kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыков скорочтения - эффективный способ расширения лингвистической компетенции и повышения мотивации к изучению английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя – сделать изучение иностранного языка доступным и приносящим удовольствие. Значительная роль в овладении иностранным языком принадлежит работе с  текстами. Именно они являются   одним из основных способов увеличения и закрепления словарного запаса для нас, не носителей этого языка (большинство из нас - визуальны).  В настоящее время  учащиеся недостаточно быстро  и эффективно работают с печатной страницей. Речь идёт о понимании  с необходимой степенью запоминания.n

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков скорочтения - эффективный способ расширения лингвистической компетенции и повышения мотивации к изучению английского языка »

Развитие навыков скорочтения - эффективный способ расширения лингвистической компетенции и повышения мотивации к изучению английского языка     «Английский – простой , но очень трудный язык. Он состоит из одних иностранных слов. которые к тому же неправильно произносятся.» Курт Тухольский (1890-1935), немецкий писатель-публицист   Английский - действительно простой язык, который действительно состоит из одних незнакомых слов, которые, к сожалению, «неправильно» произносятся.

Развитие навыков скорочтения - эффективный способ расширения лингвистической компетенции и повышения мотивации к изучению английского языка

«Английский – простой , но очень трудный язык. Он состоит из одних иностранных слов. которые к тому же неправильно произносятся.» Курт Тухольский (1890-1935), немецкий писатель-публицист

Английский - действительно простой язык, который действительно состоит из одних незнакомых слов, которые, к сожалению, «неправильно» произносятся.

И задача учителя состоит в том, чтобы этот «трудный» язык сделать для учеников простым. У каждого из нас есть свои KNOW HOW это делать.

И задача учителя состоит в том, чтобы этот «трудный» язык сделать для учеников простым. У каждого из нас есть свои KNOW HOW это делать.

Новое тысячелетие – новые технологии

Новое тысячелетие – новые технологии

  • Мы живём в новом тысячелетии и новой эпохе, которые поставили перед учителем новые задачи – вооружить своих учеников не только знаниями, но и технологиями их получения.
  • Значительная роль в овладении нами, не носителями языка, принадлежит текстам. Именно они являются основой увеличения и закрепления нашего словарного запаса, так к ак в основном мы и наши ученики – визуальны.
При работе с текстами я давно заметила, что ученики даже старших классов недостаточно быстро и грамотно работают с печатной страницей. Речь идёт не просто о механическом чтении, но чтении с пониманием и необходимой степенью запоминания читаемого. Эта степень зависит от того, с какой целью мы работаем с текстом. Я выделяю 3 вида чтения: поисковое , ознакомительное и детальное
  • При работе с текстами я давно заметила, что ученики даже старших классов недостаточно быстро и грамотно работают с печатной страницей. Речь идёт не просто о механическом чтении, но чтении с пониманием и необходимой степенью запоминания читаемого. Эта степень зависит от того, с какой целью мы работаем с текстом. Я выделяю 3 вида чтения: поисковое , ознакомительное и детальное . При первых 2-х видах необязательно читать по горизонтали каждое слово. Есть и знакомое многим взрослым «чтение по диагонали», но навыки такого чтения развиты недостаточно. И здесь есть над чем работать в 5-11 классах.
Скорочтение  Чтобы повысить скорость чтения (с пониманием прочитанного) использую приёмы работы со словами, рекомендуемые учебниками по скорочтению. Они направлены на тренировку памяти, внимания и творческого воображения. Это помогает ученикам быстро и качественно извлекать из всей информации нужное и необходимое и запоминать это. «Синонимы», «Антонимы», «Подбираем слова»

Скорочтение

Чтобы повысить скорость чтения (с пониманием прочитанного) использую приёмы работы со словами, рекомендуемые учебниками по скорочтению. Они направлены на тренировку памяти, внимания и творческого воображения. Это помогает ученикам быстро и качественно извлекать из всей информации нужное и необходимое и запоминать это. «Синонимы», «Антонимы», «Подбираем слова»

Cruel save Bare debate awe Vast Filthy make woman involve interact foresee Cold-blooded identification bend limit promise Fierce emerge tremble goal learn identity forbid Wild allow propose jump shortcoming Savage Extensive engage treat offer signify Dirty abuse comprise satisfy cow fair escape spring mean Naked violate denote join get to know Indifferent offer prohibit   fault shiver cooperate rescue female force   pledge content consist of lean     lessen find out proposal     restriction   predict just permit   flee   unite recognize signify cure           aim     discussion         recognition          Синонимы (synonyms)

Cruel

save

Bare

debate

awe

Vast

Filthy

make

woman

involve

interact

foresee

Cold-blooded

identification

bend

limit

promise

Fierce

emerge

tremble

goal

learn

identity

forbid

Wild

allow

propose

jump

shortcoming

Savage

Extensive

engage

treat

offer

signify

Dirty

abuse

comprise

satisfy

cow

fair

escape

spring

mean

Naked

violate

denote

join

get to know

Indifferent

offer

prohibit

 

fault

shiver

cooperate

rescue

female

force

 

pledge

content

consist of

lean

 

 

lessen

find out

proposal

 

 

restriction

 

predict

just

permit

 

flee

 

unite

recognize

signify

cure

 

 

 

 

 

aim

 

 

discussion

 

 

 

 

recognition

 

 

 

Синонимы (synonyms)

Антонимы

Антонимы

Антонимы Improve Shy Shorten Passion Self-confident Superiority Inferiority Oppose to Agree Permit Miserable Glamorous Worsen Prohibit Enlarge Indifference

Антонимы

Improve Shy

Shorten Passion

Self-confident Superiority

Inferiority Oppose to

Agree

Permit

Miserable

Glamorous

Worsen

Prohibit

Enlarge

Indifference

Лингвистическая компетенция  Подобная работа со словами развивает лингвистическую компетенцию. На мой взгляд, учащиеся должны владеть и уметь пользоваться в своей работе такими терминами и понятиями как: Способы словообразования (префиксальный, суффиксальный, суффиксально-префиксальный, словосложение и конверсия (переход одной части речи в другую) Полисемия (многозначность) Омонимия (одинаковое написание или одинаковое звучание слова при его разном значении) Конверсия (непрямой порядок слов) Знание и особенно умение применять эти понятия развивает способности к осознанному усвоению языкового материала, его логическому осмыслению, сопоставительному анализу. Эти знания и умения важны при изучении английского языка так как английский язык – это аналитический язык.

Лингвистическая компетенция

Подобная работа со словами развивает лингвистическую компетенцию. На мой взгляд, учащиеся должны владеть и уметь пользоваться в своей работе такими терминами и понятиями как:

  • Способы словообразования (префиксальный, суффиксальный, суффиксально-префиксальный, словосложение и конверсия (переход одной части речи в другую)
  • Полисемия (многозначность)
  • Омонимия (одинаковое написание или одинаковое звучание слова при его разном значении)
  • Конверсия (непрямой порядок слов)

Знание и особенно умение применять эти понятия развивает способности к осознанному усвоению языкового материала, его логическому осмыслению, сопоставительному анализу. Эти знания и умения важны при изучении английского языка так как английский язык – это аналитический язык.

Способы словообразования (cуффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный)  Take part mean wors en short en dirt y mean particip ate greed y deterior ate signi fy very filth y pretty reduce Зная значения суффиксов, префиксов и умея «морфологически» определять части речи, учащиеся понимают слова, которые они раньше не встречали

Способы словообразования (cуффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный)

Take part mean wors en short en dirt y mean particip ate greed y deterior ate signi fy very filth y pretty reduce

Зная значения суффиксов, префиксов и умея «морфологически» определять части речи, учащиеся понимают слова, которые они раньше не встречали

  • im measur able – прилагательное «неизмеряемый»
  • Im measur ably - наречие «неизмеримо»
  • Dis content ed , un pleas ed - причастие II- недовольный
  • Part ial - ly - наречие «частично»
  • New ness – существительное «новизна»
  • New ly – наречие «недавно , заново»
  • New ish – прилагательное с неполнотой признака «довольно новый»
  • In different ly - безразлично
  • South erner - южанин e longa tion - удлинение
Конверсия - (переход одной части речи в другую без изменения формы) Конверсия очень характерна для английского языка. Этому способствуют недостаточно развитая система окончаний и большое количество односложных слов: Milk - to milk , a make – to make, a hand – to hand , a picture – to  picture, a nose – to nose , winter – to winter , an egg – to egg (подстрекать), a purchase – to purchase, mother – to mother , a doctor – to doctor, nail – to nail Знание определённых правил конверсии помогает учащимся при работе со словами и текстами.  Позиции глагол – существительное часто отличаются только ударением: conduct, increase, decrease, transport, record, rebel, import. Increase ,  machine , deliver , enlarge , growth , transport , engine , vehicles , behavior , increase , сonduct , transport .

Конверсия - (переход одной части речи в другую без изменения формы)

  • Конверсия очень характерна для английского языка. Этому способствуют недостаточно развитая система окончаний и большое количество односложных слов:

Milk - to milk , a make – to make, a hand – to hand , a picture – to picture, a nose – to nose , winter – to winter , an egg – to egg (подстрекать), a purchase – to purchase, mother – to mother , a doctor – to doctor, nail – to nail

  • Знание определённых правил конверсии помогает учащимся при работе со словами и текстами.

Позиции глагол – существительное часто отличаются только ударением: conduct, increase, decrease, transport, record, rebel, import.

Increase , machine , deliver , enlarge , growth , transport , engine , vehicles , behavior , increase , сonduct , transport .

Соединяем пары слов  (лексико-грамматические трансформации) Развиваем творческое воображение, учимся наделять слова признаками, которые помогают их запоминать. A pie – an apple (an apple pie) a castle – an ocean Benefit – achievement, educate – establishment, gap – generate, greatness – historicity, troops – enemy, stomach ulcer – suffer, chief – commander, get – wound, quarter – head, rifle – automat, to – proposal – line – out- a, war – civilization, right – house, try – fair, conduct – hostile(2), woman – economy, situation – economy, force – arm, mind – broad, aim – ambition, gap – explain. Слово лучше всего запоминается в словосочетании , и данные упражнения помогают это делать.

Соединяем пары слов (лексико-грамматические трансформации)

  • Развиваем творческое воображение, учимся наделять слова признаками, которые помогают их запоминать.
  • A pie – an apple (an apple pie) a castle – an ocean
  • Benefit – achievement, educate – establishment, gap – generate, greatness – historicity, troops – enemy, stomach ulcer – suffer, chief – commander, get – wound, quarter – head, rifle – automat, to – proposal – line – out- a, war – civilization, right – house, try – fair, conduct – hostile(2), woman – economy, situation – economy, force – arm, mind – broad, aim – ambition, gap – explain.

Слово лучше всего запоминается в словосочетании , и данные упражнения помогают это делать.

Полисемия  Многозначность широко представлена в английском языке. Зачастую люди знают только первичное значение слова, а о наличии других даже не подозревают. Английский лингвист Г. Уоррелл выделил 500 самых распространённых английских слов и выяснил, что они передают более 10000 разных значений. В среднем, на одно слово приходится более 25 значений. Spring – 1. Весна 2. Родник 3. Пружина 4. Прыжок 5. Гибкость 6. Появляться Может помочь в некоторых случаях догадка или контекст (чаще ситуативный). Но не всегда: His pupils widened. Ученица 10-э класса М. Скульская, выступая на городской научно-исследовательской конференции с работой «Полисемия в английском языке» провела своё исследование, результат которого я хотела бы здесь привести.

Полисемия

Многозначность широко представлена в английском языке. Зачастую люди знают только первичное значение слова, а о наличии других даже не подозревают.

Английский лингвист Г. Уоррелл выделил 500 самых распространённых английских слов и выяснил, что они передают более 10000 разных значений. В среднем, на одно слово приходится более 25 значений.

Spring – 1. Весна 2. Родник 3. Пружина 4. Прыжок 5. Гибкость 6. Появляться

Может помочь в некоторых случаях догадка или контекст (чаще ситуативный). Но не всегда:

His pupils widened.

Ученица 10-э класса М. Скульская, выступая на городской научно-исследовательской конференции с работой «Полисемия в английском языке» провела своё исследование, результат которого я хотела бы здесь привести.

Результаты исследования The king was in check . She was excited and spoke without check

Результаты исследования

The king was in check .

She was excited and spoke without check

Полисемия, результаты исследования слова CHECK All her answers were marked with checks .

Полисемия, результаты исследования слова CHECK

All her answers were marked with checks .

  • Unluckily she lost her check in the theatre.
He raised his head and gave a start seeing a scorpion in the check of the tree. The checks
  • He raised his head and gave a start seeing a scorpion in the check of the tree.
  • The checks of kilts are of different colors.
Результаты исследования

Результаты исследования

  • Let’s check up our homework.
He raised his head and gave a start seeing a scorpion in the check of the tree. The checks
  • He raised his head and gave a start seeing a scorpion in the check of the tree.
  • The checks of kilts are of different colors.
Результаты исследования

Результаты исследования

  • Let’s check up our homework.
Омонимы Одна из трудностей английского языка – наличие одинаковых слов.  Различаем омофоны и омографы . Омофоны представляют серьёзную трудность при аудировании и общении (они пишутся по-разному, звучат одинаково):   main – mane (грива)   air – heir   die – dye (окрашивать)   How much can a bare bear bear?

Омонимы

  • Одна из трудностей английского языка – наличие одинаковых слов.

Различаем омофоны и омографы .

  • Омофоны представляют серьёзную трудность при аудировании и общении (они пишутся по-разному, звучат одинаково):

main – mane (грива)

air – heir

die – dye (окрашивать)

How much can a bare bear bear?

Омографы При работе с текстами серьёзную трудность создают омографы – слова, которые пишутся одинаково , но читаются по-разному и имеют разное значение : Wind, wound, tear, minute (маленький), row (потасовка), invalid (недействительный), content (содержание, довольство), lead (свинец), pasty (пирожок, нездоровый цвет лица), refuse (мусор), grave (низкий), contrary (наоборот, несговорчивый), sew (шить, спускать воду).

Омографы

  • При работе с текстами серьёзную трудность создают омографы – слова, которые пишутся одинаково , но читаются по-разному и имеют разное значение :

Wind, wound, tear, minute (маленький), row (потасовка), invalid (недействительный), content (содержание, довольство), lead (свинец), pasty (пирожок, нездоровый цвет лица), refuse (мусор), grave (низкий), contrary (наоборот, несговорчивый), sew (шить, спускать воду).

Омографы  Часто омографы являются даже разными частями речи. Многие изучающие, даже с высоким уровнем знаний, допускают ошибки при работе с текстами и в устной речи, когда сталкиваются с омографами. Например: I believe I got the content of his speech. I`m content with his speech. My minute  nice niece lives in Nice . Мы склонны запоминать только один образ слова для одного слова. Явления полисемии и омонимии присутствуют и в русском языке, но в в английском они представлены значительно шире и представляют серьёзную трудность для изучающих.

Омографы

Часто омографы являются даже разными частями речи.

Многие изучающие, даже с высоким уровнем знаний, допускают ошибки при работе с текстами и в устной речи, когда сталкиваются с омографами.

Например:

  • I believe I got the content of his speech.
  • I`m content with his speech.
  • My minute nice niece lives in Nice .

Мы склонны запоминать только один образ слова для одного слова.

Явления полисемии и омонимии присутствуют и в русском языке, но в в английском они представлены значительно шире и представляют серьёзную трудность для изучающих.

Заключение «Основными задачами преподавания английского языка является дальнейшее формирование и совершенствование иноязычной компетенции в совокупности всех её составляющих: Речевой (развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма) Лингвистической (овладение различными лексико-грамматическими явлениями и соответствующим понятийным аппаратом) Социокультурной (знакомство с культурой и историей родной страны и англоязычных стран)»

Заключение

«Основными задачами преподавания английского языка является дальнейшее формирование и совершенствование иноязычной компетенции в совокупности всех её составляющих:

Речевой (развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма)

Лингвистической (овладение различными лексико-грамматическими явлениями и соответствующим понятийным аппаратом)

Социокультурной (знакомство с культурой и историей родной страны и англоязычных стран)»

Городская научно-исследовательская конференция (секция филологии) – 23.12.2014

Городская научно-исследовательская конференция (секция филологии) – 23.12.2014

  • «Интернациональные слова а английском языке» – Чекменёва Н.
  • «Полисемия в английском языке» - Скульская М.
  • Способы словообразования в английском языке» – Новиков Я.
  • «Инверсия в английском языке» – Толмачёв В.
Задачи учителя

Задачи учителя

  • Работа в новых экономических и политических условиях обязывает нас учитывать требования, предъявляемые к нашим ученикам общеевропейскими стандартами. Наша задача – сделать наших выпускников конкурентно-способными и успешными в быстро меняющемся окружающем мире и в современном образовательном пространстве.
Интересные мысли и высказывания « Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.» Генри Адамс, американский учёный  «Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.» Роберт Ингерсолл , американский юрист и писатель  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь .» Василий Ключевский, русский историк

Интересные мысли и высказывания

  • « Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.»

Генри Адамс, американский учёный

  • «Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.»

Роберт Ингерсолл , американский юрист и писатель

  • «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь

Василий Ключевский, русский историк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Матвиенко Ирина Владимировна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства