Доклад:"Разработка системы творческих заданий на уроках английского языка
Доклад:"Разработка системы творческих заданий на уроках английского языка
Направленность современной методики на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам предполагает развитие творческих, познавательных и речевых способностей учащихся, готовность к общению на иностранном языке.
В решении этой задачи большую роль играют разнообразные задания творческого характера. К таким заданиям относятся сочинения, описания картин, работа над проектом, викторины, различные конкурсы, составление ребусов, кроссвордов, «волшебных квадратов» и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад:"Разработка системы творческих заданий на уроках английского языка »
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Направленность современной методики на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам предполагает развитие творческих, познавательных и речевых способностей учащихся, готовность к общению на иностранном языке.
В решении этой задачи большую роль играют разнообразные задания творческого характера. К таким заданиям относятся сочинения, описания картин, работа над проектом, викторины, различные конкурсы, составление ребусов, кроссвордов, «волшебных квадратов» и т.д.
Одним из способов развития творческого мышления являются open-endedquestions («открытые вопросы»):
What do you think about …?
Why do you think …?
Do you agree …?
What is the most important …?
Особое значение они приобретают для подростков. Ребята этого возраста обладают широким кругозором, разнообразными интересами, у них уже накоплен определённый жизненный опыт, которым, как показывает педагогическая практика, они готовы поделиться с одногруппниками и учителями. Возможность высказать собственную точку зрения стимулирует активное владение английским языком и облегчает развитие коммуникативных навыков. Учитель, эффективно использующий вопросы для стимулирования общения, должен иметь на вооружении различные типы вопросов и знать, когда и как их нужно задавать.
Немаловажную роль играют и творческие задания к текстам (умение выделить главную мысль, вести поиск нужной информации, анализировать информацию, делать выводы; умение работать с разнообразными справочными материалами).
Викторины. Разнообразные по содержанию и форме викторины открывают простор для творчества как учащихся, так и самого преподавателя. Хорошо подготовленные и проведённые викторины становятся настоящим праздником для их участников. В процессе работы учащиеся всегда оживлены, увлечены, внутренне сосредоточены.
По содержанию выделяются такие виды викторин:
- тематическая,
- развлекательно-развивающая,
- лингвистическая,
- межтематическая.
Тематические викторины могут быть разными по содержанию.
- Один из вариантов касается темы «Страны изучаемого языка». Предполагается ряд вопросов, посредством которых контролируется знание фактического материала по теме. Это вопросы для повторения. (What is the official name of the main country of English language? Where is the UK situated?)
Другая часть вопросов ориентирована на самостоятельную работу учащихся по страноведческой тематике для получения углубленных знаний. (Who is the Prime Minister of Great Britain today?)
- Другой вариант – литературные викторины.
- Третий вариант – это викторины в различных областях знаний.
Развлекательно-развивающие викторины способствуют развитию сообразительности, находчивости, гибкости мышления. Логики. Часто используются кроссворды, различные вопросы. Например:
Two geese before a goose, and two geese behind a goose, and a goose in the middle. How many geese in all?
One day a farmer had to cross the river together with his dog. A sheep and a lot of hay. There was just one boat and it was very small. There only one animal or the hay could be taken across at one time, besides the farmer. The trouble was if the dog were left alone with the ship, it would attack it, if the sheep were left alone with the hay. It would eat it. How did the farmer put himself, his animals and the hay all across the river?
На лингвистической викторине даются задания, способствующие осмыслению и запоминанию языкового материала, его узнаванию. Например: Какое слово соответствует данной дефиниции: a polite title for a man (sir); someone who works in a bank (banker); someone who works in a restaurant (waiter).
Лингвистические викторины способствуют самостоятельной работе учащихся над языковым материалом, учат некоторым приёмам самостоятельной работы со словом, более внимательному отношению к различным языковым явлениям.
Межтематические викторины выявляют разносторонние знания учащихся, учат их обращаться друг к другу, внимательно относиться к тому, что каждый из них знает, умеет; способствуют взаимообогащению в процессе обучения.
Структура викторины зависит от возраста учащихся, уровня их языковой подготовленности, наличия дидактического материала, а главное, от выдумки, творческого подхода преподавателя и учащихся.
Творческий проект. В развитии творческих способностей и творческой активности учащихся большую роль играет метод проектов. Метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме. Как же применяется практическая методика при изучении различных тем? Возьмём для примера тему “Our College”. В менее подготовленных группах технология выполнения проекта даётся на русском языке, реальная же работа учащихся, их общение с преподавателем и между собой осуществляется на английском языке. В начале работы над проектом нужно выяснить, какие проблемы жизни колледжа волнуют учащихся. Общей задачей становиться создание проекта колледжа, в котором всем ребятам хотелось бы учиться.
В работе над проектом участвуют две группы второго курса. Учащиеся разделены на мини-группы по 2-3 человека, исходя из желания подростков работать вместе над решением определённой части общей задачи. Необходимо договориться о том, чтобы при работе учитывались интересы всех учащихся. Для этого проект обсуждается всеми. Члены мини-групп вносят свои предложения и пожелания тем, кто работает над отдельными частями проекта.
Студенты хотят, чтобы их колледж находился в центре города, а не на окраине; там была бы хорошая столовая; возле колледжа был бы большой красивый двор со множеством деревьев и цветов, хорошо оборудованной спортивной площадкой. Части проекта обсуждаются в группах. В итоге выделены такие направления работы: 1) создание проекта здания колледжа, дизайна его и приколледжной территории; 2) составление правил для учащихся и преподавателей колледжа; 3) описание рабочего дня студента; 4)
описание видов внегрупповой деятельности студентов; 5) как резюме – мини-сообщение по теме «Почему в таком колледже хочется учиться?»
Проект планируется представить по окончанию работы над темой, на этапе творческого осмысления и применения материала. На этапе тренировки учащиеся усваивают лексический и языковой материал; проводят анкетирование и интервью с членами различных подгрупп, для того, чтобы полнее учесть интересы каждого. Ребята знакомятся с системой обучения в США.
После всего этого – защита проекта группами: презентация проекта в устной форме. Как дополнение - дизайн здания и колледжного двора. От каждой мини-группы выступает только один человек, который представляет свою часть проекта. Остальные задают вопросы для получения дополнительной информации. После выступлений оценивается работа. Экспертами могут выступать учащиеся, хорошо успевающие по предмету. В устном выступлении учитывается логичность, полнота изложения, эмоциональность, умение реагировать на вопросы оппонентов.
Метод проектов очень эффективен. В работе над проектом подростки учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность.