kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно -деятельностный подход в обучеии иностраннму языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированностьУУД и системы представлений о мире)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно -деятельностный подход в обучеии иностраннму языку»

Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования ФГОС:

Развитие личности обучающегося -

цель и основной результат образования

ФГОС:

Суть  системно-деятельностного подхода 1)Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированностьУУД и системы представлений о мире)

Суть

системно-деятельностного подхода

1)Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированностьУУД и системы представлений о мире)

2)Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может

2)Движение от цели к результату совершает сам

учащийся в процессе учебной деятельности,

осознавая этапы продвижения, поскольку иначе

личность развиваться не может

3)Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

3)Через технологии организации деятельности

учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Принципиальное различие: Традиционный подход *Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь. *За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений Системно-деятельностный подход * Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. *Попутно усваиваются знания.

Принципиальное различие:

Традиционный подход

*Научные знания и способы действия с ними

«переносятся» и закрепляются в сознании

ученика с помощью методики преподавания

предмета. Желательно – без искажения и потерь.

*За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений

Системно-деятельностный подход

* Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально

организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.

*Попутно усваиваются знания.

Традиционный подход:  Структура урока определяется учебно -предметной темой и этапом ее изучения  Цель урока = тема + действие с учебным знанием  Цель: что изучаем?  Новая дидактика: Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение...)  Цель урока = результат Деятельности  Цель: зачем изучаем?

Традиционный подход:

Структура урока

определяется учебно

-предметной темой и

этапом ее изучения

Цель урока = тема +

действие с учебным

знанием

Цель: что изучаем?

Новая дидактика:

Структура урока

определяется структурой

организуемой

деятельности

(исследование, проект,

критическое мышление, ценностное отношение...)

Цель урока = результат

Деятельности

Цель: зачем изучаем?

Структура традиционного урока:   1. Орг. момент.  2. Проверка домашнего задания.  3. Актуализация опорных знаний.  4. Объяснение нового материала.  5. Первичное закрепление.  6. Самостоятельная работа.  7. Итог урока. Структура урока по ФГОС: 1. Самоопределение деятельности.( Орг. Момент)  2.Актуализация опорных знаний.  3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)  4.Открытие новых знаний.  5.Первичное закрепление.  6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.  7.Включение нового знания в систему знаний ( повторение).  8.Рефлексия деятельности.

Структура традиционного урока:

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Объяснение нового материала.

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока.

Структура урока по ФГОС:

1. Самоопределение деятельности.( Орг. Момент)

2.Актуализация опорных знаний.

3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)

4.Открытие новых знаний.

5.Первичное закрепление.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.

7.Включение нового знания в систему знаний

( повторение).

8.Рефлексия деятельности.

целеполагание оценка мотивация коммуникация Технологические этапы урока Осмысление Вызов Рефлексия получение  информации классификация мотивация корректировка актуализация

целеполагание

оценка

мотивация

коммуникация

Технологические

этапы

урока

Осмысление

Вызов

Рефлексия

получение

информации

классификация

мотивация

корректировка

актуализация

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс обучения всегда творческий. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя
  • Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
  • Процесс обучения всегда творческий.
  • Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя
Игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала , создание   компьютерной анимации и слайдов , озвученных на иностранном языке и др.

Игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики,

использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала , создание   компьютерной анимации и слайдов , озвученных на иностранном языке и др.

Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата

Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно -деятельностный подход в обучеии иностраннму языку

Автор: Савуляк Виктория Борисовна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства