Изучая иностранный язык в начальной школе, многим детям наверняка хотелось бы узнать, как проводят свое свободное время их зарубежные сверстники. В данной работе мы провели подробный сравнительный анализ самых любимых детских настольных игр в Англии и в России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детские настольные игры в Англии и в России?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Азейская средняя общеобразовательная школа»
Детские настольные игры в Англии и в России.
Выполнила:
Ученица 4 класса
Макарова Ульяна
Руководитель:
Учитель I категории
Барсегян Евгения Петровна
Азей, 2019
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………….……..3
Теоретическая часть……………………………………………………………….…….4
История создания настольных игр людьми и их польза……………..………4
Любимые настольные игры маленьких англичан и россиян. Общая картина……………………………………………………………………..……6
Описание популярных детских настольных игр в Британии….…………. …7
Практическая часть……………………………………………………………………...7
Проведение социологического опроса.…………………….............................9
Заключение………………………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………………………11
Введение
Наверняка, некоторым школьникам, изучающим английский язык, интересно было бы узнать, как проводят свое свободное время его сверстники, живущие в Англии по сравнению с русскими детьми. Есть ли у нас общие игры? Есть ли у нас какие-то игры, в которые англичане не играют? Есть ли у англичан такие настольные игры, о которых мы, русские люди не знаем. Однажды, и мне захотелось побольше узнать о том, во что интересно играть маленьким англичанам: похожи ли их настольные игры на русские настольные игры, каковы правила этих игр, интересны ли они, что развивают, какова история их создания, кто их изобрёл. Также мне захотелось узнать, в какие игры предпочитают играть в моей родной местности.
Цель: Изучить в сравнении самые популярные настольные игры детей в Англии и в России.
Задачи:
1. Изучить понятие «Настольные игры», историю их создания и выяснить их пользу для человека.
2. Проанализировать данные статистических опросов, чтобы выявить самые популярные настольные игры среди английских и русских детей, выявить совпадающие и несовпадающие в двух странах игры.
3. Описать те английские настольные игры, в которые не играют русские дети.
5. Провести анкетирование среди учащихся школы в селе «Азей» для выявления их любимых настольных игр и нахождения общих для нас игр.
Методы: анализ и синтез - в теоретической части, и социологический опрос и анализ в практической части.
Объект исследования: развлечения английских и русских детей.
Предмет исследования: настольные игры в Англии и России.
Я надеюсь, что моя работа будет полезна и важна для всех людей, которые любят знакомится с английской культурой.
Теоретическая часть
История создания настольных игр людьми и их польза.
Настольная игра (по-английски: table game или board game) – это игра, в которую играют на поверхности стола, она может включать в себя фишки, фигуры, которые передвигаются по предварительно размеченной поверхности или доске согласно набору правил. Некоторые игры основаны на чистой стратегии, мастерстве, некоторые на частичной удаче, а некоторые только на удаче.
Согласно последним исследования ученых, настольные игры появились ещё 5500 лет назад в Китае и Индии. Самыми первыми настольными играми были игры с костями, которые отвечали за элемент случайности. Они были не совсем правильной формы, иногда сделанные из камней с указанными на них очками. Также, как ещё один вид костей, существовали плоские деревянные палочки, окрашенные с одной стороны.
Считается, что у всех современных игр были свои древние предшественники. Например, египетский сенет был прародителем шашек, индийская игра чатуранги была предшественницей шахмат. Таблички или ракушки использовались в Китае и Корее до изобретения карт.
В 18-19 веке в Европе стали появляться картонажные настольные игры, в которых обязательно присутствовала карта местности, по которой передвигались фишками и набор ситуаций. В России такие игры делались по тематике прошедших войн. Например, некоторые из них назывались «Штурм Измаила» или «Отступление Наполеона из Москвы». Соответственно оформлялось и игровое поле, а вместо фишек, люди ходили вырезанными фигурками исторических личностей. Эти настольные игры считались хорошим средством для патриотического воспитания.
В течение всей истории человечества разными народами изобреталось великое множество различных игр. Но таких игр, которые были бы изобретены ещё в древности и остались бы популярными до сегодняшнего дня, было немного. Например, в 19 веке в Великобритании была изобретена игра «реверси» (англ. reverse – перевернутый, цель игры на доске, подобной шахматной, перевернуть как можно больше фишек соперника), обрела высокую популярность, но в последствие была забыта. В начале 20 века, в Америке и в Европе появилась игра «маджонг» (цель игры, удалить все доминоподобные кости с доски) которая тоже стала популярной, но лишь на короткое время. Хотя в Китае и Японии маджонг до сих пор довольно популярная игра.
С конца 20 века отмечается бум и изобретение всё новых настольных игр: монополия, скрэбл, темница и драконы, риск, отелло, абалон, талисман- магическая игра квэст, магия-собирание, колонизаторы, энергосеть и многие другие игры.
Люди, а особенно дети, неспроста любят настольные игры. Согласно исследованиям ученых, разные игры способны развивать в людях разные способности. Например:
Математические способности (многие игры требуют подсчета очков для выявления победителя);
Пространственное мышление (проанализировав данные 847 детей, учёные сообщили, что ничто так не оказало влияния на пространственное мышление, как настольные игры);
Развитие речи и социальное взаимодействие (необходимо поладить с другими, договориться об очерёдности ходов);
Концентрация внимания, воли (чтобы выиграть, надо быть внимательным и собранным, на протяжении всей игры, чтобы не заплакать после проигрыша, надо собрать волю в кулак);
Стратегическое мышление (в игре каждое действие имеет последствия и влияют на результат из-за чего ребёнку необходимо думать с опережением);
Творческое мышление (часто играя, дети задействуют фантазию, что развивает творческое мышление).
В нашей работе, мы рассмотрим современные и наиболее популярные настольные детские игры в Англии и в России.
1.2. Любимые настольные игры маленьких англичан и россиян. Общая картина.
Итак, чтобы сравнить предпочтения в настольных играх, мы обратились к данным статистических агентств, Англии. Одно из них, это агентство “metro”. Это агентство выявило 8 самых популярных настольных игр в Соединённом Королевстве:
Monopoly (Монополия)
Trivial Pursuit (игра викторина)
Scrabble (Игра в «Эрудит»)
Pictionary (Игра в «Ассоциации»)
Cluedo (Клуэдо)
Checkers (шашки)
Cards against Humanity (Карты против человечества)
Chess (шахматы).
Чтобы узнать, какие самые популярные настольные игры в России, мы обратились к данным телевизионной передачи «Сто к одному». Сотрудники этой передачи опрашивают 100 случайных прохожих в центре Москвы. И вот какие данные у них получились:
Лото
Шашки
Настольный теннис
Шахматы
Монополия
Домино.
Сравнив статистические данные двух стран, мы видим, что и русские и англичане любят играть в шашки, монополию и шахматы. Также, мы видим, у англичан не входит в топ список (в отличие от русских) такие игры как: лото, настольный теннис, домино. А у россиян в топ список не входят такие игры как: Trivial Pursuit (игра викторина), Scrabble (Игра в «Эрудит»), Pictionary (Игра в «Ассоциации»), Cluedo (Клуэдо), Cards against Humanity (Карты против человечества).
В следующей части нашей работы, мы рассмотрим самые непонятные для русских детей, но вполне понятные и любимые для английских ребят игры.
Описание популярных детских настольных игр в Британии
Итак, приступим к описанию самых популярных детских игр в Британии, которые не совпали с популярными русскими играми, чтобы лучше узнать культурные игровые особенности англичан и сравнить их с нашими культурными игровыми особенностями.
TrivialPursuit (игра викторина). Эта игра викторина, одна из самых продаваемых игр в мире. Игра была изобретена двумя канадскими журналистами в 1979 году. В основе игры лежит умение игрока быстро отвечать на общие и культурные вопросы. Игроки передвигаются по доске, отвечая на вопросы. Вопросы делятся на 6 групп: развлекательные (розовые), географические (голубые), исторические (жёлтые), искусство и литература (фиолетовые), искусство и наука (зелёные), спорт и свободное времяпровождение (оранжевые). Тот, кто к концу игры наберёт большее количество правильных ответов, тот и побеждает.
Scrabble (Игра в «Эрудит»). Эта игра была придумана Альфредом Батсом в 1938 году. Изначально игра называлась Criss-Crossword. Позже, она была переименована в Scrabble (лихорадочно искать что-то, рыться). В комплект игры «Эрудит» входят: игровое поле 15 на 15 клеток, 4 подставки для фишек, мешочек со 104 квадратными костяшками и написанными на них буквами и их ценой. Участвуют от 2-х до 4-х человек. Они пишут фишками на доске взаимосвязанные слова по принципу кроссворда. Игра заканчивается, когда не остается фишек, или ни один из игроков не может больше сделать ни одного хода. После подсчёта очков, определяется победитель.
Pictionary (Игра в «Ассоциации). Эту игру придумал Роберт Ангел в 1985 году. Для игры необходимы: фишки, карточки, песчаные часы, кубик, бумага, карандаши, карта со следующими категориями: 1) «Р» нарисовать человека, место или животное, 2) «О» нарисовать предмет, 3) «А» нарисовать действие, 4) «D» для трудных слов 5) «AP» играют все. Играют 2 команды. У каждой команды свое игровое поле с разными категориями. В центр карты помещаются карточки со словами. Все ставят фишки на первый квадрат карты. Решается, какая команда будет ходить первой. Эта команда после броска кубика, встает на квадратик с определенной категорией. Один игрок из этой же команды берёт из стопки одну карточку и читает слово на ней, не показывая её членам своей команды. Ставятся песочные часы и этот игрок, который взял карточку должен за минуту нарисовать то, что было написано на карточке. Побеждает та команда, которая угадала больше всего рисунков.
Cluedo (Клуэдо)- Игра была изобретена Энтони Прэттом в 1949 году в Англии. Игра развивает дедуктивные способности, так как по сути дети играют в детективов. От 2 до 6 игроков могут играть в эту игру. В начале раскладывается игровое поле, рядом кладётся колода «Интриги», и три колоды карточек «Слуха». Игроки вслепую выбирают по одной карточке «Слуха» каждого из 3-х типов (персонажа, комнаты и предмета). Не глядя, эти карты помещаются в конверт (это обстоятельства смерти, которые нужно будет определить в ходе игры). Оставшиеся карты тасуются и раздаются всем игрокам поровну. Карточки оружия, складываются в центральной комнате. Игроки ставят свои фишки на начальную позицию, соответствующую их цвету. Каждый игрок получает блокнот расследования. Бросая по очереди кубик, игроки ходят по клеткам коридоров и комнат. Войдя в комнату, игрок должен остановиться и выдвинуть гипотезу о деталях убийства. В эту комнату переносятся фишка подозреваемого и озвученная карточка оружия. Подозреваемый, после перехода в комнату, может вытянуть карту из колоды «Интриги». Каждый следующий игрок после говорящего при наличии у него одной из озвученных карточек имеет право опровергнуть предыдущее заявление, (только тайно, показав соответствующую карточку только обвинителю, и сопроводив это какой-либо обличительной фразой). Остальные игроки, на основании этих слов делают записи у себя в блокноте. Если у следующего игрока нет улик, то право голоса передается по кругу до тех пор, пока такой игрок не будет найден. Если игрок остановился в центральной комнате, то он может выдвинуть обвинение, или тайно просмотреть карточки слухов. Если игрок, используя свои записи в блокноте, дает неверное обвинение, то он теряет право хода, и наоборот, если дает верное обвинение, то выигрывает.
CardsagainstHumanity (Карты против человечества)-Для того, чтобы сыграть в эту игру, необходимо хотя бы 3 человека и 2 колоды специальных карт: черные и белые. На черных написаны специальные вопросы и предложения с пропущенными фрагментами, на белых- фразы ответы. В начале каждого раунда игроки берут по 10 белых карт, а один из них выбирается в качестве судьи. Он снимает только одну чёрную карту. Судья зачитывает содержимое чёрной карты вслух и предлагает остальным участникам выбрать из своих белых по одному наиболее смешному варианту ответа на нее. Собрав белые карты, судья зачитывает все получившиеся комбинации и выбирает лучшую из них на свой вкус. Победитель получает в свое распоряжение чёрную карту, дающую возможность в любом другом раунде предложить сразу два варианта ответа. Роль судьи переходит к следующему игроку по кругу. Самое интересное в этой игре-это получающиеся комбинации фраз.
Практическая часть.
2.1. Проведение социологического опроса.
Познакомившись с игровой культурой английских детей и подростков, мы решили попросить учеников Азейской школы написать на листочках их самую любимую настольную игру, чтобы узнать, какие у них самые любимые настольные игры, и есть ли у наших детей общие с английским народом игры. В опросе приняли участие 30 человек, учащиеся со 2 по 11 классы. В результате опроса, выявились следующие результаты:
1 место- шашки (9 человек),
2 место- настольный теннис (6 человек),
3 место- торт в лицо (4 человека),
4 место- монополия (3 человека) и ходилки (3 человека),
5 место – карты, твистер, кошки- мышки, морской бой, башня (по 1 ответу).
Сравнив результаты опроса в селе Азей с результатами опроса по России мы видим, что совпали следующие игры: шашки, настольный теннис, монополия. Не совпали: лото, шахматы, домино, карты, твистер, кошки- мышки, морской бой, башня.
Сравнив результаты опроса в селе Азей с результатами опроса в Англии, мы видим, что совпала только одна игра: монополия. Все остальные игры не совпали.
Итак, благодаря опросу мы выяснили, что с остальной Россией наших селян объединяет любовь к шашкам, настольному теннису, монополии. А с Англией нас связывает любовь к игре «Монополия».
Заключение.
Итак, главной целью нашей работы было изучить в сравнении самые популярные настольные игры детей в Англии и в России. Для этого мы изучили понятие настольных игр, историю их создания, выяснили их пользу для человека. Затем мы проанализировали данные статистических отчетов, и выявили самые популярные настольные игры среди английских и русских детей. После этого мы описали те английские настольные игры, в которые не играют русские дети, чтобы лучше познать игровую культуру англичан. И в конце, с помощью опроса, мы выявили любимые настольные игры молодежи села Азей.
В результате мы выяснили, что в настольные игры люди играли во все времена. И сейчас их интерес к настольным играм не ослабевает. Также настольные игры очень полезны для умственного развития. Сравнив популярные настольные игры английских и русских детей, мы выяснили, что у нас с английскими детьми есть общие любимые игры: шашки, монополия и шахматы. Также, мы узнали, что у англичан не популярны такие игры как: лото, настольный теннис, домино. А у нас они популярны. К тому же, у нас не популярны такие игры как: Trivial Pursuit (игра викторина), Scrabble (Игра в «Эрудит»), Pictionary (Игра в «Ассоциации»), Cluedo (Клуэдо), Cards against Humanity (Карты против человечества). Исследовав эти популярные у англичан игры, мы пришли к выводу, что эти игры так же интересны, вызывают азарт и развивают мышление и память. А опрос детей села Азей позволил выявить, что у наших детей есть одна общая игра с англичанами- это «монополия».
Список использованных источников:
1.According to metro.co.uk.
2.http://add-hobby.ru/cluedo.html. Настольная игра Клуэдо.