kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ специфики перевода английских стихотворений на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ специфики перевода английских стихотворений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ специфики перевода английских стихотворений на уроках английского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» им. А.М. Мамонова,

г. Старый Оскол Несомненно, родной язык играет важную роль при изучении иностранного. Доказано, что применение родного языка наряду с иностранным, действует как единый механизм, нередко работающий на сохранение времени на уроке ино- странного языка. Рассмотрим несколько функций родного языка, которые ка- жутся нам наиболее важными: средство объяснение грамматического материала;

средство семантизации лексических единиц; контроль понимания значения грам- матических структур или лексических единиц; обеспечение учебного общения; средства профилактики ошибок, вызываемых межъязыковой интерференцией.

Некоторые методисты полагают, что иностранный язык нужно изучать «им- манентным путем», т.е. без учета родного языка. Другие педагоги, представители сознательных методов обучения, напротив, ратуют за постоянное сопоставление систем двух языков, считая, что родной язык в преподавании иностранного поз- воляет обучать учащихся более экономно и эффективно. Наблюдения показы- вают, что учителя нередко слишком много говорят на родном языке или, наобо- рот, пользуются исключительно иностранным языком. Очевидно, что и то, и дру- гое – крайности, которые не всегда способствуют успешному овладению ино- странным языком. Использование родного языка должно носить осознанный и целенаправленный характер и быть ограничено определенным количеством ситу- аций, где он не только не мешает, но и способствует оптимизации учебного про- цесс.

Конечно, удельный вес родного языка на уроке иностранного языка опре- деляется рядом факторов, а именно:

  • умением самого учителя свободно общаться на иностранном языке;

  • ступенью обучения (если в начальной школе невозможно полностью ве- сти уроки на иностранном языке, то на старшей ступени обучения активный лек- сический запас старшеклассников и их речевой опыт позволяет практически от- казаться от родного языка);

  • уровнем сформированности коммуникативной компетенции учащихся той или иной группы;

  • степенью сложности изучаемого языкового материала.

Для того, чтобы английский (иностранный) язык действительно стал сред- ством общения, учитель должен стремиться создать одноязычную среду на уроке, т. е. свести использование родного языка к минимуму.

Итак, учет родного языка является неотъемлемой частью большинства при- нятых сегодня методик. Хотя ведущим на уроке должен быть, конечно, иностран- ный язык, невозможно полностью исключить родной язык из процесса обучения иностранному языку. Использование родного языка учащихся для создания раз- вивающей языковой среды всегда должно быть строго ограничено и обосновано. Только в этом случае родной язык может стать эффективным средством обучения, способствующим, а не препятствующим усвоению иностранного языка.

Родной язык является помощником учителя в обучении новому (иностран- ному) языку, но по мере овладения учащимися иностранным языком, доля род- ного языка уменьшается, а иностранного – увеличивается.



  1. Протасова Е. Методика обучения дошкольников иностранному языку. М.: ВЛАДОС, 2010. С. 45.

  2. Шумская О.А., Придворева И.Г. Влияние родного языка на изучение ино- странного языка // Образование: прошлое, настоящее и будущее. Краснодар, 2018. С. 46.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Анализ специфики перевода английских стихотворений на уроках английского языка

Автор: Дарья Владимировна Марфутенко

Дата: 29.08.2024

Номер свидетельства: 655582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства