kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная театральная студия как одно из средств формирования  социокультурной компетенции обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проекта школьной театральной студии является обеспечение условий для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создание такой образовательной среды, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Условия реализации проекта:

vПросторный кабинет для репетиций, возможность заниматься в актовом зале.

vПодборка литературы для репертуара школьного театра.

vНеобходима возможность экскурсионной работы: посещение выставок, музеев, театральных постановок.

vПросторный кабинет, оборудованный всем необходимым швейным оборудованием (швейные машины, оверлог, утюг, гладильная доска, набор инструментов и приспособлений для шитья, вышивки, бисероплетения)

vРасходные материалы для изготовления костюмов: ткани, нитки, фурнитура, бисер, тесьма, кружево, мех и т.д.

vЛитература по истории костюма, наглядные иллюстрации, репродукции, журналы мод.

vНеобходим фонд поощрительных призов по итогам представлений, выставок и творческих конкурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная театральная студия как одно из средств формирования  социокультурной компетенции обучающихся. »

Проект школьной театральной студии как одно из средств формирования  социокультурной компетенции обучающихся. Автор: Ошорова Виктория Владимировна, учитель английского языка МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Мирный, Республика Саха (Якутия)

Проект школьной театральной студии как одно из средств формирования  социокультурной компетенции обучающихся.

Автор: Ошорова Виктория Владимировна,

учитель английского языка

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Мирный, Республика Саха (Якутия)

Актуальность проекта                                           Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Актуальность проекта                                         

Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Главная идея проекта  Обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Главная идея проекта

Обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Цель проекта:    Создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников

Цель проекта:

Создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников

Задачи проекта

Задачи проекта

  • обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;
  • научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия;
  • познакомить с историей театра и театральными профессиями;
  • изучить особенности  исторического костюма;
  • научить изготавливать театральные костюмы и декорации;
  • познакомить с основами драматургии и режиссуры.
Главная задача:  Воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

Главная задача:

Воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

  Ожидаемые результаты работы:

  Ожидаемые результаты работы:

  • повышение творческого потенциала личности школьников
  • развитие коммуникативных и организаторских способностей
  • повышение самооценки, избавление от комплексов
  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе
  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены
  • овладение навыками постановки праздников
  • овладеть навыками сценического искусства
  • овладение навыками рукоделия (вышивки, вязания, бисероплетения, аппликации)
Условия реализации проекта.

Условия реализации проекта.

  • Просторный кабинет для репетиций, возможность заниматься в актовом зале.
  • Подборка литературы для репертуара школьного театра.
  • Необходима возможность экскурсионной работы: посещение выставок, музеев, театральных постановок.
  • Просторный кабинет, оборудованный всем необходимым швейным оборудованием (швейные машины, оверлог, утюг, гладильная доска, набор инструментов и приспособлений для шитья, вышивки, бисероплетения)
  • Расходные материалы для изготовления костюмов: ткани, нитки, фурнитура, бисер, тесьма, кружево, мех и т.д.
  • Литература по истории костюма, наглядные иллюстрации, репродукции, журналы мод.
  • Необходим фонд поощрительных призов по итогам представлений, выставок и творческих конкурсов.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  • Организация репетиционной базы
  • Организация мастерской по изготовлению костюмов и декораций.
  • Выдвижение инициативной группы учащихся, распределение обязанностей
  • Организация работы со спонсорами и администрацией по материальному обеспечению проекта
Дебют: якутская народная сказка «Старушка Таал-Таал»

Дебют: якутская народная сказка «Старушка Таал-Таал»

Театральный проект в обучении английскому языку.  Использование проектной методики на уроках иностранного языка приобретает все большую популярность и является плодотворным и эффективным средством организации учебного материала.  Театральная постановка – это ролевая игра которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.  Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность.  Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка, реализуется одна из важнейших задач на начальном этапе обучения – воспитание устойчивого интереса к изучению языка.

Театральный проект в обучении английскому языку.

Использование проектной методики на уроках иностранного языка приобретает все большую популярность и является плодотворным и эффективным средством организации учебного материала.

Театральная постановка – это ролевая игра которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.

Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность.

Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка, реализуется одна из важнейших задач на начальном этапе обучения – воспитание устойчивого интереса к изучению языка.

Театр на уроке

Театр действительно решает эту проблему. Материалом для инсценировки являются известные учащимся произведения (сказки, рассказы, стихотворения или их фрагменты). Обычно это происходит без подготовительной работы, на заключительном этапе урока (в течение 5-10 минут). Ученикам предоставляется полная свобода выбора языковых средств, сохраняется лишь фабула произведения. Надо стремиться к тому, чтобы каждому школьнику досталась роль. Учитель обычно становится сказочником или ведущим (это дает возможность регулировать мини – спектакль). Естественно, игра не ради игры, цель постановки – усвоение программного материала, в ходе которой у детей желание речевой деятельности опережает их языковые возможности, создавая благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых речевых единиц в речи. Условно действие проходит в четыре этапа: 1) ознакомление с ситуацией 2) постановка задач 3) инсценировка 4) подведение итогов. В начальных классах удачно проходят инсценировки «Репки» (the Turnip), «Красной Шапочки» (Little Red Riding Hood), “Three Little Kittens” .

Опыт использования театра на уроке показал его высокую эффективность для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Учащиеся более уверенно выполняют коммуникативно направленные упражнения: “Listen, read and act”, “Dramatize the text”.

Клуб « Английский Коктейль»

По мере развития навыков и умений школьников я начала заниматься с ними во внеурочное время. Мы инсценировали более сложные английские произведения. «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Призрак оперы», скетчи из популярных шоу на Британском ТВ.

Репетиции, четко закрепленные роли, создание сценического образа, костюма, изготовление декораций, работа с микрофоном – вся театральная атрибутика не оставляет учащихся равнодушными, они становятся активными участниками или свидетелями использования английского языка.

Традиционно все постановки мы показывали на общешкольном мероприятии учителей иностранного языка 14 февраля в День Св. Валентина.

Клуб «Английский Коктейль» появился три года назад, традиционное мероприятие приобрело имя.

Театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, помогают создать языковую среду, приближенную к естественной, формировать и развивать социокультурную компетенцию учащихся. Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, знания о социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка, представлять родную страну и культуру на иностранном языке

Как все начиналось

Как все начиналось

Эмблема школьного клуба «Английский Коктейль».

Эмблема школьного клуба «Английский Коктейль».

Активисты клуба. Евгений Пономарев Выпускник 2013 Сергей Коваленко Выпускник 2013

Активисты клуба.

Евгений Пономарев

Выпускник 2013

Сергей Коваленко

Выпускник 2013

Будни клуба репетиции, выступления, участия в конкурсах

Будни клуба

репетиции, выступления, участия в конкурсах

Использование песен в обучении английскому языку.  Обширный и очень ценный материал для приобщения учащихся к духовному миру народа страны изучаемого языка, к осознанию его идеалов и мировоззрения даёт музыкально-поэтическое творчество, характеризующиеся разнообразием жанров и активной включенностью в повседневный быт носителей языка.  Критерии отбора песен Музыкальный компонент: Соответствие физиологическим особенностям голосового аппарата учащихся; Яркая и запоминающаяся мелодия; Наличие четкого ритма, облегчающего воспроизведение песни; Соответствие этапу обучения. Поэтический компонент:

Использование песен в обучении английскому языку.

Обширный и очень ценный материал для приобщения учащихся к духовному миру народа страны изучаемого языка, к осознанию его идеалов и мировоззрения даёт музыкально-поэтическое творчество, характеризующиеся разнообразием жанров и активной включенностью в повседневный быт носителей языка.

Критерии отбора песен

Музыкальный компонент:

  • Соответствие физиологическим особенностям голосового аппарата учащихся;
  • Яркая и запоминающаяся мелодия;
  • Наличие четкого ритма, облегчающего воспроизведение песни;
  • Соответствие этапу обучения.

Поэтический компонент:

  • Художественная ценность произведения;
  • Соответствие психическим особенностям учащихся;
  • Доступность языкового материала;
  • Наличие социокультурной информации;
  • Возможность использовать при обучении различным аспектам языка и видам речевой деятельности;
  • Воспитательная ценность.
«Бурановские внучки»

«Бурановские внучки»

Алгоритм работы с музыкально-поэтическим произведением  Презентация песни: а)вступительная беседа учителя о песне; б)предъявление песни; в)выявление эмоционального отклика учащихся на песню; г)проверка понимания основного содержания и характера песни.  Работа с поэтическим компонентом (раскрытие содержания и смысла): а)комментарий лексических и грамматических средств поэтического текста песни; б)проверка понимания текста песни; в)анализ поэтического текста песни; г)проверка полного понимания содержания песни.  Фонетическая отработка текста на уровне: а)слов, словосочетаний, синтагм; б)фраз; в)куплета/припева.  Работа с музыкальным компонентом (развитие музыкальной и певческой культуры): а)прослушивание песни и выявление средств музыкальной выразительности; б)выполнение упражнений на распевание; в)разучивание первого куплета/припева; г)разучивание всей песни.  Выразительное исполнение песни.  Выполнение серии упражнений для развития языковой, речевой и социокультурной компетенции на материале песни.

Алгоритм работы с музыкально-поэтическим произведением

Презентация песни:

а)вступительная беседа учителя о песне;

б)предъявление песни;

в)выявление эмоционального отклика учащихся на песню;

г)проверка понимания основного содержания и характера песни.

Работа с поэтическим компонентом (раскрытие содержания и смысла):

а)комментарий лексических и грамматических средств поэтического текста песни;

б)проверка понимания текста песни;

в)анализ поэтического текста песни;

г)проверка полного понимания содержания песни.

Фонетическая отработка текста на уровне:

а)слов, словосочетаний, синтагм;

б)фраз;

в)куплета/припева.

Работа с музыкальным компонентом (развитие музыкальной и певческой культуры):

а)прослушивание песни и выявление средств музыкальной выразительности;

б)выполнение упражнений на распевание;

в)разучивание первого куплета/припева;

г)разучивание всей песни.

Выразительное исполнение песни.

Выполнение серии упражнений для развития языковой, речевой и социокультурной компетенции на материале песни.

Примеры использования музыкальной наглядности при изучении темы “ Enjoy Living in Peace ” в 9 классе. Relationship with Parents Linkin Park “Numb” 1)Some information about the band. Read and comment on the following. 2)Read the words and their definitions and use them in situations of your own. surface   the top layer of water or land the water undertow   the water current moving   beneath and in a different   direction from that of the   surface water disappointed  unhappy because something   was not as good as you   expected to be aware  to realize or know that   something exists

Примеры использования музыкальной наглядности при изучении темы “ Enjoy Living in Peace ” в 9 классе.

Relationship with Parents

Linkin Park “Numb”

1)Some information about the band. Read and comment on the following.

2)Read the words and their definitions and use them in situations of your own.

surface the top layer of water or land the water

undertow the water current moving

beneath and in a different

direction from that of the

surface water

disappointed unhappy because something

was not as good as you

expected

to be aware to realize or know that

something exists

3)Match the words in list A with the words in list B so that to get a word-combination   A     B   hold    control   lose    a step   under    loudly   laugh    tightly   take    the pressure 4)Read the following sentences, paying special attention to the underlined grammar structures. Guess what object is meant It is more like a small record player. It is less like a video player. (a walkman) Imagine any object and describe it to your classmates using the following structures. Let your classmates guess the object. 5)Form the opposites to the words, using negative suffixes as in the example. Example:   careful  careless    meaningful  …    doubtful   …    …   fearless    tactful  …    …   restless

3)Match the words in list A with the words in list B so that to get a word-combination

A B

hold control

lose a step

under loudly

laugh tightly

take the pressure

4)Read the following sentences, paying special attention to the underlined grammar structures. Guess what object is meant

It is more like a small record player. It is less like a video player. (a walkman)

Imagine any object and describe it to your classmates using the following structures. Let your classmates guess the object.

5)Form the opposites to the words, using negative suffixes as in the example.

Example: careful careless

meaningful …

doubtful …

… fearless

tactful …

… restless

6) Listen to the song “Numb” by Linkin Park and answer the questions: Is the main character of the song satisfied with his position or does he want to change anything? 7)Listen to the song again and insert the omitted prepositions into the typescript of the song.  Numb  I’m tired ………being what you want me to be  Feeling so faithless  Lost ……… the surface  I don’t know what you’re expecting ………me  Put ……... the pressure  Of walking ……… your shoes   ( caught in the undertow just caught in the undertow)  Every step that I take  Is another mistake …… . you  I’ve  Become so numb

6) Listen to the song “Numb” by Linkin Park and answer the questions:

Is the main character of the song satisfied with his position or does he want to change anything?

7)Listen to the song again and insert the omitted prepositions into the typescript of the song.

Numb

I’m tired ………being what you want me to be

Feeling so faithless

Lost ……… the surface

I don’t know what you’re expecting ………me

Put ……... the pressure

Of walking ……… your shoes

( caught in the undertow just caught in the undertow)

Every step that I take

Is another mistake

…… . you

I’ve

Become so numb

I can’t feel you there  Become so tired     So much more aware  I’m becoming this   All want to do  Is be more like me  And be less like you  Can’t you see that you’re smothering me  Holding too tightly  Afraid to lose control ‘ cause everything that you thought I  would be  Has fallen apart right ……… front ………you  (caught in the undertow just caught in the  undertow)

I can’t feel you there

Become so tired

So much more aware

I’m becoming this

All want to do

Is be more like me

And be less like you

Can’t you see that you’re smothering me

Holding too tightly

Afraid to lose control

‘ cause everything that you thought I

would be

Has fallen apart right ……… front ………you

(caught in the undertow just caught in the

undertow)

Every step that I take  Is another mistake …… . you  (caught in the undertow just caught in the  undertow)  And every second I waste  Is more than I can take  But I know  I may end  up failing too  But I know  You were just like me  With someone disappointed……… you! 8) Substitute the words in the italics with their synonyms or give their short definitions. 9) Complete the sentences with the words from the song.

Every step that I take

Is another mistake

…… . you

(caught in the undertow just caught in the

undertow)

And every second I waste

Is more than I can take

But I know

I may end up failing too

But I know

You were just like me

With someone disappointed……… you!

8) Substitute the words in the italics with their synonyms or give their short definitions.

9) Complete the sentences with the words from the song.

A friend whom you can’t trust is……… . The smoke was so thick in the room that I started ……… . I’m afraid we can’t learn about Jack’s problem from him. He is always ……… about his troubles. Liz has her own opinion to any question; she never adores and copies anybody! She says that she doesn’t want to ………. . I wish I didn’t go to the cinema! I just ……… my time watching this boring stupid film! All her arguments with her mother ………. In tears and disappointment. Brian’s relations with his father ……… after he got married to McLain’s daughter.
  • A friend whom you can’t trust is……… .
  • The smoke was so thick in the room that I started ……… .
  • I’m afraid we can’t learn about Jack’s problem from him. He is always ……… about his troubles.
  • Liz has her own opinion to any question; she never adores and copies anybody! She says that she doesn’t want to ………. .
  • I wish I didn’t go to the cinema! I just ……… my time watching this boring stupid film!
  • All her arguments with her mother ………. In tears and disappointment.
  • Brian’s relations with his father ……… after he got married to McLain’s daughter.

10) Read the text of the song and mark the key words in it. Then using these key words, speak about the problem of the main character of the song.

11) Imagine and describe the point of view on the problem of the person ( or his mother) to whom the main character of the song appeals.

Use words in the box           12) Have you ever experienced the same problems in your relationships with your parents? Describe your relationships using the new words. 13) Read the text of the song rhythmically. Listen to the song one more time. Sing together with the band in low tone. Then sing together with the band in full voice. faithless to walk in to waste  one’s shoes to be to end up to fail to expect from to hold disappointed  tightly to fall apart to be to lose control  aware of

Use words in the box

12) Have you ever experienced the same problems in your relationships with your parents? Describe your relationships using the new words.

13) Read the text of the song rhythmically. Listen to the song one more time. Sing together with the band in low tone. Then sing together with the band in full voice.

faithless to walk in to waste

one’s shoes

to be to end up to fail

to expect from to hold disappointed

tightly

to fall apart to be to lose control

aware of

“ Enjoy Living in Peace” « Numb»

“ Enjoy Living in Peace” « Numb»

Скетч «Городские сценки»

Скетч «Городские сценки»

Участие в конкурсе “Masterpieces of O.Henry” в СВФУ МПТИ им. М. К. Аммосова.  Инсценирование рассказа О’Генри «Гнусный обманщик»

Участие в конкурсе “Masterpieces of O.Henry” в СВФУ МПТИ им. М. К. Аммосова. Инсценирование рассказа О’Генри «Гнусный обманщик»

Первые достижения Диплом Евгению Пономареву как «Лучшему актеру». Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий».

Первые достижения

Диплом Евгению Пономареву как «Лучшему актеру».

Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий».

Thank you very much

Thank you very much


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ошорова Виктория Владимировна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства