kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение системно-деятельностного подхода, его цель и способы её достижения, ожидаемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ОО»

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ОО

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ОО

Системно-деятельностный подход -  это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Меня учат Я учусь! Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Системно-деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Меня учат

Я учусь!

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Цель СДП? - пробудить у учащегося интерес к предмету и процессу обучения; - воспитать личность ребенка как субъекта жизнедеятельности;

Цель СДП?

- пробудить у учащегося интерес к предмету и процессу обучения;

- воспитать личность ребенка как субъекта жизнедеятельности;

- основать учебную деятельность на принципах сотрудничества и взаимопонимания; -организовать совместную деятельность ребенка и учителя; - развить способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам; - применять индивидуальный подход к ученикам; - применять творческий подход при осуществлении педагогической деятельности. - развивать коммуникативные навыки у учащихся; Как её достичь?

- основать учебную деятельность на принципах сотрудничества и взаимопонимания;

-организовать совместную деятельность ребенка и учителя;

- развить способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам;

- применять индивидуальный подход к ученикам;

- применять творческий подход при осуществлении педагогической деятельности.

- развивать коммуникативные навыки у учащихся;

Как её достичь?

Ожидаемый результат?   - воспитать человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни;  - развить умение ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.

Ожидаемый результат? - воспитать человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни; - развить умение ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.

Личностные Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

Для формирования познавательных действий… … ученикам предлагается ряд задач (ставится проблема). В процессе поиска решения этих задач (проблем) у ученика формируются основный мыслительные операции: - анализ; -синтез; - классификация; - сравнение; - и др.

Для формирования познавательных действий…

… ученикам предлагается ряд задач (ставится проблема). В процессе поиска решения этих задач (проблем) у ученика формируются основный мыслительные операции:

- анализ;

-синтез;

- классификация;

- сравнение;

- и др.

Примерами заданий на формирование познавательных действий могут служить:  - таблицы;  - диаграммы;  - предложения- опоры;  - работа с прослушанным/прочитанным текстом;  - прогнозирование содержания текста;  - угадывание темы урока;  - и др.

Примерами заданий на формирование познавательных действий могут служить: - таблицы; - диаграммы; - предложения- опоры; - работа с прослушанным/прочитанным текстом; - прогнозирование содержания текста; - угадывание темы урока; - и др.

Коммуникативные действия (формирование речевых умений):

Коммуникативные действия (формирование речевых умений):

  • развить умение слушать и понимать партнера;
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
  • распределять роли;
  • уметь договариваться (работа в парах, группах)
Формирование регулятивных действий – действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Например, учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок.

Формирование регулятивных действий – действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Например, учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок.

Личностные действия:  -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;  -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;  -желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  -желание участвовать в творческом, созидательном процессе;  -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;  -интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент).

Личностные действия: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -желание участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; -интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент).

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий: -участие в проектах, исследованиях; -рефлексия; -творческие задания; -мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; -самооценка события, происшествия; -дневники достижений; -проведение физкультминутки.

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий:

-участие в проектах, исследованиях;

-рефлексия;

-творческие задания;

-мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

-самооценка события, происшествия;

-дневники достижений;

-проведение физкультминутки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ОО

Автор: Гапонова Елена Владимировна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства