kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные педагогические технологии урока. Технология активизации обучения учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии урока. Технология активации обучения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии урока. Технология активизации обучения учащихся.»

Современные педагогические технологии урока.  Технология активизации обучения учащихся Учитель английского языка МОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева г. Клин Евтеева Галина Григорьевна

Современные педагогические технологии урока. Технология активизации обучения учащихся

Учитель английского языка

МОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева г. Клин Евтеева Галина Григорьевна

Ученик приходит в школу научиться.   Задача учителя научить ученика учиться.

Ученик приходит в школу научиться. Задача учителя научить ученика учиться.

Виды и приемы активизации Бессознательная непроизвольная активизация Произвольная, требующая сознательного волевого усилия Произвольная, но с пробуждением внутреннего желания, инициативы .

Виды и приемы активизации

Бессознательная непроизвольная активизация

Произвольная, требующая сознательного волевого усилия

Произвольная, но с пробуждением внутреннего желания, инициативы .

Методика обучения  должна отвечать на вопросы 1.Для чего учить? (цели и задачи) 2.Чему учить? ( содержание ) 3.Как учить? (формы, методы,  средства обучения) 4.Каковы должны быть условия?  (определение условий и требований к ним ).

Методика обучения должна отвечать на вопросы

  • 1.Для чего учить? (цели и задачи)
  • 2.Чему учить? ( содержание )
  • 3.Как учить? (формы, методы,

средства обучения)

  • 4.Каковы должны быть условия?

(определение условий и требований к ним ).

Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урок

Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урок

  • Содержательно-целевой;
  • (Что и зачем?)
  • Организационно-практический; (Как?)
  • Контрольно-оценочный; (Что в итоге?)
Методы обучения Метод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания , теория, учение) – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненной конкретной задачи.

Методы обучения

Метод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания ,

теория, учение) – совокупность приемов или операций

практического или теоретического освоения действительности,

подчиненной конкретной задачи.

Методы обучения Методом обучения  принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся , направленный на овладение учащимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие

Методы обучения

Методом обучения

принято называть

способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся ,

направленный на овладение учащимися

знаниями, навыками и умениями,

на их воспитание и развитие

Классификация методов теоретического обучения   по характеру познавательной деятельности учащихся по источникам передачи и приобретения знаний и умений  по дидактическим задачам

Классификация методов теоретического обучения

по характеру познавательной деятельности учащихся

по источникам передачи и приобретения знаний и умений

по дидактическим задачам

Классификация методов обучения по источникам передачи и приобретения знаний и умений: словесные  наглядные  практические   рассказ,  объяснение,  беседа,  работа с книгой и инструктивными материалами  и др.  демонстрация наглядных пособий, кино- и видеофильмов, упражнения, лабораторно-практические работы и др.

Классификация методов обучения

по источникам передачи и приобретения

знаний и умений:

словесные

наглядные

практические

  • рассказ,
  • объяснение,
  • беседа,
  • работа с книгой и инструктивными материалами
  • и др.
  • демонстрация наглядных пособий, кино- и видеофильмов,

упражнения, лабораторно-практические работы и др.

  • наблюдения и др.
Классификация методов обучения по дидактическим задачам: приобретения знаний закрепления применения знаний проверки знаний, умений и навыков  формирования умений и навыков

Классификация методов обучения

по дидактическим задачам:

приобретения знаний

закрепления

применения знаний

проверки знаний, умений и навыков

формирования умений и навыков

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (Л.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) Частично-поисковый Обьяснительно-наглядный (репродуктивный) Исследовательский  Проблемный

Классификация методов обучения

по характеру

познавательной деятельности учащихся

(Л.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Частично-поисковый

Обьяснительно-наглядный (репродуктивный)

Исследовательский

Проблемный

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Средство Метод Прием Рассказ, монолог, Разработка сюжетного рассказа, аналитического, диалог, беседа картинного описания Устный Анализ документов, Учебник, выписывание понятий, хрестоматия, литература составление плана, таблицы Печатно- словесный Наглядный  Наглядность предметная, Анализ зарисовки, выполнение эскиза, условно-графическая, иллюстративная составление чертежа Практический Изготовление Лепка, вырезание, узлов, изделий, склеивание, образцов, макетов выпиливание

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Средство

Метод

Прием

Рассказ, монолог,

Разработка сюжетного

рассказа, аналитического,

диалог, беседа

картинного описания

Устный

Анализ документов,

Учебник,

выписывание понятий,

хрестоматия,

литература

составление плана,

таблицы

Печатно-

словесный

Наглядный

Наглядность предметная,

Анализ зарисовки,

выполнение эскиза,

условно-графическая,

иллюстративная

составление чертежа

Практический

Изготовление

Лепка, вырезание,

узлов, изделий,

склеивание,

образцов, макетов

выпиливание

Факторы, влияющие на выбор методов обучения.  Выбор методов обучения зависит от целого ряда факторов.  Прежде всего, он зависит от целей и задач обучения, а также от содержания обучения.  На выбор методов обучения значительное влияние оказывает учебно-материальная база.  При выборе методов обучения учитывается также уровень предшествующей технологической подготовки уч-ся, их личный опыт.

Факторы, влияющие на выбор методов обучения.

  • Выбор методов обучения зависит от целого ряда факторов.
  • Прежде всего, он зависит от целей и задач обучения, а также от содержания обучения.
  • На выбор методов обучения значительное влияние оказывает учебно-материальная база.
  • При выборе методов обучения учитывается также уровень предшествующей технологической подготовки уч-ся, их личный опыт.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная  индивидуальная  бригадно - звеньевая

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная

индивидуальная

бригадно - звеньевая

Виды уроков :

Виды уроков :

  • теоретический урок,
  • практический урок,
  • комбинированный урок,
  • контрольно-проверочный урок.
ВИДЫ УРОКОВ Уроки в форме соревнований и игр:  конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:  исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.

ВИДЫ УРОКОВ

  • Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:

исследование, изобретательство,

анализ первоисточников, комментарий,

мозговая атака, интервью, репортаж,

рецензия и т.д.

ВИДЫ УРОКОВ 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и т.д. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения : пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.

ВИДЫ УРОКОВ

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и т.д.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения : пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.

ВИДЫ УРОКОВ 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т.д.

ВИДЫ УРОКОВ

5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т.д.

ВИДЫ УРОКОВ 7. Интегрированные уроки 8. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок − защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.

ВИДЫ УРОКОВ

7. Интегрированные уроки

8. Трансформация традиционных способов организации урока:

лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок − защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.

ВИДЫ УРОКОВ 9. Урок-экскурсия  Задачи учебных экскурсий:  обогащение знаний учащихся  установление связи теории с практикой, жизненными явлениями и процессами  развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности воспитание положительного отношения к учению комплексный тематический охватывает одну или базируется на содержании несколько тем взаимосвязанных тем двух или одного предмета нескольких учебных предметов

ВИДЫ УРОКОВ

9. Урок-экскурсия

Задачи учебных экскурсий:

  • обогащение знаний учащихся
  • установление связи теории с практикой,

жизненными явлениями и процессами

  • развитие творческих способностей учащихся,

их самостоятельности, организованности

  • воспитание положительного отношения к учению

комплексный

тематический

охватывает одну или

базируется на содержании

несколько тем

взаимосвязанных тем двух или

одного предмета

нескольких учебных предметов

ВИДЫ УРОКОВ 10. Урок-дискуссия       Урок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д. массовые дискуссии (все учащиеся класса) дискуссии- диалог и (диалог двух главных участников) групповые дискуссии (групповая работа) Культура дискуссии :

ВИДЫ УРОКОВ

10. Урок-дискуссия

Урок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при

аргументации суждений, решении заданий и т.д.

массовые дискуссии

(все учащиеся класса)

дискуссии- диалог и

(диалог двух

главных участников)

групповые дискуссии

(групповая работа)

Культура дискуссии :

  • вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора
  • в споре не допускать тона превосходства
  • грамотно и четко ставить вопросы
  • формулировать главные выводы
ВИДЫ УРОКОВ 11. Урок-консультация (целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала, но и по развитию их умений)           Формы проведения консультаций:  общеклассные  групповые  индивидуальные тематический целевой система подготовки, проведения и подведения итогов самостоя-тельных и контрольных работ, зачетов, экзаменов по каждой теме, либо по наиболее значимым или сложным вопросам программного материала

ВИДЫ УРОКОВ

11. Урок-консультация

(целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала, но и по развитию их умений)

Формы проведения консультаций: общеклассные

групповые

индивидуальные

тематический

целевой

система подготовки, проведения и подведения итогов самостоя-тельных и контрольных работ, зачетов, экзаменов

по каждой теме, либо по наиболее значимым или сложным вопросам программного материала

ВИДЫ УРОКОВ 12. Интегрированный урок  ( межпредметный) предполагает:  усиление межпредметных связей  снижение перегрузок учащихся  расширение сфер получаемой информации учащимися  подкрепление мотивации обучения путешествия семинары и т.п. конференции интегрированным  называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов

ВИДЫ УРОКОВ

12. Интегрированный урок

( межпредметный)

предполагает:

усиление межпредметных связей

снижение перегрузок учащихся

расширение сфер получаемой информации учащимися подкрепление мотивации обучения

путешествия

семинары

и т.п.

конференции

интегрированным называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания,

умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов

ВИДЫ УРОКОВ 13. Театрализованный урок связан с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала спектакль  салон  и т.п. сказка  студия

ВИДЫ УРОКОВ

13. Театрализованный урок

связан с привлечением театральных средств,

атрибутов и их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала

спектакль

салон

и т.п.

сказка

студия

ВИДЫ УРОКОВ 14. Урок-соревнование  Основа урока:  состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем Формы:  поединок бой :  эстафета Счастливый  случай Звездный час Брейн ринг КВН

ВИДЫ УРОКОВ

14. Урок-соревнование

Основа урока: состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем

Формы:

  • поединок
  • бой :

  • эстафета

Счастливый

случай

Звездный час

Брейн ринг

КВН

ВИДЫ УРОКОВ 15. Урок с дидактической игрой ПРИЗНАК - наличие четко поставленной цели обучения  и соответствующего ей педагогического результата ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:   игровой замысел  правила  игровые действия  познавательное содержание  оборудование  результат игры обучающие контролирующие обобщающие

ВИДЫ УРОКОВ

15. Урок с дидактической игрой

ПРИЗНАК - наличие четко поставленной цели обучения

и соответствующего ей педагогического результата

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:

игровой замысел

правила

игровые действия

познавательное содержание

оборудование

результат игры

обучающие

контролирующие

обобщающие

ВИДЫ УРОКОВ 16. Урок - деловая игра В деловых играх  на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике учебные производственные проблемные организационно- деятельностные комплексные

ВИДЫ УРОКОВ

16. Урок - деловая игра

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике

учебные

производственные

проблемные

организационно-

деятельностные

комплексные

ВИДЫ УРОКОВ 17. Урок ролевая игра 1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия; 2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации; 3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.  воображаемые путешествия уроки-суды пресс-конференции  дискуссии на основе распределения ролей,

ВИДЫ УРОКОВ

17. Урок ролевая игра

1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия;

2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации;

3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.

воображаемые

путешествия

уроки-суды

пресс-конференции

дискуссии на основе

распределения ролей,

Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя подготовить и провести урок на должном уровне.

Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя подготовить и провести урок на должном уровне.

Перечень технологий, рекомендованных  в материалах ПНПО: 1.развивающее обучение;  2.коллективная система обучения (КСО);  3.технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);  4.исследовательские и проектные методы;  5.технология модульного и блочно-модульного обучения;  6.технология «дебаты»;  7.технология развития критического мышления;  8.лекционно-семинарская система обучения;

Перечень технологий, рекомендованных в материалах ПНПО:

1.развивающее обучение; 2.коллективная система обучения (КСО); 3.технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); 4.исследовательские и проектные методы; 5.технология модульного и блочно-модульного обучения; 6.технология «дебаты»; 7.технология развития критического мышления; 8.лекционно-семинарская система обучения;

9.технология использования в обучении игровых методов:  ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  10.обучение в сотрудничестве;  11.информационно-коммуникационные технологии;  12.здоровьесберегающие технологии;  13.система инновационной оценки «портфолио»;  14.технологии интерактивного и дистанционного обучени я

9.технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; 10.обучение в сотрудничестве; 11.информационно-коммуникационные технологии; 12.здоровьесберегающие технологии; 13.система инновационной оценки «портфолио»; 14.технологии интерактивного и дистанционного обучени я

Технологии интерактивного обучения . 1).Работа в парах. 2).Карусель. 4).Работа в малых группах. 5).Аквариум. 6).Незаконченное предложение. 7).Мозговой штурм. 8).Броуновское движение. 9).Дерево решений. 10).Ролевая(деловая) игра. 11).Дискуссия. 12).Дебаты. 13).Мастерская

Технологии интерактивного обучения .

1).Работа в парах.

2).Карусель.

4).Работа в малых группах.

5).Аквариум.

6).Незаконченное предложение.

7).Мозговой штурм.

8).Броуновское движение.

9).Дерево решений.

10).Ролевая(деловая) игра.

11).Дискуссия.

12).Дебаты.

13).Мастерская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Евтеева Галина Григорьевна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку"
    ["seo_title"] => string(82) "sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "324624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462556012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Пед. чтение"Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(124) "pied-chtieniie-effiektivnost-primienieniia-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310057"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458917169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Пед.чтение"«Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "piedchtieniieeffiektivnostprimienieniiasovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310191"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458970991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства