Системно-деятельностный подход на основе проектной методике
Системно-деятельностный подход на основе проектной методике
Проектная методикаосновывается на личностно-деятельностном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самим школьниками познавательно – коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образованности личности.
Целью проектного обучения является создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,; развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Деятельностный подход- это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема - не нагрузить объемом знаний, а научить учиться, требуемых государственным стандартом:
Именно такой подход позволяет наиболее полно реализовать содержание курса английского языка, предусмотренное федеральными государственными стандартами общего образования.
Целью системно-деятельностного подхода на основе метода проектов является
создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в группах, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,;
развивают у себя исследовательские умения и системное мышление
Достижение поставленной цели через реализацию следующих задач:
использовать метод проектов в учебном процессе с целью формирования коммуникативной компетенции;
вовлечь учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность;
направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации учению в целом и к изучению иностранного языка в частности.
составлять план и планировать последовательность действий, поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств,
умение структурировать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение.
Второй этап. Выполнение проекта.
Коммуникативные УУД – адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Второй этап. Выполнение проекта.
Регулятивные УУД – составлять план и планировать последовательность действий, принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
Личностные УУД – формирование мотивационной основы, умение делать выбор.
Третий этап. Оформление проекта.
Познавательные УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД - умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность.
Третий этап. Оформление проекта.
Коммуникативные УУД - критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Личностные УУД – освоение личностного смысла работы над проектом.
Четвертый этап.Защита и оценка проекта.
Познавательные УУД- умение строить логическое рассуждение, делать выводы, строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами языка.
Четвертый этап. Защита и оценка проекта.
Регулятивные УУД – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка (выделение и осознание) учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самооценивание качества и уровня усвоения материала.
,
Четвертый этап. Защита и оценка проекта.
Коммуникативные УУД- умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.
Личностные УУД - способность выразить себя через свой проект, Умение уверенно держаться во время выступления, формирование эстетических чувств.
Рефлексия и самооценка
Почему вы начали разрабатывать этот проект?
Правильно ли сформулировали задачу
Соответствует ли выбранная идея первоначально выдвинутым требованиям?
Удачно ли спланировали и использовали время?
Какой вклад внес каждый участник в общее дело? Оцените свою работу.
Для кого предназначен проект? Учитывались ли местные условия или возрастные особенности?
Была ли достигнута цель , все ли задачи решены?
Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшего исследования
Проектные работы учащихся
Что значит быть настоящим другом?”.
Школа моей мечты.
Проблемы подростков в нашей стране и стране изучаемого языка.
Праздники и обычаи в России и Великобритании.
Как стать образцовым учеником и что для этого надо сделать?.
Может ли человек жить в гармонии с природой?
Можем ли мы научиться жить в мире?.
Английский язык. Какой он?
What does it mean to be a real friend?
Let’s make friends!
SCHOOL OF MY DREAM
Maslenitsa
Мир наших увлечений
Tastes differ О вкусах не спорят
Увлечение – большой интерес к кому-либо или чему - нибудь.
С.И. Ожегов
Hobby – слово английское, означает оно увлечение, любимое занятие, которым регулярно занимаются на досуге.
A THEATRE STUDIO
Конкурс скороговорок
1. Peter Piper packed a pickled pepper
A pack of pickled pepper Peter Piper picked
2. She sells sea – shells on the sea – shore.
3. Pat’s black cat in Pat’s black hat.
4. Hickety, pickety, my black cat likes to sit in my blue hat.
Конкурс «Живая картина» «Опять двойка» Ф.П.Решетников
«Алёнушка» В. Васнецов
«Три богатыря» В. Васнецов
«Алёнушка и серый волк» В. Васнецов
AN ART STUDIO
Пословицы в иллюстрациях
“ An apple a day keeps the doctor away”- «По яблоку в день и обойдешься без врача»
“ Walls have ears, too” – « И стены имеют уши »
“ All in good time” – « Все в свое время »
“ Better late than never”- «Лучше поздно, чем никогда»
“ Two heads are better than one”- « Ум хорошо , а два лучше »
Could the man live in harmony with nature?
Ecological problems
Litter
The air pollution
Water pollution
Endangered species of animals which almost extinct
Destruction of natural resources
“Less and less nature, more environmental”
" Все меньшеокружающейприроды , все большеокружающейсреды”.
Please, stop!
Don’t cut down our forests,
Our planet needs our leaves.
Please stop it because tomorrow
You’ll have no air to breath
If you don’t stop and think today
Tomorrow the Earth could die
What dida wise old man say to the young people?
We can’t our planet anymore.
The future of our planet is in our hands.
Our planet is in danger.
Результативность
Работая по данной технологии, я получила следующие результаты :
учащиеся проявляют большой интерес и желание работать в группах над решением поставленных задач, в связи с их практической направленностью;
ребята хотят и учатся быть коммуникабельными;
в процессе работы учащиеся могут смело высказывать свои мысли, не боясь, что их осудят за «неправильность»;
ученики могут начать самостоятельно работать в любой момент.
Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.
Результаты опроса учащихся проектной деятельности.
Проектная технология обладает рядом достоинств:
при правильной её организации способствует развитию умственных сил учащихся;
самостоятельности видения проблемы;
развитию творческого мышления ;
приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда и обеспечивает более прочное усвоение знаний.
Но работа над проектами имеет и недостатки:
не всегда легко сформулировать проблему;
невысокая мотивация или отсутствие к учебной деятельности;
трудности во взаимоотношениях с учащимися группы.
Заключение
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьника на результат, который получен при решении проблемы.
Внешний результат (предметные, метапредметные результаты) можно увидеть в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности (личностный результат) - становится опытом учащегося, его знаниями и умениями, компетенциями и ценностями.
Системно-деятельностный подход на основе метода проектов имеет огромное значение для решения задач ФГОС ООО и формирования УУД учащихся.