Системно -деятельностный подход в обучеии иностраннму языку
Системно -деятельностный подход в обучеии иностраннму языку
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированностьУУД и системы представлений о мире)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Системно -деятельностный подход в обучеии иностраннму языку»
Развитие личности обучающегося -
цельи основнойрезультатобразования
ФГОС:
Суть
системно-деятельностного подхода
1)Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированностьУУД и системы представлений о мире)
2)Движение от цели к результату совершает сам
учащийся в процессе учебной деятельности,
осознавая этапы продвижения, поскольку иначе
личность развиваться не может
3)Через технологии организации деятельности
учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату
Принципиальное различие:
Традиционный подход
*Научные знания и способы действия с ними
«переносятся» и закрепляются в сознании
ученика с помощью методики преподавания
предмета. Желательно – без искажения и потерь.
*За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений
Системно-деятельностный подход
* Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально
организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
7.Включение нового знания в систему знаний
( повторение).
8.Рефлексия деятельности.
целеполагание
оценка
мотивация
коммуникация
Технологические
этапы
урока
Осмысление
Вызов
Рефлексия
получение
информации
классификация
мотивация
корректировка
актуализация
Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
Процесс обучения всегда творческий.
Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя
Игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики,
использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала , создание компьютерной анимации и слайдов , озвученных на иностранном языке и др.
Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»