kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Банк заданий,направленных на проблемно-ситуативное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку включены примерные задания,которые послужат  ориентиром для подготовки к урокам такого характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Банк заданий,направленных на проблемно-ситуативное обучение»

Некоторые задания в проблемно ситуативном обучении.

Иллюстрации

Задание 1

What do you prefer to go in for ice hockey or figure skating? Why?

Задание 2



What is ? Which profession do you choose to help people?

Задание 3

Whose victory is easier?

Задание 4. Очень интересен приём использования двух картинок для определения различий между ними. На первый взгляд, две картинки почти идентичны, однако между ними существует 4-5 и более различий, которые необходимо понять в процессе беседы, а затем рассказать о них. Например, двое учащихся получают по одной картинке с изображением комнаты, каждый видит только свою. Им предлагается назвать как можно больше различий между картинками, используя обороты There is… ./ There are… . Остальные ребята внимательно слушают товарищей, а потом воспроизводят все различия.







WHAT IS DIFFERENT?





















Задание 5

Учащимся предлагаются две иллюстрации микроволновых печей. Им необходимо сделать выбор в пользу одной из них, аргуминтировав свой ответ. Двигаться надо поэтапно.

What kind of microwave ovens will you choose? Why?

Оценка.. Учащимся предлагается описание конкретного поступка. Например, конфликтная ситуация: в разговоре оскорбительно отозвались о вашем брате, сестре или друге .Какие соответствующие меры с вашей стороны и позиция обидчика. Задача учеников: оценить значение ситуации и правильность действий школьников. Дети анализируют ситуацию, дают оценку правильности действий и предлагают свой вариант.

Упражнение. Учащиеся проводят на уроках небольшое исследование. Например, каждый ученик получает задание – провести исследование в группе (сколько времени проводят за чтением любимых журналов, какие любимые журналы и т.д.), опросить других учеников, заполнить таблицу, проанализировать результаты, сделать вывод и дать совет или поделиться своим опытом.


Несколько примеров диалогово- проблемных ситуаций.

Проблемный ситуация к уроку в 3классе по теме «Одежда» ( Введение лексики )

Анализ

Учитель

Ученики

Создание проблемной ситуации

-Хотите побывать в Англии?

 

-Ваша мечта сбылась: вы в Англии.

Осмотрели достопримечательности, побеседовали с королевой Англии,

Осталось даже время посетить магазины.

И вот вы в самом большом магазине Лондона, в отделе «Одежда».

Чего здесь только нет! (картинки)

Что бы вы купили?

 

Хорошо! Я продавец, вы покупатели.

-Hello!

Can I help you? What would you like to buy?

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-варианты учащихся

 

 

-Hello!

 

-Испытывают затруднения

Формулирование темы

-Смогли вы купить себе одежду?

А в чём затруднение?

-Значит, чем мы с вами будем заниматься сегодня?

А по какой теме?

 

Отработка НЛЕ по теме «Одежда»

-нет

-не знаем слова

 

-изучать новые слова





-«Одежда»


2.  Проблемная ситуация к уроку в 4 классе по теме « Образование прошедшего времени»

Анализ

Учитель

Ученики

Подводящий к теме диалог

-Сравните два слова:

Help

Helped

-Как вы думаете, что означает –ed

Сравните теперь перевод этих слов

Помогать

Помогала

-во втором слове –ed

-варианты учащихся

Задание на формулирование темы

-Чем отличаются слова?

-Так какая сегодня тема урока?

-Как образуется прошедшее время?

-2-е слово в прошедшем времени

-прошедшее время

-к слову добавляется –ed

Подводящий от проблемы диалога

Сравните слова

washed

lived, skied

wanted

Что общего у этих слов?

А окончание -ed везде читается одинаково? Послушайте.

 

 

А почему?

На какой звук оканчивается слово

wash

Итак: если слово оканчивается на согл., глухой звук окончание –ed читается

 

На какой звук оканчивается слово

live

ski

Если слово оканчивается на согл, звонкий или гласный окончание –ed читается

На какой звук оканчивается слово

want

 

Если слово оканчивается на [t] или [d] окончание -ed читается

 

А теперь по схеме, которая у нас получилась сделайте вывод о том как произносится окончание -ed прошедшего времени

-прошедшее время

 

-Нет washed [t]

lived skied [d]

wanted [id]

-варианты учащихся

 

-согласный, глухой

 

[t]

 

[v] согласный, звонкий

[i] гласный

 

 

[d]

 

 

[t]

 

 

[id]

 

 

Делают обобщение по схеме

 

гл. согл + ed = [t]

зв. согл., гласн.+ ed = [d]

t или d +ed= [id]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Банк заданий,направленных на проблемно-ситуативное обучение

Автор: Чернова Виктория Борисовна

Дата: 06.06.2024

Номер свидетельства: 652221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства