kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ результатов оценочных процедур в рамках внешней и внутренней систем оценки качества образования по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание КИМ определялось на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

Посредством проверочной работы у обучающихся выявлялся уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения коммуникативных задач.

Содержание КИМ определялось на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

Посредством проверочной работы у обучающихся выявлялся уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения коммуникативных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов оценочных процедур в рамках внешней и внутренней систем оценки качества образования по английскому языку»

Анализ

результатов оценочных процедур в рамках внешней и внутренней систем оценки качества образования по английскому языку


Автор: учитель английского языка

МАОУ «СОШ 36»

Абдразакова Елена Сергеевна


Всероссийские проверочные работы по английскому языку проводились на протяжении трёх лет. В 2023-2024 учебном году ВПР по английскому был отменён, но важность этого предмета осталась.

Содержание КИМ определялось на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

Посредством проверочной работы у обучающихся выявлялся уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения коммуникативных задач.

Анализ результатов оценочных процедур позволяет выявить сильные и слабые стороны образовательного процесса, определить необходимость изменений в методах преподавания и обучения. Например, по результатам оценочных процедур можно увидеть, что обучающимся сложно понимать определенные темы или задания, что может свидетельствовать о необходимости улучшить объяснение материала или предоставить дополнительные материалы для изучения.

Анализ результатов оценочных процедур также позволяет отслеживать динамику успеваемости студентов, выявлять тенденции и изменения в образовательном процессе. Это помогает улучшать качество обучения и подготавливать обучающихся к успешной сдаче экзаменов и получению необходимых знаний и навыков по английскому языку.

По структуре ВПР по английскому языку состояла из письменной и устной части. Письменная часть включала в себя задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике. Устная часть включала в себя устный ответ – чтение текста вслух и монологическая речь.

Задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в международных документах.

Данная проверочная работы была достаточно валидной для оценки сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся, так как включала в себе почти все стороны речи: аудирование, чтение, говорение. Однако, письмо в данной проверочной работе не проверялось.

Для дифференциации обучающихся по уровню владения иностранным языком в проверочную работу наряду с заданиями базового уровня включались задание более высокого уровня сложности, обозначаемого как «базовый плюс». Задания обоих уровней в рамках данной проверочной работы не превышали требований уровня А1+ по общеевропейской шкале, что соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по иностранному языку.

В заданиях по аудированию проверялась сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. В заданиях по чтению проверялась сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. В заданиях по грамматике и лексике проверялись навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В задании по чтению текста вслух проверялись умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. В задании по говорению проверялась сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки.

На выполнение заданий проверочной работы отводилось 45 минут (без технической подготовки оборудования и проверки качества звучания аудиозаписей). Время выполнения заданий 1–3 заложено в компьютерную программу (включая время на подготовку устных заданий). Учащиеся могли сами регулировать время выполнения заданий 4–6 по своему усмотрению.

Проанализировав результаты, можно сказать, что дефицитными для обучающихся 7-х классов являются умения, лежащие в основе смыслового чтения и владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Эти действия, направленные на формирование обще интеллектуальных личностных качеств: ответственности, целеустремленности, умения достигать цели, действия самостоятельного прогнозирования учебных целей, создают, в том числе, условия для развития логического мышления.

Несмотря на то, что ВПР по английскому языку был отменён, анализ результатов даёт нам возможность увидеть и скорректировать слабые стороны освоения предмета у обучающихся. Также КИМы ВПР можно использовать для промежуточного контроля сформированности коммуникативных умений по английскому языку, так как данная работа является достаточно валидной и охватывает практически все речевые умения у обучающихся. К 7 классу речевые умения обучающихся должны достигнуть уровня A2 по международной языковой шкале, что соответствует требованиям к заданиям ВПР по английскому языку. Более того, обучающиеся, которые планируют выбрать английский язык в качестве предмета по выбору на ГИА-9, могут уже в 7 классе начать подготовку с помощью КИМов ВПР, так как задания по своему типу совпадают с частью заданий на ГИА-9.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдразакова Елена Сергеевна

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства