kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Типичные ошибки, допускаемые учащимися в разделе "Лексика и грамматика" при сдаче ЕГЭ по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит советы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел "Лексика и грамматика")

Просмотр содержимого документа
«"Типичные ошибки, допускаемые учащимися в разделе "Лексика и грамматика" при сдаче ЕГЭ по английскому языку"»

Типичные ошибки, допускаемые учащимися в разделе «Лексика и грамматика» при сдаче ЕГЭ по английскому языку

Типичные ошибки,

допускаемые учащимися в разделе «Лексика и грамматика»

при сдаче ЕГЭ по английскому языку

ЕГЭ по ИЯ:

ЕГЭ по ИЯ:

  • Проверка усвоения школьной программы
  • Способ отбора наиболее талантливых и способных абитуриентов
  • С 2008 года обязателен для поступления на некоторые гуманитарные факультеты университетов
  • Является унифицированным, во многом соответствует стандартам общеевропейской компетенции владения иностранным языком (уровни А2, В1)
Что проверяет ЕГЭ?   АУДИРОВАНИЕ - Навыки глобального, выборочного и детального понимания текстов монологического и диалогического характера ЧТЕНИЕ ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА -Умения понимания аутентичных текстов различных стилей - Умения применять соответствующие лексико-грамматические знания при работе с аутентичными текстами на ИЯ ПИСЬМО - Проверяет уровень владения продуктивными речевыми умениями и навыками

Что проверяет ЕГЭ?

АУДИРОВАНИЕ

- Навыки глобального, выборочного и детального понимания текстов монологического и диалогического характера

ЧТЕНИЕ

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

-Умения понимания аутентичных текстов различных стилей

- Умения применять соответствующие лексико-грамматические знания при работе с аутентичными текстами на ИЯ

ПИСЬМО

- Проверяет уровень владения продуктивными речевыми умениями и навыками

«Грамматика и лексика» ЕГЭ :  три составных тестовых задания

«Грамматика и лексика» ЕГЭ : три составных тестовых задания

  • проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;
  • проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;
  • проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.
Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»   Задание Кол-во вопросов B4-B10  Базовый уровень Проверяемые умения 7 Тип/жанр текста Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов;  формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д. Тип задания Связный отрывок из повествовательного текста Задание с кратким ответом

Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»

Задание

Кол-во вопросов

B4-B10 Базовый уровень

Проверяемые умения

7

Тип/жанр текста

Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов;  формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.

Тип задания

Связный отрывок из повествовательного текста

Задание с кратким ответом

Задание Кол-во вопросов B11-B16  Базовый уровень Проверяемые умения 6 A22-A28  Повышенный уровень Тип/жанр текста Владение способами словообразования 7 Тип задания Связный отрывок из повествовательного текста Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением Задание с кратким ответом Связный отрывок из художественного или публицистического текста Задание с множественным выбором

Задание

Кол-во вопросов

B11-B16 Базовый уровень

Проверяемые умения

6

A22-A28 Повышенный уровень

Тип/жанр текста

Владение способами словообразования

7

Тип задания

Связный отрывок из повествовательного текста

Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением

Задание с кратким ответом

Связный отрывок из художественного или публицистического текста

Задание с множественным выбором

Типичные ошибки экзаменуемых 1. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога: e.g. Francisco Goya studies  (вместо studied ) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid. e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.

Типичные ошибки экзаменуемых

1. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога:

e.g. Francisco Goya studies (вместо studied ) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid.

e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.

2.  незнание форм неправильных глаголов:    e.g. breaked вместо broke , feeled вместо felt , sleeped вместо slept

2. незнание форм неправильных глаголов:

e.g. breaked вместо broke ,

feeled вместо felt ,

sleeped вместо slept

3. подмена причастия I причастием II или наоборот:   e.g.  His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.

3. подмена причастия I причастием II или наоборот:

e.g. His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.

4. образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:    e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.

4. образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:

e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.

5. заполнение пропуска опорным словом без изменения его:    e.g. attentive вместо more attentive

5. заполнение пропуска опорным словом без изменения его:

e.g. attentive вместо more attentive

6. употребление несуществующих слов:  e.g. difficult ness вместо difficult y ridicul ed  вместо ridicul ous scientif ics вместо scient ists

6. употребление несуществующих слов:

e.g. difficult ness вместо difficult y

ridicul ed вместо ridicul ous

scientif ics вместо scient ists

7. использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:   e.g. un honest , in honest вместо dis honest ; un practical вместо im practical

7. использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:

e.g. un honest , in honest вместо dis honest ;

un practical вместо im practical

8. неправильное написание слов:    e.g.  assist e nt вместо assist a nt; adverti sent  вместо adverti sement ; sail er  вместо sail or

8. неправильное написание слов:

e.g. assist e nt вместо assist a nt;

adverti sent вместо adverti sement ;

sail er вместо sail or

Рекомендации для учителей при подготовки к сдаче ЕГЭ   Г р а м м а т и к а

Рекомендации для учителей при подготовки к сдаче ЕГЭ

Г р а м м а т и к а

  • При обучении грамматическим знаниям используйте связные аутентичные тексты.
  • Уже с этапа ознакомления с текстом добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное грамматическое явление.
  • Приучайте учащихся предварительно прочитывать весь текст и анализировать контекст, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер обозначенных в нем действий.
  • Требуйте от учащихся анализировать структуру и смысл предложения, соблюдать необходимый порядок слов.
  • Предлагайте учащимся задания в виде текстов с теми глагольными формами, которые учащиеся часто путают.
  • Требуйте от учащихся выполнения задания по определенной технологии.
С л о в о о б р а з о в а н и е

С л о в о о б р а з о в а н и е

  • Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и каждого предложения, а также структуру предложения, для того чтобы определить:
  • какая часть речи необходима для заполнения пропуска;
  • число, в котором должно быть образованное существительное;
  • необходимость использования слова с отрицательным значением.
  • Требуйте от учащихся знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы, а также значения префиксов и суффиксов.
  • Добивайтесь запоминания учащимися, с какими основами сочетаются конкретные суффиксы и префиксы.
  • Требуйте от учащихся выполнения заданий по соответствующей технологии.
  • Технология выполнения задания – заполнение пропусков (словообразование).
Л е к с и к а   При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:

Л е к с и к а

При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:

  • Обеспечивайте эффективную работу над лексическим материалом на всех основных этапах обучения лексике (ознакомление, закрепление в тренировочных занятиях и продуктивное использование в речи). Выполнение заданий, позволяющих употребить изучаемую лексику для решения коммуникативных задач, имеет принципиально важное значение, т.к. использование лексических единиц в различных контекстах способствует лучшему запоминанию их значений и формирует навыки их активного употребления в речи.
  • Приучайте учащихся обращать внимание на сочетаемость слов на всех этапах обучения лексике. Особое внимание следует обратить на запоминание и тренировку в употреблении устойчивых словосочетаний, а также фразовых глаголов.
  • Добивайтесь от учащихся выполнения лексических заданий по определенной технологии.
Подготовка к ЕГЭ – не конечная цель, а средство обучения

Подготовка к ЕГЭ – не конечная цель, а средство обучения

  • Необходимо разработать требования к освоению материала для каждого класса или каждой ступени обучения. Это нужно для того, чтобы язык изучался системно.
  • Нужно разработать показатели развития и формирования навыков и компетенций, которые бы представляли собой разъяснения и одновременно каталог конкретных умений и навыков аудирования, чтения, письма, говорения и пр.
  • Следует уделять пристальное внимание рекомендуемым справочным и учебным материалам.
  • Эффективно используйте учебное время: организовать парную, групповую работу, использовать современные образовательные технологии.
  • Создавать языковую среду на уроке.
  • Создать атмосферу интереса.
  • Создать благоприятный психологический климат на уроке: учитель равноправный партнер и участник процесса, а не арбитражный судья.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варфоломеева Наталья Николаевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418387

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства