ри изучении данной темы. Работа оформлена в спокойных тоннах, поэтому материал будет восприниматься легко и непринужденно. Заметим, что благодаря данной работе, вы сможете помочь каждому из школьников более конкретно ознакомиться с особенностями темы, помочь им развивать логическое мышление и формировать умения и навыки пользоваться разными видами материала на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет Лысенкова А.А. »
1.Направления деятельности и задачи на период, предшествующий аттестации
В российской «Стратегии модернизации содержания общего образования» отмечается: «…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах». В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» также подчеркнуто: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». Указанные концепции предполагают формирование в первую очередь межпредметных и надпредметных компетенций, не привязанных к конкретным учебным дисциплинам. По своему содержанию это напоминает актуальную для советской педагогики задачу формирования всесторонне и гармонически развитой личности, и, несмотря на абстрактный идеализм поставленной задачи, ее гуманистический пафос довольно высок. Рассматриваемый подход соответствует не только мировым стандартам, но и традиционным ценностям отечественного образования (ориентация на понимание научной картины мира, на духовность, на социальную активность).
В последнее время в методике преподавания иностранных языков всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных и коммуникационных технологий в средней школе. Перед учителями иностранного языка сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности. Компьютеризация и информатизация создали современные эффективные методы обучения социокультурной компетенции. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, видео- и аудиоматериалов и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня знаний, склонностей и т.д.
В связи с этим возникает противоречие между глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества и недостаточной разработанностью содержательных, методических, технологических аспектов образования, требующих пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
Анализ требований к уровню подготовки и минимуму содержания образования показывает, что общие требования к образованности выпускника можно отнести к ключевым компетенциям, например, «обладать широким кругозором», «быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины», «быть способным к проектированию своей деятельности», «быть самостоятельным в действиях в условиях неопределенности» и т.д. Практика показывает, что ключевые компетентности формируются лишь в опыте собственной деятельности.
Все это заставило меня выбрать методическую тему «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся».
Работа в межаттестационный период позволила подойти к оформлению результатов деятельности в форме аналитического отчета.
Цель аналитического отчета – обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку посредством создания положительной мотивации учащихся к изучению предмета и процессу обучения.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
1.Повышение уровня профессиональной компетенции;
2. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку;
3. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
4. Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности;
Объектом аналитического отчета является – педагогическая деятельность, направленная на формирование социокультурной компетентности учащихся, а также на развитие познавательной продуктивной деятельности школьников.
Предметом аналитического отчета является – результаты педагогической деятельности по внедрению ИКТ и проектного метода в учебно-воспитательный процесс.
Обеспечивая право каждого учащегося на качественное образование в соответствии с требованиями ГОС НРК, образовательной программой нашего учебного учреждения, я особое внимание при достижении результата образования уделяла развитию коммуникативных, познавательных, творческих способностей обучающихся.
В основе моей педагогической деятельности лежали технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология портфолио, игровые технологии.
Основными направлениями деятельности в межаттестацирнный период были:
Учебная деятельность – преподавание английского языка;
Руководство исследовательскими работами учащихся – «Приметы и суеверия (Россия и великобритания)», «Этикет», «Англоязычные заимствования»;
Предполагается, что применение метода проектов и информационно-коммуникационных технологий будет способствовать формированию у обучающихся следующих компетентностей:
-коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.);
-информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);
-личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации).
В период, предшествующий аттестации, педагогическая деятельность была направлена: во-первых - на развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся на основе метода театральных проектов; во-вторых - на решение комплексной задачи - создание условий для формирований ключевых компетенций учащихся через внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения – а именно, методики проектной работы.
Актуальность направления деятельности обусловлена, в первую очередь, Законом об Образовании, Национальной образовательной инициативе «Наша Новая Школа», государственными стандартами по учебному предмету, а также спецификой образовательного учреждения, которая заключается в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, обеспечении реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа».
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
За межаттестационный период имею следующие результаты:
Уровень обученности:64%
Уровень успеваемости:100%
Качество:63%
мои воспитанники принимают участие в школьном и муниципальном этапах олимпиады школьников по английскому языку, а также в конкурсе “British Bulldog”, где Заняли Попова Екатерина 8б -1 место, Гринева Алена 7б-3 место, Лебедева Света 7б-2 место, Попова Юля и Вахрушев Евгений-5б-призеры.
