kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе по иностранному языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку»

Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку ст. методист Пилясова Г.И. МБОУ ДПО МЦ г. Саров 2019

Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку

ст. методист Пилясова Г.И.

МБОУ ДПО МЦ

г. Саров

2019

Информационные технологии использование технических средств:

Информационные технологии

использование технических средств:

  • аудио
  • видео
  • компьютер
  • Интернет
Мультимедиа Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются:  текст,  звук, видео.  Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Мультимедиа

  • Термин “мультимедиа” означает: много сред.

Такими информационными средами являются:

текст,

звук,

видео.

Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа Это позволяет активизировать: аналитическую деятельность учащихся,  раскрыть творческие возможности учащихся, стимулировать и развивать психические процессы,  мышление, восприятие, память учащихся.

Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа

Это позволяет активизировать:

  • аналитическую деятельность учащихся,
  • раскрыть творческие возможности учащихся,
  • стимулировать и развивать психические процессы,

мышление, восприятие, память учащихся.

Понятие «ИКТ» Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной)

Понятие «ИКТ»

Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной)

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
ИКТ как объект и как средство обучения любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

ИКТ как объект и как средство обучения

  • любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий.
  • в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

Понятие “средства ИКТ”

Понятие “средства ИКТ”

  • Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства , функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • научно-исследовательские работы и проекты.
Классификация ИКТ все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: - аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) - программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)

Классификация ИКТ

все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа:

  • - аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.)
  • - программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)

Классификация средств ИКТ

Классификация средств ИКТ

  • для поиска литературы , в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем (  Yandex.ru  , Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
  • для работы с текстами , используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOffice Publisher позволяет
  • создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
  • для автоматического перевода текстовс помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
  • для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски);
  • для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);
  • для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;
Преимуществах работы обучающихся с компьютером:

Преимуществах работы обучающихся с компьютером:

  • общекультурное развитие обучающихся;
  • совершенствование навыков владения компьютером;
  • совершенствование языкового уровня;
  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  • возможность реализации индивидуализации обучения;
  • реализация принципа обратной связи; сочетание контроля и самоконтроля;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;
  • объективная и своевременная оценка действий учащихся;
  • активизация навыков самостоятельной работы.
Использование современных педагогических технологий позволяет перейти

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения Компьютерные обучающие программы позволяют

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения

Компьютерные обучающие программы позволяют

  • тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,
  • осознать языковые явления,
  • способствуют формированию лингвистических способностей,
  • создают коммуникативные ситуации,
  • автоматизируют языковые и речевые действия,
  • обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся
 

  "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе

  Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет :

улучшить эффективность и качество образования, • ориентироваться на современные цели обучения, • повысить мотивацию учащихся к обучению, • использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, • учитывать страноведческий аспект, • сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,

  • реализовать индивидуальный подход, • усилить самостоятельность школьников, • повысить качество наглядности, • облегчить труд учителя.
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:  

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:  

  • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников, • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса, • экономить время для речевой практики,
  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам

Электронные учебные пособия помогают ученикам

  • развивать системное мышление,
  • учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,
  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,
  • приобрести навыки работы с компьютером,
  • основательно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Трудности в использовании ИКТ: • недостаточная степень оборудования школы, • недостаточное количество цифровых ресурсов,  • некоторые учителя не имеют достаточных навыков работы с компьютером и Интернетом,

Трудности в использовании ИКТ:

недостаточная степень оборудования школы,

недостаточное количество цифровых ресурсов, • некоторые учителя не имеют достаточных навыков работы с компьютером и Интернетом,

  • не всегда есть доступ на уроке в Интернет ,
  • не хватает времени для подготовки урока с использованием ЦОР
Актуальность использования ИКТ Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. 

Актуальность использования ИКТ

  • Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. 

Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку - электронные учебники и пособия; - электронные энциклопедии и справочники ; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные конференции и конкурсы; - научно-исследовательские работы и проекты; - дистанционное обучение Изучение иностранного языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестированиях, в викторинах, конкурсах

Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку

  • - электронные учебники и пособия;
  • - электронные энциклопедии и справочники ;
  • - образовательные ресурсы Интернета;
  • - DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями;
  • - видео и аудиотехника;
  • - интерактивные конференции и конкурсы;
  • - научно-исследовательские работы и проекты;
  • - дистанционное обучение

Изучение иностранного языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестированиях, в викторинах, конкурсах

от теории к практике …

от теории к практике …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пилясова Галина Ивановна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства