kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционное обучение:плюсы и минусы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена актуаоьной теме сегодня. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение:плюсы и минусы»

Актуальность исследования

Не существует ни одного языка, в котором не было бы заимствований. Заимствование слов - естественный и постоянный процесс языкового развития, который отражает отношения (политические, военные, экономические, культурные) между народами в разные периоды их истории. Лексическое заимствование обогащает язык и обычно нисколько не вредит его самобытности, так как при этом сохраняется основной, «свой» словарь, кроме того остается неизменным присущий языку грамматический строй и не разрушаются внутренние законы языкового развития.

Заимствование не говорит о бедности языка. Заимствованные слова раскрывают жизнь вещей, понятий. Проникая в речь, слово может укорениться в языке, поскольку его появление позволяет уточнить, детализировать соответствующее понятие. Использование иноязычного слова оказывается выгоднее, чем употребление родного аналога, если оно более точно описывает предмет или явление. Не избежал подобных процессов и русский язык.

В повседневной речи русскоговорящая молодёжь всё чаще и чаще применяет заимствования из английского сленга и их производные (англицизмы). Молодые люди не придерживаются строгой языковой нормы и в своей языковой практике преследуют цель не столько сообщить что-то, сколько выразить свои мысли и чувства, произвести впечатление.

Проблема состоит в том, что одни исследователи допускают использование иноязычной лексики по ряду причин, другие придерживаются твердого мнения о необходимости беречь уникальность родного языка для сохранения самобытности нашего народа. Многие филологи и лингвисты отмечают, что интенсивность заимствования чужеродной лексики достигла угрожающих темпов. Особенно это выражается в молодежной среде.

Объект исследования – англицизмы в современной молодежной среде, лексические единицы и их производные.

Предмет исследования - особенности употребления англицизмов современными молодыми людьми в повседневной жизни.

Цель исследования - изучить степень проникновения и влияние англицизмов на языковую практику современной молодежи.

Достижение поставленной цели определило постановку следующих задач:

1. дать определение понятию «англицизм»;

2. провести опрос среди учащихся МОУ СШ №54 Советского района Волгограда с тем, чтобы выяснить их отношение к исследуемому явлению;

3. проанализировать результаты опроса и составить словарь-буклет часто употребляемых англицизмов в молодежной среде.

Для решения поставленных выше задач были использованы следующие методы:

  • теоретические (изучение литературы по данной теме, осмысление и обобщение результатов исследования);

  • эмпирические (наблюдение за диалогами учащихся и учителей, средствами виртуального общения, такими как СМС, социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграм»);

  • социологические (анкетирование, собеседование, экспресс-опрос);

  • статистические (обработка данных, систематизация и классификация).

Гипотеза исследования – современная молодежь широко использует заимствованные слова в своей речи.

Теоретическая значимость исследования состоит в попытке изучения влияния английского языка на язык современной молодежи и установление необходимости его употребления в речи.

Практическая значимость исследования заключается, в том, что результаты данной работы могут быть использованы как на уроках английского, так и на уроках русского языков.

Научная новизна исследования определяется недостаточной изученностью влияния английского языка на язык современной российской молодежи.

 В опросе общественного мнения молодежи по использованию англицизмов участвовали 100 учащихся 8-9 классов МОУ СШ №54 Советского района Волгограда. Данные слова были взяты на основе анализа анкет учащихся и на базе социальных сетей. Например,

Слово

Английское происхождение/значение

Пример использования

лайкать/ставить лайки

to like- нравиться

После просмотра видео ставьте лайки!

фолловер

follower – подписчик, поклонник, последователь

У него в Твиттере уже десятки фолловеров.

сорри

to be sorry – сожалеть, просить прощения

Ещё раз сорри!

изи

easy – легко, без труда

Да ведь это так изи!

найс

nice – красивый, хороший, милый

Мне нравится эта фотография. Найс!

бро

brother – брат, братишка, братюня, братан (обращение к приятелю)

Привет, бро! Как дела?

Вывод

В настоящей работе рассматривалось влияние английского языка на язык современной российской молодежи, его особенности и факторы развития. Полученные в ходе исследования данные подтверждают наше предположение о широком использовании англоязычных слов в речи молодого поколения.

Продуктом нашего исследования стал словарь-буклет англицизмов, наиболее часто употребляемых нашими подростками. Считаем, что эта брошюра поможет облегчить понимание в общении старшего поколения (включая родителей и педагогов) и подростков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дистанционное обучение:плюсы и минусы

Автор: Юлия Андреевна Раева

Дата: 21.07.2020

Номер свидетельства: 554920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства