kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Управление процессом учебно-познавательной деятельности учащихся с применением личностно-ориентированных педагогических технологий как основа развития УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 16 слайдов, включающих теоретическую часть и  практические задания на примере уроков английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Управление процессом учебно-познавательной деятельности учащихся с применением личностно-ориентированных педагогических технологий как основа развития УУД"»

Управление процессом учебно-познавательной деятельности учащихся с применением личностно-ориентированных педагогических технологий как основа развития УУД

Управление процессом учебно-познавательной деятельности учащихся с применением личностно-ориентированных педагогических технологий как основа развития УУД

Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе ещё не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность.

Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе ещё не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность.

Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Её предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый.   Воспитательно-развивающий результат состоит в интеллектуально-нравственном развитии личности, приобретении опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру, формировании потребности в знаниях и познании как деятельности.   Содержанием учебно-познавательной деятельности является опыт, накопленный предшествующими поколениями, а местом преимущественного осуществления - школа, класс. 

Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Её предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый. 

Воспитательно-развивающий результат состоит в интеллектуально-нравственном развитии личности, приобретении опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру, формировании потребности в знаниях и познании как деятельности. 

Содержанием учебно-познавательной деятельности является опыт, накопленный предшествующими поколениями, а местом преимущественного осуществления - школа, класс. 

Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности школьников зависят от того, какую позицию учащиеся занимают в педагогической ситуации. Эти позиции могут быть:  • пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации;  • активного самостоятельного поиска, обнаружения и использования информации;   • организуемого извне направленного поиска, обнаружения и использования информации.  Первая позиция обучаемого требует применения таких методов преподавания, как сообщение, разъяснение, преподнесение, показ, задавание; вторая - методов стимулирования: пробуждение интереса, удивления, любопытства; третья - методов педагогического руководства: постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование, консультация и др. 

Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности школьников зависят от того, какую позицию учащиеся занимают в педагогической ситуации. Эти позиции могут быть:

• пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации; 

• активного самостоятельного поиска, обнаружения и использования информации;  • организуемого извне направленного поиска, обнаружения и использования информации. 

Первая позиция обучаемого требует применения таких методов преподавания, как сообщение, разъяснение, преподнесение, показ, задавание; вторая - методов стимулирования: пробуждение интереса, удивления, любопытства; третья - методов педагогического руководства: постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование, консультация и др. 

Cовременное общество испытывает потребность в личности, способной принимать решения в постоянно меняющейся социальной среде, личности, способной к самообучению, саморазвитию и умеющей нести ответственность за свою деятельность и её результаты. Следуя глобальной тенденции гуманизации общества, главной целью образования, согласно ФГОС 2-го поколения, становится развитие и самоактуализация личности учащегося.  Таким образом, главной задачей учителя становится организация на уроке личностно-ориентированного образовательного процесса. Такой процесс подразумевает, прежде всего, дифференциацию учителем учебной информации, системную организацию различных видов деятельности учащихся и управление учителем деятельности учащихся на всех этапах урока.

Cовременное общество испытывает потребность в личности, способной принимать решения в постоянно меняющейся социальной среде, личности, способной к самообучению, саморазвитию и умеющей нести ответственность за свою деятельность и её результаты. Следуя глобальной тенденции гуманизации общества, главной целью образования, согласно ФГОС 2-го поколения, становится развитие и самоактуализация личности учащегося.

Таким образом, главной задачей учителя становится организация на уроке личностно-ориентированного образовательного процесса. Такой процесс подразумевает, прежде всего, дифференциацию учителем учебной информации, системную организацию различных видов деятельности учащихся и управление учителем деятельности учащихся на всех этапах урока.

Одним из важных условий является дифференцированная форма обучения, наиболее благоприятная для развития данного ученика. Гибкие формы дифференциации позволяют фиксировать индивидуальные предпочтения ученика, устойчивость их проявлений, активность и самостоятельность школьника в их осуществлении через способы умственных действий.

Одним из важных условий является дифференцированная форма обучения, наиболее благоприятная для развития данного ученика. Гибкие формы дифференциации позволяют фиксировать индивидуальные предпочтения ученика, устойчивость их проявлений, активность и самостоятельность школьника в их осуществлении через способы умственных действий.

Теперь определим характер деятельности учителя на уроке. Итак, личностно-ориентированным может считаться такой урок, на котором педагог:

Теперь определим характер деятельности учителя на уроке. Итак, личностно-ориентированным может считаться такой урок, на котором педагог:

  • использует разнообразные формы, приёмы и методы организации учебной деятельности, учитывающие и обогащающие субъектный опыт учащихся;
  • обеспечивает мотивацию учебной деятельности, создаёт положительный эмоциональный настрой;
  • озвучивает не только тему урока, но и план деятельности на уроке;
  • строит отношения на основе поддержки, поощрения, создания ситуации успешности, формирует позитивную Я - концепцию учеников;
  • осуществляет дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности развития и устойчивые предпочтения учащихся (работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа);
  • создает на уроке ситуации общения, позволяющие каждому учащемуся проявить инициативу, самостоятельность, использовать и развивать свои индивидуальные способности;
  • подталкивает ученика на нахождение своего способа работы (решения проблемы), организует поиск наиболее рациональных приёмов работы;
  • создаёт проблемные ситуации, использует творческие задания;
  • задавая домашнее задание, объясняет, что и как нужно делать, помогая учащимся выбрать наиболее рациональные способы его выполнения;
  • проводит рефлексию, то есть организует обсуждение учениками того, чему научились, что вызвало трудности, как удалось их преодолеть, что понравилось больше всего;
  • оценивает процесс достижения учеником определённых успехов, его персональный прогресс, даёт краткий комментарий его работы на уроке и только потом выставляет отметку.
Таким образом, наличие у современного педагога знаний о сущности и структуре личностно-ориентированного обучения, умение учителя организовать урочную и внеурочную деятельность на основе данной технологии, позволяют ему более целенаправленно и эффективно раскрывать потенциал каждого ученика, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности, развития субъектности и индивидуальности каждого учащегося.

Таким образом, наличие у современного педагога знаний о сущности и структуре личностно-ориентированного обучения, умение учителя организовать урочную и внеурочную деятельность на основе данной технологии, позволяют ему более целенаправленно и эффективно раскрывать потенциал каждого ученика, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности, развития субъектности и индивидуальности каждого учащегося.

Выполняя подобные задания, учащиеся тренируют универсальные учебные действия, включая: способность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения (познавательные УУД), контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности – контроль, коррекция и саморегуляция (регулятивные УУД);  осмысление, осознание  и создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию (личностные УУД);  и, безусловно, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно выражать свои мысли, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, разрешая конфликты, умение ставить вопросы, планировать учебное сотрудничество (коммуникативные УУД).

Выполняя подобные задания, учащиеся тренируют универсальные учебные действия, включая: способность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения (познавательные УУД), контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности – контроль, коррекция и саморегуляция (регулятивные УУД);  осмысление, осознание  и создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию (личностные УУД);  и, безусловно, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно выражать свои мысли, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, разрешая конфликты, умение ставить вопросы, планировать учебное сотрудничество (коммуникативные УУД).

GRAMMAR FOCUS: some , any  Read, compare and remember.   Are there any  apples in the fridge ? – No , there are not  any . But there are some  apricots and oranges .   Is there any  flour in the cupboard ? – Yes, there are some .   BUT:   Would you like some  apricot jam ? Can I have some  water , please?

GRAMMAR FOCUS: some , any Read, compare and remember.

Are there any apples in the fridge ? – No , there are not any .

But there are some apricots and oranges .

 

Is there any flour in the cupboard ? – Yes, there are some .

 

BUT:

 

Would you like some apricot jam ?

Can I have some water , please?

Card 1  Fill in: some, any.     Shop assistant: Good morning. Can I help you?  Customer: Yes, thank you. Can I have … tomato juice, please?  Shop assistant: Sorry. But we haven’t got ... tomato juice. There is apple and orange juice.  Customer: Then 2 bottles of apple juice, please. What about milk? Have you got … ?  Shop assistant: Sorry, I sold the last two bottles five minutes ago.  Customer: I see. Is there ... coffee? I also need ... strawberry and apricot jam.  Shop assistant: Here is your coffee. How many jars of jam do you want?  Customer: Ten, please. Let me see my shopping list. ... apricots! Have you got ... apricots?  Shop assistant: No, there aren’t ... . Sorry, I don’t sell fruit today. Would you like … salad?

Card 1 Fill in: some, any.   Shop assistant: Good morning. Can I help you? Customer: Yes, thank you. Can I have … tomato juice, please? Shop assistant: Sorry. But we haven’t got ... tomato juice. There is apple and orange juice. Customer: Then 2 bottles of apple juice, please. What about milk? Have you got … ? Shop assistant: Sorry, I sold the last two bottles five minutes ago. Customer: I see. Is there ... coffee? I also need ... strawberry and apricot jam. Shop assistant: Here is your coffee. How many jars of jam do you want? Customer: Ten, please. Let me see my shopping list. ... apricots! Have you got ... apricots? Shop assistant: No, there aren’t ... . Sorry, I don’t sell fruit today. Would you like … salad?

GRAMMAR FOCUS: modal verbs   Read, compare and remember.   Mustn’t means “Don’t do this! It’s forbidden” ( запрещено )   You mustn’t use mobile phones on a plane.   Can’t means “Don’t do this now. You are not allowed.” ( не разрешается в данной ситуации )   You can’t play computer games now. You have to do your homework.   Needn’t means “It’s not necessary” ( не нужно, нет необходимости )   You needn’t stay after the lessons. I’ve already told you the information.

GRAMMAR FOCUS: modal verbs  Read, compare and remember.

Mustn’t means “Don’t do this! It’s forbidden” ( запрещено )

  You mustn’t use mobile phones on a plane.

 

Can’t means “Don’t do this now. You are not allowed.”

( не разрешается в данной ситуации )

  You can’t play computer games now. You have to do your homework.

 

Needn’t means “It’s not necessary” ( не нужно, нет необходимости )

  You needn’t stay after the lessons. I’ve already told you the information.

Card 2    Complete the sentences with: mustn’t ,  can’t , needn’t .   1. You … make noise after 11 pm. 2. I … do my homework today. I haven’t got any. 3. We … leave our classroom. The lesson isn’t over yet. 4. She … wear a school uniform. Wearing a uniform isn’t necessary at her school. 5. We … bring pets to school. 6. I … get up early tomorrow. I don’t go to school on Saturdays. 7. You … open the window. It’s cold outside.

Card 2  Complete the sentences with: mustn’t , can’t , needn’t .

1. You … make noise after 11 pm.

2. I … do my homework today. I haven’t got any.

3. We … leave our classroom. The lesson isn’t over yet.

4. She … wear a school uniform. Wearing a uniform isn’t necessary at her school.

5. We … bring pets to school.

6. I … get up early tomorrow. I don’t go to school on Saturdays.

7. You … open the window. It’s cold outside.

Приложение 4 Reading Test   Variant 1  

Прочитай текст и выполни задания.

One day Little Richard woke up and asked his parents what he was going to be when he was a grown-up. Dad said: “You have a lot of clubs at school. Find out about them and choose the one you like best!” And Little Richard said: “OK, Dad. I like singing so maybe I will be a singer. I’ll go to the Singing Club and find out!” And it was a wonderful day. All day he and his friends were singing and laughing. “I’m going to be a singer, I’m sure,” Little Richard told his parents that day. And they smiled.

The next day a Science teacher came to the class. All day he spoke about nature, plants, and animals, and told the children how to take care of nature. In the evening Little Richard said to his parents: “I want to join the Nature Studies Club now. I don’t want to be a singer anymore. I want to be a scientist!” And the parents smiled. On Friday Little Richard went to the swimming pool. “The water is wonderful!” he cried. “I’d like to be a sportsman now – a famous swimmer!” And the parents smiled.

At the weekend Little Richard went to the theatre. The actors were so amazing that at that moment he decided to become an actor!

That evening Little Richard was very sad and so he said to his parents: “It’s so difficult to make a choice! I like to sing, to swim, and to take care of plants and animals. But today I decided to become an actor. How can I be all of these things?”

“ Don’t be in a hurry, sun!” said his father. “You are too young to make just one choice! “Wait and you will find the one you like best,” said his mum.

“ OK, I’ll think about it when I am a grown-up!” said little Richard.

Задание 1. Выбери правильный ответ на вопрос. Задание 2. Выбери правильный ответ на вопрос .

What is this text about? What was Little Richard’s final choice?

A. Little Richard and his school. A. He decided to become a singer.

B. Little Richard and his friends. B. He decided to study plants and pets.

C. Little Richard and his interests. C. He decided to make his choice later.

Задание 3. Прочитай предложения. Отметь предложения, которые соответствуют тек­сту буквой Т – (True), и предложения, которые не соответствуют тексту буквой – F (False).

1. One day Little Richard woke up and asked his parents about his past.

2. A Science teacher told him about nature, plants and animals.

3. Little Richard cried: “The swimming pool is the worst thing in the world!”

4. At the weekend Little Richard decided to become an actor.

5. One evening Little Richard was very sad: “It’s so difficult to make a choice!”

6. His parents told Little Richard that it was too late to make a choice.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андриясова Оксана Ивановна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства