kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальный педагогический опыт "Испльзование интерактивных методов обучения английскому языку как средство формирования лингвистической компетенции учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе и языковой компетенции (владение языковыми средствами):

      -адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

      -соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов; правильное членение предложений на смысловые группы;

     -распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

     -знание основных способов словообразования (аффикса­ции, словосложения, конверсии);

    -понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексичес­кой сочетаемости;

    -распознавание и употребление в речи основных морфо­логических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных граммати­ческих явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,

Приоритетная задача современной образовательной политики состоит в обеспечении высокого качества образования на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. ФГОС второго поколения содержит требования предполагающие владение выпускником школы системой универсальных учебных действий, наличие развитого продуктивного мышления, базовых навыков исследовательской деятельности. Таким образом, возникает необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных методов, ориентированных на получение метапредметных и предметных образовательных результатов.

Достаточный опыт преподавания позволил увидеть противоречия:  между основной функцией языка как средства общения и большей изолированностью подростков в социуме; между разнообразием интересов и ограниченным вокабуляром; между потребностью общения с носителями языка и необходимостью фонетически и грамматически правильно оформленной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальный педагогический опыт "Испльзование интерактивных методов обучения английскому языку как средство формирования лингвистической компетенции учащихся" »

Волошина Валентина Викторовна

Иностранный язык


Тема опыта: «Использование интерактивных методов обучения как средство для формирования лингвистической компетенции обучающихся»

Автор опыта: Волошина Валентина Викторовна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №22» г Белгорода.


Раздел I

Информация об опыте

1.1 Условия возникновения и становления опыта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22» города Белгорода – это инновационное образовательное учреждение, на базе которого формировался опыт учителя. Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива гимназии - создание оптимальных условий для саморазвития личности ученика. Школа соответствует новейшим требованиям эргономики, оснащена современной материально-технической базой: компьютерными классами, лингафонными кабинетами, автоматизированными рабочими местами педагогов. Это позволяет организовать процесс обучения иностранному языку на современном уровне.

Социальную среду населения микрорайонов школы представляют служащие, рабочие, частные предприниматели. Большинство уча­щихся школы из материально обеспеченных семей. 95% учащихся имеют дома современные компьютеры, доступ в Интернет, регулярно выезжают с родителями за границу, некоторые из них участвуют в образовательных программах мировых лингвистических школ, что обеспечивает высокий уровень осознания роли иностранного языка в современном мире. С 2012 года гимназия реализует ФГОС на уровне основного общего образования и является стажировочной площадкой регионального уровня.

Реализация ФГОС второго поколения на уровне основного общего образования позволяет создать такие условия учебно-воспитательного процесса, в которых обучающиеся учатся добывать знания для постоянного личностного роста, делают их жизненно значимыми и применяемыми за рамками школы.

Однако, приступив к работе в 5 и 6 классах в 2013-2014, педагог отметила низкий уровень сформированности лингвистической компетенции. Общение на любом языке требует большого словарного запаса и знания его техники. Для количественной оценки сформированности языковой компетенции использовались результаты тестового и рейтингового контроля (2013-2014 учебный год).

Виды речевой деятельности

Уровень в %

лексика

44%

грамматика

52%

фонетика

53%

Среднее КЗ

53%







Свободное владение языком достигается также и через формирование лингвистического мышления. Лингвистическое мышление–это совокупность умственных действий по определению значений слов и оперированию ими в речи.

Д
ля диагностики уровня лингвистического мышления учащихся 5-х и 6-х классов был использован модифицированный словесный тест Е. Торренса. (Приложение № 1).









В результате видно, что уровень лингвистических (языковых) способностей учащихся недостаточно высокий с преобладающим показателем беглости и заниженным оригинальности.

Таким образом, возникает необходимость поиска новых приёмов, позволяющих учащимся эффективно, качественно и с интересом изучать иностранный язык. Отсюда и необходимость использования интерактивных методов для формирования лингвистической компетенции, которая поддерживала бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе.

1.2 Актуальность опыта

ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе и языковой компетенции (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов; правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

-знание основных способов словообразования (аффикса­ции, словосложения, конверсии);

-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексичес­кой сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфо­логических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных граммати­ческих явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,

Приоритетная задача современной образовательной политики состоит в обеспечении высокого качества образования на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. ФГОС второго поколения содержит требования предполагающие владение выпускником школы системой универсальных учебных действий, наличие развитого продуктивного мышления, базовых навыков исследовательской деятельности. Таким образом, возникает необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных методов, ориентированных на получение метапредметных и предметных образовательных результатов.

Достаточный опыт преподавания позволил увидеть противоречия: между основной функцией языка как средства общения и большей изолированностью подростков в социуме; между разнообразием интересов и ограниченным вокабуляром; между потребностью общения с носителями языка и необходимостью фонетически и грамматически правильно оформленной речью.

1.3 Ведущая педагогическая идея опыта

Создание оптимальных условий для формирования лингвистической компетенции посредством использования интерактивных методов обучения.

1.4 Длительность работы над опытом Работа над темой длилась в течение 3 лет.




I этап

(сентябрь 2012 г.)

было проанализировано состояние проблемы опыта в научной и методической литературе; определены цель, задачи и методика исследования, осуществлена начальная диагностика уровня сформированности коммуникативной компетенции, уровня лингвистического мышления учащихся и уровня мотивации

II этап:

Октябрь-май 2013-2014 г.

  • - разработана и апробирована на одном классе система лексических упражнений, разработан дидактический материал с использованием мультимедийных средств по темам курса.

  • 2014-2015 гг. совершенствовалась система преподавания, разрабатывался новый дидактический материал на основе использования ИКТ, была расширена система лексических упражнений согласно ступеням обучения, осуществлено внедрение созданной системы в практику работы в других классах.

III этап

(май 2015 гг.)

проведена итоговая диагностика уровня сформированности лингвистической компетенции и уровня лингвистического мышления учащихся, сформулированы основные выводы, обработаны и систематизированы результаты опыта.

1.5 Диапазон опыта охватывает систему «урок – внеурочная деятельность по предмету - внеклассная работа».

1.6 Теоретическая база опыта.

Компетенция  в переводе с латинского (competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом.

Лингвистическая компетенция – способность учащегося конструировать грамматически и синтаксически правильные формы и построения, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с существующими нормами изучаемого языка.

В методической литературе термины языковая и лингвистическая компетенция нередко отождествляются: либо тот, либо другой указываются в скобках, что, видимо, подразумевает то, что эти термины могут быть взаимозаменяемы. Однако следует заметить, что не все учёные разделяют эту точку зрения. Так, в некоторых исследованиях под лингвистической компетенцией понимается компетенция филологическая или знание о лингвистической науке, её методах, этапах развития.

Языковая компетенция по Н. Хомскому означает способность понимать и продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения.

Языковая компетенция предполагает, с одной стороны, знание единиц языка всех уровней (фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических), именно тех, которые используются как строительный материал для высказываний, при формировании коммуникативной компетенции обучаемого в том объеме, который задан целями обучения. С другой стороны, языковая компетенция связана с формированием способности на основе строительного языкового материала и правил сочетаемости единиц языка строить неограниченное число коммуникативных единиц определенной семантики.

Лингвистическую компетенцию Н. Хомский определяет как идеальное грамматическое знание. В понимании Н. Хомского «компетенция» всегда соотносится со знанием языковой системы, т. е. обозначает скорее состояние, чем процесс. Последнее дало основание для критики со стороны социолингвистов. Д. Хаймс указывал, что «существуют правила употребления, без которых правила грамматики бесполезны. Эти правила регулируют производство и понимание высказываний в соответствии с ситуацией, в которой осуществляется речевая деятельность. Таким образом, Д. Хаймс расширил понятие «компетенция», понимаемой сугубо как языковой способности, и ввёл понятие «коммуникативной компетенции». Таким образом, коммуникативная компетенция состоит из двух компонентов: лингвистической компетенции, понимаемой как знание говорящего о грамматически правильном использовании языка, и собственно коммуникативной компетенции

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” заимствовано из английского языка “interact”. “Inter” - “взаимный”, "act" — действовать. Интерактивный - значит способный взаимодействовать или находящийся в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и ученика.

Проблема активизации процесса обучения - одна из актуальнейших задач современной педагогики и школы. Вопросы интерактивного обучения освещены в работах Т.Ю. Аветовой, Б.Ц. Бадмаева, Е.В. Коротаевой, М.В. Кларина, Е.Л. Рудневой, Т.И. Шамовой.

В своей статье « Интерактивные методы обучения» К.Э. Казарьянц и Е. К. Кочарова подчёркивают, что интерактивное обучение-это, прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействиене только учителя и ученика, но и учеников между собой. В.О. Никишина в своей статье «интерактивные методы обучения иностранному языку» отмечает, что на любой ступени обучения языку одинаково важными являются как овладение системой языковых и речевых норм изучаемого языка, так и развитие у них способности к использованию полученных знаний.

1.7 Новизна опыта

Новизна опыта заключается в систематизации лексико-грамматического материала; в создании банка учебных ситуаций по работе с лексикой, грамматикой и фонетикой английского языка. (Приложение 2)

1.8 Описание условий, в которых возможна реализация данного опыта

Данный опыт может быть реализован в общеобразовательном учреждении при организации уроков английского языка для учащихся основной школы по программе общеобразовательных учреждений по английскому языку для II-XI классов с углубленным изучением английского языка (авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В.) и «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений ( Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е,), STARLIGHT – «Звёздный английский» для углублённого изучения (автор: Баранова К.М.)                           

















Раздел II

Технология опыта

2.1.Целью является создание условий для использования интерактивных методов обучения с целью формирования лингвистической компетенции обучающихся в рамках ФГОС НОО и ООО.

2.2.Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- сформировать лингвистическую компетенцию обучающихся средствами основных языковых аспектов (лексика, грамматика, фонетика);

-унифицировать систему работы по формированию лингвистической компетенции учащихся через интерактивные методы обучения;

- осуществлять систематический мониторинг сформированности лингвистической (языковой) компетенции школьников.


2.3.Организация учебно-воспитательного процесса

Организация учебно-воспитательного процесса основана на использовании следующих способов включения учащихся в учебно-познавательную деятельность:

В 5 классе по результатам предварительного изучения уровня развития коммуникативной компетенции учащиеся были разделены на две группы, каждая из которых соответствовала определённому уровню. 1группа- учащиеся с высоким уровнем познавательной мотивации, 2 группа- учащиеся со сниженной мотивацией учения. Учитель организует дифференцированную работу в классе: работа в парах, группах сменного состава, взаимоконтроль, самоконтроль учащихся.

В 2013-14г к концу 5 класса, по результатам контрольных срезов, количество учащихся с высоким уровнем лингвистической компетенции возросло на 6,5%, а с низким уровнем стало на 10% меньше.

В 6-7 классе (2014-2015 уч.г)- осуществляется усложнение содержания образования по английскому языку, продолжается применение разноуровневых заданий, предоставляя возможность самостоятельного изучения материала. Учитель внедряет коммуникативный принцип ситуативности. За данный период обучения количество учащихся с высоким уровнем лингвистической компетенции выросло на 15%, а с низким стало на 20% меньше.

2.4. Описание содержания обучения.

Реализация ФГОС актуализировало значимость применения интерактивных методов в процессе обучения. Большое значение в организации учебного процесса имеет инструментарий, который отражён в системе занятий (приложение 3). Учение начинается с ознакомления с учебным материалом, затем следует отработка навыков и применение их в устной, письменной речи. Интерактивные задания могут быть использованы на каждом уроке, исходя из его целей и уровня умений обучающихся. Здесь очень важен алгоритм взаимодействия учителя и учащихся на разных этапах учебного процесса (Приложение 4)

Лексика

На этапе ознакомления учащихся с материалом используются условно-речевые упражнения, которые служат для отработки употребления новой лексики до уровня автоматизма:

*имитация – прием «цепочка» - I adore “The Beatles”, and you? (Я обожаю «Битлз», а ты?)

*подстановка – I `d like to take… with me. (Я бы хотела взять… с собой A.visa -виза. В.Travel leaflet- проспект. С. Insurance - страховка)

*трансформация – каждое предложение с новыми лексическими единицами должно прозвучать во всех его речевых вариантах (утвердительном, отрицательном, вопросительном, в повелительном наклонении, в другом лице, числе и т.д.).

Главная задача данного этапа состоит в предъявлении новой лексики, ее значения и формальных признаков. На данном этапе в зависимости от ситуации целесообразно использовать такие способы предъявления нового материала (Приложение 5):

  • Рассказ с элементами беседы.

  • Предъявление новой лексики в беседе

  • Предъявление новой лексики в отдельных ситуациях.

  • Предъявление новой лексики в отдельных предложениях.

  • Предъявление новой лексики отдельным списком слов.

На этапе тренировки применение активных методов обучения наиболее эффективно при организации групповой работы.

Работа в группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся возможность участвовать работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. Использование «малых групп» и «групп сменного состава» активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, создаёт возможности для участия каждого студента в работе над темой занятия, обеспечивает формирование личностных качеств и опыта социального общения. Необходимые свойства коммуникативного задания для работы малой группы.

*Две линии . Учащиеся делятся на две группы, становятся лицом к лицу, образуя две шеренги. Одна шеренга стоит на месте, другая движется. Учащиеся общаются одновременно в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Сделав шаг в сторону (к следующему партнеру), меняют партнера. Учащийся, оставшийся без пары, идет в начало шеренги.

*Picture dictation. Учитель рисует на доске большой прямоугольный стол с пунктирной вертикальной линией в центре стола. Учащиеся рисуют такой же рисунок на листе бумаги. Класс делится на 2 группы (А и В). Учитель просит группу А нарисовать 6 предметов на одной стороне стола и группу В 6 других предметов. Группы не должны видеть и слышать, что рисуют другие. Группа А находит себе партнёра в группе В и сажает его лицом перед собой. Учитель простит его согнуть его рисунок так, чтобы группа А не видела, что было нарисовано группой В. Не показывая своего рисунка, группа А просит ученика В нарисовать предметы на пустой стороне стола и указывает, где их нарисовать. Например, Draw a tube of toothpaste in the right hand corner … no, that’s too big – make it smaller …, etc. Учащиеся учатся говорить на языке команды, сравнивать, комментировать действия партнёра.

Приём «Облако слова». Известный сайт Wordle.net можно с успехом использовать в ходе тренировки и контроля усвоения лексического материала. Инструмент Wordle позволяет создавать “облака слов”, в эти облака можно превратить любой линейный текст. Слово становится больше или меньше в зависимости от частоты его употребления в тексте. (Приложение 6)

На этапе применения лексики на практике наступает время для продуктивного использования учащимися нового материала в своей речи. На данном этапе можно использовать различные упражнения:

*Ментальная карта - (mind maps) — это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если просто - это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы. Рисовать карту можно на компьютере с помощью специальных программ или просто на листе бумаги. Второй вариант предпочтительнее, т. к. в этом случае вы еще лучше запоминаете содержание ментальной карты и она становится поистине уникальной. (Приложение 7)

  * Угадай, о чем я думаю - учащийся использует новую лексику для описания того, о чем он думает, а другие учащиеся должны догадаться и ответить на вопрос, о чем же рассказал ведущий. Или игра наоборот – ведущий своими словами объясняет новое понятие или описывает предмет, а игроки используют новую лексику, чтобы ответить.

При обучении лексике автором используются вэбквэсты (Приложение 8), которые сочетают в себе информационно-коммуникационные и активные методы обучения. Собственно веб-квест -это специальный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Деятельность по прохождению веб-квеста включает элементы ролевой игры, проблемного обучения и проектной технологии. При этом ИКТ позволяют учителю не просто использовать мультимедийные средства как более современный эквивалент учебников и неиссякаемый источник аутентичных текстов, аудио- или видеофайлов. В первую очередь, Интернет позволяет вовлекать учеников в создание проектов. Учитель может реализовать идею проектно-созидательного обучения, тем самым создавая ситуацию сотрудничества и делая учеников субъектами образовательного процесса.

Грамматика

Этап ознакомления

*Цепочка- по цепочке учащиеся составляют предложения, согласно заданной ситуации. – What did you do yesterday – I played the guitar (went to the park; swam in the river)

Этап тренировки

*Упражнение «Предскажи будущее предмета» (Foretelling the future of an object). Оно используется для тренировки Future Simple Active/Passive и структуры going to. Учитель называет, какой - нибудь известный предмет или продукт, например: a cake, a stone, a plastic bag… Учащимся предлагается представить, что с этим предметом может произойти в будущем, как его можно будет использовать: It will be eaten for breakfast. It will be reused.

*Упражнение «Где это может пригодиться?» (How can an object be used?)

Упражнение используется для тренировки глаголов в Past Simple. Называется какой – нибудь предмет, и учащиеся представляют действия, которые они могли производить с этим предметом вчера (например, a banana): P1: I bought a banana yesterday. P2: I ate a banana yesterday. P3: I gave a banana to my friend yesterday.

* Одна буква.

-На столе лицом вниз разложены карточки с буквами. Исключаются ,например x,y,z, …они реже других используются в начале слова. Каждый из участников игры берёт карточку и показывает всем свою букву. Теперь на все вопросы он должен отвечать словом, начинающимся с этой буквы. Вопросы задают все игроки. Условия игры например : можно использовать только специальные вопросы начинающихся со слов: what, where, when, why, who,how.

Например:

-What is your letter?

-S.

-Where are you from?

-From Scotland

- What is your name?

-Simon

-Where are you going?

-To Spain

*Jigsaw («ажурная пила»)

Учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп,
а затем каждый докладывает в своей группе
о проделанной работе Так, например, при изучении грамматического времени Present Perfect автор предлагает учащимся заполнить таблицу с графами: случаи употребления, форма данного времени, «указательные слова».



Present Perfect

Случаи употребления


Форма


Указательные слова







*If you are может проводиться при изучении различных тем для тренировки грамматических структур в ходе речевой зарядке. Например, в употреблении глагола to wear в Present Continuous при изучении темы “Clothes” . Начинает игру учитель. Дети сидят на стульях по кругу.

-Т (стоит): If you are wearing shoes, change your seat.

Дети меняются местами, учитель старается занять освободившийся стул. Ученик, которому не досталось места, становится ведущим.

*Метод «Карусель / Merry-go-round или Круглый стол / Round Таblе»

Каждый ученик на отдельном листе бумаги записывает 3-5 непра­вильных глаголов на русском языке (Каждый раз по сигналу все передают свои листы сидящим рядом ученикам.

Получив от соседа лист, ученик заполняет следующую колонку: 2-й ученик - I-ю форму глагола (инфинитив); 3-й ученик - 2-ю форму глагола (прошедшее неопределенное время); 4-й ученик - 3-ю форму глагола (причастие II) ; 5-й ученик - составляет и записывает предложения с каждым гла­голом в Past Simple. 6 -й ученик - озвучивает все предложения (остальные учащиеся слу­шают, если предложение составлено неверно, исправляют его). Таким образом, каждый ученик поочередно будет заполнять все колон­ки таблицы, а умение составлять предложения можно оценить [контроль без видимого контроля (термин Е. и. Пассова), причем осуществляется взаимоконтроль, когда учащиеся проверяют предложения, составленные соседом справа] (Приложение 9)

Этап применения

*Alibi Задание требует активное взаимодействие между учащимися. Основной формат начинается с двух учащихся, которые совершили преступление, такое как ограбление в их образовательном учреждении в определённый период, скажем, с 10 до 12 утра предыдущего дня. Два «обвинённых» должны затем придумать алиби. Для этого они выходят из класса. Алиби учитывает только вышеупомянутое время. Важно установить, что в то время они были вместе. Пока эти 2 учащихся находятся вне класса, учащиеся, при поддержке учителя, готовят общие вопросы типа: What were you doing…? What did you do next? Did you meet anyone? What did you say? и т.д.

*Мини-конкурс «Лучший сплетник» целесообразно проводить для закрепления навыков трансформации прямой речи в косвенную. Учащиеся прослушивают небольшой диалог и, работая совместно в группах, трансформируют его, соревнуясь за звание лучшего сплетника группы.


Фонетика

Этап ознакомления

*Эхо

Listen and repeat these words. The stress is at the beginning, but one word is different. Write down the odd one. (Послушайте и повторите слова. Ударение – в начале слова, но одно слово отличается. Выпишите это слово).

architecture

medicine

education

 languages

 


Этап тренировки

*Скороговорки. (Tongue twisters)

Отрабатывается произношение и беглый темп речи.

Учитель располагает на доске определенные скороговорки, которые он бы хотел оттренировать, и делит класс на две команды. Каждый ученик должен иметь возможность проговорить скороговорку, которую выбирает для него учитель, так много раз, как он сможет, быстро и правильно. Примеры скороговорок:

- She sells sea-shells by the seashore./ - Red leather, yellow leather./ - Thirty thousand feathers on a thirsty thrush’s throat./ - Peter Piper picked a peck of pickled peppers.


Этап применения

*Рифмованный пинг-понг. (Rhyme ping-pong)

Практикуется произношение.

Учитель объясняет цель: находить слова, которые рифмуются между собой, приведя для примера слово cat и предлагая ученикам найти рифму (например, sat, hat, pat). Далее отработка проходит между двумя учащимися: первый ученик называет слово, например do, второй должен подобрать рифму, например two, и т.д. Этот вид работы необходимо проводить в хорошем темпе.

Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода. Автор использует следующие компьютерные программы для формирования аспектов языковой компетенции:


Виды речевой деятельности

Компьютерные программы

1

Грамматика

Интерактивный курс” Round-up” ; новый компонент курса New Opportunities”; “Englbase”

2

Лексика

“Профессор Хиггинс” ;“Play room”:”Triple play plus”; “ English on holidays”

3

Фонетика

Мультимедийный обучающий ресурс “Tell me more”: “Aura lang”.





Раздел III


Результативность опыта


В течение трех лет (2013-2015 гг.) проводился ряд диагностических исследований, в которых принимали участие одни и те же учащиеся 7 «А», 7 «Б», 7 «Д», 8 «В» , но на разных ступенях обучения.

Использование интерактивных методов при обучении лингвистической компетенции у экспериментальной группы учащихся позволило:

  • повысить уровень сформированности языковой компетенции обучающихся (график №1);

  • повысить уровень лингвистического мышления (график №2);

Для количественной оценки сформированности языковой компетенции использовались результаты итогового тестового контроля (май 2015).


Виды речевой деятельности 7-8 кл

лексика

75%

грамматика

73%

фонетика

71%

Среднее КЗ

73%

Диаграмма №1 Диаграмма №2

Сформированности языковой

компетенции учащихся Уровень лингвистического мышления


Как видно из приведенных данных, качество языковых умений повысилось благодаря использованию интерактивных методов при формировании лингвистической компетенции. Повысился и средний процент качества сформированности аспектов языковой компетенции.

С целью рефлексивного управления процессом обучения, учащимся было предложено ответить на вопрос о пользе коммуникативного обучения.

Наиболее типичные ответы учащихся представлены в данной диаграмме:

Научилась внимательно слушать и находить своё место в общении.


75%


Улучшилось грамматическое оформление речи


76%


Стала больше понимать английскую речь


83%

Улучшилось фонетическое оформление речи.

77%


Реализация потенциала учащихся, повышение мотивации и углубление знаний отразились на результатах участия в научно – исследовательской деятельности. (Приложение 10 ).

Учащиеся сдают по выбору экзамен по английскому языку, задействованы в творческом объединении «В мире английского языка», участвуют в олимпиадах, научных конференциях и конкурсах. (Приложение 10)

Дата

Фамилия, имя учащегося

Название мероприятия

Уровень

Результат

1

2013

Кушнаренко Алина 9 кл

Научная конференция «Открытие»

Муниципальный

Лауреат

2

2014

Лысюк Виктор 7 кл

Всероссийский конкурс «Английский бульдог»

Всероссийский

Лауреат

3

2014

Тарасенко Юлия

9 кл

Научная конференция «Меня оценят в 21 веке»

Муниципальный

Победитель

4

2015

Остапенко Эвелина 6 кл

Олимпиада по английскому языку

Муниципальный

Призёр


Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности реализуемых приемов и методов обучения, которое, как показывает опыт, готовит обучаемых к использованию языка как средства общения в современном мире, повышая уровень их коммуникативной компетенции.

На основе анализа результатов проведенной работы были сделаны следующие выводы:

– применение интерактивных приемов способствует достижению высоких результатов в развитии лингвистической компетенции в процессе обучения;

– разработанная система интерактивных упражнений, которая способствует акти­визации процессов саморазвития и самообразования учащихся основной школы и позволяет добиться успешности ка­ждого в процессе изучения курса иностранного языка.

Работа по теме опыта была представлена на страницах периодических изданий, сборников, научно-практических конференциях и семинарах. (Приложение 11)





Библиографический список

1Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ООО, М.,2010

2.Василевич А.П. Проблемы измерения языковой компетенции // Лингвистические основы преподавания языка. М., 1983.С.113-136
3.Аветова Т.Ю. Языковая компетентность испытуемых в психологическом эксперименте // Язык и личность / М., 1989. С.127-131
4.Волнистова Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ [Текст] /Волнистова, Т.В. //Инновации в образовании. – 2002.– № 4. – С 2-7.

5.Воронова Е.Г. Тесты. Английский язык. Дидактические материалы к учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. “English IV”[Текст].- Москва, Айрис-Пресс, 2008 – 83 с.

6..Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст]/Л.С. Выготский. – М., 1996. -94 с.

7.Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе. [Текст] /Л.Г. Денисов // Иностранные языки в школе.- 1995, №4. – 9-11.

8.Иванова А.Е. Иванов Е.В., Косова Л.И.,       Инновационные педагогические технологии - СПб  «Полиграф-С», 2004.

9.Katz J.J., Postal P.M. An integration theory linguistic description. Cambridge, Mass, 1964.
10..Казарьянц К.Э. Качество образования на основе компетентностного подхода// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 12 – С. 84-86

11..Китайгородская Г.А. Интерактивное обучения иностранным языкам. [Текст]/ 12.Китайгородская Г.А. // Иностранные языки в школе, 1980, № 2. С 8-15

13.Леонтьев А.А. Социальная психология и обучение иностранным языкам [Текст]/

14.Леонтьев А.А. //Иностранные языки в школе, 1976, № 2. С.12-14

15.Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка[Текст]// Иностранные языки в школе, 2001г., №6. С 14-16.

16.Никишина В.О.Интерактивные методы обучения иностранному языкуURLhtpp:// www pglu.ru, 2015,С1-5

17.Новосельцева Н.В.. – Москва, «Иностранный язык», «ОНИКС», 2000. – 286с.

18. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] /Под ред..- М.: Академия, 2001.- 168с.

19.Пассов Е.И. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность [Текст]/ Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.Б. Царькова - М.: Просвещение, 1996.- 196 с.

20.Пассов, Е.И. Лексика? Нет проблем! [Текст]: Серия “Another Way in English”/ Е.И.Пассов, Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств [Текст]/ Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 344с

21.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций[Текст]/Е.Н.Соловова. – Москва: Просвещение, 2003.- 292 с.

22. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001, с. 346)

23.Хаймс 1960б: D. H. Hymes. Phonological aspects of style: some English sonnets. In "Style in Language".T. A. Sebeok, ed. Cambridge and New York, 1960, 109-131.
24.Хаймс 1961a: D. H. Hуmes. On typology of cognitive styles in language (with examples from Chinookian). "Anthropological Linguistics", 1961, 3 (1), 22-54

25.Хаймс, Д. Х. Два типа лингвистической относительности. С .229-299

26.Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике. Вып.1. М., 1962.
27.Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972.
28.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. -209 с


Дополнительные интернет-ресурсы:


1.www.kn.att.com - банк англоязычных учебных Интернет-ресурсов

2.http://ru.wikipedia.org/wiki Википедия

3.www.kn.att.com - банк англоязычных учебных Интернет-ресурсов

4.http://questgarden.com/ - образовательный сайт веб-квестов

5.http://www.teacherfiles.com/resources_organizers.htm - графические организационные опоры в образовании

6.http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11 – Российское образование, Федеральный портал, Глоссарий

7.http://www.youtubexom/watch?feafare=player_embedded&v=V3qHCDiTihTfU. - видеохостинг Youtube

8.onestopenglish.com

9.http://gimnaziya-4.narod.ru/kutovaya.htm


Приложения к опыту


Приложение №1 – Субтест Е.Торренса. Диагностика лингвистических способностей.

Приложение №2 - Банк коммуникативных ситуаций.

Приложение №3 - Система уроков по теме « Использование интерактивных методов обучения как средство для формирования лингвистической компетенции обучающихся».

Приложение №4 - Алгоритм действий «учитель – ученик».

Приложение №5 - Способы предъявления нового лексического материала.

Приложение №6 - Приём «Облако слова».

Приложение №7 - «Ментальная карта»

Приложение №8 - «Вэб-квэст»

Приложение №9 - Метод «Карусель»

Приложение №10 - Отрывок из учебно-исследовательской работы

учащейся 9-б класса Тарасенко Юлии.

Приложение №11 - Перечень авторских публикаций в печатных изданиях.




























Приложение №1


Субтест Е.Торренса

Диагностика лингвистических способностей

Модификация для 9—15 лет.

Задача: Придумать предложения, состоящие из четырех слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы.

Инструкция испытуемому: Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов, причем каждое слово в предложении начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: (испытуемым предъявляются напечатанные буквы)

НСМР

Пожалуйста, используйте буквы только в таком порядке, не меняйте буквы местами. Привожу пример предложения — Happy children met parents.

А теперь придумай как можно больше своих предложений с этими буквами.

Время выполнения субтеста — 5 минут.

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались по трём показателям

  1. Беглость. Число придуманных предложений — n , 1 предложение — 1 балл.

Б = п

  1. Гибкость. Считаем число слов, используемых испытуемым, причем каждое слово считается только один раз. Т.е. в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в нашем примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми, например: веселый, весело.

Число слов, используемых один раз — m. 1 слово — 0.1 балла.

Г = 0.1 х т

Г — показатель гибкости

  1. Оригинальность. Считаем число оригинальных по смысловому содержанию предложений, т.е. таких предложений, для которых главная выраженная в них мысль является оригинальной. Оригинальным будет считаться предложение, которое встречается 1 раз на выборке в 30—40 человек. Одно оригинальное предложение — 5 баллов.

Ор = 5 х к

где Ор показатель оригинальности, к — число оригинальных предложений.

Т3 = п + 0.1 х щ + 5 х к

где Тз — суммарный показатель третьего субтеста (для 9—15 лет).







Приложение № 2

Банк коммуникативных ситуаций

7 класс.

Sport Спорт


  1. You are members of one sportclub. Share your minds if it is necessary to go in for sports.

  2. Your guest is a foreign friend. Ask him about his favorite sport.

  3. You are a very famous sportsman. Share your secrets about your life in sport.

  4. Your friend is in the hospital. While playing football his leg was broken. Ask him about pluses and minuses of sport.

  5. You are at the party. Advertise your sportclub to interest your friends.

  6. You are invited to the conference to discuss the future Olympic games. What would you like to suggest?

  7. Make up your own radio-program about sport history. Tell about famous sportsmen of our town and region.


  1. Вы – члены одного спортклуба. Поделитесь своими мыслями о необходимости заниматься спортом.

  2. Ваш гость – иностранный друг. Расспросите его о любимом виде спорта.

  3. Вы – очень знаменитый спортсмен. Поделитесь своими секретами о собственной спортивной жизни.

  4. Ваш друг – в больнице. Он сломал ногу, играя в футбол. Расспросите его о плюсах и минусах спорта.

  5. Вы на вечеринке. Дайте рекламу своего спортклуба, чтобы заинтересовать ваших друзей.

  6. Вы приглашены на конференцию, чтобы обсудить будущие олимпийские игры. Что бы вы предложили?

  7. Сделайте свою радиопрограмму об истории спорта. Расскажите о знаменитых спортсменах нашего города, области.



Приложение №3


Система уроков по теме

«Использование интерактивных методов обучения как средство для формирования лингвистической компетенции обучающихся»


Урок английского языка в 10 классе. Профильный уровень

(учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий).

I Этап - Формирование учебных навыков.

Are you interested in Art?

Цель-Формирование лексических навыков говорения, чтения.

Задачи- 1. Провести антиципацию темы раздела.

2. Ознакомить уч-ся с новыми лексическими единицами.

3. Развивать диалогическую речь учащихся.

4. Воспитывать у уч-ся желание заниматься живописью.

Ход урока

  1. Начало урока (организационный момент, приветствие).

  2. Фонетическая зарядка. Звук [ w ]

Willy will never wear woolen underwear in winter

  1. Цель урока – T: Today we’ll travel in the world of painting

  2. Мозговой штурм:






Famous

painters colours galleries styles


  1. Чтение вводного текста «Introduction» (стр. 3).

-What is the main idea of the text?

-Why is it important to speak about painting?

6. Введение новых Л.Е. (ех. 18, р.20).

Affect, arrange, discord, gasp, shadow, victim

a) Подстановка

- Food is being sent to the ____of disaster.

- He ____with pain.

b) Цепочка - I’d like to arrange flowers in the vase

a meeting

7.Работа в парах (P-P) ex 1 p 4 (questions)

-Контроль диалогической речи (T-P); (P-P)

What genres of art have you learnt about?

8. Рефлексия.

- Are you interested in Art? Why?

- Draw a picture of our lesson/as you see it.

H/T- Learn new words.


II Этап – Совершенствование учебных навыков.

Old and New Art

Цель-Совершенствование лексических навыков чтения, говорения

Задачи -1.Читать текст «Old & New Art» с целью извлечения конкретной информации.

2. Развивать диалогическую, полилогическую речь учащихся.

3. Контролировать выполнение домашнего задания.

4. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.


Ход урока

1. Начало урока (организационный момент, приветствие).

2. Фонетическая зарядка. Звук [r ].

Roily Roll rolled a round roll round.

3. Цель урока-Today we’ll learn some important information about old and new art, about different styles of painting.

4. Мозговой штурм.

-What are we going to talk about? ( презентация на экране).

-Are you fond of art? Why?

-Who is your favourite artist? Why?


5.Чтение текста «Old and New Art» (ex 12 p 13).

a)- What is this text about? T-P

- What is the main idea of the text?

- What styles of painting have you learnt about?


b) Interview each other about old and new art.

- What qualities do classical works posess? P-P

- Did Pablo Picasso work only in one style?


6. Работа в парах сменного состава.

*КЗ- Line 1 – You are reporters and you’d like to write the article about different styles of painting.

Line 2- You are the best experts in painting. P-P

Give necessary information. P-P

P-P

7. Jig-saw reading (ex 13 p 14)

The text «Three musicians», «Improvisation».








8. Чтение текста в формате ЕГЭ. (Мультимедийное сопровождение «Доктор Хиггинс»).


9. “Cocktail Party”.

After visiting the gallery youve got a cocktail party, there are different opinions among your friends.

(свободное хождение по классу) Учащиеся меняют партнеров с целью извлечь как можно больше информации.



Р1 – Р2; Р3 – Р4; Р5 – Р6



8. Рефлексия.

«Цепочка мнений»


9. Итоги урока.



III Этап – Развитие учебных навыков.

« My picture gallery».


Цель - Развитие умений говорения.

Задачи -1. Развивать умения спонтанной, неподготовленной речи.

2. Контролировать выполнение домашнего задания.

4. Воспитывать у учащихся интерес к различным жанрам живописи.

Ход урока.

1. Начало урока (организационный момент, приветствие).

2.Цель урока- Today you’ll try yourselves as art experts.

3. Мозговой штурм.

-What aspects should we remember to descries and analyze pictures?


space

style colour ……

4. Игра «Всё во всём». Предлагается для обсуждения кисть художника.

- In what ways can we use it? (см.приложение 6)

5.*КЗ: -Imagine you’re the world –famous experts in painting. You are in the Art Gallery; you’d like to tell about the most amazing pictures of the world to your visitors. Try to organize the discussion.

Учащиеся делятся на экспертов и посетителей.

P- This picture is called”The Graham children”. It was painted by Hogarth. Watching this picture you can feel warm colours and the definite contrast between white and dark. In the foreground there are the Graham children. We can see the details of their clothers. In the background there is the furniture of their century. The colours are intensive and pure. The sitters try to show they are a friendly family. The masterpiece can stand the test of time. The artist demonstrates a great sense of space, precision of drawing. The artist managed to capture the sitters’ expression, the atmosphere of the moment.

Учащиеся задают вопросы, дискутируют.

P1- Excuse me, When the picture was painted?

P2- Actually, I don’t agree with you about the colours…

P3- Frankly speaking, I prefer cubism, but this picture is so romantic…

5. Рефлексия.

« Мини- сочинение».

- This lesson proves that beauty can save the world. We have lot’s of problems, but they are nothing, when we watch these masterpieces…

Итоги урока.


Список литературы:

1. Верисокин Ю.И. Развитие языковых компетенций. – Волгоград: «Учитель» , 2009. – 175с.

2. Куклина С.С. Использование личностно-ориентированных технологий// Иностранные языки в школе. – 2011. - №3. – с.6-12.




Конспект урок английского языка в 8 классе по теме: “The school of my dream”

Цели: развитие монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений, формирование лингво-культурной компетенции учащихся.

Образовательные задачи:

  1. расширить словарный запас по теме;

  2. формирование лексических навыков говорения о школе и образовании;

  3. отработка лексико-грамматических конструкций.

Познавательные:

  1. развитие лингво- культурной компетенции;

  2. активизация лексики и лексико- грамматических конструкций по теме;

Воспитательные:

  1. поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

  2. воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

  3. поддерживать других и быть к ним благожелательными;

  4. формирование уважительного отношения к традициям образования в России.

Развивающие:

  1. развитие способности создавать карту памяти и работать с ней;

  2. отработка умения анализировать информацию на иностранном носителе через сравнение.

  3. развивать умение работать в группе (компетентности: интеллектуальная, социальная)

Оборудование урока:  карточки для учащихся, фломастеры разных цветов, мультимедийная презентация урока.

Ход урока

Психологическая установка

Teacher: My dear friends I’m really glad to see you. I hope everything is OK with you. So let’s get down to work. Today you have a chance to take part in International School Exchange Program. We are going to talk about education and schools. As experts, you should compare schools in Russia and in Great Britain, find out advantages and disadvantages of different systems of education and try to create our ideal school.

Введение темы урока

Teacher: There are a lot of proverbs, sayings and quotations about education. On your desks you can find some of them. But their beginnings and endings are mixed. Try to match them. Find Russian equivalents. Choose and explain the meaning of one you like most of all.

Proverbs and quotations about knowledge

Money spent on the brain is never spent in vain.
Live and learn.
It’s never too late to learn.
Experience is the mother of wisdom.
Knowledge is power. (Francis Bacon)

Learn to say before you sing.
Whatever you cannot understand, you cannot possess. (Goethe)

Soon learnt soon forgotten. 
Never offer to teach fish to swim.
Better untaught than ill taught.


Введение и отработка новой лексики

There is a text on your desks. You should read it carefully. Put the marks while reading the text. There are three different marks:

  • Information is known

  • New information

  • You have further questions

Text

The System of education in the UK

The school system in the UK can proudly call itself one of the most complicated in Europe.

Education in Great Britain is compulsory and free for all children between the ages of 5-16.

Schooling is voluntary under the age of 5. Most children start school at 5 in a primary school. A primary school is divided into two parts- infant and junior. They go to Infant school for two years. At Infant school reading, writing and arithmetic are taught for about 20 minutes a day during the first year, gradually increasing to about 2 hours in their last year. There is usually no written timetable. Much time is spent in modeling from clay or drawing, reading or singing.

At the age of 7 children go to junior school. This marks the transition from play to “real work”. The children have set periods of arithmetic, reading and composition which are Eleven Plus subjects. History, Geography, Nature Study, Art, Music and PE are also in the timetable. So, they get their Primary education during 6 years. At the age of 11 they take so called 11+ exam.

It is an exam in English and arithmetic. It also includes intelligence testing.

After the age of 11 most children go to comprehensive schools. “Comprehensive” means all- inclusive. They admit pupils of all abilities without any 11+ examinations and combine all types of education under one roof. Comprehensive schools were introduced in 1965.The idea was to give all children of whatever background the same opportunity in education.

Secondary schools are subdivided into grammar, technical and modern schools. Grammar schools provided academic education, technical schools offered technical or vocational courses and at modern school one could learn a trade. The pupils have to pass an exam to go there; so admission depends on the result of the selective exams and the pupils’ abilities.

It is difficult to imagine the system of education in Great Britain without private schools (They are called public schools).Boys and girls don’t study together at these schools. Most of them are single-sex. Public education is a privilege of the upper classes. The fees are high and only very rich families can afford to pay so much. Public schools are free from state control. They are independent. Most of them are boarding schools. The education is of a high quality; the discipline is strict. The teachers pay personal attention to each pupil. It is possible to enter the best English universities after leaving public schools. The most famous public schools are Eton, Harrow, Rugby and Winchester.

The school year is divided into terms, three months each, named after seasons: autumn term, winter term and spring term. The autumn term starts on the first Tuesday morning in September. In July schools break up for eight weeks. Life at school is more or less similar everywhere. Each group of 30 pupils is responsibility of a form tutor. Each school day is divided into periods of 40-50 minutes, time for various lessons with 10-20 minutes’ breaks between them. Most of the pupils’ time is spent in a classroom. There are also laboratories for Physics, Chemistry and Biology. Technical rooms are for Woodwork, Metalwork, Technical Drawing. There are rooms for computer studies. Every school has an assembly hall, a library, a school canteen and a gym. The playground is usually in front of the school building. The staff common room is for teachers. In case of illness a pupil may go to the sick room.

England and Wales have a national curriculum (Scotland has its own) and pupils have to study core subjects like Maths, English, Science, a modern foreign language, History, Geography, Music, Art, Physical Education. At fourteen, students can study optional subjects. At 16, pupils specialize and choose three or four subjects.

Pupils at many secondary schools in Britain have to wear a school uniform. This usually means a white blouse for girls (perhaps with a tie), with a dark -coloured skirt and pullover. Boys wear a shirt and a tie, dark trousers and dark-coloured pullovers. Pupils also wear blazers- a kind of jacket- with the school badge on the pocket. Shoes are usually black or brown. And no heels. Pupils can be punished if they don’t wear the correct uniform. Senior students don’t have to wear their school uniform.

The pupils who violate various school regulations may be punished for lateness and truancy. They may be reported to the Headmaster or named in school assembly. They may be detained in school after ordinary hours.

Children go to a secondary school from 11 till 16 years old. At the age of 16 students take GCSE examinations. They are taken by students of all levels of ability in any of a range of subjects and may involve a final examination, and assessment of work done by the student during the two- year course.

Some students stay at school until the age of 18, preparing themselves for higher education and they continue to study in the sixth form. Some comprehensive schools, however, do not have enough academic courses for sixth-formers. Students can transfer either to a grammar school or to a sixth-form college to get the courses they want.

At 18 some students take A-level (Advanced Level) examinations, usually in two or three subjects. It is necessary to have A-levels in order to go to a university. Universities accept students mainly on the basis of their “A” level results. Graduates of a university get the Bachelor’s or Master’s degree. The most famous British universities are Oxford and Cambridge called “Oxbridge.”


Работа с таблицей (таблица З-Х-У,)

Учащиеся читают текст и делают в нем пометки и заполняют совместно с учителем таблицу З-Х-У

We know

We want to know

Now we know








Работа с ментальной картой (Mind-map)

Учитель поясняет принцип работы с интеллектуальной картой, показывает образец. Учащиеся совместно с педагогом создают новую карту по теме «Education in Russia».

Teacher:  As you can see, the text is rather complicated. It contains a lot of facts. Let’s discuss the text. Are there any questions about the text? What information was new for you? Let's use the mind map to sum up all the facts. It will help us to summarize and analyze all the information. The main idea is placed in the center of the scheme. You can use different pictures and signs to illustrate your ideas. The branches of your mind map will be of different colours.

Работа над закреплением материала

Teacher:  Let’s try to compare the system of education in Russia and in Great Britain. Find similarities and differences between them. Explain their advantages and disadvantages. Our mind map will help us.

Education in Russia may be arranged into three main groups: secondary education, higher education and postgraduate education. School begins at the age of 7. There are different types of schools in Russia. Most pupils go to state secondary schools. But you can also study at a lyceum or gymnasium, specializing in foreign languages, mathematics or biology. But you have to pass exams to go there. Secondary education in Russia usually takes eleven years to complete. After graduation 9th form, which is compulsory, pupils take exams in four subjects and obtain a Certificate of Incomplete Secondary Education. After that a pupil can either continue education for two more years at the secondary school or go to a college.

Russian pupils have to take The State Exams in Russian and Maths to obtain a Certificate of Complete Secondary Education. If you want to enter a university you have to take The State Exam in some extra subjects. It depends on the faculty you have chosen. It can be English, Biology, History and other subjects. Universities accept students on the basis of the results of The State Exams.

As you can see there are a lot of similarities in both educational systems. What would you like to improve? Where would you like to study?


Рефлексия

Teacher:  The next task is to make your own cinquains about schools. The first line is a general word, the second line consists of two adjectives which describe this country, the third line includes 3 verbs on the topic, the fourth line is the main idea of your “poem” (It must consist of 3-4 words) and the last line is a synonym of the general world (school). And now it’s time to start.

Make up as many cinquains as you can. All your cinquains will be different. Read aloud your cinquains, when you are ready. You can work in pairs or individually.

Examples:

  1. School

  2. helpful, strict

  3. to study, to read, to revise

  4. The place where we get our knowledge.

  5. Education

  1. School

  2. creative, cheerful

  3. to learn, to respect, to explain

  4. It is our second home.

  5. Knowledge

Создание собственных речевых произведений

Now it’s time to use your imagination and create the school of your dream. You can work in groups, in pairs or individually. But before we start, look at the tree of knowledge. There are a lot of apples in it. They are questions that will help you. Choose some of them and get down to work. Describe your ideal life at school.

Questions:

  1. Would you like to choose only the subjects you want to study? What subjects would you choose?

  2. The future of education books or computers?

  3. Are you for or against school uniform?

  4. Do you want to learn practical skills or traditional academic skills?

  5. Would you like to go to a private school?

  6. Would you like to study abroad?

  7. Are exams a fair way of testing students?

  8. Education is compulsory, school is not. What is your opinion?

  9. Should teachers give you homework? Is it necessary?

  10. What out-of-school activities would you like to have?

Подведение итогов

It’s time to come to the conclusion. Our discussion is very serious today. We have compared two educational systems, discussed their advantages and disadvantages and tried to make up our ideal school. I appreciate your work. Our lesson is over. Your home task is to add more details to the school of your dream, draw your own mind map and tell us about your ideal school.


Литература:

  1. 3000 английских слов. Техника запоминания. Тематический словарь-минимум."  Литвинов П.П.  

  2. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. (2010, 88с.)


Приложение №4


Система взаимодействия «ученик-учитель


Система действий учителя

Система действий обучающихся

Педагогические действия учителя

Педагогические приемы

Деятельность обучающихся

Примерные речевые действия

Способствует целеполаганию

«вызов» в форме картинки, облака слов аудиофайла, видеофрагмента и т.д.

Cтавят перед собой цели

Pupil: Today we shall make a poster on School Rules. Our goal is … we have to… Why not …

Организовывает работу в команде

Создание удобных условий в классе

Распределение поручений

Подробные инструкции для членов команды

Сотрудничают

Обучают друг друга

Самостоятельно управляют временем

Facilitator: Take turns to speak; What is your opinion?

Linguist: Use these expressions; … is the English for …

Designer: The poster should be… We can draw or cut and paste the clips…

Time keeper: Mind your time! We have 3 minutes left.

Помогает выделять проблему

Организационные диаграммы (Graphic organisers)

Выделяют проблему

Pupil: What is the trouble with…? Why are we not happy with…?

Обеспечивает доступ к информации

Аутентичные источники (блоги, Интернет-сайты, видеохостинги, и т.д.;

Веб-квест (Webquest)

Алгоритм работы со словарем и справочником

Словарный банк

Ищут, отбирают и анализируют информацию

Pupil: We are busy in surfing the Net, downloading the files, comparing and contrasting the facts; The advantages and disadvantages of this idea are … Who is responsible for looking the words up in the dictionary?

It is our job to…

The active vocabulary is …

Организовывает поиск рационального способа решения коммуникативной задачи

Организационные диаграммы (Graphic organisers), примеры выполнения

Решают коммуникативную задачу

Pupil: The advantages and disadvantages of this idea are … Who is responsible for looking the words up in the dictionary?

Could you help me with…? The chart represents …

Обеспечивает бланоприятные условия представления результатов

Условия в классе;

Создание доброжелательной атмосферы; Опоры для говорения

Представляют результаты выполнения коммуникативного задания

Pupil: We find this work very important because… The most difficult thing in this part of work is organizing visuals and text files.

Организовывает само- и взаимооценивание

Четкие стандарты и критерии оценивания. Бланки оценивания (Rubrics, Peer Evaluation Forms)

Оценивают себя и сверстников

Pupil: I see your point, but I think …Yes, I understand, but my opinion is that …Let me just respond to that, please. Excuse me, but that’s not quite correct.

Помогает сформулировать цели дальнейшей деятельности с опорой на достигнутые результаты

Организационные диаграммы (Graphic organisers) KWL Chart

Ставят цели дальнейшей деятельности с опорой на достигнутые результаты

What I aready know is …

What I have learned is…

What I would like to know is…

Dy the end of the lesson I am able to …

I still wonder why …


Приложение № 5

Способы предъявления нового лексического материала.


Рассказ с элементами беседы. Учитель составляет рассказ с новыми словами (рекламный проспект по определённой лексической тематике). Новое слово учитель выделяет голосом, останавливается и помогает учащимся догадаться о значении слова (переводит или использует картинку). После этого идёт работа над формами (как слово читается, пишется и произносится). Учащиеся смотрят на слово, слушают учителя и повторяют слово за учителем. По окончании рассказа подводится итог работы, с какими новыми словами школьники познакомились, и что слова обозначают.

Предъявление новой лексики в виде беседы. Для этого учитель заранее составляет основные вопросы к беседе (основные положения предлагаемого туристического тура по определённой лексической тематике). У беседы должны быть начало, вступительные слова, вопросы для учащихся. По ходу беседы предъявляются новые слова, которые закрепляются с помощью вопросов.

Предъявление новой лексики отдельным списком слов. Задача этого пути – учить школьников работать со словарём (буклетом-разговорником). Учитель ставит задачу выучить новые слова по теме, научиться работать со словарём. Он рассказывает им об устройстве буклета, раскрывает основные обозначения и указывает на форму записи в словаре. Затем учащиеся прочитывают весь список слов за учителем.

Предъявление новой лексики в отдельных ситуациях. Если новые слова трудно соединить в один рассказ, то учитель составляет несколько небольших рассказов, включая в каждый по три четыре новых слова. В ходе рассказа раскрывают только значения новых слов, закрепление слов в упражнениях происходит после окончания рассказов.

Предъявление новой лексики в отдельных предложениях. Если запас слов у учащихся ещё невелик, учитель вводит новые слова в отдельных предложениях. Слово выделяется из предложения, идёт закрепление с помощью вопросов.

Предъявление новой лексики в процессе чтения текста.

a) Учащиеся читают текст про себя и, встретив незнакомое слово, задают учителю вопросы.

b) Учитель читает текст, новые слова выделяет голосом, учащиеся задают ему вопросы.

c) Ученики читают текст, сами находят слова в словаре, записывают значения их и учитель проверяет работу.

Предъявление новой лексики в процессе прослушивания текста. Учащиеся получают задание, прослушивают текст, и, встретив незнакомое слово, спрашивают его значение у учителя.














Приложение№ 6


«Облако слов» по теме «Средства массовой информации», 8 класс


Приложение№7


Ментальная карта






Приложение №8




Пример вэбквэста


«Интерактивная мозаика»
  • Introduction

  • Task

  • Process

  • Evaluation

  • Teacher page

  • Comments

Places of interest in London

London is the capital city of England and the United Kingdom, the largest metropolitan area in the United Kingdom, and the largest urban zone in the European Union by most measures. Located on the River Thames, London has been a major settlement for two millennia, its history going back to its founding by the Romans, who named it Londinium. London's ancient core, the City of London, largely retains its square-mile mediaeval boundaries. Since at least the 19th century, the name London has also referred to the metropolis developed around this core. The bulk of this conurbation forms the London region and the Greater London administrative area governed by the elected Mayor of London and the London Assembly.

London is a leading global city, with strengths in the arts, commerce, education, entertainment, fashion, finance, healthcare, media, professional services, research and development, tourism and transport all contributing to its prominence. It is the world's leading financial centre alongside New York City and has the fifth-largest metropolitan area GDP in the world, and the largest in Europe (as of 2008). London has been described as a world cultural capital. It was the world's most visited city during 2011 and London Heathrow is the world's busiest airport by number of international passengers. London's 43 universities form the largest concentration of higher education in Europe.







Приложение№9

Метод «Карусель / Merry-go-round

Один из итоговых вариантов таблицы может выглядеть следующим образом:


I-й ученик

2-й

З-Й

4-й

5-й

6-й

слушать

to hear

heard

heard

We heard bad news yesterday.

«+»

начинать

to begin

begun

began

The lesson begиn 5 min. ago.

«-»

писать

to write

wrote

written

They wrote а test last week.

«+»

приносить

to bring

brought

brought

I brought а book from the library.

«+»

спать

to sleep

slept

slept

Children slept in the garden in summer time.

«+»





Olga=4

(Допустила 1 ошибку)

Dashа=5

(Увидела ошибку)


Приложение № 10

Отрывок из учебно-исследовательской работы

учащейся 9-б класса Тарасенко Юлии.

« Исследование аниме как социально-культурного феномена» Введение

§ 1 Выбор темы, ее актуальность и степень изученности

Данное исследование посвящено изучению и анализу такого социально-культурного феномена, как «аниме»: Аниме (['anʲɪmə, ənʲɪ'mɛ] ср., нескл., яп. アニメ (инф.) [anʲime], от англ. animation — анимация) — японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

Объектом данного исследования является субкультура, а предметом – анимешники.

Актуальность данной темы обусловлена возрастающей популярностью аниме а так же «аниме-сообщества». Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре visual novel). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий).

Таким образом, признавая, что аниме прочно вошел в быт, сознание и лексикон постиндустриального общества, мы должны также признать, что он уже сейчас нуждается в подробном описании, анализе и осмыслении.

Также следует обратить внимание на крайне малую изученность рассматриваемого феномена, обусловленную, прежде всего его недавним появлением (История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе). Никаких фундаментальных исследований по рассматриваемой теме нам найти не удалось. Все проводившиеся исследования аниме можно условно поделить на две части:

1) Обще-ознакомительные публикации в СМИ.

2)Источники интернета.

Приложение № 11


Перечень авторских публикаций в печатных изданиях


Название статьи

Год

Издательство

1

«Система организации исследовательской работы в гимназии как важнейший фактор формирования социальной и профессиональной адаптации учащихся»

2014

Сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций

«Организация и содержание современного обучения в России». НОУ ДПО «Экспертно-методический центр. 2014» Cognitus/ www.umc21.ru

2

«Проблемные задания и коммуникативные ситуации на уроках иностранного языка как способ создания внутренней мотивации учащихся»

2013

Материалы 4 международной научно-практической конференции, «Современная педагогика и психология» Чебоксары 2012.

3

Методическая разработка « системная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Сдаём без проблем»

2014

Сайт «Infourok.ru» свидетельство

№ 1205420

4

Всероссийская научно-практическая конференция «Организация и содержание современного обучения в России»

2014

г Чебоксары,

сертификат № 585

5

Всероссийский конкурс научно-методического опыта «Инновационный опыт развития школ России»

2014

Экспертно-методический центр «Cognitus»

Диплом №1209, 1 место

6

II Всероссийские педчтения «Современные тенденции развития школ России»

2014

г Чебоксары, свидетельство

№ 354































36


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волошина Валентина Викторовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства