kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразовательная работа «Развитие критического мышления обучающихся на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные методические приемы развития критического мышления

Критическое мышление — это:

  •  способность ставить новые, полные смысла вопросы;
  •  вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
  •  принимать независимые продуманные решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразовательная работа «Развитие критического мышления обучающихся на уроках английского языка» »

Основные методические приемы развития критического мышления

Основные методические приемы развития критического мышления

 Критическое мышление — это:

Критическое мышление — это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы ;
  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;
  • принимать независимые продуманные решения .
Сравнение признаков обыденного и критического мышления Умелое мышление Обычное мышление Оценивающее суждение Гадательное предположение Взвешенное суждение Предпочтение Классификация Группирование Допущение Верование Логическое формулирование выводов Формулирование выводов Понимание принципов Объединение понятий по ассоциации Построение гипотезы Предположение (без достаточных оснований) Предложение мнений с аргументами Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений на основе критериев Формулирование суждений без опоры на критерии

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Умелое мышление

Обычное мышление

Оценивающее суждение

Гадательное предположение

Взвешенное суждение

Предпочтение

Классификация

Группирование

Допущение

Верование

Логическое формулирование выводов

Формулирование выводов

Понимание принципов

Объединение понятий по ассоциации

Построение гипотезы

Предположение (без достаточных оснований)

Предложение мнений с аргументами

Предложение мнений без аргументов

Формулирование суждений на основе критериев

Формулирование суждений без опоры на критерии

Умеющие мыслить умеют  задавать вопросы.       Э. Кинг

Умеющие мыслить умеют

задавать вопросы.

Э. Кинг

Стратегия «Инсерт»     («Условные значки») (1)   I – interactive самоактивизирующая  N – noting  (диалоговая) «  » – уже знал S – system  системная разметка  « + » – новое E – effective  для эффективного  « – » – думал иначе R - reading &   чтения и     « ? » – есть вопросы T – thinking   размышления

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)

I – interactive самоактивизирующая

N – noting (диалоговая) « » – уже знал

S – system системная разметка « + » – новое

E – effective для эффективного « » – думал иначе

R - reading & чтения и « ? » – есть вопросы

T – thinking размышления

Стратегия «Инсерт»    («Условные значки») (2) Значки Ключевые слова  + – ?

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)

Значки

Ключевые слова

+

?

Графические организаторы:       «Кластеры» (1)  выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди  Важно в тексте, с которым работаешь:

Графические организаторы: «Кластеры» (1)

выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:

  • Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
  • Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
  • Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы:       «Кластеры» (2) Категория 1 Категория 2 Ключевое слово  Категория 3 Категория 4

Графические организаторы: «Кластеры» (2)

Категория 1

Категория 2

Ключевое слово

Категория 3

Категория 4

Участники Содержание Образовательный процесс  Методы Предметные области

Участники

Содержание

Образовательный процесс

Методы

Предметные области

Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
  • Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме
  • Обмен информацией в парах или группах
  • Группы по кругу называют сведения, факты
  • Учитель записывает все на доске
  • Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).
  • Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.
  • Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
  • Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).
Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки

    Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.
    • Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов
    • Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе)
    • Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы
    • Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают)
    • Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала
    • Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.
      Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х  Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

      Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»

      З

      Что мы знаем?

      У

      Что мы узнали?

      Х

      Что мы хотим узнать?

      Категории информации, которыми мы намерены пользоваться

      (Главные слова)

      Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию

      (Откуда узнал(ю)?

      Синквей Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)  Правила написания синквейя:

      Синквей

      Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)

      Правила написания синквейя:

      • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
      • Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
      • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
      • Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
      • Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
      Синквейны Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

      Синквейны

      Каникулы

      Долгожданные, но недолгие.

      Планируешь, предполагаешь – не успеваешь.

      Ну почему хорошее так быстротечно!

      Мгновение.

      Синквейны

      Синквейны

      Синквейны

      Синквейны

      Синквейн о подготовке и проведении тренинга Тренинг Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!

      Синквейн о подготовке и проведении тренинга

      Тренинг

      Испытывающий, вдохновляющий

      Организует, направляет, развивает

      Расширяет горизонты профессиональной деятельности

      Полет мысли!


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Английский язык

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Автор: Фалилеева Елена Ивановна

      Дата: 19.11.2014

      Номер свидетельства: 132680


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства