Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ОО»
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ОО
Системно-деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Меня учат
Я учусь!
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
Цель СДП?
- пробудить у учащегося интерес к предмету и процессу обучения;
- воспитать личность ребенка как субъекта жизнедеятельности;
- основать учебную деятельность на принципах сотрудничества и взаимопонимания;
-организовать совместную деятельность ребенка и учителя;
- развить способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам;
- применять индивидуальный подход к ученикам;
- применять творческий подход при осуществлении педагогической деятельности.
- развивать коммуникативные навыки у учащихся;
Как её достичь?
Ожидаемый результат? - воспитать человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни; - развить умение ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.
Личностные
Познавательные
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
Для формирования познавательных действий…
… ученикам предлагается ряд задач (ставится проблема). В процессе поиска решения этих задач (проблем) у ученика формируются основный мыслительные операции:
- анализ;
-синтез;
- классификация;
- сравнение;
- и др.
Примерами заданий на формирование познавательных действий могут служить: - таблицы; - диаграммы; - предложения- опоры; - работа с прослушанным/прочитанным текстом; - прогнозирование содержания текста; - угадывание темы урока; - и др.
Коммуникативные действия (формирование речевых умений):
развить умение слушать и понимать партнера;
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
распределять роли;
уметь договариваться (работа в парах, группах)
Формирование регулятивных действий – действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Например, учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок.
Личностные действия: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -желание участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; -интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент).
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий: