ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Работа со слабоуспевающими детьми.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Работа со слабоуспевающими детьми.
К сожалению, все больше детей приходят в школу с какими-либо отклонениями. Из-за возникающих трудностей снижается и мотивация, и интерес к предмету. Как помочь таким детям? Как создать ситуацию успеха? Как привить любовь к предмету? Тем более, речь идет об иностранном языке. В этом нам поможет технология разноуровнего обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Работа со слабоуспевающими детьми.»
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Работа со слабоуспевающими детьми.
К сожалению, по данным ВОЗ, психическими заболеваниями страдает порядка 500 миллионов людей на планете. Всемирная организация здравоохранения прогнозирует, что к 2020 г. Заболеваемость детскими психическими и неврологическими расстройствами в мире вырастет более чем на 50% . Расстройства психики и поведения у детей станут одной из пяти групп самых распространённых заболеваний детского возраста. В настоящие время более чем 20% детей и
подростков во всем мире страдает психическими расстройствами. Работая в школе, мы все чаще встречаемся с детьми-дисграфиками, детьми-дислексиками, детьми со слабой памятью, детьми социально запущенными, детьми со слабой мотивацией и др.
Все мы знаем, что иностранный язык - это предмет, для изучения которого необходима хорошо развитая память и хорошо развитая волевая сфера. Конечно, на начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих учащихся почти не встречается, т.к ребятам интересна новая сфера деятельности, в игровой форме всегда создается ситуация успеха, почти весь материал строится на устном опережении, т.е все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в картинках, в стихах и песнях. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для повторения и закрепления изученного материала дома. Поэтому из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д. , возникают трудности восприятия, а от этого и нежелание изучения нового материала.
Существует несколько причин неуспеваемости по иностранному языку: незнание элементарной лексики; от этого непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; как следствие выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык. И поводом для неуспеваемости являются не только физиологические причины, но и нежелание или нехватка времени у родителей помочь детям, подсказать, подтолкнуть.
Конечно, достаточно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовал своё движение вперёд. Но это не всегда помогает, т.к. слабые, но способные дети чувствуют слабину и не стараются работать дальше. Поэтому нужно внимательно отслеживать – физиология ли это, или просто лень.
Для того, чтобы правильно построить процесс обучения, нужно учитывать следующие факторы не успешности изучения предмета:
1 . Недостаточный уровень умственного развития ,
2. Несформированность учебных навыков,
3. Дефицит внимания с гиперактивностью (отвлекаемость, подвижность. неусидчивость).
4. Сниженный познавательный интерес (требуется обеспечивать «эффект новизны» при решении учебных задач).
5. Низкий уровень развития словесно-логического мышления (реализовывать принцип доступности учебного материала).
6, Низкая работоспособность (правильные и разумные способы учебной работы). Поэтому нужно так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.
Чтобы повысить работоспособность таких учеников необходимы карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, перфокарты, карточки – тренажеры , творческие задания, карточки -информаторы, карточки с образцами решения – все это входит в технологию разно уровневого обучения.
В работе с такими учащимися необходимо использовать все виды речевой деятельности,
создавать благоприятные условия для понимания ученика и уважения к ученику (ученик чувствует себя значимым и полезным, с ним совещаются, разговаривают), для помощи со стороны учащихся и учителя при необходимости (помощь незаметная, грамотная, посильная), для того, чтобы ученик в конце урока получил удовлетворительную оценку за свой труд.
Существуют некоторые правила, разработанные психологами, для работы со слабыми детьми:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Наиболее рациональное использование дифференцированного подхода следующее:
- три варианта заданий по степени сложности - облегченный, средний, повышенный;
- общее для всех задание с системой дополнительных;
- индивидуальные дифференцированные задания;
- групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовки учащихся.
Следует уделять внимание семейному воспитанию таких детей: оказывать помощь родителям в организации деятельности ребенка, повышать психолого-педагогическую грамотность, проводить индивидуальные консультации по созданию воспитательной ситуации в семье.
Понятно, что задача учителя - помочь каждому ученику самореализовываться, найти его личный путь к обучению. Хотя это достаточно сложно и не всегда реально без поддержки родителей, психолога, и из-за многочислености подгрупп (легче при 10 учениках, почти нереально при 20 учениках).
Еще раз хочется отметить, что без поддержки семьи, психолога, логопеда, нереально добиться отличных результатов в изучении иностранного языка. И при работе со слабоуспевающими необходимо не упустить ребят, подающих надежды.