2012-2013 учебный год: открытый урок-викторину по теме «Путешествие по англо-говорящим странам» в 7А классе в рамках фестиваля идей «Мы воспитываем здоровую нацию»;
Принимала активное участие в проведении школьной декады языков (для 3 классов – игра «Цветик - семицветик», для 6 классов – конкурс поэтов-переводчиков, для 8 классов – защита творческих проектов “Let’s Save Our World”, для 9 класса – “Travelling Around the World”);
на уроках английского языка использую мультимедийные презентации, выполненные коллегами, мною и моими учениками, аутентичные аудио и видео материалы. Работаю над созданием медиатеки по параллелям (2 – 9 класс) и изучаемым темам по английскому языку;
Организовала выступление 6А класса для детей 2А со сказкой «Теремок» на английском языке
Работаю над созданием электронного портфолио;
В октябре 2013 года провела открытый урок в 7б классе «Школьные дни» (день открытых дверей)
Руковожу съемкой небольших видеороликов на английском языке
Курировала в 2013 году проведение олимпиады «Пятерочка» (результаты пока неизвестны).
Для достижения цели по указанному направлению в период, предшествующий аттестации:
разработаны и осуществлены 3 театральных проектов;
подготовлены новые проекты внеклассной деятельности по иностранному языку, для городского мероприятия «Рождественские встречи», школьного конкурса чтецов на иностранных языках.
подготовлены методические разработки уроков с использованием элементов метода театральных проектов и современных информационных технологий.
1.1.Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.
Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблемой в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
В практике применения компьютера в учебном процессе я особо подчеркиваю его обучающую функцию. Компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом.
Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.
Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания.
Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет мне переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.
Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.
Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.
Для подготовки к ЕГЭ использую “Английский язык. Экспресс- подготовка к экзамену”, «Английский язык на 100 баллов» и другие обучающие программы.
Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и появление все большего количества людей, которые хотят и могут пользоваться этими умными машинами в повседневной жизни. Компьютеры облегчают жизнь и делают ее более интересной. Ведь если при помощи этой машины в течение часа или двух можно посетить обучающие курсы в Интернете по любому предмету школьной и внешкольной программы, увидеть мир в его нынешнем состоянии и многообразии, пообщаться с огромной массой самых разных людей и получить доступ в библиотеки, музеи и на выставки, о которых можно только мечтать, то лучшего средства для саморазвития и индивидуального образования и самообразования действительно нет.
Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.
У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.
1.2. Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.
Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например:
- для включения материалов сети в содержание урока;
- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.
Использование Интернета и электронных пособий при выполнении домашних заданий, что особенно актуально при использовании метода проекта, когда учащиеся самостоятельно активно ищут информацию в электронных источниках и работают с ней.
Интернет - неограниченные возможности для обучения английскому языку. Для этого можно использовать практически все возможности сети: электронную почту, разговор в сети, поисковые системы, справочные каталоги, доступ к информационным ресурсам, публикации, видео конференции, телеконференции. Использование электронных словарей, что значительно облегчает работу с текстом.
Использование технологий дистанционного обучения, когда учащиеся могут решать тесты, брать информацию и консультироваться на личном сайте учителя, что обеспечивает как повышенную мотивацию и интерес к предмету, так и уводит ребенка в Интернете с несовместимых с воспитанием и обучением сайтов на сайт педагога.
2.1.Проектная деятельность на уроках английского языка как способ формирования социокультурной компетентности учащихся
Как научить детей ориентироваться в огромном информационном пространстве в условиях классно-урочной системы, где основным источником информации является учитель и учебник? Как сделать так, чтобы желание заниматься языком не угасало, а наоборот, нарастало? Как помочь детям, желающим более углубленно изучать предмет, без увеличения количества учебных часов и без перевода этих детей в отдельный класс или школу? Вот вопросы, которые я определила для себя приоритетными.
Изучив современные педагогические технологии, я пришла к выводу, что наиболее полно реализации этих целей и задач соответствует комплексная организация проектной деятельности школьников.
XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплочено. XXI век – «век команд». Чтобы осуществить принцип развития самостоятельности, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале зарубежной и отечественной педпрактики, принадлежит сегодня методу проектов.
Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Проектная деятельность как исследовательский метод способствует формированию у учащихся устойчивой положительной мотивации к изучению дисциплины «Английский язык», решению прикладных задач с помощью компьютерных технологий. Кроме того, проектная деятельность способствует развитию творческого мышления и потребности в поиске. Работа над проектом ставит ребенка в условия, когда ему требуется использовать уже имеющиеся знания и те которые ему требуется приобрести.
Применяя технологию проектной деятельности, я создаю условия для развития познавательных навыков детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Используя компьютерные технологии на уроках английского языка в качестве средства исполнения проекта, я стараюсь расширить возможности творческой самореализации ученика, развить его когнитивные способности, так как ему приходится работать и с информацией, необходимой для раскрытия темы проекта, и с информацией, необходимой для практической реализации проекта при помощи тех или иных программных средств.
Процесс формирования социокультурной компетентности у учащихся с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:
профессиональной готовности учителя к осуществлению данной задачи;
формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся;
внедрение проектной деятельности в урочную и внеурочную деятельность;
мониторинг формирования ключевых компетентностей.
В содержании проектной деятельности выделяются следующие компетенции:
ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель (целеполагание);
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей исследовательской деятельности;
владеть навыками работы с источниками информации, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и анализировать необходимую информацию, ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
Суть проектной деятельности состоит в том, каким образом, организовать образовательный процесс, чтобы не просто дать ученикам знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения решить более глубокую задачу формирования социокультурной компетентности, наличие которой необходимо для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах производства.
Проектная деятельность помогает, на мой взгляд, формированию следующих ключевых компетенций:
-компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;
-компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;
-компетентность в сфере культурно – досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
-содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
-развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности;
-научить простейшим методам современных исследований, развить способность получать новые знания, научить самостоятельно исследовать тот или иной объект или процесс;
-учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы и наметить пути их решения, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии;
Отличительной особенностью метода проектов от традиционного подхода является то, что учебный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к учению. Комплексный характер деятельности в проектном обучении создаёт условия для сбалансированного развития основных физиологических и психологических функций школьников. Допустимость выполнения проекта в индивидуальном темпе создаёт возможности для развития личности учащихся, способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения.
Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.
В целом, система проектной деятельности способствует решению самой важной задачи школьного образования - формирования социальной компетентности.
Любой проект предполагает наличие конечного продукта, при создании которого активно используются информационно-коммуникационные технологии.
В процессе организации проектной деятельности я столкнулась с различными проблемами, которые предстояло решить.
Одна из них – сочетание метода проектов с классно – урочной системой. Я убеждена, что проектная деятельность наиболее эффективна, если её удаётся связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания ребят в процессе работы над проектом. Внеурочная деятельность занимает при этом значительное место, а связь урочной и внеурочной деятельности является одним из способов развития и поддержания интереса к предмету, ведь подавляющая часть проектов начинается и заканчивается на уроке.
Другая проблема – руководство проектом, ведь при использовании метода проектов меняется роль учителя на разных этапах выполнения проекта. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника дополнительной информации, координатора, организатора сотрудничества. Таким образом, учитель при общем руководстве проектом должен уметь выполнять разные функции или совмещать их. В этом заключается сложность руководством проектом. Контроль и необходимую помощь следует оказывать систематически, так как учащиеся должны видеть заинтересованность учителя в их деятельности.
Одним из важных вопросов, которые встали передо мной в процессе работы – это оценка проекта, ведь творчество оценить очень сложно. Я определила разные критерии оценки проектов, которые будут представлены ниже. Проблема была в том, что способы оценки вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. Критерии оценки могут отличаться и варьироваться в зависимости от вида и цели проекта, возраста его участников. Предлагаю следующие критерии и способы оценки проекта:
Способы оценки.
Оценка учителя (А)
Средняя оценка одноклассников (В)
Самооценка автора проекта (С)
Итоговая оценка Д = (А + В + С) : 3
Критерии оценки проекта.
1. Соответствие отобранных фактов и явлений выбранной теме.
2. Логика и последовательность их изложения.
3. Самостоятельность и адекватность выбора средств.
4. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике.
5. Умение представить результаты проведенных исследований на устной защите проекта.
6. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
7. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
8. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
9. Соответствие содержания доклада проделанной проектной деятельности.
10. Умение объяснить научные основы проекта, самостоятельность его выполнения.
11. Эстетика оформления результатов проведенного проекта.
12. Практическое использование проектного изделия.
13. Качество записей и наглядных материалов.
14. Использование знаний из других наук и учебных предметов.
15. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.
Для оценивания работ в презентации Power Point я разработала следующие критерии:
Ф.И. участника проекта
Тема проекта
Степень реализации проекта
Владение технологией
Power Point
Итоговая оценка
Выполнение проектов предполагает создание конкретного продукта, он может представлять различные формы документирования:
–путеводитель (для туристов),
– презентация в электронном виде (Power Point),
- буклет (Publisher).
2. Результаты педагогической деятельности
Качество образования зависит от состояния процесса образования, с одной стороны, - и от результата образованности (подготовленности, компетентности выпускников), с другой стороны, от его соответствия потребностям и ожиданиям общества.
Результатом деятельности педагога является качество образовательного процесса, а также качество результатов педагога, выраженное в достижениях обучающихся.
В своей педагогической деятельности я ориентировалась на достижение результата образования, понимаемого как социальная компетентность личности обучающихся, проявляющаяся в виде трех составляющих образованности: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.
Реализация метода проектов привела моих учащихся к следующим положительным результатам:
Сохранение мотивации к изучению иностранного языка;
Возможность углубленного изучения языка для учеников, способных и желающих его изучать, без определения их в отдельные классы;
Улучшение успеваемости по предмету.
Результата деятельности:
- высокий уровень познавательной мотивации:
высокий уровень – 64%
средний уровень – 32%
низкий уровень – 4%
Мониторинг продуктивности деятельности учителя в межаттестационный период свидетельствует о стабильном уровне усвоения образовательных программ по предмету
1) По результатам итоговой аттестации учащихся 2-9 классов за период 2010-2013гг
неуспевающих по предмету нет;
67% обучающихся достигли оптимального и расширенного уровня владения иностранным языком;
средний балл по предмету составляет 3,8- 4,1
2) Учащиеся показывают стабильно высокие результаты в овладении коммуникативными, языковыми и лингвистическими компетенциям участвуют в игровых, театральных, электронных, визуальных проектах.
3) Учащиеся активны и увлечены не только учебной деятельностью, но и с интересом участвуют во внеклассных мероприятиях по предмету. Показателем сформированности у учащихся ключевых компетентностей по английскому языку является демонстрация их достижений в форме видеопроектов и презентаций.
Сведения о повышении квалификации
1 «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» 22.04.2013- 13.05.2013 120 часов в Нижнетагильском филиале государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИРО».
2 «Технология подготовки выпускников средних школ к ЕГЭ по английскому языку» 72часа на базе ФГБОУ ВПО «НТГСПА» 04.02.2013 - 12.02.2013.
3 Прослушала курс лекций «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС на примерах федеральных учебников » 28.01. 2013 8 часов организованного совместно издательством «Титул» и ГБОУ ДПО Свердловской области «ИРО» в г. Екатеринбург
Научно-методическая деятельность
3.1. Образовательные программы
Преподавание английского языка осуществлялось на основании рабочей программы «Иностранные языки» (английский язык)
Программа содержит: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования вания по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов всех ступеней обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:
личностно-ориентированный,
деятельностный,
коммуникативно-когнитивный
социокультурный,
а также с учётом таких общедидактических принципов, как:
Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде
продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функцияпозволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания иразвития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования. Организационно-планирующая функцияпозволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержанияобучения на каждом этапе.
Контролирующая функциязаключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В основе программы лежат следующие нормативные и примерные документы:
Закон об образовании РФ.
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. – М. «Просвещение», 2002 год.
Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004 год.
Начальная школа. Предмет «Иностранный язык» (сборник нормативных документов). – Екатеринбург, ИРРО, 2005 год.
Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М. Просвещение, 2009 год.
3.2Учебное и программно – методическое обеспечение
Линия учебно-методических комплектов «EnjoyEnglish»
«Английский с удовольствием». Авторы: М.З. Биболетова,Е.Е.Бабушис
2-11 классы
Данный УМК позволяет реализовать принцип непрерывного образования по английскому языку, так как разработана вся линия (со 2 по 11 классы). Он соответствует современным потребностям личности и общества.
УМК "Enjoy English" позволяет успешно реализовывать основную цель обучения английскому языку: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, а именно способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Это подразумевает развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, а также развитие и образование средствами английского языка.
В состав учебно-методических комплектов входит:
учебник;
книга для учителя;
рабочая тетрадь№1(2-11кл);
рабочая тетрадь№2 «Контрольные работы»(8-11кл);
аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);
сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой (2-4 классы);
обучающие компьютерные программы «Enjoy Listening and Playing» (2-4 классы).
3.3. Образовательные технологии
Обоснование выбора образовательных технологий
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.
Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому было важно выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Задача учителя состояла в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Выбор образовательных технологий обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, проектная методика помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения, способствуют развитию творческих способностей учащихся.
Специфика дисциплины «Иностранный язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы.
При обучении иностранному языку мною используются следующие образовательные технологии:
технология дифференцированного обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.
технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося особенно на начальном этапе обучения.
технология сотрудничества - основана на содружестве участников педагогического процесса. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.
- проектная методика - представляет собой способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом. Данный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся.
Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, исследовательские и др. Выполняя проекты, школьники приобретают новые знания и умения, учатся интегрировать их, развивают личностные и коммуникативные навыки, овладевают основами проектной технологии. Результатом выполненных проектов является реализованный на практике объект проектирования и освоенные в ходе проектной деятельности компетенции.
- театральные проекты - участие в театральном проекте ведёт к совершенствованию языковых знаний учащихся, развитию коммуникативных умений, вхождению в контекст иноязычной культуры. Это проявляется в становлении произносительных навыков, росте продуктивного словарного запаса, развитии умения монологического высказывания и интерактивного речевого взаимодействия. Прочность приобретённых навыков и умений обеспечивается единством речевой и сценической деятельности. В процессе подготовки спектакля, на репетициях и мастер-классах школьники овладевают приёмами театрализации, которые они смогут использовать в учебных и образовательных целях в своей будущей профессиональной деятельности. Таким образом, театральный проект ориентирован на профессиональное становление и на создание готовности к дальнейшему личностному и профессиональному развитию.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы и способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать современный выпускник школы.
Система педагогической диагностики для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся
Включает в себя следующее:
Текущая проверка образовательных результатов в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Осуществляется на каждом уроке в ходе контроля выполнения домашнего задания, а также при организации небольших самостоятельных работ.
Периодическая проверка сформированности компетентностей обучаемых по целому блоку или значительной теме курса. Осуществляется с помощью тестовых заданий, имеющихся в конце каждого раздела учебника или составленных самим педагогом.
Итоговая проверка и учет сформированности ключевых компетентностей обучаемых. В конце учебного года проводится контрольная работа с целью диагностирования усвоения пройденного за текущий учебный год материала.
В своей работе использую методы сравнения анализа деятельности учащихся и своей собственной, диагностирую развитие умений и навыков за определенный период:
1. творческие работы учащихся
2. срезы знаний
3. олимпиады, конкурсы
4. тестирование
Постоянное отслеживание результатов каждого ребенка делает процесс обучения более эффективным, т.к. обеспечивает своевременную коррекцию и отбор содержания, приемов и методов.
Театральные проекты как способ развития познавательной деятельности и творческих способностей учащихся
В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной и вне учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная методика. Считается, что он берет свое начало в трудах Джона Дьюи. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личных интересов и целей. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Кратко о методе проекта можно сказать так: • Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. • Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. • Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Метод проектов отлично сочетает в себе труд, отдых и творчество, являясьмощным стимулом к учебе и здоровьесберегающим методом. Метод проектов относится к инновационным педагогическим технологиям, значимым для профессионального самоопределения будущего учителя. Он представляет собой способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом.
Данный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Выполняя проекты, школьники приобретают новые знания и умения, учатся интегрировать их, развивают личностные и коммуникативные навыки, овладевают основами проектной технологии. Результатом выполненных проектов является реализованный на практике объект проектирования и освоенные в ходе проектной деятельности компетенции.
Театральный проект складывался в работе со школьниками в течение 2 лет. За межаттестационный период было осуществлено 3 проекта. Репертуар включает пьесы по мотивам произведений классических и современных западноевропейских и американских авторов.
“ Welcome to the World of Old Legends and Medieval Heroes”- «Легенды Старой Доброй Англии»
“Little Red Riding Hood”-« Красная Шапочка»
“Winnie-the-Pooh”-«Винни-Пух и Все-Все-Все»
Цель театральных проектов заключалась в подготовке спектаклей на английском языке. Основной структурной единицей, на базе которой выстраивался проект, была театральная труппа, в которую входили учащиеся и преподаватели, желающие принять участие в совместном творчестве. Состав участников в театральной группе на протяжении лет постоянно обновлялся, но при этом сохранялась преемственность поколений и традиций. Деятельность театра осуществлялась благодаря согласованной работе учащихся, преподавателей, администрации, родителей.
Задачи театральных проектов:
эстетическое воспитание личности и формирование ее ценностных ориентиров;
приобщение детей через лучшие образцы театрального искусства к духовно-нравственным и культурным ценностям человечества;
всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоциональную и духовно-нравственную сферы;
создание эстетически развитой аудитории зрителей;
расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.
Нашему проекту можно дать следующую классификацию: • Групповой, т.к. в проектной группе формируются навыки сотрудничества; • Творческий, т.к. предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. • Межпредметный, т.к. выполняется исключительно в основном во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. •Общешкольный •Долгосрочный Участником проекта может стать любой ребенок, увлеченный театром, музыкой, поэзией, английским языком. Каждый ребенок, если и не откроет в себе будущего покорителя мировых сцен, то в любом случае раскрепостится, научится владеть своим голосом, телом, разовьет память, получит уникальный опыт общения, усовершенствует свои знания английского языка. Руководители проекта – учителя английского языка, педагоги дополнительного образования Большое внимание мы уделяем работе над произношением. Важно мотивировать эту сторону подготовки к выступлению, т.е. заронить интерес у учащихся к тому, как они будут «звучать» со сцены, смогут ли их понять зрители, среди которых есть и носители языка. Тщательная отработка произносительной стороны позволяет сделать следующий шаг – овладеть выразительностью речи, связанной с ее содержательно смысловой стороной, ибо ни о каком театральном эффекте не может быть и речи, если человек скован, если ему нужно думать о том, как правильно произносить слова. На репетициях мы стараемся вместе найти средства выразительности, которые позволят передать настроение, точную интонацию, продумываем каждое движение, жест, мимику. Комфортная обстановка, непередаваемая словами атмосфера сотрудничества, радость от совместного творчества стимулируют развитие инициативы школьника, его способностей, способствуют снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению.
Театральный проект имеет своё содержание, в котором спектакль является важной составной частью, итогом серьёзной подготовительной работы.
Программа действий, направленных на реализацию театрального проекта включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе происходит выбор пьесы для постановки. Она предлагается руководителем или учащимися и принимается после совместного обсуждения. Часто замысел проекта рождается внутри учебной деятельности как логическое продолжение содержания учебного предмета.
Основной этап реализации проекта включает репетиции.
Заключительный этап включает показ спектакля.
Значимость театрального проекта состоит в том, что он открывает возможности для творческой самореализации, личностного развития каждого участника.
Театр развивает способность понимать состояние других через вживание в образ, анализ характера и мотивов поведения персонажа. Для педагога – это умение понимать своих подопечных как важнейшее условие в воспитании личности ученика.
Участие в театральном проекте ведёт к совершенствованию языковых знаний школьников, развитию коммуникативных умений, вхождению в контекст иноязычной культуры. Это проявляется в становлении произносительных навыков, росте продуктивного словарного запаса, развитии умения монологического высказывания и интерактивного речевого взаимодействия. Прочность приобретённых навыков и умений обеспечивается единством речевой и сценической деятельности. Большое значение для совершенствования коммуникативной компетенции имеет общение на английском языке, просмотр и обсуждение спектаклей других коллективов.
В процессе подготовки спектакля, на репетициях и мастер-классах учащиеся овладевают приёмами театрализации, которые они смогут использовать в учебных и образовательных целях в своей будущей профессиональной деятельности. Таким образом, театральный проект ориентирован на профессиональное становление и на создание готовности к дальнейшему личностному и профессиональному развитию.
Участие наших ребят в театральных проектах способствует воспитанию высоких нравственных качеств, формированию у них иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Проектировочная деятельность
Профессиональная деятельность педагога должна быть ориентирована на решение задач, направленных на развитие индивидуальности и творческих способностей каждого ребенка, а сам педагог должен обладать определенными компетенциями:
— создания проектов с учетом образовательной программы учреждения и потребностей детей;
— проектирования собственной практики, направленной на решение актуальных задач образовательного учреждения с учетом технологий индивидуализации, анализа результатов собственной практики;
— корректировки проекта в связи с изменившимися условиями;
— составления образовательных программ;
— использования в своей работе продуктивных методов организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС;
— проектирования и осуществления различных способов межличностного взаимодействия;
— создания условий для эффективного сопровождения ребенка на протяжении всего периода обучения в школе.
Используя технологию проектов в своей педагогической деятельности, я обратила внимание на то, что учащиеся хотят расширить рамки исследовательского пространства. Большой интерес у школьников вызывает деятельность, связанная с участием во всероссийских и международных телекоммуникационных проектах.
Под учебным телекоммуникационным проектом Е.С. Полат определяет «совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности»
Основной идеей организации и проведения INTERNET – конкурсов, форумов, чатов, Web-дискуссий, телеконференций для подростков и молодежи является реализация деятельностного подхода к обучению.
«Сетевые» педагогические технологии способствуют формированию принципиально новой информационной образовательной среды (INTERNET – среды), обеспечивающей широкие возможности для образовательной деятельности, существенным образом влияющей на перераспределение ролей между участниками образовательного процесса (акцент на самореализацию, самоактуализацию, самообразование). Использование INTERNET -среды, является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.
Внедрение данной технологии в образовательный процесс позволяет решить комплекс учебных задач и воспитательных задач. Учебные задачи: научить пользоваться информацией из различных источников; научить расширять и углублять знания в данной предметной области; научить методу нисходящего проектирования. Воспитательные: научить взаимодействию вколлективе; научить самооценке; научить обосновывать и отстаивать свою позицию; научить умению видеть перспективу развития своей деятельности.
К наиболее популярным видам INTERNЕT-проектов можно отнести:
свободную переписку;
информационный обмен;
электронные встречи;
проведение совместных наблюдений;
изучение общего и особенного в какой-либо предметной области;
подготовку совместных публикаций;
участие в игровом имитационном моделировании;
выполнение уникальных совместных проектов;
создание баз данных;
социальные проекты;
выпуск электронных газет;
разработка виртуальных экскурсий и путешествий;
организация виртуальных школьных музеев;
организация деятельности Web-студий и др.
Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки, как учителей, так и учащихся.
4.1. Цели и задачи учителя на 2013 – 2018 годы
Цель: Продолжение работы по развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся на основе метода театральных проектов.
Овладеть «сетевыми» проектными технологиями как средством развития творческих способностей учащихся.
Для этого необходимо изучить историю возникновения и применения этого метода в образовании, технологию подготовки и организации образовательного процесса на основе использования данной технологии.
Ставятся следующие задачи:
поддерживать мотивацию учащихся к изучению английского языка.
создавать условия для творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время.
продолжить работу по изучению и применению в учебно-воспитательном процессе метода театральных проектов.
подобрать и систематизировать подготовительные драматизированные упражнения, активизирующие опыт учащихся на материале изучаемого языка.
разработать и реализовать новые театральные проекты.
Усиление личностно-ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и внедрения новых педагогических технологий.
Повышение уровня профессиональной компетентности.
обобщить опыт работы и опубликовать его.
4.2. Содержание направлений деятельности учителя по обеспечению учебно-воспитательного процесса
Направления
деятельности
Содержание деятельности
Сроки
1.Организационно-педагогическое
1.Составление календарно-тематического и поурочного планирования на учебный год
2.Определение тематики театральных проектов.
