания инновационного коммуникативного системно- деятельностного обучения иностранным языкам с традиционным подходом, основывавшемся на обязательном соотнесении иностранного языка с родным. Традиционно систематизация овладения иностранным языком предполагала учет и использование в процессе обучения объективных и субъективных закономерностей усвоения иностранного языка на основе родного языка и его соотнесения с иностранным. Целью такой систематизации являлось сведение воедино психологических, психолингвистических и лингвистических особенностей овладения иностранным языком, а также выработка четкой стратегии и тактики управления учебной деятельностью каждого обучаемого в группе. Именно это условие, на мой взгляд, является залогом успешного овладения иностранным языком индивидуумом.

Cистематизация соотнесения иностранного языка с родным предполагает три основных аспекта: 1) отбор и предучебную организацию языкового и речевого материала для обучения иноязычному общению; 2) динамическое соотнесение языковых и речевых единиц в процессе обучения;

3) формирование умений соотнесения родного и иностранного языков в процессе овладения последним.

Оптимальным для достижения поставленной цели – обучения учащихся навыкам общения на английском или любом другом иностранном языке, на мой взгляд, является сочетание инновационных и традиционных методов обучения, которое и приводит к желаемому результату..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад " Инновационные и традиционные методы обучния"

Автор: Кочергина Наталья Степановна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509892

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства