Дифференцированый подход в обучении иностранномму языку
Дифференцированый подход в обучении иностранномму языку
~~Работа учителя английского языка в системе НПО имеет свои особенности. Во-первых группа состоит из учащихся с абсолютно разными уровнями подготовки. Типичная ситуация: в группе, состоящей из 16 человек – 2 – 3 человека не изучали иностранного языка, 1 – 2 – изучали, но французский, очень часто бывает ситуация, когда учащиеся год учили английский, год – немецкий, или учили английский, но только два последних года; и только малая часть имеет нормальный уровень подготовки.
Во-вторых, в учреждения системы НПО идут в основном те учащиеся, у которых низкая мотивация к знаниям, следовательно, для них здесь английский – предмет, мягко говоря нелюбимый.
Что делать? Используем дифференцированный подход!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференцированый подход в обучении иностранномму языку »
Работа учителя английского языка в системе НПО имеет свои особенности. Во-первых группа состоит из учащихся с абсолютно разными уровнями подготовки. Типичная ситуация: в группе, состоящей из 16 человек – 2 – 3 человека не изучали иностранного языка, 1 – 2 – изучали, но французский, очень часто бывает ситуация, когда учащиеся год учили английский, год – немецкий, или учили английский, но только два последних года; и только малая часть имеет нормальный уровень подготовки.
Во-вторых, в учреждения системы НПО идут в основном те учащиеся, у которых низкая мотивация к знаниям, следовательно, для них здесь английский – предмет, мягко говоря нелюбимый.
Итак, работа преподавателя усложняется:
Нужно добиться, чтобы в группе чисто не «отсиживался», даже если группа состоит из учащихся с разными уровнями подготовки.
Нужно прийти к конечному результату: учащиеся должны научиться читать, понимать, говорить, даже на минимальном уровне.
Самые опасные: преодолеть барьер отчуждения , поставить английский язык в разряд нужных, важных и серьезных предметов.
Чтобы решить эти задачи, зам весьма короткое время, нужен дифференцированный подход, который я уже несколько лет достаточно успешно использую на своих уроках. Данная разработка урока и основана на этом подходе
Что такое дифференцированное обучение «differ» - различать, отличать. Это подход с учетом уровня подготовки учащихся.
Разные уровни – разные подходы.
Существует 5 моделей дифференцированного обучения:
Селективно-поточная. Проводится пробное тестирование, на основании этого тестирования учащиеся делятся на 3 потока: облегченный, основной, продвинутый. Переход возможен только в конце учебного года.
Селективно-уровневая модель. Здесь переход из группы в группу, возможен несколько раз в год.
Модель «Смешанных способностей». Изучение темы все начинают вместе, затем группы делятся на два потока: в одном эта тема изучается на продвинутом уровне, на другом она повторяется в отличенном варианте.
Интерактивная. Группы смешанных способностей создаются по большому шагу критериев, чем предыдущие. Большое внимание уделяется развития личности. В учебном процессе используются гетерогенная группы переменного состава, происходит постоянная коррекция траекторий учения относительно возможностей учащихся.
Инновативная модель. Внутри группы существуют малые группы, каждая из которых автономна. Много времени уделяется исследовательским проектным работам, актуальных для общества темам и задачам.
Как я осуществляю дифференцированных подход на практике:
Пробная контрольная работа (лексико-грамматический текст + аудированное чтение).
По результатам контрольной работы группы делятся на подгруппы:
Начинающая
Низкий уровень подготовки
Средний уровень подготовки.
В каждой группе – свои задачи (минимум, максимум исходя из задач использование разных учебников, разные задания).
Например, «Я знаю английский» (под ред. Аракина) для группы 4; учебник под ред. Старкова – для группы 3.
При изучении новой темы (новой лексики) – способ контроля разный.
При диалогической речи – берутся диалоги разных уровней сложности.
При чтении берутся тексты разных уровней сложности с неодинаковым объемом незнакомой лексики.
Пересказ – группы 1 и 2 – пересказ по опорным сигналам.
Группа 3 – по плану
Объяснение грамматики. Применяется модель смешанных способностей в облегченном варианте.
Министерство образования Республики Башкортостан
Профессиональное училище № 109 города Мелеуза
Творческий отчет по предмету
Английский язык
Преподавателя I категории
Аккужиной Айгуль Маратовны
Тема: «Использование дифференцированного обучения на уроках английского языка»