Просмотр содержимого документа
«"Типичные ошибки, допускаемые учащимися в разделе "Лексика и грамматика" при сдаче ЕГЭ по английскому языку"»
Типичные ошибки,
допускаемые учащимися в разделе «Лексика и грамматика»
при сдаче ЕГЭ по английскому языку
ЕГЭ по ИЯ:
Проверка усвоения школьной программы
Способ отбора наиболее талантливых и способных абитуриентов
С 2008 года обязателен для поступления на некоторые гуманитарные факультеты университетов
Является унифицированным, во многом соответствует стандартам общеевропейской компетенции владения иностранным языком (уровни А2, В1)
Что проверяет ЕГЭ?
АУДИРОВАНИЕ
- Навыки глобального, выборочного и детального понимания текстов монологического и диалогического характера
ЧТЕНИЕ
ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
-Умения понимания аутентичных текстов различных стилей
- Умения применять соответствующие лексико-грамматические знания при работе с аутентичными текстами на ИЯ
ПИСЬМО
- Проверяет уровень владения продуктивными речевыми умениями и навыками
«Грамматика и лексика»ЕГЭ :три составных тестовых задания
проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;
проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;
проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.
Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»
Задание
Кол-во вопросов
B4-B10 Базовый уровень
Проверяемые умения
7
Тип/жанр текста
Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.
Тип задания
Связный отрывок из повествовательного текста
Задание с кратким ответом
Задание
Кол-во вопросов
B11-B16 Базовый уровень
Проверяемые умения
6
A22-A28 Повышенный уровень
Тип/жанр текста
Владение способами словообразования
7
Тип задания
Связный отрывок из повествовательного текста
Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением
Задание с кратким ответом
Связный отрывок из художественного или публицистического текста
Задание с множественным выбором
Типичные ошибки экзаменуемых
1. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога:
e.g. Francisco Goya studies (вместо studied) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid.
e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.
2.незнание форм неправильных глаголов:
e.g.breaked вместо broke ,
feeled вместо felt ,
sleeped вместо slept
3. подмена причастия I причастием II или наоборот:
e.g. His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.
4. образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:
e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.
5. заполнение пропуска опорным словом без изменения его:
e.g.attentive вместо more attentive
6. употребление несуществующих слов:
e.g.difficultness вместо difficulty
ridiculed вместо ridiculous
scientifics вместо scientists
7. использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:
e.g.unhonest , inhonest вместо dishonest ;
unpractical вместо impractical
8. неправильное написание слов:
e.g.assistent вместо assistant;
advertisent вместо advertisement;
sailer вместо sailor
Рекомендации для учителей при подготовки к сдаче ЕГЭ
Г р а м м а т и к а
При обучении грамматическим знаниям используйте связные аутентичные тексты.
Уже с этапа ознакомления с текстом добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное грамматическое явление.
Приучайте учащихся предварительно прочитывать весь текст и анализировать контекст, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер обозначенных в нем действий.
Требуйте от учащихся анализировать структуру и смысл предложения, соблюдать необходимый порядок слов.
Предлагайте учащимся задания в виде текстов с теми глагольными формами, которые учащиеся часто путают.
Требуйте от учащихся выполнения задания по определенной технологии.
С л о в о о б р а з о в а н и е
Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и каждого предложения, а также структуру предложения, для того чтобы определить:
какая часть речи необходима для заполнения пропуска;
число, в котором должно быть образованное существительное;
необходимость использования слова с отрицательным значением.
Требуйте от учащихся знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы, а также значения префиксов и суффиксов.
Добивайтесь запоминания учащимися, с какими основами сочетаются конкретные суффиксы и префиксы.
Требуйте от учащихся выполнения заданий по соответствующей технологии.
Технология выполнения задания – заполнение пропусков (словообразование).
Л е к с и к а
При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:
Обеспечивайте эффективную работу над лексическим материалом на всех основных этапах обучения лексике (ознакомление, закрепление в тренировочных занятиях и продуктивное использование в речи). Выполнение заданий, позволяющих употребить изучаемую лексику для решения коммуникативных задач, имеет принципиально важное значение, т.к. использование лексических единиц в различных контекстах способствует лучшему запоминанию их значений и формирует навыки их активного употребления в речи.
Приучайте учащихся обращать внимание на сочетаемость слов на всех этапах обучения лексике. Особое внимание следует обратить на запоминание и тренировку в употреблении устойчивых словосочетаний, а также фразовых глаголов.
Добивайтесь от учащихся выполнения лексических заданий по определенной технологии.
Подготовка к ЕГЭ – не конечная цель, а средство обучения
Необходимо разработать требования к освоению материала для каждого класса или каждой ступени обучения. Это нужно для того, чтобы язык изучался системно.
Нужно разработать показатели развития и формирования навыков и компетенций, которые бы представляли собой разъяснения и одновременно каталог конкретных умений и навыков аудирования, чтения, письма, говорения и пр.
Следует уделять пристальное внимание рекомендуемым справочным и учебным материалам.
Эффективно используйте учебное время: организовать парную, групповую работу, использовать современные образовательные технологии.
Создавать языковую среду на уроке.
Создать атмосферу интереса.
Создать благоприятный психологический климат на уроке: учитель равноправный партнер и участник процесса, а не арбитражный судья.