в течение всего срока
ежегодно: август-сентябрь
ежегодно: сентябрь
2. Программно – методическое
1.Участие в занятиях ШМО по методике обучения иностранным языкам
2.Посещение уроков коллег
3.Систематизация дидактических материалов в кабинете английского языка
в течение всего срока
в течение всего срока
ежегодно:
май-август
3. Повышение квалификации
1.Участие в семинарах для учителей иностранных языков
в течение всего срока
4.Экспертно- аналитическое
1.Проведение педагогического мониторинга
2. Обобщение опыта работы по обучению англ. языку
в течение всего срока
ежегодно:
май-июнь
5.Исследовательское
1. Участие в методических конференциях
2.Участие в НПК
3.Разработка сценариев театральных постановок , внеклассных мероприятий, уроков с применением метода театральных проектов
4. Подготовить к публикации сборник сценариев театральных постановок
в течение всего срока
6. Организация внеурочной работы по предмету
1.Организация индивидуально- групповых занятий с учащимися 2-9 классов
2.Участие в родительских собраниях и проведение консультаций для родителей
3. Проведение Рождественских праздников
7. Организация и проведение олимпиады «Пятерочка», «Британский бульдог»
в течение всего срока
октябрь
март
декабрь
февраль
7.Развитие материальной базы
1.Приобретение научно-методической литературы по предмету
2.Изготовление наглядных пособий, мультимедийных презентаций, дидактического материала, для обеспечения образовательного процесса
в течение всего срока
Заключение
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.
А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом, внутренний результат проектной деятельности накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.
А также, проекты - это возможность для создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного. Я придаю успеху большое значение, ибо только успех порождает успех, нельзя рассчитывать на то, что ребенок вырастет успешным, если за плечами только груз неудач и разочарований. Успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию. Успех может быть и небольшим, внутреннего плана, например, первый выход на публику, или первое самостоятельное создание презентации.
Педагогическая деятельность невозможна в отрыве от воспитательной; чтобы добиться понимания предмета, вначале необходимо добиться дисциплины на уроке и уважения к учителю. Однако уважение у детей способен вызывать только учитель, которые ничуть не отстает от них в своем понимании современных тенденций.
Таким образом, учитель воспитывает, прежде всего, своей личностью, своим поведением, своим интеллектом. Данный процесс воспитательной деятельности учителя происходит во время как урочной, так и внеурочной работы с учащимися. При этом совершенно неважно, является ли данный учитель педагогом-предметником или же классным руководителем учащихся, так оба постоянно общаются с детьми, и задачи учителя-предметника «научить» невозможно решать в отрыве от их общей задачи «воспитать».
Как известно, цель считается достигнутой (а проект реализованным), когда учащиеся в результате работы получают (или узнают) что-то новое. В результате работы над проектами учащиеся улучшили свои знания не только в области английского языка, но и географии, истории и информатики. Более того, мы получили огромное внутреннее удовлетворение от проделанной работы.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что, с одной стороны, использование метода проектов чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания. С другой стороны, очевидны и преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации и научной пытливости, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, сознательная дисциплинированность группы и т.д. Изучив многочисленные публикации учителей, которые применяют метод проектов, и опираясь на собственный опыт, я пришла к выводу, что указанный метод разрушает школьную рутину. Практика показала высокую эффективность внедрения проектной технологии в учебно-воспитательный процесс, так как работа над проектом и его последующая защита перед аудиторией стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию, способствует:
формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности;
получению хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции;
повышению активности и самостоятельности учащихся;
овладению умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач;
осознанию учеником ценностей совместного труда;
повышению стремление к рефлексии и коллективному анализу выполненной работы;
развитию позитивной внутренней мотивации к изучению иностранных языков;
эстетическому воспитанию;
формированию высокой информационной и общей культуры будущих специалистов современного информационного общества.
Именно эта педагогическая технология позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов, что, несомненно, способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.
Опыт работы с применением метода проектов позволяет мне утверждать, что метод проектов может широко использоваться в практике обучения любому предмету, на любой ступени обучения, в том числе и в начальной школе при любой модели обучения, так как он способствует всестороннему развитию ребенка.
Обращение к проблеме организации проектной деятельности считаю актуальным в условиях обновления содержания образования.
Базой для обогащения методической копилки мне послужили интересные и полезные источники:
http://www.spotlightonrussia.ru
http://www.centercom.ru
http://www.homeenglish.ru
http://www.ourkids.ru
http://www.englishforkids.ru
http://www.glc.me.uk
http://english4u.com.ua/index.php
http://www.learningplanet.com
http://www.netrover.com
http://www.penfriends.com
http://www.golivewire.com
http://www.learn-english.ru
http://www.alleng.ru
http://www.rusedu.ru
http://www.detskiy-mir.net
Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором творческое видение с умением использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех. По-настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебно-воспитательном процессе.