kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1. Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии» (с использованием информационно-компьютерных технологий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии Автомеханик, на занятиях по производственной практике. В процесс урока задействованы будут все: сами обучающиеся, мастер производственного обучения, преподаватель английского языка. В процессе урока мастер производственного обучения рассказывает, объясняет новый материал, показывает на макетах, муляжах нужные части и детали автомобиля. Показ можно вести и на интерактивной доске. Параллельно с мастером работает и преподаватель английского языка, проговаривая названия деталей автомобиля на английском языке. В конце урока обучающиеся сами показывают детали автомобиля под определенным номером и проговаривают названия на английском языке. Возможна и работа по карточкам.предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии Автомеханик, на занятиях по производственной практике. В процесс урока задействованы будут все: сами обучающиеся, мастер производственного обучения, преподаватель английского языка. В процессе урока мастер производственного обучения рассказывает, объясняет новый материал, показывает на макетах, муляжах нужные части и детали автомобиля. Показ можно вести и на интерактивной доске. Параллельно с мастером работает и преподаватель английского языка, проговаривая названия деталей автомобиля на английском языке. В конце урока обучающиеся сами показывают детали автомобиля под определенным номером и проговаривают названия на английском языке. Возможна и работа по карточкам.предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии Автомеханик, на занятиях по производственной практике. В процесс урока задействованы будут все: сами обучающиеся, мастер производственного обучения, преподаватель английского языка. В процессе урока мастер производственного обучения рассказывает, объясняет новый материал, показывает на макетах, муляжах нужные части и детали автомобиля. Показ можно вести и на интерактивной доске. Параллельно с мастером работает и преподаватель английского языка, проговаривая названия деталей автомобиля на английском языке. В конце урока обучающиеся сами показывают детали автомобиля под определенным номером и проговаривают названия на английском языке. Возможна и работа по карточкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1. Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии» (с использованием информационно-компьютерных технологий).»

САМООБРАЗОВАНИЕ

Использование новых информационных технологий при формировании

общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессии

23.01.03. Автомеханик на уроках английского языка




Обучаются по профессии 23.01.03. Автомеханик. В результате компетентностного подхода к образовательному процессу у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции. Формирование общих и профессиональных компетенций происходит и на уроках английского языка. В современном мире, в век информации, процесс обучения проходит с использованием новых информационных технологий, которые помогают формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции.

Примерная программа учебной дисциплины Английский язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03. Автомеханик.

Объект исследования – процесс профессионального обучения по профессии 23.01.03. Автомеханик филиал ГАПОУ «КАТК им.П.В.Дементьева»

Предмет исследования – использование новых информационных технологий при формировании профессиональных и общих компетенций у обучающихся в филиале ГАПОУ «КАТК им.П.В.Дементьева»по профессии 23.01.03. Автомеханик на уроках английского языка.

Цель работы – выявить эффективные формы проведения уроков английского языка с использованием новых информационных технологий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик, разработать соответствующее методическое сопровождение.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме.

2.Представить характеристики общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик.

3. Показать необходимость и пользу применения новых информационных технологий при формировании у обучающихся по профессии 23.01.03. общих и профессиональных компетенций.

4. Разработать урок на английском языке для обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик с использованием новых информационных технологий.

Методы исследования: разработка урока на английском языке с использованием новых информационных технологий и его анализ.

В первой главе рассмотрено теоретическое обоснование поставленной темы.

Дана характеристика общих и профессиональных компетенций по профессии 23.01.03. Автомеханик. Дана характеристика понятию «Новые информационные технологии».

Во второй главе приведены результаты исследований - разработка урока для обучающихся по профессии 23.03.01. Автомеханик на английском языке с использованием новых информационных технологий.

В заключении излагаются выводы, сформулированные на основе исследовательской работы и анализа ее результатов.



  1. Теоретическое обоснование поставленной проблемы.

Профессия 23.01.03. Автомеханика была и остается востребованной. Всевозможных движущихся технических средств становится все больше, а по устройству они усложняются и совершенствуются с каждым днем. Любому механизму всегда требуется надлежащий уход. А это могут осуществить хорошо обученные и квалифицированные рабочие.

Общая характеристика профессиональной деятельности.

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами, применяет современные методы диагностики автотранспортных средств, использует новейшие технологии и материалы при проведении технического обслуживания и ремонта автотранспорта, используют материалы и устройства, улучшающих экологическую обстановку, средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий).

Объектами профессиональной деятельности выпускников по профессии «Автомеханик» являются: легковые и грузовые автомобили всех типов, автобусы, а также агрегаты, механизмы и приборы обслуживаемых машин.

Согласно требованиям ФГОС нового поколения обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик за время обучения должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

    1. Общие компетенции по профессии 23.01.03. Автомеханик.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



    1. Профессиональные компетенции по профессии 21.03.03. Автомеханик.

ПК 1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.





Условия труда

Автомеханики работают в автосервисе, мастерских, гаражах, производственных предприятиях различных отраслей, с различными формами собственности, индивидуальных предприятиях.

Дополнительные материалы по профессии/специальности.

Преимущества профессии

Устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов, участие в масштабных мега-проектах, разнообразие специализаций в рамках профессии, возможность выбора наиболее подходящей интересной работы. Со временем, имея стаж и опыт работы, рабочий может претендовать на должность бригадира, техника, заведующего гаражом. При этом необходимо повысить образовательный уровень в техническом колледже или профильном институте.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и моче выводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- основные положения электротехники;

- методы расчета простых электрических цепей;

- принципы   работы   типовых   электрических устройств;

- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

- воздействие негативных факторов на человека; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

-физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей;  устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

- правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

- правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

- конструкция и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

- правила проверки на точность и наладки узлов системы;

- последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

- порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.

Должен уметь:

- проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;

- выполнять ремонт деталей автомобиля;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- использовать диагностические приборы и техническое оборудование;

- выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию автомобилей;

- управлять автомобилями категорий «В» и «С»;

- выполнять техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами, перекачки топлива в резервуары;

- отпускать горючие и смазочные материалы;

- оформлять учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.

Области применения, возможные места работы: автобусные и таксомоторные парки, автотранспортные предприятия, транспортные цеха, автосервисы, станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей, мастерские по замене, балансировке и ремонту колес и т.п

    1. Английский язык – язык профессии.

В процессе реализации модели многоуровневого непрерывного образовательного процесса и в соответствии с «Образовательной программой многопрофильного образования - ресурсного центра» разработан курс «Деловая переписка  на английском языке», так как в современных условиях актуальной становится задача научить обучающихся  владеть языком своей профессии. С интенсивным развитием предпринимательской деятельности и созданием совместных предприятий растет число внешнеэкономических и научно-технических связей с фирмами зарубежных стран. Любая форма делового сотрудничества предполагает постоянный обмен информацией. Переписка с деловым партнером является важной частью любого бизнеса. Необходимость написать письмо возникает постоянно - будь то при заключении ни годной сделки и устройстве на работу или поздравлении с юбилеем компании. Поскольку английский язык является общепринятым языком делового общения, особый интерес для офисных работников представляет письмо.

В Великобритании и США существуют определенные традиции оформления и написания письма, в том числе и делового. Правильно оформленное  письмо является залогом успеха в бизнесе. Задачи  курса заключаются в углублении базовых понятий  написания  писем, в овладении навыками написания делового письма, в подготовке обучаемых к выбору будущей  | профессии, в ознакомлении со структурой делового письма, с типами деловой корреспонденции, с правилами составления и оформления письма, сообщений по факсу.

Разрабатывая  тематику курса, акцент делался на темы, которые знакомят обучающихся  с элементами делового письма, с особенностями этого вида деловой переписки как средства делового общения.  Основными принципами организации деятельности являются: системно-деятельностный, исследовательский, проблемный и творческий.

В центре учебного процесса – обучающийся. Для преподавателя важно сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать учебному процессу реальную практическую направленность, поэтому отдаю предпочтение таким технологиям обучения, как «обучение в сотрудничестве», технологиям деятельностного метода,  «методу проектов». Эти технологии развивают у обучающихся самостоятельность, активность, превращают их из объекта обучения в субъект учебной деятельности, а преподаватель выступает в роли консультанта. Применение этих технологий создает условия для формирования у обучающихся  мета предметных (обще учебных) умений, что на сегодняшний день является приоритетной целью образования.

  1. Новые информационные технологии и их применение при обучении.

Использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникативных технологий занимает особое место в настоящее время. Использование компьютерных программ в учебном процессе эффективно, способствует повышению мотивации к учению и качеству знаний. Информационно-коммуникативные технологии отвечают основным требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. 

Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет системно-деятельностного подхода к процессу обучения, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенцию.

Использование интерактивной доски и других новых информационных средств при обучении позволяют создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, мета предметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.

Обучающиеся должны воспринимать иностранный язык не как  совокупность формальных элементов, а как инструмент, позволяющий взаимодействовать с окружающим миром.

Таким образом, использование интерактивной доски и ПК способствует:

 повышению интереса к предмету с использованием сравнительного метода изучения материала;

активизации обучающихся на уроке;

совершенствованию диалогической и монологической речи обучающихся;

развитию информационной культуры детей;

повышению качества знаний обучающихся.

Работа с интерактивной доской и ПК повышает  уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой  и тактильной.

Выводы к главе №1.

В соответствии с Современными требованиями ФГОС, основным подходом к профессиональному образованию является компетентностный подход. Процесс обучения направлен на развитие и формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, в данном случае общих и профессиональных компетенций по профессии 23.01.03. Автомеханик.

Английский язык поли предметен. В современном мире, в различных сферах экономики, в транспорте - большинство документации идет на английском языке. Информационные технологии способствуют развитию мотивации к обучению , облегчают восприятие и осмысление учебного материала. Поэтому считаем целесообразным и важным использование новых информационных технологий при формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик на уроках английского языка.

    1. Разработка урока для обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик на английском языке.

Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии»

(с использованием информационно-компьютерных технологий).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок по теме «Choosing a career. The world of jobs»

Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии Автомеханик, на занятиях по производственной практике. В процесс урока задействованы будут все: сами обучающиеся, мастер производственного обучения, преподаватель английского языка. В процессе урока мастер производственного обучения рассказывает, объясняет новый материал, показывает на макетах, муляжах нужные части и детали автомобиля. Показ можно вести и на интерактивной доске. Параллельно с мастером работает и преподаватель английского языка, проговаривая названия деталей автомобиля на английском языке. В конце урока обучающиеся сами показывают детали автомобиля под определенным номером и проговаривают названия на английском языке. Возможна и работа по карточкам.

Тема урока: «Choosing a career. The world of jobs»

Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас обучающихся при помощи информационных технологий.

Задачи урока:

Образовательные: развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Профессия и успех» в устной и письменной речи; развивать навыки умения общаться на английском языке. Использование информационных технологий.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности обучающихся; формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.

Воспитательные: развивать у обучающихся самостоятельность мышления, содействовать профориентации обучающихся, формировать потребности в практическом использовании языка.

Применяемые технологии

развитие познавательных интересов;

· личностно-ориентированное обучение;

· информационно- коммуникативно-ориентированное обучение;

· коммуникационные технологии.

Оборудование урока: доска, мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска), карточки.

Мультимедийные приложения: MS Word, MS Power Point

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

1.  Приветствие. Сообщение целей и задач урока.

Преподаватель: Good morning, boys and girls. How are you? I'm glad to see you. Today we`re going to talk about the world of professions. You will do some lexical exercises to improve your speech. At the end you will choose different words to write a composition “My future profession”.

2.  Фонетическая зарядка.

На доске – стихотворение “I want to be”.обучающиеся должны прослушать, прочитать и перевести стихотворение.

I Want to Ве
Some people often say to mе: 
"Have уоu decided what уоu want to bе?" 
I usually answer, "I don't know," 
But it isn't really so. 
I want to win аn Olympic race, 
I want to see the Earth from space, 
I want to travel to Katmandu 
I want to bе rich and famous, too. 
I want to bеоn Hollywood's screen,
I want to invent а new machine, 
I want to bе very clever and wise, 
I want to win the Nobel prize,
But most of all, I want to bе
Healthy and strong, and nice.

3. Речевая разминка.

Преподаватель: First of all, I`d like to remind you of the difference between the

words: profession, job and occupation.

Profession – a job that needs a special education and training.

Study the combination: by profession/choose smith as a profession.

Here are the examples: What is your mother by profession? Will you choose law as a profession?

Job – the regular paid work that you do for an employer.

Study the expressions: get/find, take/accept, Saturday/summer/holiday job

Study the examples: Did you work a holiday job this summer?

Occupation – a job or profession. What is your mother’s occupation?

Work – to do the job that you are paid for.

Here are the examples: work for the company/work as a secretary. What company does you father work for?

обучающиеся тренируются в употреблении данных словосочетаний, выполняя вопросно-ответное упражнение.

Преподаватель: Now answer the questions.

1.  What is your mother by profession?

2.  What is your father by profession?

3.  What company does your father work for?

4.  Is it an easy matter to get a job now a days?

5.  What profession will you choose?

4.  Активизация использования лексики. Игра «Угадай профессию»

Преподаватель: Now it`s time for a guessing-game “What profession is it?” I`ll describe you a profession and you will give me the word.

Here are some professions: journalist, bricklayer, architect, fashion designer, conductor, manager, accountant, sports instructor, cashier, programmer, decorator, car mechanics, physicist, interpreter, pharmacist.

Преподаватель описывает профессии, используя слова на доске.

Преподаватель: Listen to the definition of professions, try to guess and name them.

1.  someone who can count well and keeps the money records of a business

2.  someone who makes walls with bricks

3.  someone who designs clothes

4.  someone who writes computer programs

5.  someone who gets cash or pays out money in a shop

6.  someone who repairs cars

7.  someone who works at the reception desk of a hotel

8.  someone whose job is to design buildings

9.  someone whose job is to manage a company

10.  someone who studies or works in physics

Затем учащиеся сами дают описание профессий.

5.  Проверка домашнего задания.

Преподаватель выводит на интерактивную доску рисунок автомобиля. Цифрами подписаны части данного автомобиля. Обучающиеся могут работать самостоятельно (ОК.2), могут работать группами (ОК.6). Преподаватель просит назвать части и детали автомобиля под каждой цифрой.

Преподаватель: Your home task was to write some words about your future profession. You are going to be the car mechanics. It means you`ll repair different cars. Look at the screen and try to guess what spare parts are there.

Рис. 1. Внешний вид автомобиля.

These words are: fog light, brake light, rear light, hood, headlight, sunroof, hubcap, tire, bumper, parking light, windscreen, windscreen wiper, trunk, door, number plate, wing, indicator, exhaust pipe, reflector, rear window, antenna, side mirror, mud flap, door handle, petrol cap, rear light

обучающиеся выбирают правильные ответы и называют детали автомобиля.

Рис. 2. Внешний вид автомобиля.



6.Задание на актуализацию опорных знаний.

Также выполняется на интерактивной доске. Выбирается правильный ответ, показываетя, проговаривается под какой цифрой находится данная деталь или часть автомобиля.

Преподаватель: What can you tell me about these pictures?

Обучающиеся продолжают называть детали салона автомобиля, следуя рисункам на доске.

rearview mirror, speedometer, odometer, indicator, horn, ignition, headrest, gas pedal, break, CD player, air vent, dashboard, heater, seat belt, driver`s seat, passenger seat, gear stick, handbrake, accelerator, fuel gauge, fan, bonnet, carburetor, radiator, coil, header tank, dipstick, fan, windscreen wiper motor, air filter, battery, oil filter, fuel pump, starter motor, engine, fan belt, alternator.







Рис. 3. Компоненты салона автомобиля.

Аналогично выполняется и работа по строению двигателя автомобиля. Обучающиеся могут работать группами, парами и индивидуально. Задание можно выполнять на интерактивной доске, а также в карточной форме. Рекомендуется проводить такие занятия на макетах и муляжах, в производственных мастерских. В ходе таких занятий поднимается уровень мотивации обучающихся, что ведёт к формированию профессиональных компетенций (ПК.1). Также идёт и формирование общих компетенций (ОК.2) и (ОК.6).



Рис. 4. Двигатель автомобиля.

7.  Отработка и закрепление лексики по теме «Предлоги». Обучающиеся работаютпарами (ОК 6.).

Преподаватель: Now, it`s time to do our lexical exercises. Please, look at the screen.

You should choose the right answer. Work in pairs.

Exercise 1

1. The engine is under the……
a) oil filter
b) hood
c) fuel tank

2. The headlight is near the……

a) fog light
b) brake light
c) rear light

3. The sunroof is above the…….
a) hood
b) trunk
c) passenger seat

4. The lever is between the…….
a) shelf and the back seat
b) back seat and the passenger seat
c) driver seat and the passenger seat

5. The battery…….the oil filter

a) is near

b) is under

c) is above

6. The fuel tank…….the back seat

a) is near

b) is under

c) is above

7. The wheel…….the side mirror and

the glove compartment

a) is near

b) is above

c) is between

8. The wing……….the damp

a) is under

b) isabove

c) isbetween

Один обучающийся из пары зачитывает предложение, другой выбирает правильный вариант. Затем они меняются ролями. Сами оценивают свою работу (ОК.3).

Преподаватель: Imagine your father`s car or your own car. And now tell me which sentences are right and which ones are wrong.

Exercise 2

The exhaust pipe is under the hood.
2. The wheel is above the rearview mirror.
3. The fog light is between the gas pedal and the brake pedal.
4. The lever is between the number plate and the bumper.
5. The fuel tank is near the engine.
6. The tire is above air filter.
7. The battery is between the back seat and the muffler.
8. The ignition is near the shelf.
9. The glove compartment is under the rear window.
10. The dashboard is above the hubcap.
11. The handbrake is near the sunroof.
12. The fan is between the hood and the trunk.
13. The damp is near the gearbox.

8.  Развитие навыков монологической устной речи.

Преподаватель: Let`s remember such constructions as «to be near, to be under, to be above, to be between». Look at the screen and make sentences using these words.

Тренировка употребления конструкций «to be near, to b eunder, to be above, to be between»
Составление предложений с данными конструкциями. Например:
- The engine is under the hood.
- The fog light is between the bumper and the hood.
- The rearview mirror is above the dashboard.

- The ignition is near the dashboard.



Рис. 5. Макет автомобиля.

8.  Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Преподаватель подводит итоги урока и оценивает работу обучающихся.

Преподаватель: Let`s sum up. Today you`ve found out what kind of person you are and what is your profession. You worked hard and your marks are... What mark can you give for this lesson?
(Write the number from 1 to 10 on the paper and put it at the blackboard.)

At home, please write a short essay (15 sentences) about your future car.

Good-bye!



Вывод: Урок по количеству материала очень насыщенный, целенаправленный, наглядный, с использованием новых информационных технологий. Хорошо развивает мотивацию, тем самым способствуя развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик. Имеет прикладное значение.

2.2. Методические рекомендации по проведению урока.

Считаю целесообразным дать некоторые методические рекомендации по проведению данного урока.

Многие преподаватели хорошо знают, насколько легче преподавать предмет тем обучающимся, которые осознают его значимость для будущей профессии. Для них изучение предмета окрашено личностным смыслом. У появляется мотивация к его изучению. Мотивация является одним из важнейших элементов совершенствования профильно-ориентированного обучения английскому языку. Вообще, иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов.

Проблема мотивации особенно важна при отсутствии естественной потребности в коммуникации. Поэтому для преподавателя иностранного языка столь важна заинтересованность обучающихся не только и настолько в результатах своего труда, сколько в процессе достижения этого результата. Одним из резервов повышения мотивации учебной деятельности обучающихся может быть рациональное использование новых информационных технологий., способствующих формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Важно отметить и то, что существует определенная взаимозависимость между мета предметными связями и коммуникативными умениями. Мета предметные связи служат одновременно основой формирования коммуникативных умений и результатом осуществления коммуникативной деятельности.

Начало формы

Конец формы

Следует отметить, что имеются большие возможности использования мета предметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности при правильной организации ознакомления, тренировки и применения языкового материала. Эти возможности заложены в самой специфике иностранного языка как учебного предмета. Язык является средством выражения мысли об объективной действительности, свойства, закономерности которой являются предметом других дисциплин, поэтому язык беспредметен. Но, будучи беспредметным, он имеет много общих точек соприкосновения с другими предметами.

Чтение. Продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Через чтение вслух совершенствуется техника чтения и произносительная сторона речи, с другой стороны, коммуникативная функция: обучающиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить с неизвестным содержанием.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Говорение. Задача состоит в совершенствовании умений говорить как в диалогической, так и в монологической форме, при этом систематизируя и повторяя лексические и грамматические средства. Перед обучающимися ставится цель научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения следующих диалогов:

Диалог-расспрос. Запрашивать и сообщать фактическую информацию (что? кто? куда? когда? с кем? т. д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог-обмен мнениями. Умение выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней, умение высказать одобрение/ неодобрение, умение выразить сомнение, умение выразить эмоциональную оценку (радость, огорчение, желание, нежелание).

Монологическая речь. Уметь высказываться продуктивно: чем меньше заученного, тем больше продуктивность через комбинирование и трансформацию материала для речевых нужд, содержательность. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки. Уметь говорить в нормальном темпе.

Лексические навыки говорения формируются как на базе усвоенного раннее, так и нового.

Письмо. Продолжается работа над развитием следующих умений: делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развёрнутых цитат).

Аудирование. На данном году обучения ведётся работа над :

а) аудированием с полным пониманием, воспринимаемого на слух, текста (listeningfordetail);

б) аудирование с пониманием основной информации (listeningforthemainidea);

в) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации (listeningforspecificinformation).

Данное занятие рассчитано на два часа (пару). Представленный курс отличается от базового тем, что включает в себя темы, не рассматриваемые в обычном курсе, а те темы, что даны лишь вскользь, представлены углубленно и более приближены к жизни.

Концептуальная основа урока - урок воспитательной, развивающей направленности. Характер проверки домашнего задания при развивающем подходе: особенности поиска, выбор материала учащихся, развитие творческих способностей обучающихся.

Были использованы различные средства обучения: задания различного характера, образцы правил, иллюстративная наглядность. Средства были использованы эффективно, грамотно, сочетались в разных видах деятельности.

При выполнении всех упражнений данного курса могут быть использованы различные виды работ: индивидуальная, дифференцированная, групповая, фронтальная.

Урок содержателен, информативен, результативен, нагляден. По характеру взаимоотношений преподавателя и обучающихся:

- учёт индивидуальных особенностей обучающихся

- учёт индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся

- учёт развитие и реализация индивидуальности обучающегося, его творческих и профессиональных способностей.

Выводы к главе 2:

На основании разработанного урока для обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик с использованием новых информационных технологий можно сделать следующие выводы:

Совместные уроки английского языка и практических занятий обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик с использованием информационных технологий значительно повышают мотивацию к изучению английского языка, повышают активность изучения английского языка и профессиональных терминов.

Такие уроки можно проводить как на интерактивной доске, так и в производственных мастерских на реальных узлах и агрегатах.

Такие уроки развивают широкий спектр познавательных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессии.

Другой задачей учебного аспекта является не только получение знаний, но и систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление связи материала теоретического курса с курсом профессиональной направленности. В нашем случае систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление связи между английским языком, общими и профессиональными компетенциями обучающихся профессии 23.01.03. Автомеханик с помощью новых информационных технологий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день – образованный человек – это человек, который ориентируется во всех вопросах, профессионал своего дела. Развитие общества и экономики диктует свои условия. Каждому специалисту необходимо знание иностранного языка, в данном случае английского. Примерная программа учебной дисциплины английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03. Автомеханик.

В первой главе нашей работы мы дали теоретическое обоснование поставленной проблемы.

Во второй главе проведена исследовательская работа, которая показывает и доказывает, что новые информационные технологии способствуют формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик на уроках английского языка.

Считаю:

Цель работы – выявить эффективные формы проведения уроков английского языка с использованием новых информационных технологий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик, разработать соответствующее методическое сопровождение – нами достигнута в нашей работе.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме.

2.Представить характеристики общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик.

3. Показать необходимость и пользу применения новых информационных технологий при формировании у обучающихся по профессии 23.01.03. общих и профессиональных компетенций.

4. Разработать урок на английском языке для обучающихся по профессии 23.01.03. Автомеханик с использованием новых информационных технологий – нами выполнены.

Вышеуказанная тема в подобном аспекте, а именно по отношению к профессии 23.01.03. Автомеханик еще не рассматривалась, потому, на наш взгляд является новой, актуальной и представляющей научный интерес в век техники и технологий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Афанасьева О. В, Михеева И. В. Учебник английского языка для 10 класса.- М.: «Просвещение», 1991 г.

2. Блауберг И. В., Годин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973 г.

3. Гомелева О.В. “Мета предметные связи в формировании коммуникативных умений”. - Курск: 2004 г.

4. Долгова Л.А. “Мета предметные связи как средство мотивации

учебно - воспитательного процесса по английскому языку”. – М.: «Просвещение», 2010 г.

5. Зотеева И.Н. “Пути реализации и перспективы использования мета предметных связей”. – М.: «Эксмо», 2010 г.

6. Зимняя И.А, Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / Авторская версия / И.А. Зимняя. М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2004 г.

7. Лазарев Т.В., Образовательные технологии новых стандартов, Петрозаводск, «Версо», 2012 г.

8. Коробей Ж. К. Русско-английский визуальный словарь под редакцией «РИПОЛ классик», 2008 г.

9. Пассов М. , Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991г.

10. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004 г.

11. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 1 сентября 2013 г.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

http://global-katalog.ru/item4278.html.

http://www. yahoo. сom.

http://www. altavista. com.



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахметгалиева Гульназ Талгатовна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства