kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ведение деловых переговоров в разных странах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловые переговоры

Стратегия и тактика деловых переговоров

Деловые переговоры частично подчиняются общим правилам ведения деловой беседы, но в некоторых аспектах имеют свои особенности. Так, деловая беседа, предполагающая передачу или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам, не предусматривает в обязательном порядке принятие официальных, документально зафиксированных решений.

Деловые переговоры - это вид совместной с партнерами деятельности, направленный на решение проблемы и предусматривающий заключение договоров, сделок, контрактов. Переговоры всегда предполагают, по крайней мере, наличие двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. Однако необходимо учитывать не только интересы партнеров, но и их видение проблемы, подлежащей обсуждению, отношение к переговорам, уровень их культуры и многое другое.

Американские специалисты считают переговоры "острием экономических отношений". Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров, получить определенную профессиональную подготовку.

Один российский инженер-нефтяник жаловался своему консультанту: "Мы получили право заключать сделки с западными фирмами, продавать нефть напрямую. Вроде бы все хорошо, но я очень неловко чувствую себя за столом переговоров. С чего начинать? Открывать ли свои "карты"? Как делать свои уступки, и делать ли их? И, что самое ужасное - я нигде не могу об этом узнать. С юридическими и экономическими вопросами тоже сложно, но все же не так. Там есть хотя бы минимальная информация, да и эксперты помогают. По технологии ведения переговоров нет практически ничего"..

В развитых странах большинство предпринимателей владеют техникой ведения переговоров, создана широкая сеть курсов обучения. Во многих городах США функционируют исследовательские, учебные и консультативные центры по технике ведения переговоров. Одним из пионеров изучения переговоров был профессор школы бизнеса Гарвардского университета X. Райфа. Его перу принадлежит классическая работа "Искусство и наука переговоров".

Выделяются три стратегии деловых переговоров, различающиеся:

а) уровнем культуры партнеров;

б) уровнем развития деловых отношений между ними и обществом в целом;

в) методами проведения;

г) целями и способами их достижения.

Особенности ведения переговоров в разных странах

В каждой стране существуют свои национальные особенности, знание которых поможет вам выглядеть достойным партнером. Специалисты по международной торговле утверждают, что национальные особенности стран-партнеров ни в коем случае нельзя игнорировать. Пока интересы сторон совпадают, национальные различия практически незаметны, но в случае возникновения разногласий, они начинают играть важную роль.

Австралия

В общении с деловыми партнерами нужно избегать как чрезмерной активности, так и педантичности. Австралийцы предпочитают иметь дело со спокойными и неторопливыми партнерами. К вам проявят интерес, если вы перед началом делового разговора расскажете о том, как предпочитаете отдыхать на родине. Австралийцы очень любят спорт, поэтому приготовьтесь поддержать разговор о скачках, серфинге, футболе. В Австралии деловые люди не придают особого значения одежде.

Великобритания

Англичанам присущи такие черты характера, как сдержанность, склонность к недосказанности, немногословность, граничащая порой с молчаливостью. Последняя черта характера приводит к замкнутости и необщительности, что принять считать проявлением английского стремления к независимости.

Общение с английским партнером лучше начать с чисто человеческих проблем. Покажите, что общечеловеческие ценности для вас не менее важны, чем коммерческие интересы. Подчеркните свое отношение к британскому народу и его идеям. Личностных тем в разговоре лучше избегать, так как это может быть воспринято как вторжение в частную жизнь. Расположив к себе партнера, вы создадите основу для длительного делового сотрудничества.

Германия

Немцы аккуратны и щепетильны. Если вы не уверены на 100% в том, что сможете соблюсти все условия сделки с немецкими партнерами, лучше заранее откажитесь от своих предложений.

Перед началом переговоров уточните все титулы деловых партнеров. В процессе обсуждения старайтесь высказываться кратко и по существу. Немцы не тратят много времени на вступление в разговор, не употребляют пустых, ничего не значащих слов. Сама беседа носит сугубо конкретный характер. Все предложения и замечания делайте только по существу обсуждаемого вопроса. Если на совещании вам нужно что-то записать, попросите разрешения.

Испания

Деловые переговоры традиционно начинаются с обсуждения погоды, спорта, местных достопримечательностей. Испанцы отличаются многословием, и деловые переговоры с ними идут не слишком динамично. Они предпочитают, чтобы переговоры велись между лицами, примерно равными по своему положению в деловом мире или в обществе. Во время беседы испанцы предпочитают находиться на близком расстоянии от собеседника.

Италия

Итальянские бизнесмены придают особое значение тому, чтобы переговоры проводились между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или в обществе. Поэтому перед деловой встречей они узнают трудовую биографию участников, их возраст, занимаемую должность.

В Италии придают немаловажное значение налаживанию неформальных, дружеских отношений с деловыми партнерами в свободное от работы время. Итальянцы очень гордятся историей и искусством своей страны, поэтому для создания теплой атмосферы вы должны проявить уважение и знания в этой области.

В случае спорных предложений итальянцы стремятся к достижению разумного компромисса.

Китай

Представление китайцев о правилах хорошего тона сильно отличаются от европейских. Например, в ходе общения недопустимы физические контакты – объятия, поцелуи и даже касания.

Вступая в торговые взаимоотношения,  китайские бизнесмены уделяют особое внимание сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по бизнесу, а также формированию дружеских отношений с представителями другой страны. Дух дружбы между деловыми партнерами имеет для китайцев большое значение, причем обычно они отождествляют его с обычными личными отношениями партнеров.

Франция

Французы любят блеснуть словом, молчаливость здесь не ценится. Разговор французов обычно очень быстрый и имеет непринужденный характер. Во время деловых приемов к обсуждению дел переходят только после того, как подан кофе. До этого момента французы традиционно говорят о культуре и искусстве. В ходе беседы вполне допустимо касаться проблем личной жизни. Переход к разговору по существу во Франции происходит постепенно. В высших слоях общества большое внимание уделяют философии, искусству, французской истории и культуре.

Турция

В Турции большинство деловых бесед начинаются в кафе. Не приходите на встречу с турками, не располагая запасом свободного времени. Любой деловой беседе в Турции предшествует «сохбет» — беседа о том, о сем, чай или кофе. Часто именно в такой неформальной обстановке решаются важные деловые вопросы.

Япония

С японскими компаниями практически невозможно наладить контакты путем переписки или телефонного общения. Японские бизнесмены не любят вступать в деловые отношения, не зная партнера, поэтому вам понадобится чья-то рекомендация.

Японские деловые люди предпочитают вести переговоры неспешно, начиная с обсуждения тем, не имеющих ни малейшего отношения к предмету переговоров, и только спустя довольно продолжительное время, когда все второстепенные вопросы улажены, японская сторона переходит к обсуждению вопроса по существу.

При разговоре с японцем ваш голос и жесты должны быть мягкими и сдержанными, недопустима излишняя жестикуляция. Не смотрите собеседнику прямо в глаза. Скромность – похвальное качество с точки зрения японцев.

Не прикасайтесь ни к кому и не шутите в деловой обстановке. Улыбка и смех в Японии – многозначительное явление. Они могут означать и дружеское расположение, и признак неловкости вследствие затруднительного положения.

Мы рассмотрели только некоторые особенности ведения деловых переговоров с зарубежными партнерами. Для успешного ведения бизнеса за рубежом важно освоить все правила поведения в деловой сфере, ведь от того, насколько уважительно вы относитесь к деловому партнеру, зависит успех вашего бизнеса.

Торговые представители должны стремиться воспринимать культурные обычаи и традиции другого народа так же, как люди должны развивать полезные общественные навыки и умения.

Люди, обладающие культурными навыками и умениями, обычно:

  • оказывают уважение и общаются, демонстрируя положительное отношение и интерес к людям и их культуре;
  • справляются с сомнительными ситуациями и разочарованиями, которые иногда случаются при столкновении с представителями незнакомой культуры;
  • демонстрируют симпатию, понимая потребности и точку зрения других людей;
  • избегают осуждения других людей из-за различия систем ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ведение деловых переговоров в разных странах»

Ведение деловых переговоров Выполнила: Бриж.С.Н. 332 гр

Ведение деловых переговоров

Выполнила: Бриж.С.Н. 332 гр

Особенности ведения переговоров в разных странах

Особенности ведения переговоров в разных странах

  • В каждой стране существуют свои национальные особенности, знание которых поможет вам выглядеть достойным партнером.  
Америка

Америка

Франция

Франция

Великобритания

Великобритания

Германия

Германия

Швеция

Швеция

Италия

Италия

Испания

Испания

Япония

Япония

Китай

Китай

Мы рассмотрели только некоторые особенности ведения деловых переговоров с зарубежными партнерами

Мы рассмотрели только некоторые особенности ведения деловых переговоров с зарубежными партнерами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ведение деловых переговоров в разных странах

Автор: Бриж Светлана Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций"
    ["seo_title"] => string(127) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-studientov-kak-faktor-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "249703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446965246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства