Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»
Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»
Презентация по теме: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения» »
Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Витебска Государственное учреждение образования«Средняя школа №6 г. Витебска»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г.Витебска»
Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»
Коммуникативный подход
Коммуникативный подход строится таким образом, что деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом школы, а, наоборот, всячески учитываются при организации общения на уроке.
(Е. И Пассов)
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
Коммуникативно-ориентированное обучение:
Цель:
Формирование коммуникативной компетенции
Совершенствование и развитие коммуникативной компетенции;
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Коммуникативный метод обучения английскому языку. Основная технология, применяемая мною – коммуникативный метод обучения иноязычной культуре, т. е. обучение на основе общения. При этом отношения между учеником и учителем основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве .
Принципы:
Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является
речевая деятельность . Участники общения должны научиться решать реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка .
- Принцип взаимосвязанного обучения четырём видам речевой деятельности - чтению, говорению, аудированию и письму внутри учебного процесса.
- Принцип системности процесса обучения, т.е. подчинение всех процессов обучения (цели, средств, материала и т.д.). задуманной идее. Сначала намечается конечный продукт (цель), а затем определяются задания, которые могут привести к данному результату.
- Принцип индивидуализации в овладении иностранным языком.
В коммуникативной методике учащийся воспринимается как индивидуальность. Коммуникативное обучение направлено на выявление их исходного уровня определенных способностей и дальнейшего их развития.
-Принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельностиучащихся в овладении иностранным языком.
В данной методике уделяется большое внимание развитию самостоятельности мышления, в частности, в процессе обсуждения проблем. И, наконец, самостоятельность, связанная с контролем.
- Принцип функциональности в обучении иностранному языку .
Данный принцип предполагает, что каждый ученик должен понять, что знание языка может ему дать не только практическое владение непосредственно языком, но и использование полученных знаний в познавательном и развивающем аспектах.
- Принцип новизны в обучении иностранным языкам.
Новизна предписывает использование текстов и упражнений, содержащих что-то новое для учеников, отказ от многократного чтения того же текста и упражнений с тем же заданием, вариативность текстов разного содержания.
Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативная методика является на данный момент наиболее гармоничной и актуальной с точки зрения современной методологии.
Обучение коммуникативному методу изучения английского языка является одним из основных направлений работы учителя в школе, так как именно он обеспечивает возможность общения на иностранном языке.
Коммуникативный метод обучения английскому языку представляет собой воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Коммуникативный метод обучения английскому языку реализует основную задачу современной лингвистики - овладение языком как средством коммуникации!
Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством речевой деятельности, которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях «социального взаимодействия» общающихся людей (И. А. Зимняя, Г. А. Китайгородская, А. А. Леонтьев). Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.
При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему: - учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; - каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных; - самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний; - поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции; -участники общения чувствуют себя в безопасности от критики за ошибки; -использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла; языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего; отношения строятся на безоценочности, некри- тичности и «эмпатийности» (сопереживании и понимании переживаний других); учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил (в английском языке их называют errors, mistakes).
Хочется отметить, что в условиях обучения коммуникативным методом речевые ошибки не только возможны, но и считаются вполне нормальным явлением, если, конечно, они не нарушают понимание и не искажают факты и события. При коммуникации разговорная грамматика допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи. В ней, как мы знаем, наблюдаются эллиптические конструкции, односоставные предложения без подлежащего, неоконченные фразы. В голосе участника общения может звучать неуверенность, колебания, а также могут появляться оговорки. Учителю следует помнить, что особенности разговорной грамматики необходимо учитывать при обучении с использованием коммуникативного метода.
При работе с учащимися по данной технологии удается задействовать богатейшие внутренние резервы личности: мировоззрение, жизненный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Таким образом, осуществляется личностная индивидуализация: приемы обучения соотносятся с указанными свойствами личности каждого ученика, т.е. эти свойства учитываются при выполнении упражнений и заданий. Процесс обучения строится таким образом, что получаемые учащимися знания не оказываются разрозненными сведениями, а рождают необходимые ассоциации, сопоставления. Это требует от учителя необходимости придерживаться следующих положений:
- ведущей является личностная индивидуализация, т.е. учет при выполнении упражнений всех свойств личности каждого ученика, что обеспечивает мотивацию и интерес к учебной деятельности; - индивидуализация используется при обучении всем видам речевой деятельности, при выполнении всех видов упражнений в классной и домашней работе, т.е. пронизывается весь учебный процесс; - «… не обучив учащихся рациональным приемам учебной деятельности, нельзя ожидать успехов в их работе» (Е.И.Пассов);
- воспитание у учащихся потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; - отрицание авторитарности преподавания, т.е. обучение идет в общении с детьми, в сотрудничестве, благодаря чему происходит развитие творческой инициативы, создание благоприятной атмосферы для общения и готовности помочь своему товарищу; - оценка в конце деятельности всей группы и каждого ученика в отдельности. Отмечаются даже самые незначительные успехи - правильно произнесенная сложная фраза, удачное использование структур или отдельных слов, клише, оригинальные мысли, эмоциональность речи и т.д. Английский язык перестает быть просто школьным предметом, он становится средством общения учащихся как на уроке, так и во внеурочное время, учащиеся испытывают потребность говорить по-другому, «по-иностранному», проявляют личную заинтересованность в выполнении заданий. Всё это является очень важным мотивационным фактором!