kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»

При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
 - Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения» »

Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района  г. Витебска     Государственное учреждение образования  «Средняя школа №6 г. Витебска»   Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г.Витебска» Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»

Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Витебска   Государственное учреждение образования «Средняя школа №6 г. Витебска»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г.Витебска»

Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по английскому языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»

Коммуникативный подход

Коммуникативный подход

  • Коммуникативный подход строится таким образом, что деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом школы, а, наоборот, всячески учитываются при организации общения на уроке.
  • (Е. И Пассов)
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
  • При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:

- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.

Коммуникативно-ориентированное обучение : Цель:

Коммуникативно-ориентированное обучение :

Цель:

  • Формирование коммуникативной компетенции
  • Совершенствование и развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Коммуникативный метод обучения английскому языку.   Основная технология, применяемая мною –  коммуникативный метод  обучения иноязычной культуре, т. е. обучение на основе общения. При этом отношения между учеником и учителем  основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве .        Принципы: Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения   является  речевая деятельность . Участники общения должны научиться решать реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка .

Коммуникативный метод обучения английскому языку. Основная технология, применяемая мною –  коммуникативный метод  обучения иноязычной культуре, т. е. обучение на основе общения. При этом отношения между учеником и учителем  основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве .  

Принципы:

Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения   является

речевая деятельность . Участники общения должны научиться решать реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка .

- Принцип взаимосвязанного обучения  четырём видам речевой деятельности - чтению, говорению, аудированию и письму внутри учебного процесса.   - Принцип системности процесса обучения,  т.е. подчинение всех процессов обучения (цели, средств, материала и т.д.).  задуманной идее. Сначала намечается конечный продукт (цель), а затем определяются задания, которые могут привести к данному результату. - Принцип индивидуализации в овладении иностранным языком. В коммуникативной методике учащийся воспринимается как индивидуальность. Коммуникативное обучение направлено на выявление их исходного уровня определенных способностей и дальнейшего их развития.  

- Принцип взаимосвязанного обучения  четырём видам речевой деятельности - чтению, говорению, аудированию и письму внутри учебного процесса.

 

- Принцип системности процесса обучения,  т.е. подчинение всех процессов обучения (цели, средств, материала и т.д.).  задуманной идее. Сначала намечается конечный продукт (цель), а затем определяются задания, которые могут привести к данному результату.

- Принцип индивидуализации в овладении иностранным языком.

В коммуникативной методике учащийся воспринимается как индивидуальность. Коммуникативное обучение направлено на выявление их исходного уровня определенных способностей и дальнейшего их развития.

 

- Принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности  учащихся в овладении иностранным языком. В данной методике уделяется большое внимание развитию самостоятельности мышления, в частности, в процессе обсуждения проблем. И, наконец, самостоятельность, связанная с контролем. -   Принцип функциональности в обучении иностранному языку . Данный принцип предполагает, что каждый ученик должен понять, что знание языка может ему дать не только практическое владение непосредственно языком, но и использование полученных знаний в познавательном и развивающем аспектах.   -   Принцип новизны в обучении иностранным языкам. Новизна предписывает использование текстов и упражнений, содержащих  что-то новое для учеников, отказ от многократного чтения того же текста и  упражнений с тем же заданием, вариативность текстов разного содержания.   Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативная методика является на данный момент наиболее гармоничной и актуальной с точки зрения современной методологии.

- Принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности учащихся в овладении иностранным языком.

В данной методике уделяется большое внимание развитию самостоятельности мышления, в частности, в процессе обсуждения проблем. И, наконец, самостоятельность, связанная с контролем.

-   Принцип функциональности в обучении иностранному языку .

Данный принцип предполагает, что каждый ученик должен понять, что знание языка может ему дать не только практическое владение непосредственно языком, но и использование полученных знаний в познавательном и развивающем аспектах.

  -   Принцип новизны в обучении иностранным языкам.

Новизна предписывает использование текстов и упражнений, содержащих что-то новое для учеников, отказ от многократного чтения того же текста и упражнений с тем же заданием, вариативность текстов разного содержания.

  Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативная методика является на данный момент наиболее гармоничной и актуальной с точки зрения современной методологии.

Обучение коммуникативному методу изучения английского языка является одним из основных направлений работы учителя в школе, так как именно он обеспечивает возможность общения на иностранном языке.  Коммуникативный метод обучения английскому языку представляет собой воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Коммуникативный метод обучения английскому языку реализует основную задачу современной лингвистики - овладение языком как средством коммуникации!
  • Обучение коммуникативному методу изучения английского языка является одним из основных направлений работы учителя в школе, так как именно он обеспечивает возможность общения на иностранном языке.
  • Коммуникативный метод обучения английскому языку представляет собой воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Коммуникативный метод обучения английскому языку реализует основную задачу современной лингвистики - овладение языком как средством коммуникации!
Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осу­ществляется посредством речевой деятельности, которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной че­ловеческой деятельности в условиях «социального взаимо­действия» общающихся людей (И. А. Зимняя, Г. А. Китайго­родская, А. А. Леонтьев).  Участники общения пытаются ре­шить реальные и воображаемые задачи совместной деятель­ности при помощи иностранного языка.

Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осу­ществляется посредством речевой деятельности, которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной че­ловеческой деятельности в условиях «социального взаимо­действия» общающихся людей (И. А. Зимняя, Г. А. Китайго­родская, А. А. Леонтьев). Участники общения пытаются ре­шить реальные и воображаемые задачи совместной деятель­ности при помощи иностранного языка.

При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему:  - учащиеся получают возможность свободного вы­ражения своих мыслей и чувств в процессе обще­ния;  - каждый участник общения остается в фокусе вни­мания остальных;  - самовыражение личности становится важнее де­монстрации языковых знаний;  - поощряются пусть противоречивые, парадоксаль­ные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащих­ся, об их активной позиции;  -участники общения чувствуют себя в безопас­ности от критики за ошибки;  -использование языкового материала подчиняет­ся задаче индивидуального речевого замысла;  языковой материал соответствует речемысли­тельным возможностям говорящего;  отношения строятся на безоценочности, некри- тичности и «эмпатийности» (сопереживании и понимании переживаний других);  учебной нормой считаются отдельные наруше­ния языковых правил (в английском языке их называют errors, mistakes).

При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему: - учащиеся получают возможность свободного вы­ражения своих мыслей и чувств в процессе обще­ния; - каждый участник общения остается в фокусе вни­мания остальных; - самовыражение личности становится важнее де­монстрации языковых знаний; - поощряются пусть противоречивые, парадоксаль­ные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащих­ся, об их активной позиции; -участники общения чувствуют себя в безопас­ности от критики за ошибки; -использование языкового материала подчиняет­ся задаче индивидуального речевого замысла; языковой материал соответствует речемысли­тельным возможностям говорящего; отношения строятся на безоценочности, некри- тичности и «эмпатийности» (сопереживании и понимании переживаний других); учебной нормой считаются отдельные наруше­ния языковых правил (в английском языке их называют errors, mistakes).

Хочется отметить, что в условиях обучения коммуника­тивным методом речевые ошибки не только возможны, но и считаются вполне нормальным явлением, если, конечно, они не нарушают понимание и не искажают факты и собы­тия. При коммуникации разговорная грамматика допуска­ет определенные отклонения от грамматики письменной речи. В ней, как мы знаем, наблюдаются эллиптические кон­струкции, односоставные предложения без подлежащего, не­оконченные фразы. В голосе участника общения может зву­чать неуверенность, колебания, а также могут появляться оговорки. Учителю следует помнить, что особенности раз­говорной грамматики необходимо учитывать при обучении с использованием коммуникативного метода.
  • Хочется отметить, что в условиях обучения коммуника­тивным методом речевые ошибки не только возможны, но и считаются вполне нормальным явлением, если, конечно, они не нарушают понимание и не искажают факты и собы­тия. При коммуникации разговорная грамматика допуска­ет определенные отклонения от грамматики письменной речи. В ней, как мы знаем, наблюдаются эллиптические кон­струкции, односоставные предложения без подлежащего, не­оконченные фразы. В голосе участника общения может зву­чать неуверенность, колебания, а также могут появляться оговорки. Учителю следует помнить, что особенности раз­говорной грамматики необходимо учитывать при обучении с использованием коммуникативного метода.
При работе с учащимися по данной технологии удается задействовать богатейшие внутренние резервы личности: мировоззрение, жизненный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Таким образом, осуществляется личностная индивидуализация: приемы обучения соотносятся с указанными свойствами личности каждого ученика, т.е. эти свойства учитываются при выполнении упражнений и заданий. Процесс обучения строится таким образом, что получаемые учащимися знания не оказываются разрозненными сведениями, а рождают необходимые ассоциации, сопоставления. Это требует от учителя необходимости придерживаться следующих  положений:

При работе с учащимися по данной технологии удается задействовать богатейшие внутренние резервы личности: мировоззрение, жизненный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Таким образом, осуществляется личностная индивидуализация: приемы обучения соотносятся с указанными свойствами личности каждого ученика, т.е. эти свойства учитываются при выполнении упражнений и заданий. Процесс обучения строится таким образом, что получаемые учащимися знания не оказываются разрозненными сведениями, а рождают необходимые ассоциации, сопоставления. Это требует от учителя необходимости придерживаться следующих положений:

- ведущей является личностная индивидуализация, т.е. учет при выполнении упражнений всех свойств личности каждого ученика, что обеспечивает мотивацию и интерес к учебной деятельности;  - индивидуализация используется при обучении всем видам речевой деятельности, при выполнении всех видов упражнений в классной и домашней работе, т.е. пронизывается весь учебный процесс;  - «… не обучив учащихся рациональным приемам учебной деятельности, нельзя ожидать успехов в их работе» (Е.И.Пассов);

- ведущей является личностная индивидуализация, т.е. учет при выполнении упражнений всех свойств личности каждого ученика, что обеспечивает мотивацию и интерес к учебной деятельности; - индивидуализация используется при обучении всем видам речевой деятельности, при выполнении всех видов упражнений в классной и домашней работе, т.е. пронизывается весь учебный процесс; - «… не обучив учащихся рациональным приемам учебной деятельности, нельзя ожидать успехов в их работе» (Е.И.Пассов);

- воспитание у учащихся потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;  - отрицание авторитарности преподавания, т.е. обучение идет в общении с детьми, в сотрудничестве, благодаря чему происходит развитие творческой инициативы, создание благоприятной атмосферы для общения и готовности помочь своему товарищу;  - оценка в конце деятельности всей группы и каждого ученика в отдельности. Отмечаются даже самые незначительные успехи - правильно произнесенная сложная фраза, удачное использование структур или отдельных слов, клише, оригинальные мысли, эмоциональность речи и т.д.  Английский язык перестает быть просто школьным предметом, он становится средством общения учащихся как на уроке, так и во внеурочное время, учащиеся испытывают потребность говорить по-другому, «по-иностранному», проявляют личную заинтересованность в выполнении заданий. Всё это является очень важным мотивационным фактором!

- воспитание у учащихся потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; - отрицание авторитарности преподавания, т.е. обучение идет в общении с детьми, в сотрудничестве, благодаря чему происходит развитие творческой инициативы, создание благоприятной атмосферы для общения и готовности помочь своему товарищу; - оценка в конце деятельности всей группы и каждого ученика в отдельности. Отмечаются даже самые незначительные успехи - правильно произнесенная сложная фраза, удачное использование структур или отдельных слов, клише, оригинальные мысли, эмоциональность речи и т.д. Английский язык перестает быть просто школьным предметом, он становится средством общения учащихся как на уроке, так и во внеурочное время, учащиеся испытывают потребность говорить по-другому, «по-иностранному», проявляют личную заинтересованность в выполнении заданий. Всё это является очень важным мотивационным фактором!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебедева Елена Петровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства