В процессе изучения достопримечательностей Великобритании на уроках английского языка в 5 классе у меня возникла идея создания книги об этой стране, так как считаю, что создание книги в стиле АРТБУК повысит интерес моих сверстников, а также и учеников младших классов к изучению английского языка. Наиболее подходящим приемом для обобщения темы, был выбран прием создания АРТБУК. Для этого я ознакомилась с технологией изготовления книги в стиле АРТБУК. На мой взгляд, именно этом прием помог мне творчески подойти к задуманной цели. Для создания проекта я также изучила программу CorelDrawX4, которая помогла правильно, по соответствующим размерам расположить и использовать яркий иллюстративный материал о Британии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«АРТБУК как проект на уроках иностранного языка »
АРТБУК как проект на уроках иностранного языка
Ведущим направлением нашего современного общества становится обеспечение развивающего потенциала новых федеральных образовательных стандартов и использование современных образовательных технологий.
Современное образование, целью которого является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, должно обеспечивать такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Одной из главных задач обучения иностранным языкам является формирование универсальных учебных действий, где приоритетом является способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому, на наш взгляд, метод проектов является наиболее подходящим методом в совершенствовании УУД.
На протяжении нескольких лет мы проводили уроки по традиционной методике в одном классе параллели и по методу проектов в другом классе этой же параллели. Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал; дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. Исследовательская деятельность школьников эффективна и незаменима в практике современной школы, т.к. она может быть использована в изучении любого предмета, на уроках и во внеклассной работе.
Одним из разнообразных и интересных продуктов проектной деятельности являются объекты АРТБУК, считающиеся произведениями искусства и реализующиеся в виде книги. Книги всегда привлекали аудиторию разного возраста: чем больше в них интересных картинок, тем ярче становятся фантазии детей и они глубже понимают смысл, с неимоверной скоростью «впитывая» всё то новое, что видят глаза. Графический альбом или артбук (от англ. artbook) — коллекция изображений и иллюстраций, собранная в виде альбома под одной обложкой.
АРТБУКИ часто выходят небольшими тиражами, а чаще всего производятся как единственный в своем роде уникальный объект. Для создания произведений в форме АРТБУК художники используют широкий спектр форм, в том числе свитки, развороты, сыпучие элементы, содержащихся в коробке, а также связанные печатные листы и т.д. Художники принимали активное участие в создании печатной и книжной продукции на протяжении веков, но только к концу 20-го века появляется новое направление в создании книг в стиле АРТБУК. Происхождение направления АРТБУК отдают Уильяму Блейку. Основой АРТБУК может стать как собственно обычная книга, так и тетради, блокноты, ежедневники, даже просто скрепленные между собой листы бумаги. Заметим, что странички АРТБУК, как правило, объединены общей темой: книга о путешествии, личный дневник или просто экспериментальная площадка для освоения новых техник и материалов (которые в дальнейшем можно с успехом применять в любимом нами традиционном скрапбукинге). В содержании можно увидеть все самое интересное! Здесь можно рисовать (карандашом, акварелью), можно собирать и вклеивать интересные вырезки из газет и журналов и понравившиеся красивые картинки, можно собирать в нем меморабилии, снабжая все это своими заметками и собственными рисунками – в общем, простор для фантазии безграничен! Чаще всего все эти приемы комбинируются в технике коллаж.
Мы бы хотели представить творческо-информационный, среднесрочный, метапредметный проект учащихся МБОУ Федоровской СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов Сургутского района. В процессе изучения достопримечательностей Великобритании на уроках английского языка в 5 классе у учеников возникла идея создания книги об изучаемой стране, считая, что это повысит интерес сверстников, а также и учеников младших классов к изучению английского языка.
В процессе изготовления страниц книги использовался обобщенный материал из учебника Enjoy English 5 класса, а также дополнительные источники сети Интернет.
Источники информации: глобальная сеть Интернет
1.http://about-britain.ru/
2.http://www.visitbritain.com/ru/RU/
3.http://dreamvoyage.ru/publ/1-1-0-32
4.http://www.castlesguide.ru/england
5.http://hurrayenglish.ru/castles/
Темы для реализации проекта были включены следующие:
как изменялась страна с 11 века по сегодняшний день;
некоторые традиции (Куперсхилдская сырная гонка, День соломенного медведя, фестиваль крабов);
экспонаты музея мадам Тюссо;
растительный и животный мир Великобритании;
популярные замки и их тайны.
Работа над проектом показала, что создание книги в стиле АРТБУК повышает интерес к изучению иностранного языка и способствует быстрейшему запоминанию английских слов, расширению страноведческих знаний. Вся работа над проектом, начиная с поиска информации, заканчивая изготовлением страниц, оказалась увлекательной, творческой, выполнялась с большим интересом и имела большой отклик среди одноклассников. Дальнейшая работа над данным проектом – создание школьной детской библиотеки в стиле АРТБУК.
Итак, применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания о языке, культуре, традициях, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика повышает мотивацию к изучению предметов и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.