Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании компетентностей обучающихся
Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании компетентностей обучающихся
Приоритетной идеей современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно добывать знания, саморазвиваться и самосовершенствоваться, то есть на первый план выходит формирование у школьников системы компетенций и компетентностей, в том числе с помощью проектно-исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании компетентностей обучающихся»
Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании компетентностей обучающихсяпо иностранному языку
Жеравкова Е.В.,
учитель английского языка
МБОУ Новоселковская СОШ
Арзамасского района
Нижегородской области
Введение ФГОС
авторитарная, «знаниевая», парадигма образования
личностно-ориентированная, деятельностная, парадигма образования
Цель современного образования
полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно добывать знания, саморазвиваться и самосовершенствоваться
Компетенция
Компетентность
круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
Цель обученияиностранным языкам
формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на начальном этапе;
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих на последующих этапах
языковая
учебно-познавательная
Коммуникативная компетенция
речевая
компенсаторная
социокультурная
Исследовательская деятельность
предполагает освоение обучающимися компетенций, позволяющих действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя подготовить соответствующего решения
Начальный этап исследовательской деятельности
книжка-азбука «The ABC»,
книжки-малышки,
открытки,
тематические поделки
способствует формированию и развитию
Применение проектно-исследовательской технологии
учебно-познавательной компетенции;
социокультурной, или межкультурной, компетенции;
компенсаторной компетенции;
речевой и языковой компетенций
Проектно-исследовательская деятельность
способствует развитию творческого склада мышления и формированию умений давать объективную оценку явлениям действительности;
позволяет скорректировать личностную позицию, повысить активность, самостоятельность и ответственность;
формирует навыки группового взаимодействия;
позволяет расширить кругозор, улучшить качество знаний по предмету;
способствуют развитию удовлетворенности собой и своим результатом и являются основой для их дальнейшего самосовершенствования и самореализации
Проектно-исследовательская деятельность
Даёт широкие возможности для развития компетентностей школьников.
В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, а учатся тому, как самостоятельно находить пути выхода из различных учебных и шире – жизненных – ситуаций